Дело №3а-249/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Архангельск 23 июня 2020 г.
Архангельский областной суд в составе:
председательствующего судьи Вершинина А.В.,
при секретаре Пукановой А.А.,
с участием прокурора Загвоздиной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим пункта 3 Положения о Беломорском государственном природном биологическом заказнике регионального значения, утвержденном постановлением администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. №49-па «Об утверждении Положения о Беломорском государственном природном биологическом заказнике регионального значения и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области по вопросам деятельности государственных природных биологических заказников регионального значения», в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26 мая 2015 г. №197-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. №49-па»,
установил:
Постановлением администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. № 49-па утверждено Положение о Беломорском государственном природном биологическом заказнике регионального значения и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области по вопросам деятельности государственных природных биологических заказников регионального значения (далее – Постановление № 49-па, Положение).
Постановлением Правительства Архангельской области от 26 мая 2015 г. № 197-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. № 49-па» (далее – Постановление № 197-пп) в указанное Положение внесены соответствующие изменения.
Постановление № 49-па опубликовано в издании «Волна», № 49 от 19 декабря 2006 г. Постановление № 197-пп опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 г.
ФИО1 обратилась в областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 3 Положения в редакции Постановления № 197-пп в части включения земель сельскохозяйственного назначения на территории муниципального образования «Заостровское», в котором находится участок заявителя, в границы Беломорского государственного биологического заказника, а так же изменения границ Беломорского государственного биологического заказника, которым территория этого заказника сокращена.
В обоснование административного иска указала, что в пункте 3 Положения приведено описание его границ, а в последнем абзаце этого пункта указаны земли, которые в состав заказника не входят. В отличие от предыдущей редакции Положения из этого абзаца выпали земли сельскохозяйственного назначения, что создало ситуацию правовой неопределенности в определении категории земель – принадлежности земельных участков одновременно к двум категориям, что противоречит действующему законодательству. Сокращение территории Беломорского государственного биологического заказника нарушает права граждан на проживание в благоприятной среде.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании требования поддержал.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена.
Представители административного ответчика Правительства Архангельской области ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска.
Представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – Министерство) ФИО5 в судебном заседании с требованиями не согласился.
Заинтересованные лица Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Министерство имущественных отношений Архангельской области, администрация муниципального образования «Заостровское» в судебное заседание представителей не направили, о его времени и месте извещены.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу предоставило суду письменный отзыв и экспертное заключение о проведении правовой экспертизы Постановления № 49-па в редакции Постановления № 197-пп. В результате проведения правовой экспертизы оспариваемого нормативного правового акта, правовых норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Суд вынес определение о рассмотрении дела при имеющейся явке.
Прокурор областной прокуратуры Загвоздина Н.А. дала заключение о необходимости отказа в удовлетворении административного искового заявления, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Выслушав объяснения участвующих лиц, заключение прокурора, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктами «д» и «к» части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Этот же федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ). Этот же федеральный закон определяет особо охраняемые природные территории как участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории различаются по категориям исходя из особенностей их режима, в том числе выделяются государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут быть федерального или регионального значения, могут иметь различный профиль, в том числе могут быть биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях (положения статьи 22 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ).
Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 23 названного федерального закона).
К полномочиям Правительства Архангельской области отнесено осуществление мер по проведению единой государственной политики в области экологии (подпункт «а» статьи 31.2 Устава Архангельской области, пункт 1 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 г. №19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» (далее – Областной закон №19-3-ОЗ)), реализация которых осуществляется Правительством Архангельской области путем принятия нормативных правовых актов в форме постановлений (пункт 2 статьи 22 Областного закона № 19-3-О3).
В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 12 Закона Архангельской области от 24 февраля 2015 г. № 242-14-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Архангельской области» (далее – Областной закон № 242-14-ОЗ) определено, что Правительство Архангельской области:
принимает решения о создании, изменении режима особой охраны, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, согласовывая принятие решений с:
- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ, принимает решения об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
При принятии Постановления № 197-пп соблюдены требования пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ в части согласования с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Так, письмом Министерства от 27 февраля 2015 г. (л.д. 89) проект распоряжения Правительства Архангельской области «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. №49-па», утверждающий оспариваемое Положение, с пояснительной запиской и копией заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов обоснования изменения границ Беломорского государственного природного биологического заказника регионального значения для согласования направлен в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Указанный проект согласован Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, о чем представлено письмо от 15 апреля 2015г. №0512-29/8827 (л.д.88).
Следовательно, порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден. Порядок его принятия административным истцом не оспаривается.
Судом установлено, что административный истец, согласно свидетельству о государственной регистрации права (запись о регистрации от 27 августа 2013 г. № 29-29-01/098/2013-024) является собственником земельного участка с кадастровым номером 29:16:202201:366, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного производства, общая площадь 1 000 кв.м, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, район Приморский, МО «Заостровское».
Пунктом 3 Положения определены площадь и границы Беломорского заказника. В редакции Постановления № 197-пп земли сельскохозяйственного назначения включены в границы Беломорского заказника.
Следовательно, предметом административного иска является проверка пункта 3 Положения в указанной редакции в части изменения границ Беломорского заказника с включением в него земель сельскохозяйственного назначения в границах, которых находится земельный участок административного истца.
Довод административного истца о том, что оспариваемое положение нормативного правового акта противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу судом отвергается в силу следующего.
Развитие земельного и природоохранного законодательства свидетельствует о том, что специфика правового режима земельных участков особо охраняемых природных территорий складывается под воздействием системы природоохранных предписаний, запретов, определяющих пределы оборотоспособности и допустимые способы эксплуатации этих объектов гражданских прав (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2742-О).
В соответствии с пунктом 1 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
Пунктом 9 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
Аналогичная норма содержится в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ, задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (пункт 5 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ).
Следовательно, действующее законодательство предусматривает возможность создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации особо охраняемых природных территорий регионального значения, включения их в состав земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности, в том числе без их изъятия. При этом, возможность ограничения прав и свобод правообладателей и иных лиц при создании особо охраняемой природной территории прямо предусмотрена действующим законодательством.
Вопреки доводу административного истца оспариваемое Положение не создает правовой неопределенности в определении категории земель – принадлежности земельных участков одновременно к двум категориям.
Суд соглашается с позицией административного ответчика и заинтересованного лица – Министерства о том, что законодатель не отождествляет понятия «особо охраняемая территория» и «земельный участок», а так же, что в особо охраняемую территорию может входить несколько земельных участков с разными видами категорий. Придание территории статуса особо охраняемой не меняет категорию земельного участка (целевое назначение), а лишь накладывает определенный режим особой охраны.
Как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 16 февраля 2012 г. № 321-О-О, положения законодательства, допускающие в отдельных случаях возможность нахождения в границах особо охраняемых природных территорий, в частности национальных парков, земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности, направлены, в том числе на реализацию гарантий, установленных статьей 36 Конституции Российской Федерации, и не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо права и свободы.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации в составе основных принципов земельного законодательства установлен, в том числе приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ) предусмотрено, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.
Таким образом, согласно действующему законодательству перевод указанных земель в другую категорию возможен в случае создания особо охраняемых природных территорий или отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения. При этом по смыслу данной нормы такому переводу предшествует решение вопроса о создании (присвоения статуса) особо охраняемой территории или об отнесении таких земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.
Вместе с тем, перевод земель в указанных случаях является правом, а не обязанностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ, осуществлять перевод земель из одной категории в другую.
Следовательно, объявление территории особо охраняемой природной территорией не влечет обязательного изменения категории входящих в ее границы земель на земли особо охраняемых территорий и объектов. То есть, земли категории сельскохозяйственного назначения могут находиться в границах особо охраняемых природных территорий с сохранением установленной категории.
Не является основанием для удовлетворения административного иска так же довод административного истца о сокращении территории Беломорского государственного биологического заказника в силу следующего.
Пунктом 3 Положения в редакции Постановления № 197-пп площадь Беломорского заказника сократилась с 65,35 тыс. га до 35,4 тыс. га.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из названного федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Областного закона № 242-14-ОЗ (в редакции от 24 февраля 2015 г.) определено, что преобразование особо охраняемых природных территорий регионального значения и изменение их охранных зон производится в том же порядке, что и их создание, если иное не предусмотрено настоящим законом.
Пунктом 1 статьи 14 Областного закона № 242-14-ОЗ предусмотрено, что особо охраняемые природные территории регионального значения создаются на основании схемы территориального планирования Архангельской области и государственных программ, а также по предложениям федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, физических или юридических лиц, в том числе общественных объединений.
В целях создания особо охраняемых природных территорий регионального значения уполномоченный орган или иной инициатор их создания организует проведение комплексного экологического обследования участков территорий (пункт 2 статьи 14 Областного закона № 242-14-ОЗ).
Подпунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции на момент принятия оспариваемого Порядка) определено, что обязательной государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня в порядке, установленном этим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения (подпункт 4 признан утратившим силу Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 321-ФЗ).
На основании пункта 4 статьи 18 указанного федерального закона утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям этого же федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 14 Областного закона № 242-14-ОЗ (в редакции от 24 февраля 2015 г.) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, представляются уполномоченным органом или иным инициатором создания особо охраняемых природных территорий регионального значения на государственную экологическую экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае получения положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования уполномоченный орган разрабатывает проект решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения и представляет его в Правительство Архангельской области.
Подготовка проекта изменения границ Беломорского заказника осуществлялась Министерством, как уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 г. № 92-пп (подпункты 108.6 - 108.8 пункта 8 Положения).
Проект изменения границ Беломорского заказника подготовлен по материалам проведенного комплексного экологического обследования участков территорий, в котором отражена и доказана необходимость изменения границ Беломорского заказника путем включения в его состав земель сельскохозяйственного назначения, необходимых для отдыха и кормления перелетных птиц во время сезонных миграций, и исключения из его состава урбанизированных и не соответствующих целям создания Беломорского заказника территорий.
Указанное обоснование изменения границ прошло государственную экологическую экспертизу, заключение которой утверждено распоряжением Министерства от 27 января 2015 г. №82р.
Из указанного заключения государственной экспертизы следует, что включение земель сельскохозяйственного назначения важно с точки зрения выполняемых Беломорским заказником задач: сохранения и восстановления редких животных, а также ценных в хозяйственном отношении видов водоплавающей дичи и других многочисленных видов охотничьих животных в местах концентрации на путях пролета, обитания и размножения в бассейне реки Северной Двины.
Кроме того, указанным заключением подтверждается необходимость исключения из состава Беломорского заказника урбанизированных и не соответствующих целям создания Беломорского заказника территорий.
Уменьшение территории Беломорского заказника связано с исключением из его прежних границ земель, правовой режим которых не соответствует целям образования заказника: земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Указанные категории представляют собой территории с плотной застройкой, высокой степенью нарушенности напочвенного покрова, и характеризуются высоким уровнем антропогенного воздействия, эти земли не являются местом обитания, гнездования для видов водоплавающих птиц и других перелетных птиц, охраняемых в Беломорском заказнике. Все эти факторы не способствуют сохранению и восстановлению редких животных, а также ценных в хозяйственном отношении видов водоплавающей дичи и других многочисленных видов охотничьих животных в местах концентрации на путях пролета, обитания и размножения в бассейне реки Северной Двины.
В газетах «Волна» от 13 мая 2014 г. № 18, «Северный рабочий» от 14 мая 2014 г. и «У Белого моря» от 15 мая 2014 г. № 19, а также на сайте www.eco29.ru были размещены объявления о проведении общественных слушаний по проекту изменения границ Беломорского заказника. Замечаний и предложений по проектной документации «Изменение границ Заказника» в адрес городского округа «Город Архангельск», городских округов Архангельской области «Город Новодвинск», «Северодвинск» и Приморского муниципального района Архангельской области от граждан и организаций не поступало.
Материалы обоснования изменения границ Беломорского заказника, включая проект оспариваемого Постановления и материалы общественных слушаний предоставлялись на государственную экологическую экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Как уже было указано, проект оспариваемого Постановления был согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
При разработке и утверждении Постановления № 197-пп Правительством Архангельской области изъятие земель Беломорского заказника не осуществлялось.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что определение задач и особенностей режима особой охраны конкретного природного заказника регионального значения, а равно определение границ и площади территории является прерогативой органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках принятия оспариваемого Постановления Правительство Архангельской области реализовало полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, касающиеся принятия решений о создании, изменении режима особой охраны, ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Возможность ограничения прав и свобод правообладателей и иных лиц при создании природного заказника регионального значения прямо предусмотрена федеральным законодательством.
Сравнительный анализ оспариваемого Постановления № 197-пп с федеральными нормами права приводит к выводу о том, что рассматриваемое регулирование осуществлено Правительством Архангельской области с соблюдением полномочий в системе действующего права и не противоречит федеральному законодательству либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Следовательно, в удовлетворении административного искового заявления суд отказывает в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим пункта 3 Положения о Беломорском государственном природном биологическом заказнике регионального значения, утвержденном постановлением администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. №49-па «Об утверждении Положения о Беломорском государственном природном биологическом заказнике регионального значения и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области по вопросам деятельности государственных природных биологических заказников регионального значения», в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26 мая 2015 г. №197-пп «О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 11 декабря 2006 г. №49-па», отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Архангельский областной суд.
Председательствующий:
судья Архангельского областного суда А.В. Вершинин