ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-24/2022 от 15.07.2022 Севастопольского городского суда (город Севастополь)

УИД 92OS0000-01-2022-000022-85

Дело № 3а-24/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июля 2022 года город Севастополь

Севастопольский городской суд в составе:

судьи Бояриновой Е.В.,

при секретаре Пономаренко Ю.С.,

с участием прокурора Колбиной Ю.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» к Управлению по тарифам города Севастополя, заинтересованные лица: ООО «КрымЭко ТехСервис», Федеральная антимонопольная служба России о признании нормативного правового акта недействующим,

установил:

03 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» обратилось в Севастопольский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению по тарифам города Севастополя, в котором просит признать приказ от20 декабря 2021 года № 110-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» недействующим.

Данный нормативный правовой акт опубликован 20 декабря 2021 года на официальном сайте Управления по тарифам города Севастополя: https://tarif.sev.gov.ru/goveming

В обоснование иска указывает, что на основании соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, заключенного 14 августа 2017 года между Государственным унитарным предприятием «Благоустройство города «Севастополь», правопреемником которого является Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя, ООО «Благоустройство города «Севастополь» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющее свою деятельность на территории города Федерального значения - Севастополь.

Обжалуемым Приказом Управления по тарифам города Севастополя от 20 декабря 2021 года № 100-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год, утвержден единый предельный тариф на период с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года в размере 385,94 рублей за кубический метр отходов, а на период с 01 июля 2022 по 31 декабря 2022 в размере 460,46 рублей соответственно, включая НДС 20 %.

Указывает, что необходимая валовая выручка регионального оператора для исполнения услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами составляет 1 104 871,45 тыс. рублей, а обоснованный тариф - 680,09 рублей за 1 куб.м отходов.

Считает, что установленный Приказом тариф не является обоснованным, не покрывает фактических затрат регионального оператора, и при существующих реальных затратах является отрицательным для регионального оператора.

Указывает, что регулированию подлежит единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ссылается на статью 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», согласно которых единый тариф устанавливается органом регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учётом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключённых регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом прогнозного индекса потребительских цен.

Исходя из прямого толкования вышеуказанной нормы, при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав НВВ, плановый размер Фонда оплаты труда определяется на очередной период тарифного регулирования исходя из совокупного анализа вышеприведенных данных для принятия расходов на экономически обоснованном уровне.

При этом, в соответствии с пунктом 26 Методических указаний, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года № 163 8/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер Фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением № 5 к настоящим Методическим указаниям.

Между тем, каких-либо расчетов и обоснований, соответствующих по тексту и содержанию Приложения № 5 к Методическим рекомендациям, экспертное заключение не содержит.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержал в полном объёме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Полагает права истца нарушенными.

Представитель административного ответчика Управления по тарифам города Севастополя возражал против удовлетворения административного иска, представил письменные возражения относительно заявленных требований. Полагал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением действующего законодательства, прав административного истца не нарушает.

Представитель заинтересованного лица – ООО «КрымЭкоТехСервис» и в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В письменном отзыве ООО «КрымЭкоТехСервис» считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель Федеральной антимонопольной службы России в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства осуществляется в соответствии с Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Основами ценообразования и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года № 1638/16.

В статье 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплено, что оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливается единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Тарифы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов, до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования (пункт 3 Правил регулирования тарифов).

Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются (пункт 4 Правил регулирования тарифов).

Пунктами 6 и 7 Правил регулирования тарифов предусмотрено, что регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении тарифов, которое состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов.

Единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора (пункт 83 Методических указаний).

Для установления единого тарифа региональный оператор направляет в орган регулирования тарифов заявление об установлении единого тарифа с приложением обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов, включая расчет расходов на оказание регулируемого вида деятельности (оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором) и экономическое обоснование исходных данных, а также копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

Орган регулирования проводит экспертизу предложения об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Представленный регулируемой организацией расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, также подлежит проверке на предмет их обоснованности (подпункт «е» пункта 8, пункт 17, подпункт «г» пункта 18 Правил регулирования тарифов).

При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях (пункт 12 Основ ценообразования).

В силу пункта 89 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащуюся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год.

Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с Методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования (пункт 88 Методических указаний).

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 163 8/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее-методические указания), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер Фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к настоящим Методическим указаниям.

Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы (пункт 19 Правил регулирования).

Как видно из материалов административного дела, на основании соглашения об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя, заключенного 14 августа 2017 года между Государственным унитарным предприятием «Благоустройство города «Севастополь», правопреемником которого является Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь», и Департаментом городского хозяйства города Севастополя - ООО «Благоустройство города «Севастополь» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющее свою деятельность на территории города Федерального значения - Севастополь.

Согласно Протоколу № 14(1) УТ заседания Правления при Управлении по тарифам города Севастополя шестым вопросом повестки дня ставился вопрос об утверждении производственной программы ООО «КрымЭкоТехСервис» в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022 год; седьмым вопросом повестки дня- об установлении предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов для ООО «КрымЭкоТехСервис» на 2022 год; восьмым вопросом повестки дня - Об утверждении производственной программы ООО «Благоустройство города «Севастополь» в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами на 2022 год (захоронение твердых коммунальных отходов); девятым вопросом повестки дня- об установлении предельного единого тарифа на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год.

В соответствии с Положением об Управлении по тарифам города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.03.2021 № 90-ПП, Управление по тарифам города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области государственного регулирования тарифов,

Регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с Порядком работы Коллегиального органа - Правления при Управлении города Севастополя, утвержденным приказом Управления от 07 июня 2021 года № 5-УТ «Об утверждении Коллегиального органа при Управлении по тарифам города Севастополя», коллегиальный орган - Правление при Управлении города Севастополя создан для определения основных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней.

На рассмотрение Правления выносятся вопросы об установлении изменении, отмене регулируемых Управлением, цен, тарифов, плат, надбавок, наценок, индексов и уровней и т.д., о принятии в пределах компетенции Управления решений об утверждении нормативно-методических; документов, определяющих порядок формирования и расчета цен (тарифов), - также о принятии иных решений в установленной сфере.

Как установлено в судебном заседании и следует из протокола № 14-(1) УТ, расходы на выплату заработной платы в составе необходимой валовой выручки на 2022 год определены экспертом исходя из штатной численности, утвержденной штатным расписанием ООО « БГС» по РВД на основании плановых значений уровня средней заработной платы в месяц по всем категориям работников в 2022 году с применением ИПЦ на 2022 год 104,3%.

Органом регулирования по расчету эксперта на основании требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом предписания ФАС России от 21 сентября 2018 года № СП/76007/18 по результатам проверки материалов, связанных с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год (далее - Предписание).

В свою очередь, размер средней заработной платы по ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2021 год и предыдущие периоды регулирования (до 2018 года) был определен аналогичным способом с применением ИПЦ на соответствующий период регулирования (по действовавшим на тот момент показателям ИПЦ в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, разработанными Минэкономразвитие России).

При этом размер средней заработной платы по категориям работников ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год, как базовое значение данного показателя, принятое для расчета расходов регионального оператора на выплату заработной платы (ФОТ) на последующие периоды регулирования (с применением соответствующего ИТТТТ), определено на основании предоставленных ООО «Благоустройство города «Севастополь» обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 42 Основ ценообразования, в том числе: Коллективного договора (с изменениями), зарегистрированного в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя 10 октября 2016 года под № 443, с приложениями, в том числе Положением об оплате, формам и системам труда работников ООО «Благоустройство города «Севастополь» и Положением о премировании, Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08 декабря 2016 года, зарегистрированным Федеральной службой по труду и занятости 28 декабря 2016 года (регистрационный номер 22/17-19), а также утвержденного генеральным директором штатного расписания и расчета заработной платы и ФОТ в разрезе должностей.

Между тем, в штатном расписании ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год, как и по предыдущим периодам регулирования (с 2018 года), отражены структура организации, ее штатная численность, размер ставки (оклада) и постоянные надбавки к ней в соответствии с Коллективным договором по каждой должности, и не отражены периодические премии (в частности надбавка за высокие достижения в труде) в соответствии с Положением о премировании, которые могут устанавливаться работникам организации в размере не более 50% от должностного оклада согласно штатному расписанию, что отмечено в Предписании, как нарушение.

Таким образом, вопреки утверждению административного истца, примененный органом регулирования порядок определения расходов на оплату труда основан на нормах действующего законодательства и позиции федерального органа в области государственного тарифного регулирования - ФАС России, изложенной в Предписании.

Следует отметить, что ссылка административного истца на пункт 26 Методических указаний, в соответствии с которым при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к настоящим Методическим указаниям, применительно к региональному оператору ООО «Благоустройство города «Севастополь» является не состоятельной.

Указанный пункт Методических указаний относится к разделу III «Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат)».

Согласно Приложению 1 к Методическим указаниям, Приложение 5 входит в перечень материалов, включаемых в предложение по установлению тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, которое направляется регулируемой организацией в орган регулирования.

В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Методическим указаниям перечень материалов по формированию тарифа методом экономически обоснованных расходов включает:

а) расчет объема твердых коммунальных отходов (Приложение 2 к Методическим указаниям);

б) расчет массы твердых коммунальных отходов (Приложение 3 к Методическим указаниям);

в) расчет тарифа методом экономически обоснованных расходов (Приложение 4 к Методическим указаниям);

г) расчет расходов на оплату труда (Приложение 5 к Методическим указаниям);

д) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (Приложение 6 к Методическим указаниям);

е) расчет источников финансирования капитальных вложений (Приложение 7 к Методическим указаниям) - при наличии;

ж) информация об объектах капитальных вложений (Приложение 8 к Методическим указаниям) - при наличии.

Тем самым, направляя предложение об установлении предельного единого тарифа на 2022 год методом экономически обоснованных расходов, ООО «Благоустройство города «Севастополь» в соответствии с Методическими указаниями должно было предоставить в орган регулирования в том числе и расчет расходов на оплату труда по форме приложения 5 к указанным Методическим указаниям, что не было сделано ООО «Благоустройство города «Севастополь».

Управлением предложение ООО «Благоустройство города «Севастополь» об установлении предельного единого тарифа на 2022 год методом экономически обоснованных расходов было принято к рассмотрению без расчета расходов на оплату труда по форме приложения 5 к Методическим указаниям, поскольку сведения в таком формате не учитывают специфику деятельности регионального оператора.

Расчеты по фонду оплаты труда были предоставлены ООО «Благоустройство города «Севастополь» в разрезе конкретных должностей по структурным подразделениям в соответствии со штатным расписанием с учетом Коллективного договора и параметров Отраслевого соглашения, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, действовавшим на момент направления первоначального и обновленного предложений ООО «БГС» - 31.08.2021 и 15.12.2021 соответственно, и на дату принятия нормативного правового акта - 20.12.2021.

При разрешении спора судом установлено, что расходы на выплату заработной платы в составе необходимой валовой выручки как на 2022 год, так и на предыдущие периоды регулирования, начиная с 2019 года, приняты

органом регулирования по расчету эксперта на основании требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом предписания ФАС России от 21 сентября 2018 года № СП/76007/18 по результатам проверки материалов, связанных с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год.

Исполняя предписание, расходы на оплату труда в составе необходимой валовой выручки ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год были определены экспертом и приняты органом регулирования на 41 790,74 тыс. руб. меньше суммы, заявленной ООО «Благоустройство города «Севастополь».

Кроме того, согласно данным в судебном заседании пояснениям эксперта, расходы ООО «Благоустройство города «Севастополь» на выплату заработной платы на 2022 год признаны экономически обоснованными исходя из средней заработной платы по соответствующим категориям работников ООО «Благоустройство города «Севастополь» (производственный, цеховой и административно-управленческий персонал), принятой органом регулирования при установлении предельного единого тарифа на 2021 год с учетом индекса потребительских цен (ИПЦ) в размере 104,3% по Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (базовый вариант) от 30 сентября 2021 года.

В свою очередь, размер средней заработной платы по ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2021 год и предыдущие периоды регулирования (до 2018 года) был определен аналогичным способом с применением ИПЦ на соответствующий период регулирования (по действовавшим на тот момент показателям ИПЦ в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, разработанными Минэкономразвития России).

При этом размер средней заработной платы по категориям работников ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2018 год, как базовое значение данного показателя, принятое для расчета расходов регионального оператора на выплату заработной платы (ФОТ) на последующие периоды регулирования (с применением соответствующего ИТТТТ), определено на основании предоставленных ООО «Благоустройство города «Севастополь» обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 42 Основ ценообразования, в том числе: Коллективного договора (с изменениями), зарегистрированного в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя 10 октября 2016 года № 443, с приложениями, в том числе Положением об оплате, формам и системам труда работников ООО «Благоустройство города «Севастополь» и Положением о премировании, Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденного Общероссийским

отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08 декабря 2016 года, зарегистрированным Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) 28 декабря 2016 года (регистрационный номер 22/17-19), а также утвержденного генеральным директором штатного расписания и расчета заработной платы и ФОТ в разрезе должностей.

Между тем, в штатном расписании ООО «Благоустройство города «Севастополь» на 2022 год, как и по предыдущим периодам регулирования (с 2018 года), отражены структура организации, ее штатная численность, размер ставки (оклада) и постоянные надбавки к ней в соответствии с Коллективным договором по каждой должности, и не отражены периодические премии (в частности надбавка за высокие достижения в труде) в соответствии с Положением о премировании, которые могут устанавливаться работникам организации в размере не более 50% от должностного оклада согласно штатному расписанию, что отмечено в Предписании, как нарушение.

Таким образом, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры его принятия и порядка опубликования.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что расчет единого предельного тарифа произведен уполномоченным органом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 89-ФЗ, Основами ценообразования, Правилами регулирования тарифов и Методическими указаниями, является экономически обоснованным, в связи с чем, доводы административного истца являются несостоятельными.

По убеждению суда, оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права административного истца в упоминаемых ими аспектах, что согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела влечет принятие судом решения об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку в удовлетворении административного искового заявления отказано, согласно положений статьи 111 КАС РФ не подлежат взысканию с ответчика понесенные истцом судебные расходы.

руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»» к Управлению по тарифам города Севастополя о признании Приказа от20 декабря 2021 года № 110-УТ «Об установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» недействующим - отказать.

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru или в печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты Правительства Севастополя, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу или по истечении установленного срока в ближайшем номере указанного печатного издания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Севастопольский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 июля 2022 года

Судья Е.В. Бояринова