РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2018 года город Тула
Тульский областной суд в составе:
председательствующего Голомидовой И.В.,
при секретаре Хромовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-24/2018 (3а-968/2017) по административному исковому заявлению Центрального банка Российской Федерации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, установлении кадастровой стоимости,
установил:
Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу обратился в Тульский областной суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, правительству Тульской области, министерству имущественных и земельных отношений Тульской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, установлении по состоянию на 01.01.2016 года кадастровой стоимости принадлежащих Банку России на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...><...>, <...>, <...>, исходя из отнесения последних к 17 группе видов разрешенного использования.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждена кадастровая стоимость вышеназванных объектов недвижимости, исходя из отнесения их к 7 группе видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения».
По мнению Банка России, указанные выше земельные участки, исходя из фактического использования земельных участков, а также специальных полномочий и компетенции Банка России, фактически являющегося органом государственной власти, осуществляющим функции государственного регулирования и надзора, относятся к 17 группе видов разрешенного использования, в связи с чем кадастровая стоимость названных объектов недвижимости при проведении очередной государственной кадастровой оценки определена ошибочно, что нарушает его права как плательщика земельного налога.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тульской области от <...> заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении спорных объектов недвижимости отклонено.
На основании изложенного, Центральный банк Российской Федерации просит установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размерах: для земельного участка с кадастровым номером <...> – 300 058 рублей, для земельного участка с кадастровым номером <...> – 412 394 рубля, для земельного участка с кадастровым номером <...> – 1736547,84 рублей, для земельного участка с кадастровым номером <...> – 667 459,50 рублей, для земельного участка с кадастровым номером <...> – 6 532 570,12 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Рыбакина Э.М. не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представители административных ответчиков правительства Тульской области, министерства имущественных земельных отношений Тульской области, Управления Росреестра по Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, просил вынести решение на усмотрение суда в связи с отсутствием правового интереса Учреждения по заявленным требованиям.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что Центральному банку Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки
с кадастровым номером <...> площадью 1100 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером <...> площадью 1190 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером <...> площадью 3616 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение <адрес>;
с кадастровым номером <...> площадью 1230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>;
с кадастровым номером <...> площадью 9652 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>.
Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от <...>, кадастровой выпиской о земельном участке от <...>, выписками из ЕГРП от <...> года.
Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области, определенные по состоянию на 01.01.2016 года. Кадастровая стоимость находящихся у административного истца в постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков данным Постановлением установлена в размерах: 1 694 814 рублей для земельного участка с кадастровым номером <...> (№ п/п <...> приложения № 1 к данному Постановлению), 1 594 385,80 рублей для земельного участка с кадастровым номером <...> (№ п/п <...> приложения № 1 к данному Постановлению), 14 181 481,92 рублей для земельного участка с кадастровым номером <...> (№ п/п <...> приложения № 1 к данному Постановлению), 2 768 889,90 рублей для земельного участка с кадастровым номером <...> (№ п/п <...> приложения № 1 к данному Постановлению), 38 975 162,08 рублей для земельного участка с кадастровым номером <...> (№ п/п <...> приложения № 1 к данному Постановлению).
Сведения о данной кадастровой стоимости объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 18.12.2016 года, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.
Указанная кадастровая стоимость применяется с 01.01.2017 года.
Кроме того, Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 утверждены средние значения показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов в составе земель населенных пунктов Тульской области по группам видов разрешенного использования по состоянию на 1 января 2016 года (приложение № 2) и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по группам видов разрешенного использования по состоянию на 1 января 2016 года (приложение № 3), согласно которым для кадастрового квартала <...> они составляют по 7 группе видов разрешенного использования – 2193,85 рублей за кв.м, а по 17 группе видов разрешенного использования – 272,78 рублей за кв.м (№ п/п <...> приложения № 2 к данному Постановлению); для кадастрового квартала <...> по 7 группе видов разрешенного использования – 1603,32 рублей за кв.м, а по 17 группе видов разрешенного использования – 346,55 рублей за кв.м (№ п/п <...> приложения № 2 к данному Постановлению); для кадастрового квартала <...> по 7 группе видов разрешенного использования – 3 469,20 рублей за кв.м, а по 17 группе видов разрешенного использования – 480,24 рублей за кв.м (№ п/п <...> приложения № 2 к данному Постановлению); для кадастрового квартала <...> по 7 группе видов разрешенного использования – 2 251,13 рублей за кв.м, а по 17 группе видов разрешенного использования – 542,65 рублей за кв.м (№ п/п <...> приложения № 2 к данному Постановлению); для кадастрового квартала <...> по 7 группе видов разрешенного использования – 4 486,56 рублей за кв.м, а по 17 группе видов разрешенного использования – 676,81 рублей за кв.м (№ п/п <...> приложения № 2 к данному Постановлению).
Согласно названных выше правоподтверждающих документов следует, что объекты недвижимости по состоянию на 01.01.2016 года имели следующие виды разрешенного использования: «для объектов финансово-банковской сферы» (земельные участки с кадастровыми номерами <...>), «для эксплуатации здания банка» (земельный участок с кадастровым номером <...>), «для эксплуатации комплекса зданий и сооружений банка» (земельный участок с кадастровым номером <...>).
Постановлением администрации муниципального образования город Донской от <...> изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> с «для эксплуатации здания банка» на «общественное управление» (код 3.8), в связи с чем актуальная кадастровая стоимость названного объекта недвижимости рассчитана в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222, путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующей группы видов разрешенного использования (17 группы) – 542,65 руб. за кв.м, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 по состоянию на 01.01.2016 года, на площадь земельного участка; утверждена актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <...> года и установлена в размере 667459,50 рублей. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 29.03.2017 года.
Постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от <...> установлен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> - «общественное управление». Актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <...> года актуальная кадастровая стоимость названного земельного участка утверждена в размере 1 736 547,84 рублей путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующей группы видов разрешенного использования (17 группы) – 480,24 руб. за кв.м, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 по состоянию на 01.01.2016 года, на площадь земельного участка. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 22.03.2017 года.
Постановлением администрации муниципального образования Плавский район от <...> установлено соответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> «для объектов финансово-банковской сферы» виду разрешенного использования «общественное управление», и актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <...> года актуальная кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости утверждена в размере 412 394,50 рублей путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующей группы видов разрешенного использования (17 группы) – 346,55 руб. за кв.м, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 по состоянию на 01.01.2016 года, на площадь земельного участка. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 19.07.2017 года.
Постановлением администрации города Тулы от <...> изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> с «для эксплуатации комплекса зданий и сооружений банка» на «общественное управление», и Актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <...> года актуальная кадастровая стоимость объекта недвижимости утверждена в размере 6 532 570,12 рублей путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующей группы видов разрешенного использования (17 группы) – 676,81 руб. за кв.м, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 по состоянию на 01.01.2016 года, на площадь земельного участка. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 29.06.2017 года.
Также актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области от <...> года актуальная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> в связи с изменением вида разрешенного использования на «общественное управление» определена по состоянию на 28.11.2017 года в размере 300 056,37 рублей путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующей группы видов разрешенного использования (17 группы) – 272,78 руб. за кв.м, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546 по состоянию на 01.01.2016 года, на площадь земельного участка. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости 28.11.2017 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения налоговая база по уплате земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец, как владеющий на праве постоянного (бессрочного) пользования вышеупомянутыми земельными участками, относится к числу налогоплательщиков земельного налога.
Следовательно, результаты определения кадастровой стоимости принадлежащих Банку России земельных участков затрагивают права и обязанности административного истца как плательщика налога.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе по основанию выявления недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся разъяснения, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. В том числе к такому искажению данных может относиться неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, в частности целевое назначение объекта оценки и разрешенное использование земельного участка.
Как усматривается из Отчета оценщика ООО «К.» от <...> года № <...> в соответствии с Государственным контрактом № <...>, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <...> была рассчитана исходя из отнесения последних к 7 группе видов разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения».
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Земли, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельным участков (далее - Классификатор).
Указанным Классификатором установлены в том числе виды разрешенного использования: общественное управление (код 3.8), банковская и страховая деятельность (код 4.5).
При этом согласно Классификатору вид разрешенного использования «общественное управление» (код 3.8) устанавливается при размещении объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов управления политических партий, профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов и иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку; размещение объектов капитального строительства для дипломатических представительства иностранных государств и консульских учреждений в Российской Федерации.
Данный вид использования включен в группу 3.0 - общественное использование объектов капитального строительства (размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека).
По Классификатору разрешенное использование «банковская и страховая деятельность» (код 4.5) соответствует фактическому использованию объектов капитального строительства, предназначенных для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги.
Указанный вид использования включен в группу 4.0 - предпринимательство (размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Статьей 24.15 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316, и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
На момент проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тульской области в 2016 году кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических указаний.
В качестве отдельных функциональных групп видов использования земельных участков выделены:
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7 Методических указаний № 39);
- земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (пункт 1.2.17 Методических указаний № 39).
Установленные на момент проведения кадастровой оценки виды разрешенного использования земельных участков, в частности «для объектов финансово-банковской сферы» в г. Белеве и г. Плавске, «для объектов финансово-банковской сферы (под зданием банка)» в г. Новомосковске, «для эксплуатации здания банка» в г. Донском, «для эксплуатации комплекса зданий и сооружений» в г. Туле, не соответствуют перечню видов, указанному в пункте 1.2 Методических указаний, поэтому их соотношение должно осуществляться с учетом определенных критериев, к числу которых относится статус Банка России как правообладателя земельных участков и назначение находящихся на них зданий.
Указанный вывод также согласуется с пунктом 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 года № 508, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.
Статус Банка установлен статьей 75 Конституции Российской Федерации, определяющей его исключительное право на осуществление денежной эмиссии и основную функцию - защиту и обеспечение устойчивости рубля, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Цели деятельности, функции и полномочия Банка России определены также Федеральным законом от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Закон № 86-ФЗ).
Как следует из статьи 3 Закона № 86-ФЗ, целями деятельности Банка являются развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы, защита и обеспечение устойчивости рубля. При этом по смыслу названной нормы получение прибыли не относится к целям деятельности Банка.
В соответствии со статьей 4 Закона № 86-ФЗ Банк устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, правила проведения банковских операций, осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (банковский надзор), организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
Согласно правовой позиции, сформулированной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 г. № 268-О и от 15.01.2003 № 45-О, Банк является публичным юридическим лицом, а его полномочия, предусмотренные положениями частей 1, 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации, по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, так как их реализация предполагает применение мер государственного принуждения, то есть Банк определен в качестве органа, выступающего от имени государства и наделенного определенными властными полномочиями. Нормотворческие полномочия Банка предполагают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил поведения по вопросам, отнесенным к его компетенции и требующим правового регулирования.
В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, образовательные и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.
В соответствии с Положением Банка России от 11.04.2016 года № 538-П «О территориальных учреждениях Банка России» отделения являются территориальными учреждениями Банка России - обособленными подразделениями Банка России, осуществляющими часть его функций на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации и входящее в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления. Территориальное учреждение не имеет статуса юридического лица.
Отделения Банка России осуществляют следующие функции: участие в проведении единой государственной денежно-кредитной политики; участие в обеспечении стабильности и развития национальной платежной системы, реализации операционных функций; участие в организации наличного денежного обращения; участие в принятии решений о государственной регистрации кредитных организаций и лицензировании банковской деятельности; надзор и контроль за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации кредитных организаций; надзор и контроль за деятельностью некредитных финансовых организаций. Участие в организации деятельности по предупреждению несостоятельности (банкротства) и ликвидации некредитных финансовых организаций; регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг, условий выпуска и обращения депозитных и сберегательных сертификатов. Контроль за соблюдением эмитентами и участниками корпоративных отношений требований законодательства Российской Федерации; валютный контроль и контроль в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; участие в инспекционной деятельности; правовая деятельность; деятельность в области информатизации; обеспечение комплексной безопасности; статистическая, аналитическая и информационная деятельность. Участие в международном сотрудничестве.
Таким образом, выполняемые отделениями Банка России функции свидетельствуют о том, что им ведется административная (управленческая) деятельность, а не коммерческая.
Из материалов дела следует, что спорные земельные участки были предоставлены административному истцу для размещения объектов недвижимости, обеспечивающих выполнение функций Банка.
На участке с кадастровым номером <...> (г. Тула) расположены нежилые здания: банк (лит. А, А1, под А), банк (лит. Б, под Б, б), гостиница (лит. В, под В), гараж. Указанные здания используются Отделением как территориальным учреждением Банка России, в своей непосредственной деятельности для выполнения функций органов государственной власти и управления, гараж используется для размещения автотранспорта. В здании банка (лит. Б) создан Межрегиональный учебный центр Банка России, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного заместителем Председателя Банка России от 17.06.1997 года. Основной задачей Центра является осуществление мероприятий по повышению квалификации специалистов Банка России по новым направлениям банковской деятельности, прикладным информационным технологиям.
Гостиница осуществляет свою работу на основании Положения о гостинице Отделения по Тульской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, утвержденному управляющим Отделением Тула 20.12.2016 года. Согласно пункту 1.1 указанного Положения гостиница является структурным подразделением Отделения Тула. Гостиница предназначена для временного проживания сотрудников Банка России, иностранных банков и финансовых институтов, представителей сторонних организаций и иных граждан на основании решения управляющего Отделением Тула или его заместителя, курирующего структурное подразделение в соответствии с Приказом Отделения Тула.
Расположенное на земельном участке с кадастровым номером <...> в городе Новомосковске здание гаража передано РОСИНКАС по договору аренды от <...> для использования в целях размещения автотранспорта Тульского областного управления инкассации, нежилое отдельно стоящее здание - двухэтажное кирпичное здание (лит. A, Al, A2) также передано РОСИНКАСС Центрального банка Российской Федерации в безвозмездное пользование по договору от <...> для размещения Новомосковского участка инкассации Тульского областного управления инкассации.
Расположенные на земельном участке с кадастровым номером <...> в городе Плавске административное здание с пристройкой (лит. А, Г, а) переданы Службе по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области по договору аренды от <...> для использования в целях размещения мирового судьи Плавского района Тульской области, а также Управлению Федеральной миграционной службы по Тульской области по договору аренды от <...> в целях размещения территориального пункта УФМС России по Тульской области в Плавском районе; часть административного здания с пристройкой (гаражный бокс) передано РОСИНКАС Центрального банка Российской Федерации по договору аренды от <...> для использования в целях размещения автотранспорта Тульского областного управления инкассации.
На земельном участке с кадастровым номером <...> расположено нежилое административное здание с подвалом (лит. АА1А2), переданное Службе по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области по договору аренды от <...> для использования в целях размещения мирового судьи Донского района Тульской области.
Расположенные на земельном участке с кадастровым номером <...> в городе Белёве расчетно-кассовый центр (лит. А, А1), административное здание (лит. А2, а), часть гаража на четыре бокса (лит. Г, Г1) переданы по договору аренды от <...> ООО «Б.» для размещения персонала и имущества, часть помещений гаража передана РОСИНКАС Центрального банка Российской Федерации в безвозмездное пользование по договору от <...> для размещения автотранспорта Тульского областного управления инкассации.
Учитывая изложенное, земельные участки с кадастровыми номерами <...>, предоставленные и используемые административным истцом, подлежат отнесению к 17 группе видов разрешенного использования.
Согласно разъяснениям, содержащимися в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на административном ответчике, если он возражает против удовлетворения заявления.
Ни административными ответчиками, ни заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что осуществляемая административным истцом на указанных земельных участках деятельность позволяет отнести их к 7 виду разрешенного использования.
Доказательств того, что виды деятельности административного истца на земельных участках изменились или изменилось целевое назначение объектов недвижимости, выходящего за рамки целевого использования земельных участков, в деле также не имеется.
Таким образом, с учетом функционального назначения объектов недвижимости, которые находятся на земельных участках, следует, что спорные земельные участки ошибочно отнесли к 7 группе видов разрешенного использования.
Неверное отнесение земельных участков по виду разрешенного использования привело к увеличению удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, что затрагивает права и интересы административного истца, поскольку от кадастровой стоимости зависит уплачиваемый им налог.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28 резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости.
Исходя из вида разрешенного использования, соответствующего пункту 1.2.17 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> составит 300 058 рублей (272,78 руб./кв. м (удельный показатель для 17 группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30.11.2016 года № 546) x 1100 кв. м (площадь земельного участка), для земельного участка с кадастровым номером <...> – 412 394 рубля (346,55 руб./кв. м x 1190 кв. м), для земельного участка с кадастровым номером <...> – 1736547,84 рублей (480,24 руб./кв. м x 3616 кв. м), для земельного участка с кадастровым номером <...> – 667 459,50 рублей (542,65 руб./кв. м x 1230 кв. м), для земельного участка с кадастровым номером <...> – 6 532 570,12 рублей (676,81 руб./кв. м x 9652 кв. м).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Центрального банка Российской Федерации удовлетворить.
Установить по состоянию на 01.01.2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <...> площадью 1100 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 300 058 рублей, исходя из удельного показателя для семнадцатой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30 ноября 2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области».
Установить по состоянию на 01.01.2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <...> площадью 1190 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 412 394,50 рублей, исходя из удельного показателя для семнадцатой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30 ноября 2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области».
Установить по состоянию на 01.01.2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером <...> площадью 3616 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, местоположение установлено относительно ориентира (нежилое отдельно стоящее здание), расположенного в границах участка по адресу: <адрес>, в размере 1736547,84 рублей, исходя из удельного показателя для семнадцатой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30 ноября 2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области».
Установить по состоянию на 01.01.2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 1230 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 667 459,50 рублей, исходя из удельного показателя для семнадцатой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30 ноября 2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области».
Установить по состоянию на 01.01.2016 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 9652 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 6 532 570,12 рублей, исходя из удельного показателя для семнадцатой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале <...>, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 30 ноября 2016 года № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области».
В целях налогообложения и внесения соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости датой подачи Центральным банком Российской Федерации заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеупомянутых объектов недвижимости является день обращения указанного юридического лица в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости – 23 мая 2017 года.
Установленная судом кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами <...> применяется для исчисления налоговой базы в отношении указанных земельных участков за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий