010а
3а-246/2021
УИД 24OS0000-01-2020-001012-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 11 февраля 2021 года
Красноярский краевой суд в составе:
судьи Красноярского краевого суда Пашковского Д.И.
при ведении протокола помощником судьи Мамаевым А.Г.,
с участием прокурора Шадриной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании Правил землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденных решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 N 28-176-Г «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска» (в редакции от 29.06.2017 г. №19-166-ГС), в части установления территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером №,
УСТАНОВИЛ:
Решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 г. N 28-176-ГС "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска" (далее - Решение от 29.11.2012 г. N 28-176-ГС) утверждены Правила землепользования и застройки города Дивногорска.
Данное решение опубликовано 06.12.2012 г. в печатном издании "Независимое Телевизионное Слово" N 40 (272), а также на официальном сайте администрации города Дивногорска. В соответствии с пунктом 3 указанного решения оно вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации г. Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.06.2017 г. №19-166-ГС в Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденные Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 29.11.2012 N 28-176-ГС "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Дивногорска" были внести изменения.
Данное решение опубликовано в печатном издании "Огни Енисея", N 26, 07.07.2017 г. В соответствии с пунктом 2 указанного решения оно вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации г. Дивногорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденные решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 N 28-176-Г (в редакции от 29.06.2017 г. №19-166-ГС), в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к двум территориальным зонам – зоне «Жилая усадебная застройка («Ж-1») и зоне «Сельскохозяйственного использования («СХ») как не соответствующие требованиям ч. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ и ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Заявленные требования мотивированы тем, что административный истец является собственником вышеназванного земельного участка, расположенного на территории <адрес>.
<дата> административным истцом было подано уведомление о планируемом строительстве № в Администрацию г. Дивногорска. <дата> Администрацией г. Дивногорска вынесено уведомление №, согласно которому земельный участок с кадастровым номером №, в соответствии с оспариваемыми Правилами, расположен в двух территориальных зонах - зоне «Жилая усадебная застройка («Ж-1») и зоне «Сельскохозяйственного использования («СХ»).
Между тем, данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет <дата>, то есть, до принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Нахождение земельного участка административного истца одновременно в двух территориальных зонах создает неопределенность его правового режима, в связи с чем, могут быть нарушены права и законные интересы административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования. Указала, что принятии оспариваемых Правил землепользования и застройки не были должным образом учтены границы уже существовавшего на тот момент спорного земельного участка.
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме, на их удовлетворении настаивали.
Прокурор Шадрина Е.А. в своем заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Представитель административного ответчика - Председатель Дивногорского городского Совета депутатов ФИО3 направил в адрес суда возражения на административный иск, в которых указал на признание заявленных требований, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Совета депутатов. Указал на соблюдение порядка принятия оспариваемого решения от 29.11.2012 г. N 28-176-ГС. Вместе с тем, неопределённость правового режима земельного участка административного истца, принадлежащего к 2 территориальным зонам, возникла в связи с тем, что при принятии оспариваемого решения не были должным образом учтены границы уже существующего на тот момент земельного участка, сформированного 23.04.2012 г.
Представитель административного ответчика главы г. Дивногорска в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ч. 5 ст. 213 КАС РФ.
Оценив доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения муниципального района, по которым представительным органом местного самоуправления муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 6, 7 ст. 1 ГрК РФ).
При этом при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).
Как следует из положений п. 2, 5, 6, 7 и 8 ст. 1, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ, установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.
Процедура подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентирована ст. 30 - 35 ГрК РФ и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (далее - Комиссия) (ч. 5, 6 ст. 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (ч. 7 ст. 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (ч. 9 ст. 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в Комиссию на доработку (ч. 10, 11 ст. 31), проведение Комиссией публичных слушаний по проекту (ч. 12, 13, 14 ст. 31), внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (ч. 15 ст. 31), который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (ч. 16 ст. 31).
Обязательными приложениями к проектам правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанным проектам и заключение о результатах таких публичных слушаний (ч. 12, 13 ст. 24, ч. 15 статьи 31, ч. 1 ст. 32 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (ч. 13 ст. 24, ч. 1 - 3 ст. 32 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ГрК РФ определено, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
В силу п. 2 ст. 85 ЗК РФ, границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Устанавливаемый правилами землепользования и застройки градостроительный регламент отражает требования для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков.
Законом Красноярского края от 28.01.2005 г. N 13-2928 "Об установлении границ муниципального образования город Дивногорск и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование город Дивногорск наделен статусом городского округа.
Как следует из материалов дела, проект Правил землепользования и застройки города Дивногорска подготовлен в соответствии с вышеприведенными процедурами, регламентированными статьями 31-32 ГрК РФ. Решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 N 28-176-Г (в редакции от 29.06.2017 г. №19-166-ГС) принято уполномоченным органом, в установленной форме, подписано главой г. Дивногорска и Председателем Дивногорского городского Совета депутатов, официально опубликовано для всеобщего сведения, нарушений процедуры при его принятии судом не установлено, что истцом и не оспаривается.
Как установлено судом, в собственности административного истца ФИО1 находится земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для личного подсобного хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, адрес (местоположение): Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес> (л.д. 15-17).
Согласно сведениям Администрации г. Дивногорска от 04.02.2021 г. за №, в отношении земельного участка с кадастровым номером №, указанный земельный участок расположен в двух территориальных зонах – зоне «Жилая усадебная застройка («Ж-1») и зоне «Сельскохозяйственного использования («СХ»).
Уведомлением Администрации г. Дивногорска от <дата>№, по результатам рассмотрения уведомления ФИО1 о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, административный истец был извещен о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в связи с незаконным нахождением земельного участка с кадастровым номером № в 2 (двух) территориальных зонах (л.д.19-20).
Поскольку материалами дела подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером № относится к нескольким территориальным зонам (Ж-1, СХ), то Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 N 28-176-Г, в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером № противоречит предписаниям установленным в ч. 4 ст. 30 ГрК РФ и п. 2 ст. 85 ЗК РФ.
Нахождение земельного участка в нескольких территориальных зонах создает неопределенность его правового режима, в связи, с чем могут быть нарушены права и законные интересы административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования.
При этом, суд обращает внимание, что отнесение спорного земельного участка к двум территориальным зонам обусловлено не ошибками при его формировании, а недостатками оспариваемого нормативного правового акта.
Так, земельный участок с кадастровым номером № был постановлен на кадастровый учет 23.04.2012 г., то есть, до принятия оспариваемых Правил.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при принятии Правил землепользования и застройки города Дивногорска не были должным образом учтены границы уже существовавшего на тот момент земельного участка с кадастровым номером 24:46:5001006:35.
Согласно ч. 2 ст. 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
При таких обстоятельствах суд полагает признать недействующей со дня вступления в законную силу судебного решения Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденные решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 N 28-176-Г, в части установления двух территориальных зон в границах земельного участка с кадастровым номером № также обязать Дивногорский городской Совет депутатов опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 215 КАС РФ, Красноярский краевой суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1, – удовлетворить.
Признать не действующими со дня вступления в законную силу судебного решения Правила землепользования и застройки города Дивногорска, утвержденных решением Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2012 г. N 28-176-Г (в редакции от 29.06.2017 г. №19-166-ГС) в части отнесения земельного участка с кадастровым номером № к двум территориальным зонам - зоне «Жилая усадебная застройка («Ж-1») и зоне «Сельскохозяйственного использования («СХ»).
Обязать Дивногорский городской Совет депутатов Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, <...>) путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.
Судья Красноярского краевого суда Д.И. Пашковский
Дата изготовления решения в окончательной форме: 19 февраля 2021 года.