Решение суда в окончательной
форме изготовлено 30.07.2020
Дело № 3а-253/2020 25OS0000-01-2020-000261-41Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
20 июля 2020 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего Е.А. Медведевой
при секретаре И.А. Топоровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, взыскании судебных расходов,
установил:
вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района г. Владивостока в интересах ФИО1 и на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, благоустроенное жилое помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, на территории Владивостокского городского округа, как лицу из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
09 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство ...-ИП.
Решением Приморского краевого суда от 10 апреля 2019 года удовлетворено в части административное исковое заявление о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.
Не смотря на это, до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года должником не исполнено.
ФИО1 в лице своего представителя ФИО2 вновь обратился в суд с административным исковым заявлением о присуждении ему компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и просила взыскать с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края в её пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 30 000 рублей, государственную пошлину в - 300 рублей, расходы на оплату услуг представителя - 7 500 рублей. В обоснование требований указал, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года не исполнено. Полагает, что длительность неисполнения судебного акта о предоставлении жилья, нарушает гарантированное Конституцией РФ право на жилище. Кроме того, для него, относящейся к незащищенной категории граждан, отсутствие жилья представляет реальную угрозу для жизни и здоровья.
В судебное заседание не явились административный истец, её представитель ФИО2, представители административных ответчиков, заинтересованного лица. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Правительства Приморского края направила в суд письменные возражения, в которых с исковыми требованиями не согласилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. В письменном отзыве представитель Правительства Приморского края также обратил внимание суда на заключение между сторонами мирового соглашения в ходе исполнения судебного акта. Сведениями о неявке административного истца, его представителя, а также представителей иных ответчиков и заинтересованного лица, суд не располагает. Каких-либо ходатайств, в том числе и об отложении судебного заседания, до начала рассмотрения дела в адрес суда не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 2 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы настоящего дела, материалы гражданского дела № 2-7010/16, материалы исполнительного производства ...-ИП, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена 4 ноября 1950 года в г. Риме) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статья 6).
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации), части 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.
Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить ФИО1, ... года рождения, благоустроенное жилое помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, на территории Владивостокского городского округа.
09 ноября 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП возбуждено исполнительное производство ...-ИП.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в рамках исполнительного производства ...-ИП, возбужденного 09 ноября 2016 года, в соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.
26 декабря 2016 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП УФССП России по Приморскому краю от 17 мая 2017 года на Администрацию Приморского края наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в размере 30000 рублей.
В адрес должника - Администрации Приморского края неоднократно направлялись требования об исполнении вышеназванного решения суда, с установлением нового срока для исполнения.
В последующем, Администрация Приморского края постановлениями от 02 ноября 2017 года, 21 марта, 01 августа, 12 декабря 2018 года, 29 апреля, 27 сентября 2019 года привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначались штрафы в размере по 50000 рублей.
Очередное требование об исполнении судебного акта направлено в адрес должника 27 сентября 2019 года со сроком исполнения до 20 апреля 2020 года.
В ходе судебного заседания также установлено, что определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока 08 июня 2020 года между ФИО1 и Правительством Приморского края утверждено мировое соглашение, по условиям которого ФИО1 отказывается от требований к должнику о предоставлении ему жилого помещения, а Правительство Приморского края, в свою очередь, выдает ему сертификат на однократное получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
В тоже время, административными ответчиками не предоставлено, а судом не добыто каких-либо достаточных либо допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа (до момента утверждения судом мирового соглашения) вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда.
Отсутствие свободных жилых помещений на территории Владивостокского городского округа либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.
В деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что административными ответчиками принят исчерпывающий комплекс мер для исполнения судебного акта, вступившего в законную силу более двух лет назад.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года.
Кроме того, судом установлено, что решением Приморского краевого суда от 10 апреля 2019 года взыскивалась компенсация в пользу ФИО1 за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за иной период времени.
Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.
В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 09 сентября 2016 года вступило в законную силу, 09 ноября 2016 года возбуждено исполнительное производство ...-ИП и установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. С момента вынесения 10 апреля 2019 года Приморским краевым судом решения о присуждении компенсации и до момента утверждения между сторонами мирового соглашения 08 июня 2020 года продолжительность неисполнения решения составила более года. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.
Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.
Учитывая вышеизложенное, суд признает установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права ФИО1 присудить ему компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.
Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего, в том числе на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.
Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).
Постановлением Администрации Приморского края от 20.08.2019 № 547-па (в редакции от 02.10.2019) «О формировании органов исполнительной власти Приморского края» переименованы: департамент финансов Приморского края в министерство финансов Приморского края; департамент градостроительства Приморского края в министерство строительства Приморского края; департамент образования и науки Приморского края в министерство образования Приморского края; департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в министерство имущественных и земельных отношений Приморского края.
Согласно пункту 1.1 Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2019 № 616-па, министерство финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.
В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела II указанного Положения, министерство финансов Приморского края осуществляет проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.
Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. Постановления Администрации Приморского края от 18.10.2019 № 681-па «Об утверждении Положения о министерстве строительства Приморского края» министерство строительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно: организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта (за исключением профилактического ремонта в процессе эксплуатации) объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; главного администратора и администратора доходов краевого бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, в пределах своей компетенции, установленной законами Приморского края от 6 декабря 2018 года № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», от 24 декабря 2018 года № 433-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделено министерство образования Приморского края, что предусмотрено пунктом 21.48 Положения о министерстве образования Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31.10.2019 № 708-па.
Согласно пункту 2.1.1.35Постановления Администрации Приморского края от 07.10.2019 № 646-па«Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Приморского края» министерство имущественных и земельных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.
Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 13 декабря 2019 года № 50-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом образования и науки Приморского края посредством формирования сводного списка, предоставления жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в собственность Приморского края, включенных в специализированный жилищный фонд Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями иными способами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании требований пункта 3 статьи 4 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Учитывая, что министерство строительства Приморского края, министерство образования Приморского края, министерство имущественных и земельных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеющих полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, в связи с чем на министерство финансовПриморского края возложена обязанность по выделению денежных средств, необходимых министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, департаменту министерство имущественных и земельных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта о возложении на Администрацию Приморского края (в настоящее время - Правительство Приморского края) обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещении специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, на территории Владивостокского городского округа, подлежит исполнению Приморским краем в лице министерства финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края.
Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, а также, что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одна из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
Суд находит заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что он относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту и помощь со стороны государства. В то же время, суд считает заявленную истцом сумму компенсации, необоснованно завышенной. С учетом принципов разумности, справедливости, практики Европейского Суда по правам человека, а также с учетом ранее постановленного судебного акта о присуждении компенсации за предыдущий период времени и заключения между сторонами мирового соглашения, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере 20 000рублей.
В соответствии со статьями 103, 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителя.
В судебном заседании установлено, что 10 апреля 2020 года между ФИО1 («Заказчик») и ИП ФИО2 («Исполнитель») заключен договор поручения об оказании юридических услуг № 373/53-2020, в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать юридические услуги по подготовке необходимых документов, на стадии досудебного сбора документов и подаче в суд искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, участвовать в судебных заседаниях в суде. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору оплачивается на основании акта выполненных работ, согласно тарифов, утвержденных Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края «О минимальных ставках вознаграждения за оказание юридической помощи» от 20 декабря 2018 года (пункт 4.1.).
Из акта приема-сдачи выполненных работ от 20 апреля 2020 года следует, что работы выполнены в срок, на общую сумму 7500 рублей. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком от 05 июня 2020 года.
Кроме того, из материалов дела следует, что административный истец при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 18 апреля 2020 года.
Проанализировав Договор поручения на оказание юридических услуг и акт выполненных работ, а также изучив доводы представителя административного ответчика о чрезмерном характере заявленной к взысканию суммы на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым снизить её, поскольку представитель административного истца ФИО2 во исполнение договора ознакомился с материалами исполнительного производства и снял копии документов для предоставления в суд, составил и оформил административное исковое заявление, произвел копирование документов по числу участников процесса, оформил доверенность на представителя, а также принял участие в подготовке дела к судебному разбирательству. В то же время при рассмотрении дела по существу в суде первой инстанции участия не принимал, в связи с чем суд считает возможным согласиться с доводами административного ответчика в части необходимости снижения требуемой суммы на оплату услуг представителя, снизив её до 5000 рублей.
Таким образом, в пользу административного истца подлежат взысканию вынужденно понесенные судебные расходы, а именно: расходы по оплате услуг представителя в размере 5000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
С учетом изложенных выше фактических обстоятельств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, приведенные административным ответчиком доводы в письменных возражениях, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Приморский краевой суд
решил:
административное исковое заявление ФИО1 к министерству финансов Приморского края, Правительству Приморского края, министерству строительства Приморского края, министерству образования Приморского края, министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованное лицо Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, взыскании судебных расходов – удовлетворить в части.
Взыскать с Приморского края в лице министерства финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 20 000 рублей, в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя - 5 000 рублей, расходы по уплате государственной пошлины - 300 рублей, всего - 25 300 (двадцать пять тысяч триста) рублей.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Приморского краевого суда Е.А. Медведева