ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-248/2016 от 20.09.2016 Тульского областного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2016 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Старцевой Т.Г.,

при секретаре Пономаревой О.В.,

с участием прокурора Алисина М.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-248/2016 по административному исковому заявлению Матыкина Н.И. к Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск о признании недействующим в части пункта 3 решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск»,

у с т а н о в и л:

года Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области принято решение № "Об утверждении Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск». Данное решение подписано Главой муниципального образования город Новомосковск, обнародовано путем размещения в период с года по года на информационных стендах в местах, установленных решением Собрания депутатов, а также посредством опубликования года на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и вступило в силу со дня его официального обнародования – года (пункт 4 Решения).

года Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск принято решение № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск», подписанное заместителем председателя Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск и обнародованное тем же способом (путем размещения в период с года по года на информационных стендах в местах, установленных решением Собрания депутатов, а также посредством опубликования года на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), которым пункт 6 раздела 2 названного Положения изложен в следующей редакции:

"6. Основаниями для отказа в исключении жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда являются:

1) наличие у Заявителя, претендующего на исключение жилого помещения из числа служебного, либо у членов его семьи жилого помещения, находящегося в собственности;

2) получение Заявителем либо членом его семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 5 настоящего Положения;

4) отсутствие условий исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, указанных в п. 4 настоящего Положения.".

Согласно пункту 3 данного решения оно вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от <...> N <...> "Об утверждении Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск", то есть с <...> года.

Ранее действовавшая редакция пункта 6 раздела 2 вышеупомянутого Положения такого основания для отказа в исключении жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, как «получение Заявителем либо членом его семьи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения», не содержала.

Матыкин Н.И. обратился в Тульский областной суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 46 КАС РФ, о признании недействующим с момента принятия пункта 3 решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № в части придания данному нормативному правовому акту обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № 14-13, ввиду его противоречия, по мнению административного истца, положениям пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, статье 6 Жилищного кодекса РФ, частям 6, 9 статьи 45 Устава муниципального образования город Новомосковск.

Полагает, что оспариваемая норма не соответствует конституционному принципу недопустимости придания обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, а также принципу определенности и стабильности правового регулирования.

Ссылается на нарушение его права на снятие с занимаемого им жилого помещения статуса служебного, которое он имел в соответствии с редакцией указанного выше Положения, действовавшей на момент его обращения по данному вопросу года в администрацию муниципального образования город Новомосковск.

В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности и ордеру адвокат Родионов Д.В. заявленные Матыкиным Н.И. требования поддержали в полном объеме по тем же основаниям и просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск по доверенности Лажевский К.П. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, считая их необоснованными, указав, что оспариваемое административным истцом в части решение принято Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск в пределах его компетенции, с соблюдением установленной процедуры, федеральному законодательству или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречит и права административного истца не нарушает, в связи с чем в удовлетворении административного иска просил отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Алисина М.М., полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Как следует из части 8 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как видно из материалов дела и установлено судом, года Матыкин Н.И. обратился в администрацию муниципального образования город Новомосковск с заявлением о снятии статуса служебного жилого помещения с занимаемой им на основании договора найма специализированного жилого помещения от года квартиры, расположенной по адресу:

года в удовлетворении данного заявления ему было отказано со ссылкой на выдачу ему и его семье (жена и двое детей) года свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Тульской области в размере рублей по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2020 годы» федеральной целевой программы «Жилище» (л.д. 14).

При этом оснований для отказа, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск Тульской области <...> года № <...>, письменный отказ не содержал, что послужило одним из оснований для вынесения Новомосковским городским судом Тульской области решения от года о признании данного отказа незаконным и о возложении на администрацию муниципального образования город Новомосковск обязанности по устранению допущенного нарушения путем повторного рассмотрения заявления Матыкина Н.И. (л.д. 26-31).

Во исполнение указанного решения суда администрация муниципального образования город Новомосковск повторно рассмотрела обращение Матыкина Н.И. от года, отказав в его удовлетворении письмом от года № со ссылкой на подпункт 2 пункта 6 раздела 2 вышеупомянутого Положения (в редакции решения Собрания депутатов от года № ) по причине получения семьей Матыкина Н.И. составом из четырех человек (включая жену и двоих детей) социальной выплаты в размере рублей по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2020 годы» федеральной целевой программы «Жилище» с перечислением денежных средств в полном объеме на основании договора подряда от года № и разрешения на строительство от года (л.д. 13).

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемым в части нормативным правовым актом органа местного самоуправления затрагиваются права и законные интересы административного истца.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с названным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании положений статьи 4 Жилищного кодекса РФ под жилищными отношениями понимаются, в том числе, отношения по поводу учета жилищного фонда, контроля за его использованием и сохранностью, управления многоквартирными домами.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в числе иных полномочий: учет муниципального жилищного фонда; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

На основании статьи 45 Устава муниципального образования город Новомосковск в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе нормативные правовые акты Собрания депутатов.

Собрание депутатов является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (часть 2 Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № ).

В силу пункта 5 части 1 статьи 27 Устава муниципального образования город Новомосковск в исключительной компетенции Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск находится определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования.

Собрание депутатов состоит из 25 депутатов. Заседание депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (части 1, 4 статьи 25 Устава МО город Новомосковск).

Согласно положениям части 2 статьи 26, пункта 2 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования город Новомосковск организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава муниципального образования (исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов) в соответствии с регламентом Собрания депутатов и настоящим Уставом. Глава муниципального образования подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов…(часть 4 статьи 26 Устава муниципального образования город Новомосковск).

Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Решения собрания депутатов направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней (часть 3 статьи 45, часть 3 статьи 46 Устава муниципального образования город Новомосковск).

Аналогичные положения предусмотрены частями 7, 9, 17, 38, 53, 116, 131, 132 Регламента Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № .

Установленные приведенными выше правовыми нормами полномочия представительного органа местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск реализованы путем принятия решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск».

Судом установлено, что названное решение было принято большинством голосов депутатов от установленной численности Собрания депутатов в соответствии с требованиями части 4 статьи 25, части 3 статьи 45, части 3 статьи 46 Устава муниципального образования город Новомосковск.

В связи с нахождением Главы муниципального образования город Новомосковск на момент принятия оспариваемого решения в отпуске, оно было подписано заместителем председателя Собрания депутатов, что не противоречит положениям части 4 статьи 26 Устава муниципального образования город Новомосковск.

На основании пункта 9 раздела 3 Порядка опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № , обнародование муниципального нормативного правового акта осуществляется путем доведения муниципального нормативного правового акта до всеобщего сведения населения муниципального образования посредством размещения его полного текста на информационных стендах в местах, установленных решением Собрания депутатов, и на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск» обнародовано путем размещения в период с года по года на информационных стендах в местах, установленных решением Собрания депутатов, а также посредством опубликования года на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступило в силу.Изложенное свидетельствует о том, что указанное решение, оспариваемое административным истцом в части, принято компетентным органом, осуществляющим управление муниципальным жилищным фондом, в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением порядка его принятия, правил введения в действие и опубликования, установленных вышеупомянутыми нормами права.

Правомочность органа, принявшего вышеупомянутое решение, а также соблюдение установленной законом процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспорены.

Проверяя данный нормативный правовой акт на предмет соответствия его законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации

В соответствии с частью 6 статьи 45 Устава муниципального образования город Новомосковск муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному закону) Тульской области, законам, иным нормативным правовым актам Тульской области.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), часть 9 статьи 45 Устава муниципального образования город Новомосковск.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, на необходимости беспрепятственного осуществления регулируемых жилищных прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений, если иное не вытекает только из Жилищного кодекса Российской Федерации или существа соответствующих отношений.

Часть 3 этой же статьи Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что жилищные права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой этой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

По существу, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмена для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимы с требованиями, вытекающими из статьи 1 (часть 1), статей 2, 18, 54 (часть 1), статьи 55 (части 2 и 3) и статьи 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 1 октября 1993 г. N 81-р и поддерживаемой в последующих судебных актах, основным принципом существования закона во времени является немедленное действие. Придание обратной силы закону - исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя, при этом законодатель, реализуя свое исключительное право на придание закону обратной силы, учитывает специфику регулируемых правом общественных отношений. Обратная сила закона применяется преимущественно в отношениях, которые возникают между индивидом и государством в целом, и делается это в интересах индивида (уголовное законодательство, пенсионное законодательство). В отношениях, субъектами которых выступают физические и юридические лица, обратная сила не применяется, ибо интересы одной стороны правоотношения не могут быть принесены в жертву интересам другой, не нарушившей закон (определения от 25 января 2007 года № 37-О-О, от 15 апреля 2008 года № 262-О-О, от 20 ноября 2008 года № 745-О-О, от 16 июля 2009 года № 691-О-О, от 23 апреля 2015 года № 821-О и др.).

Также Конституционным Судом Российской Федерации отмечено, что преобразование отношений в той или иной сфере жизнедеятельности не может осуществляться вопреки общему (основному) принципу действия закона во времени, который, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, имеет целью обеспечение правовой определенности и стабильности законодательного регулирования в России как правовом государстве (статья 1, часть 1, Конституции Российской Федерации) и означает, что действие закона распространяется на отношения, права и обязанности, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу либо, напротив, допустить в определенных случаях возможность применения утративших силу норм (постановление от 22 апреля 2014 г. N 12-П, определения от 18 января 2005 года № 7-), от 29 января 2015 года № 211-О, от 02.07.2015 года № 1539-О и др.).

Данный подход обусловлен необходимостью достижения соразмерности при соблюдении интересов общества и условий защиты основных прав личности, обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей, а потому вопрос придания обратной силы закону, изменяющему положение участника правоотношений, требует дифференцированного подхода, обеспечивающего сбалансированность и справедливость соответствующего правового регулирования, не допускающего ущемления уже гарантированных прав и законных интересов одной стороны и умаления возможностей их защиты в пользу другой.

Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск положения приведенных выше правовых норм и изложенные позиции Конституционного Суда Российской Федерации при принятии оспариваемого в части нормативного правового акта не учло.

Наделение Жилищным кодексом Российской Федерации органов местного самоуправления полномочиями в области жилищных отношений (часть 7 статьи 5, статья 14, часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ) не предполагает произвольного осуществления таких полномочий. При этом по смыслу действующего законодательства возможность придания обратной силы нормативным правовым актам органов местного самоуправления зависит от действия норм законов или иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, во исполнение которых они приняты, а также ограничивается конституционным запретом на ухудшение и ограничение прав и законных интересов человека и гражданина.

Между тем, необходимость принятия оспариваемого в части решения во исполнение какого-либо нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу и введенного в действие по состоянию на года, административным ответчиком не доказана. Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которую сослался представитель административного ответчика, к числу таких правовых норм не относится, поскольку отношения, по поводу которых был принят оспариваемый в части нормативный правовой акт, не регулирует.

Кроме того, анализ собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что, расширив решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № перечень оснований для отказа в исключении жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда, и распространив его действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от N "Об утверждении Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск", то есть с года, представительный орган местного самоуправления фактически ухудшил положение административного истца, лишив его права на снятие с занимаемого им жилого помещения статуса служебного, которое он имел в соответствии с первоначальной редакцией названного Положения, действовавшей на момент его обращения по данному вопросу года в администрацию муниципального образования город Новомосковск.

По делу также установлено, что применение оспариваемого акта в отношении Матыкина Н.И. ставит его в неравное положение с другими лицами, которые до его принятия одновременно воспользовались правом предоставления социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2020 годы федеральной целевой программы «Жилище», а также правом снятия статуса служебного жилого помещения на основании решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № (в первоначальной редакции), что подтверждается письменным сообщением администрации муниципального образования город Новомосковск от года № о наличии таких лиц (Шаповалова Н.Н.).

При этом, как следует из объяснений представителя административного ответчика, изменение статуса жилого помещения, переведенного из разряда служебных с передачей в пользование на условиях социального найма Шаповаловой Н.Н., после принятия оспариваемого в части решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № не предполагается.

Таким образом, придание оспариваемому акту обратной силы не соответствует приведенным выше правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и противоречит конституционным принципам правовой определенности и стабильности законодательного регулирования, недопустимости придания обратной силы нормативному правовому акту, ухудшающему правовое положение граждан, а также равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений.

Ссылка стороны административного ответчика на намерение представительного органа местного самоуправления указанным выше способом правового регулирования исключить возможность приобретения гражданами в собственность жилого помещения одновременно за счет средств федерального и местного бюджетов сама по себе при изложенных выше обстоятельствах указанного вывода суда опровергать не может.

При этом следует учесть, что подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050, предполагает предоставление социальной выплаты лишь в размере, не превышающем 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, с привлечением молодой семьей в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственных средств, средств материнского (семейного) капитала, а также средств кредитов или займов (подпункт «в» пункта 6, пункт 10, пункт 32 (38) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования Приложения № 3 (№4) к указанной Подпрограмме).

В соответствии со статьей 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного пункт 3 решения Собрания депутатов от года № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск» следует признать недействующим в части придания обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № <...> «Об утверждении Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск», поскольку его положения в указанной части противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В порядке пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Матыкина Н.И. удовлетворить.

Признать недействующим пункт 3 решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № «О внесении изменений в Положение о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск» в части придания обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания Депутатов муниципального образования город Новомосковск от года № «Об утверждении Положения о порядке исключения служебных жилых помещений из состава специализированного жилищного фонда муниципального образования город Новомосковск».

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий