Дело № 3а-250/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 3 ноября 2015 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.,
при секретаре Морарь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества «Ярэнергоремонт» об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,
установил:
Закрытое акционерное общество «Ярэнергоремонт» (ЗАО) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером № категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – социально-культурные цели, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Административный иск обоснован следующим: ЗАО «Ярэнергоремонт» является собственником объектов недвижимости (склад литер ..., административное здание литер ..., административное здание литер ...), расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>. Истец имеет преимущественное право выкупа или аренды указанного земельного участка, при этом выкупная цена и арендная плата зависят от кадастровой стоимости земельного участка. Постановлением Правительства Ярославской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
ЗАО «Ярэнергоремонт» произведена оценка рыночной стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету ООО <данные изъяты> рыночная стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным ему статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) и статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости.
В судебном заседании генеральный директор ЗАО «Ярэнергоремонт» Козлов В.А. и представитель по доверенности Смирнов В.В. административное исковое заявление поддержали в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Правительство Ярославской области своего представителя не направил, мнения по иску суду не представил.
Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» представил суду отзыв на административный иск ЗАО «Ярэнергоремонт», в котором решение оставил на усмотрение суда.
Административный ответчик Управление Росреестра по Ярославской области представил суду отзыв на административный иск ЗАО «Ярэнергоремонт», в котором против удовлетворения административного иска не возражал.
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области оставил разрешение иска на усмотрение суда.
Заслушав представителей административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление ЗАО «Ярэнергоремонт» подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 245, статье 246 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом установлено, что ЗАО «Ярэнергоремонт» является собственником объектов недвижимости (склад литер ..., административное здание литер ... административное здание литер ...), расположенных на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – социально-культурные цели, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу части 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.12.2012 N 1529-п», утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 26.02.2015 N 180-п, цена земельного участка определяется на основании его кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что административный истец в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» как лицо, права, которого затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости земельного участка, вправе их оспаривать.
В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, частью 1 статьи 248 КАС РФ, а также частью 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Судом установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № установлена постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 года № 702-п в размере <данные изъяты> рубля.
Кадастровая стоимость определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом представлен отчет № об оценке рыночной стоимости земельного участка, согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей.
Обществом в обоснование своей позиции также представлено экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленное экспертным советом Ассоциации саморегулируемой организации <данные изъяты> согласно которому Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в Отчете, подтверждается настоящей экспертизой Отчета об оценке.
С учетом выводов экспертизы отчета, а также отсутствия доводов со стороны административных ответчиков, заинтересованных лиц о необоснованности представленного отчета, суд не находит оснований не доверять объективности установленной в отчете рыночной стоимости земельного участка административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с установлением в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, а также, принимая во внимание, что размер рыночной стоимости земельного участка подтвержден административным истцом достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ЗАО «Ярэнергоремонт» подлежит удовлетворению в полном объеме.
Датой подачи административного искового заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в данном деле является дата обращения юридического лица с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абзац 4 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28), то есть – ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь статьями 175 – 181, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Закрытого акционерного общества «Ярэнергоремонт» удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – социально-культурные цели, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ярославского
областного суда Е.Ю. Щеголькова