ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-24/2022 от 22.08.2022 Орловского областного суда (Орловская область)

Дело № 3а-24/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2022 года город Орел

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Чуряева А.В.

при секретаре Трухановой А.И.

с участием прокурора Талибуллина Р.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «ЭкоСити» к Правительству Орловской области о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 (в редакции постановления Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» в части установления для домовладений нормативов накопления твердых коммунальных отходов по массе (кг/год),

установил:

постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. В приложении к этому постановлению определены размеры нормативов по объему накапливаемых отходов, установленные исходя из категории объектов, на которых образуются отходы, и примененных расчетных единиц.

Постановлениями Правительства Орловской области от 21 декабря 2018 года № 544 и от 29 декабря 2020 года № 823 в указанное постановление внесены изменения, в том числе путем изложения его приложения в новой редакции.

Действующая редакция приложения к постановлению Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 утверждена постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823. В ней помимо нормативов накопления твердых коммунальных отходов по объему (куб. м/год) предусмотрены нормативы накопления твердых коммунальных отходов по массе (кг/год).

В частности, в разделе II новой редакции приложения установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для домовладений по категориям в следующих размерах:

1) многоквартирный дом – 2,000 куб. м/год и 316,600 кг/год на 1 проживающего;

2) индивидуальный жилой дом, расположенный на территории городского округа или городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, – 2,500 куб. м/год и 376,700 кг/год на 1 проживающего;

3) индивидуальный жилой дом, расположенный на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, – 2,250 куб. м/год и 339,030 кг/год на 1 проживающего.

Акционерное общество «ЭкоСити» (далее – АО «ЭкоСити»), осуществляющее регулируемую деятельность по обработке твердых коммунальных отходов на территории Орловской области, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» (в редакции постановления Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823) в части установления для домовладений нормативов накопления твердых коммунальных отходов по массе в размере 316,600, 376,700 и 339,030 кг/год соответственно.

В обоснование заявленных требований указано, что данные размеры нормативов определены без проведения сезонных замеров, что противоречит требованиям Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269.

Административный истец также сослался на то, что ранее такие же размеры нормативов накопления твердых коммунальных отходов для домовладений были установлены в Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области, но решением Орловского областного суда от 18 августа 2020 года эти положения территориальной схемы были признаны недействующими ввиду нарушения установленного федеральным законодательством правил определения оспариваемых нормативов. Просил учесть, что вопреки вступившему в силу решению суда нормативы накопления твердых коммунальных отходов в том же размере были установлены постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823, утвердившим новую редакцию приложения к постановлению Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области.

В судебном заседании представитель административного истца АО «ЭкоСити» по доверенности Донцова О.Г. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Правительства Орловской области по доверенности Ермаков А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 и внесенные в него изменения приняты уполномоченным органом в рамках установленной правотворческой процедуры. Полагал, что предусмотренные данным нормативным правовым актом размеры нормативов накопления твердых коммунальных отходов для домовладений соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Представил суду соответствующие расчеты оспариваемых нормативов. Просил учесть, что оспариваемый нормативный правовой акт не затрагивает прав, свобод и законных интересов административного истца.

Заинтересованное лицо Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области, извещенное о дате и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направило. В представленном суду письменном отзыве на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что оспариваемыми нормативными положениями не нарушены права, свободы и законные интересы административного истца.

Основываясь на положениях части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть административные исковые требования в отсутствие представителей заинтересованного лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора прокуратуры Орловской области Талибуллина Р.Г., полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В судебном заседании установлено, что АО «ЭкоСити» владеет объектом по переработке отходов, включенным в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Орловской области (далее – Территориальная схема Орловской области), утвержденную приказом Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 года № 443.

Из подпункта «г» пункта 4 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года № 1130, следует, что нормативы накопления твердых коммунальных отходов используются при разработке территориальных схем.

С учетом этого в соответствии с пунктом 4.4 Территориальной схемы Орловской области нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221, использованы при расчете массы образуемых твердых коммунальных отходов.

Общее расчетное количество твердых коммунальных отходов, рассчитанное с использованием нормативов накопления, учтено в приложении Б2 Территориальной схемы Орловской области при определении количественных показателей массы завозимых на объекты обработки твердых коммунальных отходов в период с 2019 по 2029 годы.

Исходя из этого, оспариваемые нормативы накопления твердых коммунальных отходов учитываются при расчете массы образующихся отходов, подлежащих сортировке на объектах обработки твердых коммунальных отходов, в том числе на объекте АО «ЭкоСити». Данное обстоятельство не оспаривал и представитель административного ответчика в судебном заседании.

Из объяснений представителя административного истца в судебном заседании следует, что АО «ЭкоСити», основываясь на предусмотренных Территориальной схемой Орловской области сведениях о расчетной массе образующихся отходов, осуществляет планирование деятельности своего мусоросортировочного комплекса, в том числе подбирает определенное количество работников и закупает необходимое оборудование. Неправильное определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов приводит к тому, что расчетная масса образующихся отходов расходится с массой фактически поступающих на объекты переработки отходов, что не позволяет административному истцу надлежащим образом планировать свою деятельность.

С учетом изложенного, вопреки возражениям представителей административного ответчика и заинтересованного лица, АО «ЭкоСити» является субъектом отношений, регулируемых постановлением Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области», в связи с чем вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании его положений недействующими.

Как следует из оснований и предмета заявленных административных исковых требований, административным истцом оспариваются отдельные нормативы накопления твердых коммунальных отходов, установленные постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области"».

Проверив данный нормативный правовой акт на предмет его соответствия установленной правотворческой процедуре, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами «д» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Из части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации следует, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определяются Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно пункту 2 статьи 24.10 данного Федерального закона нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 4 Закона Орловской области от 24 декабря 2015 года № 1896-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Орловской области» установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям Правительства Орловской области.

Законом Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» предусмотрено, что Правительство Орловской области является высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области и вправе издавать правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме постановлений; постановления Правительства Орловской области подписываются Председателем Правительства Орловской области и подлежат опубликованию в одном из источников официального опубликования нормативных правовых актов Орловской области (статьи 4, 29).

С учетом изложенного постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823 «О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области"» принято правомочным органом исполнительной власти Орловской области в установленной форме.

В день принятия данное постановление зарегистрировано и 30 декабря 2020 года надлежащим образом опубликовано в официальном электронном источнике опубликования нормативных правовых актов Орловской области – государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (http://orel-region.ru).

Таким образом, предусмотренная законом процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта и введения его в действие соблюдена. Доводов о нарушении правотворческой процедуры административным истцом также не заявлялось.

Проверив соответствие оспариваемых нормативных положений нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункты 1 и 2).Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4).

Во исполнение приведенных положений закона постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Правила).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 июля 2016 года № 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее – Методические рекомендации).

Из пункта 4 Правил следует, что нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы; г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом (пункт 5 Правил).

Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункт 6 Правил).

В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают: а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек; б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек; в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек (пункт 7 Правил).

На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов (пункт 8 Правил).

Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункты 11 – 13 Правил).

Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункт 14 Правил).

Пунктом 9 Методических рекомендаций предусмотрены следующие рекомендуемые сроки проведения замеров: а) зима – декабрь, январь; б) весна – апрель; в) лето – июнь, июль; г) осень – сентябрь, октябрь.

Формулы определения среднесуточного норматива за сезон, среднесезонного суточного норматива и годового норматива, выраженных в количественных показателях массы на одну расчетную единицу, предусмотрены пунктами 15, 15(1), 17 и 19 Правил.

В пункте 15 Методических рекомендаций указано, что работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемых нормативов накопления твердых коммунальных отходов приведенным требованиям возложено на административного ответчика Правительство Орловской области.

В подтверждение соблюдения указанных требований представитель административного ответчика сослался на подготовленный по заказу Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоТек» отчет по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области и расчету предельных цен на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Орловской области за период лето 2016 года – весна 2017 года (далее – отчет ООО «ЭкоТек»).

Вместе с тем из данного отчета следует, что применительно к домовладениям нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитывались лишь по двум категориям – многоквартирные дома и индивидуальные жилые дома. Выделения категорий «индивидуальный жилой дом, расположенный на территории городского округа или городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района» и «индивидуальный жилой дом, расположенный на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района» (как это предусмотрено оспариваемым нормативным правовым актом) названный отчет не содержит.

Более того, как следует из данного отчета, годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу, по категории «многоквартирные дома» рассчитан в размере 427,42 кг/год, в то время как в оспариваемом нормативном правовом акте этот норматив составляет 316,600 кг/год. Этот же годовой норматив по категории «индивидуальные жилые дома» согласно отчету рассчитан в размере 587,65 кг/год, а в оспариваемом нормативном правовом акте – 376,700 и 339,030 кг/год.

Из объяснений представителя административного ответчика в судебном заседании следует, что приведенное противоречие в значениях нормативов возникло в связи с проведением после составления отчета ООО «ЭкоТек» дополнительных расчетов.

Так, установленный в оспариваемом нормативном правовом акте норматив накопления твердых коммунальных отходов по массе для многоквартирных домов в размере 316,600 кг/год определен следующим образом:

(427,42 / 2,7) х 2, где:

427,42 – рассчитанный в отчете ООО «ЭкоТек» по данной категории годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу;

2,7 - рассчитанный в отчете ООО «ЭкоТек» по данной категории годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу;

2 – установленный оспариваемым нормативным правовым актом для данной категории норматив накопления твердых коммунальных отходов по объему.

Аналогичным образом установлены в оспариваемом нормативном правовом акте нормативы накопления твердых коммунальных отходов по массе для индивидуальных жилых домов:

для индивидуальных жилых домов, расположенных на территории городского округа или городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района: (587,65 / 3,9) х 2,5 = 376,700;

индивидуальный жилой дом, расположенный на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района: (587,65 / 3,9) х 2,25 = 339,030.

Однако указанные дополнительные расчеты Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов не предусмотрены, что свидетельствует об их произвольности и не соответствии данному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Допрошенный по инициативе административного ответчика в судебном заседании специалист – начальник отдела реализации программ по обращению с твердыми коммунальными отходами Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области ФИО5 также пояснил, что считает представленный со стороны административного ответчика расчет оспариваемых нормативов противоречащим Правилам определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269.

Более того, суд принимает во внимание, что оспариваемые в настоящем деле нормативы накопления твердых коммунальных отходов ранее были предусмотрены графой 5 таблицы 10 «Нормативы накопления ТКО на территории Орловской области» Территориальной схемы Орловской области.

Вступившим в силу решением Орловского областного суда от 18 августа 2020 года, принятым по административному делу № 3а-95/2020 по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью «Экоград» и АО «ЭкоСити» о признании недействующей Территориальной схемы Орловской области, указанная графа 5 таблицы 10 Территориальной схемы Орловской области признана недействующей.

Из мотивировочной части данного судебного акта следует, что основанием для признания приведенных нормативных положений недействующими послужило то, что показатели пунктов 1, 2, 3 раздела II «Домовладения» таблицы 10 Территориальной схемы Орловской области, предусматривающие нормативы накопления твердых коммунальных отходов (кг/год) на 1 проживающего (316,6; 376,70; 339,03), не основаны на сезонных замерах, представленных в отчете ООО «ЭкоТек» (427,42; 587,65).

По настоящему делу установлено и не оспаривалось представителем административного ответчика, что после признания судом недействующими положений Территориальной схемы Орловской области в части установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов по разделу «Домовладения» эти же размеры нормативов постановлением Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823 были внесены в постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области».

На это обстоятельство обращалось также внимание в адресованном Губернатору и Председателю Правительства Орловской области представлении прокурора Орловской области об устранении нарушений федерального законодательства от 30 марта 2022 года, в ответ на которое Губернатор Орловской области в письме от 28 апреля 2022 года сообщил, что оспариваемые изменения в постановление Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» внесены без проведения дополнительных замеров.

Из части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Учитывая, что оспариваемые в настоящем деле нормативы накопления твердых коммунальных отходов идентичны по своему размеру и порядку расчета нормативам, являвшимся предметом проверки Орловского областного суда в решении от 18 августа 2020 года, выводы, сделанные в данном решении суда, имеют для настоящего дела доказательственное значение.

Таким образом, приведенные выше выводы свидетельствуют о том, что оспариваемые в настоящем деле нормативы накопления твердых коммунальных отходов по массе не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, в связи с чем подлежат признанию недействующими, а административное исковое заявление – удовлетворению.

Поскольку оспариваемые нормативные положения применялись и на их основании реализовывались права граждан и организаций, суд считает необходимым признать их недействующими с даты вступления в силу настоящего решения.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Ввиду того, что заявленные административные исковые требования удовлетворены, с учетом положений статьи 111, части 3 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Орловской области в пользу АО «ЭкоСити» подлежат взысканию понесенные им по платежному поручению от 7 июля 2022 года расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление акционерного общества «ЭкоСити» удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления в силу настоящего решения приложение к постановлению Правительства Орловской области от 21 мая 2018 года № 221 (в редакции постановления Правительства Орловской области от 29 декабря 2020 года № 823) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области» в части установления для домовладений нормативов накопления твердых коммунальных отходов по массе в следующих размерах:

многоквартирный дом – 316,600 кг/год на 1 проживающего;

индивидуальный жилом дом, расположенный на территории городского округа или городского поселения, или сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, – 376,700 кг/год на 1 проживающего;

индивидуальный жилой дом, расположенный на территории сельского поселения, не являющегося административным центром муниципального района, – 339,030 кг/год на 1 проживающего.

Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://orel-region.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Правительства Орловской области в пользу акционерного общества «ЭкоСити» судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 29 августа 2022 года.

Председательствующий А.В. Чуряев