ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-249/19 от 23.09.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

дело № 3а-249/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь 23 сентября 2019 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Забурунновой О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости,

установил :

Административный истец ФИО1 обратился в Ставропольский краевой суд с административным иском, впоследствии уточненным, к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю :

- о признании недостоверными сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером …, а именно : о виде объекта – здание, кадастровой стоимости объекта – 91730338, 07 рублей, о назначении объекта – нежилое здание, общей площадью 6294,7 кв. м., наименование – зерноток двор, с адресным ориентиром : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. …;

- о признании достоверными сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером …, в части вида объекта – сооружение, назначения объекта – замощение-асфальтобетон, общей площадью 6294,7 кв. м., наименование – зерноток двор, с адресным ориентиром : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. …;

- об установлении даты применения кадастровой стоимости с 1 января 2015 года.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора купли-продажи от 01 июля 2009 года он приобрел недвижимое имущество с кадастровым номером …, площадью 6294, 7 кв. м., наименование – зерноток двор, назначение – производственное, расположенное по адресу : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. …. Право собственности на указанный объект зарегистрирован им в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от 20.07.2009 и о чем в Едином государственном реестре недвижимости 20 июля 2009 года сделана соответствующая запись регистрации № …. Согласно техническому паспорту, составленному филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю 14 мая 2008 года, а также вышеуказанному договору купли-продажи от 01 июля 2009 года, приобретенный им объект недвижимости представлял собой по виду объекта – сооружение, по назначению – замощение-асфальтобетон, по наименованию – зерноток двор. Однако, в сведениях о спорном объекте недвижимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, ошибочно указан вид объекта недвижимости – здание, назначение объекта – нежилое здание, наименование – зерноток двор. Данные ошибочные сведения, соответственно, повлекли за собой неверное применение удельного показателя, применяемого для расчета кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, с учетом вида разрешенного использования, и как следствие, неверное определение кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере - 91730338, 07 рублей по состоянию на 01 января 2015 года, что, в свою очередь, повлекло неверное исчисление суммы подлежащего уплате налога на имущество физических лиц, рассчитанного исходя из размера кадастровой стоимости спорного объекта. В связи с непомерной финансовой нагрузкой из-за начисления необоснованно завышенного налога за периоды 2016 - 2017 годов, истец 7 мая 2018 года обратился в орган регистрации прав с заявлением о прекращении права на спорный объект недвижимости и снятии его с кадастрового учета, о чем 18 мая 2018 года в Единый государственный реестр недвижимости внесена соответствующая запись. Считает, что недостоверность сведений о спорном объекте недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, является основанием для пересмотра результатов определения его кадастровой стоимости.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО1 – адвокат Манучарова А. Г. поддержала заявленные в уточненном административном иске требования в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю ФИО2 полагала, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку действительно в Единый государственный реестр недвижимости были внесены недостоверные сведения.

Представитель заинтересованного лица - Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Ставкрайимущество» ФИО3 полагал, что представленные в дело доказательства свидетельствуют о допущенной ошибке, которую необходимо исправить, удовлетворив иск.

В судебное заседание административный истец ФИО1, а также представители административных ответчиков - министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, представители заинтересованных лиц - администрации г. Лермонтова Ставропольского края, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились.

От административного истца ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении данного административного дела в его отсутствие.

От административных ответчиков - министерства имущественных отношений Ставропольского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю в суд поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

В соответствии с положениями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, судполагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания по данному административному делу.

В письменных возражениях на иск административный ответчик – Управление Росреестра по Ставропольскому краю указало, что в Едином государственном реестре недвижимости внесены сведения об объекте недвижимости - здании с кадастровым номером …, площадью 6294,7 кв.м., с назначением - «нежилое здание», наименованием - «зерноток двор», статусом - «архивный», поскольку запись о регистрации права на данный объект недвижимости погашена 18 мая 2018 года на основании заявления собственника. Сведения о кадастровой стоимости указанного объекта по состоянию на 01 января 2015 года в размере 91730338, 07 рублей внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки, утвержденными приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1382. Заявления ФИО1 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости от 29 декабря 2017 года и от 09 апреля 2018 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю были отклонены.

Исследовав письменные доказательства по делу, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 2 статьи 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

В силу статей 7, 8 указанного ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения), состоящий, в числе прочего, из реестра объектов недвижимости (кадастр недвижимости), включающий характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино - мест, перепланировки помещений.

В кадастр недвижимости вносятся :

- основные сведения об объекте недвижимости, включающие, характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, в частности : вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение и пр.); протяженность, площадь, объем, высота, площадь застройки и ее значение, если объектом недвижимости является сооружение (часть 4 статьи 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

- дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в частности: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости; вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; назначение здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание; наименование здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса при наличии такого наименования; назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение (часть 5 статьи 8 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Аналогичные положения содержались в статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и в статьях 1, 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (утративших силу с 1 января 2017 года).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

На основании абзаца 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если указанные результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (абзацы 11, 12 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.

Исходя из содержания статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действовавшей до 01 января 2017 года, кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 01 июля 2009 года на праве собственности принадлежал объект недвижимости : наименование – зерноток двор, инвентарный номер – литер I, назначение – производственное, площадь - 6294,7 кв.м., кадастровый (или условный) номер … (впоследствии с 29 ноября 2013 года - …), адрес : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. … (л. д. 18-21).

Право собственности административного истца на указанный объект недвижимости было зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20 июля 2009 года была сделана соответствующая запись регистрации № … и что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии … № … от 20 июля 2009 года (л. д. 17).

Приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1382 утверждена кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером … по состоянию на 01 января 2015 года в размере - 91730338, 07 рублей, исходя из удельного показателя 14572, 63 рубля/кв.м. и площади объекта - 6294,7 кв.м., что сторонами не оспаривалось.

В силу положений статьи 24.13 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке и в соответствии с требованиями к содержанию запроса, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. При формировании перечня указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости.

На основании вышеуказанной нормы закона Управлением Росреестра по Ставропольскому краю был сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке по состоянию на 01 января 2015 года, куда был включен и спорный объект с кадастровым номером ….

Как отражено в письменном отзыве заинтересованного лица - ГБУ СК «Ставкрайимущество» на административное исковое заявление, объект недвижимости с кадастровым номером … был включен в названный выше Перечень со следующими характеристиками, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости : вид объекта – здание, назначение объекта – нежилое здание, наименование – зерноток двор, площадь объекта - 6294, 7 кв. м., адрес : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. ….

При этом, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 03 ноября 2006 года № 358 и пунктом 16 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» (ФСО № 4), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508, спорный объект недвижимости с кадастровым номером … в ходе проведения государственной кадастровой оценки был отнесен к 9 группе видов разрешенного использования «Объекты производственного назначения», и его кадастровая стоимость была определена методами затратного подхода (л. д. 131-133).

Сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости с кадастровым номером … в размере - 91730338, 07 рублей внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года (л. д. 124).

Согласно налоговому уведомлению от 31 августа 2017 года № … и письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Ставропольскому краю от 09 января 2019 года № … в адрес административного истца расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в отношении спорного объекта недвижимости с кадастровым номером … произведен исходя из его вышеуказанной кадастровой стоимости в порядке статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 48, 54).

Сторонами также не оспаривается, что запись о регистрации права собственности ФИО1 на спорный объект недвижимости с кадастровым номером … погашена 18 мая 2018 года на основании заявления собственника № … от 07 мая 2018 года о государственной регистрации прекращения права (л. <...>). Факт полного уничтожения названного объекта недвижимости также подтверждается актом обследования земельного участка от 03 мая 2018 года № …, составленным начальником Отделения «Кавказские минеральные воды» Северо-Кавказского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (л. д. 38). Таким образом, с 18 мая 2018 года вышеуказанному объекту недвижимости присвоен статус «архивный».

Обращаясь с настоящим административным иском в суд, административный истец ФИО1 указал, что сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части вида объекта – здание и назначения объекта – нежилое здание в Едином государственном реестре недвижимости отражены неверно, что повлекло за собой неправильное установление кадастровой стоимости объекта и, как следствие, необоснованное увеличение его налоговых обязательств, просил исправить допущенную ошибку, признать недостоверными сведения о виде, назначении и кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, признав достоверными сведения о виде спорного объекта – сооружение и о назначения объекта – замощение-асфальтобетон и установить дату применения кадастровой стоимости - с 01 января 2015 года.

Проверяя доводы административного истца о недостоверности внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером …, а именно : о виде объекта – здание, о назначении объекта – нежилое здание, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Так, согласно сведениям технического паспорта, составленного филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю Отделение «Кавказские минеральные воды» 14 мая 2008 года, объект с кадастровым номером … (впоследствии - …), расположенный по адресу : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. …, имеет следующие характеристики : вид объекта – сооружение, назначение объекта – замощение-асфальтобетон, наименование объекта – зерноток двор, площадь 6294,7 кв. м. (л. д. 22-27).

Аналогичные сведения о спорном объекте недвижимости с кадастровым номером … отражены и в техническом паспорте, составленном филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю Отделение «Кавказские минеральные воды» 17 августа 2010 года (л. д. 29-33).

Кроме того, предметом договора купли-продажи от 01.07.2009, на основании которого ФИО1 стал собственником спорного объекта недвижимого имущества с кадастровым номером …, являлся зерноток двор литер I, площадью 6294,7 кв.м., с характеристиками, описанными выше в техническом паспорте, составленном филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю Отделение «Кавказские минеральные воды» 14 мая 2008 года (подпункт «е» пункта 1.1 договора купли-продажи от 01.07.2009 – л. д. 19).

По смыслу положений статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предъявление административного иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов их защиты.

В рассматриваемом случае допущенная ошибка по неверному указанию вида и назначения спорного объекта недвижимости привела к неверному определению его кадастровой стоимости и нарушению прав ФИО1 на уплату налогов в законно установленном размере (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о недостоверености внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части : вида объекта – здание и назначения объекта – нежилое здание, и полагает необходимым удовлетворить административный иск в указанной части, признав достоверными сведения о виде объекта недвижимого имущества с кадастровым номером … – сооружение и о его назначении – замощение-асфальтобетон.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного иска в части признания недостоверными сведений о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости с кадастровым номером … в размере 91730338, 07 рублей.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости регламентирован статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Данной статьей закона действительно предусмотрено, что недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, является одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Однако по смыслу этой же статьи закона для подобного случая предусмотрена соответствующая процедура, соблюдение которой обязательно, а именно, обращение в комиссию юридических лиц, физических лиц с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ, в данном случае министерство имущественных отношений Ставропольского края, обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Исходя из изложенных обстоятельств и приведенных положений закона, ввиду недостоверности содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде объекта недвижимого имущества с кадастровым номером … (здание вместо сооружение) и о его назначении (нежилое здание вместо - замощение-асфальтобетон), настоящее решение является основанием для осуществления министерством имущественных отношений Ставропольского края перерасчета в установленном законом порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером …, общей площадью 6294,7 кв. м., вид объекта недвижимого имущества – сооружение, назначение объекта недвижимого имущества – замощение-асфальтобетон, наименование объекта – зерноток двор, расположенного по адресу : Ставропольский край, г. Лермонтов, с. ….

В силу положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

Соответственно, поскольку сведения о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере 91730338, 07 рублей внесены в Единый государственный реестр недвижимости 10 декабря 2015 года, что подтверждается соответствующей выпиской (л. д. 124), то установленная по результатам перерасчета министерством имущественных отношений Ставропольского края кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером … подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 10 декабря 2015 года.

Что касается требований административного истца о признании недостоверными сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части общей площади объекта, его наименования и адресного ориентира, то суд находит их несостоятельными, поскольку во всех представленных в деле документах, в том числе, договоре купли-продажи недвижимого имущества от 01 июля 2009 года и технических паспортах от 14 мая 2018 года и от 17 августа 2010 года, на которые ФИО1 ссылается, как на основание своих исковых требований, площадь спорного объекта значится - 6294,7 кв. м., его наименование – зерноток двор, адресный ориентир : Ставропольский край, г. Лермонтов, село …, что полностью согласуется со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. Потому оснований для удовлетворения административного иска в названной части не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО1 к министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости - удовлетворить в части.

Признать недостоверными сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части вида объекта недвижимого имущества – здание и назначения объекта – нежилое здание.

Признать достоверными сведения об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части : вид объекта – сооружение; назначение объекта – замощение-асфальтобетон.

Настоящее решение суда является основанием для осуществления министерством имущественных отношений Ставропольского края перерасчета в установленном законом порядке кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером …, вид объекта недвижимого имущества – сооружение, назначение объекта недвижимого имущества - замощение - асфальтобетон, общей площадью 6294,7 кв.м., наименование – зерноток двор, расположенного по адресу : Ставропольский край, город Лермонтов, село ….

Установленная по результатам перерасчета министерством имущественных отношений Ставропольского края кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером … применяется с 10 декабря 2015 года для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании недостоверными сведений об объекте недвижимого имущества с кадастровым номером … в части общей площади объекта, его наименования, адреса и кадастровой стоимости отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы - до 01 октября 2019 года в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда, после 01 октября 2019 года - в судебную коллегию по административным делам третьего Апелляционного суда общей юрисдикции.

Председательствующий судья Задорнева Н.П.