УИД 59OS0000-01-2023-000195-19
Дело № 3а-245/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
6 июля 2023 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Буланкова Р.В.,
при секретаре Морозовой А.С.,
с участием прокурора прокуратуры Пермского края Меньтиной А.С.,
представителя административного истца Трутнева В.Ю.,
представителя административного ответчика Артемьевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» об оспаривании в части постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п, от 25 ноября 2020 года № 896-п, от 29 ноября 2021 года № 940-п, от 24 ноября 2023 года № 992-п «Об определении Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
установил:
Правительство Пермского края постановлениями:
- от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 874-п),
- от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 896-п),
- от 29 ноября 2021 года № 940-п «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 940-п),
- от 24 ноября 2022 года № 992-п «Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее – Постановление № 992-п),
утвердило согласно таблицам 1 приложений Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2020, 2021, 2022, 2023 годы, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК).
Постановление № 874-п опубликовано 9 декабря 2019 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 48, том 2, а также размещено 02 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Постановление № 896-п опубликовано 7 декабря 2020 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 49, том 1, а также размещено 30 ноября 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Постановление № 940-п опубликовано 6 декабря 2021 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 49, том 1, а также размещено 30 ноября 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Постановление № 992-п опубликовано 27 ноября 2022 года в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», за № 47, том 1, а также размещено 28 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации http:/www.pravo.gov.ru.
Названными постановлениями Правительства Пермского края определены на 2020, 2021, 2022, 2023 годы перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к каждому Постановлению.
Под пунктом 7324 таблицы № 1 приложения к Постановлению № 874-п, пунктом 345 таблицы № 1 приложения к Постановлению № 896-п, пунктом 190 таблицы № 1 приложения к Постановлению № 940-п, пунктом 8366 таблицы № 1 приложения к Постановлению № 992-п включен объект недвижимости с кадастровым номером **:399, наименование «здание клуба», общей площадью 3480 кв.м, расположенный по адресу: Пермский край, город Пермь, Кировский район, улица Оборонщиков, дом 8.
ООО «Промстройсервис», являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 7324 Перечня на 2020 год, пункта 345 Перечня на 2021 год, пункта 190 Перечня на 2022 год, пункта 8366 Перечня на 2023 год, полагая, что данный объект недвижимости не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, следовательно, оспариваемые правовые предписания противоречат приведенным законоположениям и нарушают права административного истца, так как незаконно возлагают обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель административного истца Трутнев В.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика Правительства Пермского края, заинтересованного лица Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Артемьева К.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав объяснения лиц, принимавших участие в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края определены статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края уполномочено органом исполнительной власти Пермского края на формирование перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлениями Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 29 ноября 2021 года № 940-п «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», от 24 ноября 2022 года № 992-п «Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», были утверждены сформированные Министерством перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020, 2021, 2022, 2023 годы.
В пункте 7324 Перечня на 2020 года, пункте 345 Перечня на 2021 год, пункте 190 Перечня на 2022 год, пункте 8366 Перечня на 2023 год включен объект недвижимости с кадастровым номером **:399.
Указанный объект недвижимости принадлежат административному истцу на праве собственности.
Постановления Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п, от 25 ноября 2020 года № 896-п, от 29 ноября 2021 года № 940-п, от 24 ноября 2022 года № 992-п изданы в установленном порядке уполномоченным органом в пределах компетенции, что следует из анализа положений пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 11, 16 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», Регламента подготовки проектов правовых актов Правительства Пермского края от 5 октября 2007 года № 223-П, указа губернатора Пермского края от 10 апреля 2009 года № 16 «Об интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края», пункта 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края».
Проверяя порядок принятия, опубликования (обнародования) оспариваемых нормативных правовых актов, суд нарушений не установил. При рассмотрении и разрешении административного дела суд исходит из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий Правительства Пермского края, с соблюдением требований к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения его в действие, что не оспаривается административным истцом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных названной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно статье 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 года № 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении: - административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. метров и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края; - нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в здании превышает 300 кв. метров.
Оценив наличие оснований для отнесения здания к административно-деловому центру, торговому центру (комплексу), суд приходит к следующим выводам.
Из ответа филиала Публично-правовой компании «Роскадастр» по Пермскому краю на запрос суда следует, что по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на даты принятия оспариваемых нормативных правовых актов, объект недвижимости с кадастровым номером **399, расположен на земельном участке с кадастровым номером **:1 с видом разрешенного использования «под здание клуба».
Таким образом, основанием для включения в Перечень спорного объекта недвижимости вид разрешенного использования земельного участка являться не может, поскольку не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения либо размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации прямо предусмотрены признаки здания, которое может быть признано предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, к которым относится наличие помещений, не менее 20 процентов общей площади, в соответствии со сведениями технического учета, предусматривающих размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Из материалов кадастрового дела на здание с кадастровым номером **399 следует, что до 2014 года в качестве документа технического учета принимался во внимание технический паспорт нежилого здания от 5 марта 2008 года с указанием площади здания – 3048,3 кв.м (л.д. 207-212 том 1).
25 апреля 2014 года представителем собственника для регистрации предоставлена декларация об объекте недвижимости на актуальную площадь здания 3480 кв.м с предоставлением актуальных поэтажных технических планов и экспликацией к поэтажным планам (л.д. 213-218 том 1).
Содержанием названной технической документации подтверждается, что в спорном здании находятся помещения с наименованием «коридор», «кабинет», «бойлер», «туалет», «подсобное помещение», «зал», «мастерская», «комната отдыха», «раздевалка».
При этом перечисленные помещения не могут быть однозначно отнесены к офисам, торговым объектам, объектам общественного питания либо бытового обслуживания в соответствии с требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Понятие «кабинет» не является тождественным с понятием «офис».
Площадь помещения «парикмахерский зал» - 25.7 кв. м, не превышает 20 процентов от общей площади здания.
Таким образом, помещения, поименованные в технической документации здания, не свидетельствуют о наличии помещений не менее 20 процентов от общей площади этого здания, предусматривающих размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания либо бытового обслуживания.
Стороной административного истца в суд представлен технический паспорт от 3 апреля 2017 года (л.д. 106-115 том 2).
С 1 января 2013 года для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости действующим законодательством не предусмотрено.
В настоящее время в соответствии с пунктом 7.3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, является технический план (при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учете в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учете помещений или машино-мест в здании, сооружении).
Таким образом, технический паспорт от 3 апреля 2017 года не учитывается судом в качестве актуальной технической документации, поскольку материалами кадастрового дела не подтверждаются обстоятельства регистрации данного технического паспорта в установленном порядке и имеются разночтения общей площади здания, которая приведена в техническом паспорте от 3 апреля 2017 года – 3451.7 кв.м с общей площадью здания по сведениям Единого государственного реестра недвижимости – 3480 кв.м.
Ввиду отсутствия технических документов, подтверждающих возможность включения в Перечень спорного объекта недвижимости по вышеназванным признакам, данное здание могло быть включено в оспариваемый Перечень на основании его фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов.
Как следует из возражений административного ответчика, здание с кадастровым номером **:399 включено в Перечни на 2020, 2021, 2022, 2023 годы в соответствии с актом обследования фактического использования от 19 августа 2019 года, которым установлено, что свыше 20% площади объекта используется под размещение торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу прямого указания, содержащегося в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, допустимым доказательством правомерности включения объектов недвижимости в Перечни по их фактическому использованию являются акты обследования.
Фактическое обследование должно быть проведено в строгом соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 года № 848-п (далее – Порядок № 848-п).
19 августа 2019 года Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края проведены мероприятия по обследованию фактического использования здания с кадастровым номером **:399 по адресу: Пермский край, город Пермь, улица Оборонщиков, дом 8.
Анализируя акт обследования от 19 августа 2019 года, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям Порядка.
В ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования сотрудниками Комиссии была осуществлена фотосъемка, фиксирующая фактическое использование спорного здания. На имеющихся фотографиях запечатлены признаки, позволяющие отнести отдельные помещения:
- к офисным, то есть «стационарные рабочие места с оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов» – пункт 1.4.5 Порядка № 848-п;
- к торговым объектам, то есть «помещения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров – пункт 1.4.4 Порядка № 848-п;
имеется информационный стенд «Офисный центр Строитель» с реквизитами размещенных в здании организаций (л.д. 41-71 том 2).
Допрошенный в качестве специалиста в ходе судебного разбирательства сотрудник Комиссии С. пояснил, что при осмотре и при внесении нумерации исследуемых помещений в акт обследования от 19 августа 2019 года, члены комиссии руководствовались содержанием технического паспорта от 3 апреля 2017 года.
Сопоставление технических планов к технической документации 2008 года (л.д. 207-212 том 1) с техническими планами к технической документации 2014 года (л.д. 213-218 том 1) и с техническими планами к технической документации 2017 года (л.д. 106-114 том 2) свидетельствует о том, что к 2017 году была произведена частичная перепланировка помещений, которая не зарегистрирована и не находит отражения в технической документации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (кадастровом деле).
Суд, учитывая обстоятельства, что анализу подвергается одно из оснований для включения в Перечень здания – результаты фактического обследования, приходит к выводу, что сопоставление помещений и их площадей при анализе Акта обследования следует производить на основании технического паспорта 2017 года, содержание которого в том числе соответствует фотоматериалам, представленным с актом обследования. Кроме того, технический паспорт 2017 года представлен и стороной административного истца, что также свидетельствует об актуальности его содержания на момент составления Акта обследования, несмотря на отсутствие его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Принимая во внимание общую площадь здания зарегистрированную в Едином государственном реестре недвижимости – 3480 кв.м (техническая документация 2014 года) и общую площадь здания – 3451.7 кв.м по технической документации 2017 года, суд приходит к выводу, что 20 процентов помещений от указанных площадей составляет 696 кв.м и 690.34 кв.м соответственно.
Между сторонами отсутствует спор по обстоятельствам учета помещений, используемых под размещение магазина «Пятерочка» (помещения 1, 49 технического паспорта 2017 года) общей площадью 546.2 кв.м, используемых в качестве торгового объекта, что подтверждается содержанием Акта обследования, в том числе фотоматериалами к нему, технической документацией 2017 года. Кроме того, административным истцом представлен в суд договор аренды названных помещений с указанием целевого назначения передаваемых помещений «розничная торговля» (л.д. 76-86 том 2).
Кроме того, суд приходит к выводу, что содержанием акта с учетом приложенных фотоматериалов, договоров аренды объективно подтверждаются обстоятельства использования в здании помещений в качестве «Торговых»:
- помещение 43 первый этаж (площадь 32.3 кв.м) (л.д. 41, 45-46, 110, 113 том 2) в виду зафиксированных и отраженных в акте (фотоматериалах) признаков – используются для выкладки, демонстрации товаров;
В качестве «Офисных»:
- помещений 50 «Окна-Строитель», 51 «Агентство недвижимости», 52 «Ремонт техники» первый этаж (площадь 16.8 кв. м, 12.7 кв.м, 22.5 кв.м соответственно) (л.д. 50-52, 110, 113 том 2) – зафиксированы документально (фотоматериалы) признаки - расположение рабочих мест (столы, стулья) с оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов. Кроме того, административным истцом представлен договор аренды на указанные помещения с указанием целевого использования «под офис» (л.д. 87-90 том 2);
- помещение 1 на втором этаже здания ООО «Научно-проектный центр «Прикладная химия» (площадь 492 кв.м.) (л.д. 42, 53-55, 110, 114 том 2). Фотоматериалами подтверждены обстоятельства использования помещения коммерческой организацией в качестве офиса, а именно с расположением рабочих мест (столы, стулья) с оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов. Кроме того, расписание работы организации на входной двери свидетельствует о графике приема клиентов;
- помещение 22 на втором этаже здания «Парма Фон» (площадь 31.4 кв.м) (л.д. 62-63, 110, 114 том 2) зафиксированы документально (фотоматериалы) признаки – расположение рабочих мест (столы, стулья) с оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов;
- помещение 26 на втором этаже здания «Бухгалтерская компания Квартал» (площадь 17.1 кв.м) (л.д. 65-66, 110, 114 том 2) зафиксированы документально (фотоматериалы) признаки – расположение рабочих мест (столы, стулья) с оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов, расписание приема клиентов.
Площадь названных помещений составляет 1171 кв.м, что соответствует 33,65% от площади здания с учетом сведений ЕГРН (3480 кв.м) и 33,93% от площади здания по технической документации 2017 года (3451.7 кв.м).
Иные помещения, перечисленные в Акте обследования, не содержат описания признаков по которым они включены в расчет ни в текстовой части, ни с учетом представленных фотоматериалов в связи с чем не могут быть учтены при расчетах площадей помещений используемых в качестве «торговых, офисных либо для бытового обслуживания».
По смыслу статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение в Перечень спорного объекта недвижимости по его фактическому использованию в административных целях является правомерным при условии, если обследование проводилось до издания нормативного правового акта и содержание акта позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания и что их общая площадь превышает 20% от общей площади спорного объекта недвижимости.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Представленный Правительством Пермского края акт обследования от 19 августа 2019 года является относимым доказательством при разрешении заявленных требований, которое с достоверностью подтверждает соответствие спорного помещения условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечни.
Стороной административного истца не опровергнуты допустимыми доказательствами обстоятельства, установленные в соответствии с содержанием анализируемого акта и в соответствии с совокупностью иных приведенных доказательств в части осуществления в спорном здании коммерческой деятельности посредством использования его помещений (более 20%) в качестве «торговых и офисных».
Доводы представителя административного истца о том, что фотоматериалами опровергаются обстоятельства составления акта в августе 2019 года, поскольку имеются сведения про сентябрь на фотоматериалах (л.д. 44, 65), суд находит несостоятельными, поскольку наличие в августе 2019 года сведений информационного характера (расписание) на будущее время (сентябрь 2019 года) не опровергает обстоятельства составления Акта обследования в августе 2019 года.
Позиция стороны административного истца об отсутствии привязки фотоматериалов к помещениям в технической документации, в ходе судебного разбирательства опровергнута пояснениями специалиста С., который лично принимал участие в обследовании спорного объекта и пояснил соответствие представленных фотоматериалов указанным конкретным помещениям в соответствии с технической документацией.
Доводы представителя административного истца о том, что содержание пункта 3.15 Порядка № 848-п свидетельствует о необходимости проведения обследований и составления Актов ежегодно перед утверждением соответствующего Перечня, опровергаются содержанием пунктов 3.15 и 3.16 Порядка № 848-п из смысла которых в совокупности следует, что Акт обследования должен быть принят до утверждения соответствующего Перечня и его применение не ограничивается при формирования Перечней в последующие годы после его составления. Такой вывод также согласуется с положениями пункта 3.11 Порядка 848-п, которым предусмотрена возможность инициирования владельцем объекта недвижимости, включенным в Перечень повторного обследования фактического использования здания в случае изменения вида фактического использования недвижимости.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований административного истца.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований общества с ограниченной ответственностью «Промстройсервис» о признании недействующими:
- пункта 7324 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 года № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;
- пункта 345 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 года № 896-п «Об определении на 2021 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;
- пункта 190 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 29 ноября 2021 года № 940-п «Об определении на 2022 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;
- пункта 8366 таблицы 1 приложения к постановлению Правительства Пермского края от 24 ноября 2022 года № 992-п «Об определении на 2023 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;
отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья /подпись/
Мотивированное решение составлено 20 июля 2023 года.
Решение суда не вступило в законную силу.