ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-23/19 от 25.03.2019 Амурского областного суда (Амурская область)

Дело № 3а-23/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 25 » марта 2019 года город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Шевкун Я.В.,

с участием административного истца Тузикова А.И., представителя Екатеринославского сельского Совета народных депутатов Кучер Г.В., представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Шлыка А.В., прокурора отдела прокуратуры Амурской области Петренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тузикова А.И. об оспаривании нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Тузиков А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/73 «Об утверждении размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области» и решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/74 «О внесении изменений в решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка».

В обоснование с учетом дополнений было указано, что он проживает в закрытом военным городке <номер> по адресу: <адрес>. Полагает, что обжалуемые решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов неправомерно вынесены в отношении жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №3 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, которое не является юридическим лицом и не является самостоятельным субъектом права. У Екатеринославского сельского Совета народных депутатов отсутствовали основания для установления размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилищного фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, предоставляемые филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ЖЭ(К)О № 3 (г. Белогорск). Жилой фонд закрытого военного городка не обслуживается муниципальными предприятиями коммунального комплекса Екатеринославского сельсовета, в реестре муниципального имущества Екатеринославского сельсовета не числится. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления устанавливают нормативы потребления, цены на содержание и ремонт жилья только для нанимателей жилья, проживающих в муниципальном (государственном) жилищном фонде. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» собственником жилищного фонда является Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, которое распоряжается государственной собственностью на праве оперативного управления. Управление жилым фондом Министерства обороны Российской Федерации осуществляется на основании Договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации от 26 сентября 2017 года <номер>. Нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в закрытом военном городке нет. Следовательно, обжалуемые решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов не соответствуют положениям части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и статьям 156, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Применение незаконно установленного размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка нарушает права и законные интересы истца, поскольку возлагает на него обязанность оплачивать неправомерно установленные платежи. Также указал, что обжалуемые решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов приняты данным органом в отсутствие полномочий. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р в перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации включен военный городок <номер> п. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области. Понятие закрытого военного городка содержится в статье 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Закрытые военные городки являются территориально и юридически обособленными населенными пунктами, как и земли, на которых они расположены, являются не муниципальной, а федеральной собственностью и закреплены на праве оперативного управления за Министерством обороны Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» от 29 декабря 2008 года № 1053). При этом нахождение закрытого военного городка <номер> на территории муниципального образования Екатеринославский сельсовета не означает, что он включен в его состав. Закон о включении закрытого военного городка <номер> в состав Екатеринославского сельсовета отсутствует. Таким образом, правовой режим закрытого административно-территориального образования, особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании определены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Считает, что обжалуемые нормативные правовые акты приняты с нарушением порядка опубликования. Данные акты были опубликованы в газете «Екатеринославский вестник», которая печатается всего в количестве 300 экземпляров и в закрытом военном городке <номер> не распространяется. Согласно оценки численности населения по городским округам, муниципальным районам, городским и сельским поселениям Амурской области на 1 января 2018 года в с. Екатеринославка числятся 9562 человека и около двух тысяч военнослужащих, проживающих в закрытом военном городке. Возможность ознакомиться с содержанием обжалуемых решений лицам, проживающим в закрытом военном городке, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, не была обеспечена.

В письменном отзыве председатель Екатеринославского сельского Совета народных депутатов Кучер Г.В. выразила несогласие с заявленными требованиями. Указывает, что между Министерством обороны Российской Федерации и филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ЖЭ(К)О № 3 (г. Белогорск) заключен договор управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации, согласно положениям которого управляющая компания по заданию заказчика обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков. В соответствии с Законом Амурской области от 17 марта 2005 года № 457-03 «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Октябрьского района и муниципальных образований в его составе» согласно картографическим описаниям границ Екатеринославского сельсовета закрытый военный городок находится на территории муниципального образования Екатеринославский сельсовета и включен в его состав. Закрытый военный городок, расположенный на территории с. Екатеринославка, не является административной единицей, и в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» включен в состав сельского поселения. Поскольку решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/73 «Об утверждении размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области» распространяло свое действие с 1 января по 31 декабря 2018 года и на момент подачи Тузиковым А.И. административного искового заявления не действовало, признание указанного решения незаконным теряет смысл.

В письменных возражениях представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Шлык А.В. с заявленными требованиями не согласился. Полагает, что обязанность по установлению размера платы за содержание и ремонт жилых помещений по договорам найма жилого помещения, в том числе государственного жилищного фонда, возложена законом на органы местного самоуправления. Жилищный фонд военного городка относится к государственному жилищному фонду. В этой связи у Екатеринославского сельского Совета народных депутатов отсутствовали правовые основания для отказа в принятии решения об установлении оспариваемого размера платы.

В судебном заседании Тузиков А.И. настаивал на заявленных требованиях, поддержал доводы административного искового заявления.

В судебном заседании председатель Екатеринославского сельского Совета народных депутатов Кучер Г.В. возражала относительно заявленных требований.

Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Шлык А.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных требований.

Иные лица в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили. В силу части 5 статьи 213 КАС Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, административный истец проживает на основании ордера <номер> от 25 июня 1992 года в квартире, расположенной по адресу <адрес>.

Решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/73 утвержден размер платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области.

Решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/74 внесены изменения в решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 26 января 2017 года «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка».

Поскольку оспариваемыми решениями определен размер платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, в котором проживает Тузиков А.И., он был вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Доводы административного истца в рамках настоящего дела сводятся к тому, что оспариваемые решения были приняты с нарушением установленного порядка неуполномоченным органом и не были опубликованы надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное опубликование нормативного правового акта и в средстве массовой информации (в нескольких средствах массовой информации), и на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальным опубликованием акта следует признавать его первое размещение в одном из предусмотренных мест опубликования.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Данная правовая позиция выражена в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Исходя из статьи 47 Устава муниципального образования Екатеринославский сельсовет источником официального опубликования муниципальных правовых актов Екатеринославского сельсовета являются газета «Екатеринославский вестник», газета «Наша жизнь» и официальный сайт муниципального образования.

Как следует из имеющихся материалов административного дела, оспариваемые решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов были опубликованы в полном объеме в печатном издании «Екатеринославский вестник» <номер> от 16 ноября 2017 года.

Доводы административного истца о недостаточном тираже данной газеты (300 экземпляров) не опровергают соблюдение представительным органом установленного порядка обнародования нормативных правовых актов и наличия у неопределенного круга лиц возможности ознакомиться с их содержанием. При этом действующим законодательством не регламентирован вопрос об обязательном соответствии тиража печатного издания, в котором публикуются нормативные правовые акты, и общей численности местного населения, права которого такие акты могут затрагивать. Необходимость вручения текста принятого нормативного правового акта каждому жителю соответствующего муниципального образования также законом не предусмотрена.

Согласно пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

Рассматривая доводы Тузикова А.И. о принятии оспариваемых решений неуполномоченным органом местного самоуправления со ссылкой на недопустимость установления данным органом тарифов в отношении федерального жилого фонда военного городка, суд исходит из следующих обстоятельств.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Правоотношения, возникающие в сфере внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги относятся к предмету регулирования жилищного законодательства (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с положениями части 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

По смыслу изложенных правовых норм следует, что установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно абзацу девятому пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Минобороны России (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона Амурской области от 23 декабря 2005 года № 127-03 «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской обрасти» административно-территориальная единица области - муниципальное образование области, имеющее установленные нормативными правовыми актами название, статус, границы и административный центр.

Согласно части 4 статьи 8 Закона Амурской области «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской обрасти» при образовании сельсоветов учитываются наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная и пешеходная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг населению.

В состав территории сельсовета могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения - более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения - менее 3000 человек каждый). Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельсовета.

В соответствии с законами области статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения области и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек.

Границы сельсовета, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Указанные требования в соответствии с законами области могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории сельсовета.

В силу части 4 статьи 2 Закона Амурской области от 17 марта 2005 года № 457-0З «Об установлении границ и наделения соответствующим статусом муниципального образования Октябрьского района и муниципальных образований в его составе» муниципальное образование Екатеринославский сельсовет в составе сел Екатеринославка, Зорино и поселка Нагорный с административным центром в селе Екатеринославка наделен статусом сельского поселения и его границы установлены в соответствии с картографическим описанием согласно приложению <номер> к настоящему Закону и карте.

Военный городок <номер> (Октябрьский р-н, пос. Екатеринославка) включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года № 752-р.

При этом согласно картографического описания границ Екатеринославского сельсовета закрытый военный городок <номер> находится на территории с. Екатеринославка и включен в его состав, не являясь самостоятельной административно-территориальной единицей Амурской области.

Доводы административного истца о том, что все военные городки имеют статус обособленных административно-территориальных единиц, в границах которых единственным органом управления является командование соответствующей воинской части, являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям абзаца девятого пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», согласно которым закрытые военные городки могут находится в населенных пунктах или могут представлять собой отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Екатеринославский сельский Совет народных депутатов был вправе установить размер платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества федерального жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, в связи с чем оспариваемые решения приняты данным органом местного самоуправления в пределах полномочий. Порядок принятия и обнародования оспариваемых нормативных правовых актов также был соблюден.

Доводы Тузикова А.И. о том, что оспариваемые им решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов неправомерно вынесены в отношении жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №3 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, которое не является юридическим лицом и не является самостоятельным субъектом права, не подтверждают нарушения этими положениями его прав и являются необоснованными.

В силу частей 2 и 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Решением Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/73 был утвержден размер платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области, предоставляемые филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО ЖЭ(К)О № 3 (г. Белогорск).

Данная норма сформулирована ясно и недвусмысленно, что исключает произвольное ее толкование, по существу основана на положениях договора от 26 сентября 2017 года № 3-УЖФ/ВВО-1 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, управляющей организацией по которому является федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющее свою деятельность в субъектах Российской Федерации посредством региональных филиалов.

Доводов о противоречии оспариваемых нормативных правовых актов по своему содержанию иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, административным истцом не заявлялось, соответствующих нарушений судом также не установлено.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 215 КАС Российской Федерации если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, по результатам рассмотрения административного дела принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Ввиду того, что оспариваемые нормативные правовые акта приняты уполномоченным органом, с соблюдением установленной процедуры, по своему содержанию каким-либо конкретным положениям федерального законодательства не противоречат, в удовлетворении требований Тузикова А.И. следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований Тузикова Александра Ивановича о признании недействующими решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/73 «Об утверждении размера платы на управление многоквартирными домами/общежитиями, содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка Октябрьского района Амурской области» и решения Екатеринославского сельского Совета народных депутатов от 14 ноября 2017 года № 20/74 «О внесении изменений в решение Екатеринославского сельского Совета народных депутатов «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества жилого фонда военного городка <номер> с. Екатеринославка» – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 2 апреля 2019 года.

Председательствующий Никитин В.Г.

Дело № 3а-23/2019