ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-258/19 от 14.01.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 3а-5/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 января 2020 года Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский городской суд в составе:

председательствующего судьи Витушкиной Е.А.

при секретаре Яцкевич Т.В.

с участием прокурора Спассковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1и ФИО2о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 № 752 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией р.Невы, в Красногвардейском районе»,

установил:

Правительством Санкт-Петербурга 23.06.2009 принято постановление № 752 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией р.Невы, в Красногвардейском районе» (далее – Постановление № 752), которым утвержден проект планировки территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе в составе:

- чертежа планировки территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе (красные линии, линии связи) согласно приложению 1 (пункт 1.1);

- чертежа планировки территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства) согласно приложению 2 (пункт 1.2);

- положения о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе, согласно приложению 3 (пункт 1.3).

Утвержден проект межевания территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе в составе:

- чертежа межевания территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе (красные линии, границы зон с особыми условиями использования территории) согласно приложению 4 (пункт 2.1).

- чертежа межевания территории, расположенной в створе Таллинской ул., ограниченной береговой линией р. Невы, в Красногвардейском районе (границы застроенных земельных участков) согласно приложению 5 (пункт 2.2)

Согласно утвержденному проекту планировки площадь территории планировки в красных линиях составляет 0,88 га, в том числе: земель общего пользования 0,44 га, площадь земельного участка 0,44 га, на котором предусмотрено размещение торгового центра, встроенной трансформаторной подстанции, площадью застройки 163 кв.м. (т.2 л.д.1-9).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22декабря 2014 года № 1221 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 752» (далее – Постановление № 1221) в указанное постановление внесены изменения, Приложения № 1-3 изложены в новой редакции.

Изменения в проект планировки территории включают в себя отражение в приложении № 1 объектов инженерной инфраструктуры, в приложении № 2 – проходов к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, в приложении № 3 – изменено функциональное назначение объекта капитального строительства на коммерческий объект, не связанный с проживанием населения, трансформаторную подстанцию, определены параметры застройки земельного участка 0,44 га – максимальная общая площадь объекта капитального строительства 8000 кв.м., максимальная высота объектов капитального строительства – 17 метров (т.2 л.д.100-104).

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 № 752 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 в полном объеме, ссылаясь на то, что оспариваемыми актами нарушено право административных истцов на благоприятную окружающую среду, прав на доступ и сохранность объектов культурного наследия, право на доступ к водным объектам общего пользования; в дальнейшей административные истцы уточнили, что оспаривают оба нормативных правовых акта, полагая их подлежащими признанию недействующими со дня принятия (т.3 л.д.118-124, 135-138,184, т.6 л.д.46-55,92).

В обоснование своих требований административные истцы указали на противоречие актов положениям частям 6 и 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, полагая, что в актах недостоверно отражены сведения относительно размеров и местоположения береговой полосы водного объекта, красные линии, границы и площади подлежащей застройке территории; чертеж межевания территории, утвержденный в Приложении № 4, не соответствует действительности в части указания на границу прибрежной защитной полосы водного объекта и ширину водоохраной зоны в связи с наличием парапета набережной, отделяющего полуостров в створе Таллиннской улицы от тротуара Малоохтинского проспекта, и противоречит части 14 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации

Административные истцы ссылаются на противоречие актов требованиям Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон», предусматривающим охрану трассировки исторических магистральных дорог, аллейных посадок и озеленения вдоль них, сохранившейся исторической линии застройки, исторических гидросистем – открытой акватории реки Невы в пределах береговой линии, панорамы Александро-Невской лавры с пути обзора вдоль Малоохтинского проспекта, доминирующего положения архитектурных доминант.

Также административные истцы полагают нарушенным порядок согласования оспариваемых актов КГИОП, который не дал оценки соблюдения ограничений, связанных с особым правовым статусом расположенных на территории объектов культурного наследия и не согласовал историко-культурный опорный план, а также указывают на отсутствие согласования документации со стороны Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, ссылаются на отсутствие своевременного согласования актов Министерством культуры Российской Федерации.

По мнению административных истцов, с 01.01.2017 года оспариваемые акты противоречат пункту 3 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием в них положений об очередности планируемого развития территории, кроме того, оспариваемый акт не позволяет реализовать положения Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», предусматривающего на прилегающей территории магистраль непрерывного движения

Также истцы ссылаются на не соответствие актов требованиям ясности, определенности и недвусмысленности правового регулирования в связи с отсутствием описания местоположения границ и красных линий, обозначенных в актах.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, ранее на иске настаивал, представил уточнения и пояснения по иску, указав также на то, что Постановление № 752 и Постановление № 1221 приняты в противоречие положениям Закона Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга», Закона Санкт-Петербурга «О Правилах застройки и землепользования Санкт-Петербурга» содержащим на соответствующих картах иные границы спорного полуострова, функциональной и территориальной зоны (т.1. д.124-125, т.3 л.д.118-125)

Административный истец ФИО1 и ее представитель адвокат Павлова М.А. в суд явились, поддержали заявленные требования, представили письменные пояснения по делу (т.1 л.д. 126-131,т.3 л.д. 147-149, т.4 л.д.112-120,т. 5 л.д.34-39,105-116,т6 л.д.17-21), ссылаясь, в том числе, на то, что в отношении земельного участка, занимающего всю площадь полуострова в створе Таллиннской улицы, осуществлялись кадастровые съемки, по результатам которых распоряжениями Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 07.08.2007 № 1088-рк и от 22.04.2009 № 1233-рк и были утверждены границы этого земельного участка с кадастровым номером №..., в том числе, непосредственно с водным объектом, определены координаты характерных точек этих границ, площадь участка №... кв.м., из которых №... кв.м. являлись береговой полосой водного объекта реки Невы.

В 2009 году в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование были осуществлены работы по берегоукреплению этой территории, частично засыпано русло реки Невы, что привело к изменению границ полуострова и незаконному созданию искусственного земельного участка за счет водного объекта, оспариваемыми актами утвержден проект планировки территории с иными, нежели на всех предыдущих картах, границами полуострова в створе Таллиннской улицы, без наличия законного обоснования.

После издания Постановления № 752 был снят с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №... площадью №... кв.м., и сформирован новый земельный участок в глубине территории полуострова №... площадью №... кв.м., границы сформированного земельного участка, переданного в дальнейшем в частную собственность, вынесены на местность, расстояние от этих границ до уреза воды составляет менее 20 метров, то есть земельный участок, подлежащий застройке, частично находится на территории береговой полосы, которая в соответствии с частями 6 и 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации предназначается для общего пользования.

ФИО1 также указала, что при проведении публичных слушаний при принятии Постановления № 1221 на экспозицию были представлены иные документы, чем те, которые послужили основанием для принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Представители Правительства Санкт-Петербурга в суд явились, представили возражения на административное исковое заявление (т.1 л.д. 97-104, т.5 л.д.66-67,230-236), полагая, что оспариваемые акты приняты в соответствии с предоставленными полномочиями, с соблюдением установленной процедуры подготовки и принятия.

Возражая против доводов о противоречии актов Закону Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон» представители административного ответчика сослались на выводы, содержащиеся в решении Санкт-Петербургского городского суда от 14.02.2019 года по делу № 3а-8/2019, рассмотренному по иску этих же административных истцов, а также на то, что Малоохтинский проспект не входит в границы территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории.

В отношении доводов административного истца о предоставлении на публичные слушания в 2014 году иных материалов, административный ответчик пояснил, что публичные слушания по проекту планировки с проектом межевания территории проведены в соответствии с требованиями части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", высказанные на публичных слушаниях замечания были приняты во внимание, что послужило основанием для отказа от планируемого изменения границ красных линий, в связи с чем материалы были направлены на доработку, изменений, не связанных с высказанными на публичных слушаниях замечаниями в документацию не вносилось.

По поводу отсутствия описания местоположения границ и красных линий в оспариваемых актах представители административного ответчика пояснили, что при подготовке Постановления № 1221 после публичных слушаний, прошедших 26.11.2014 года, на основании топографической съемки, выполненной при подготовке Постановления № 752, были определены координаты поворотных точек ранее установленных в Постановлении № 752 красных линий.

Представители административного ответчика пояснили, что на момент утверждения Постановления № 752 и Постановления № 1221 отсутствовали нормы, регулирующие вопросы определения береговой линии, установленные в оспариваемых актах красные линии территории общего пользования отражают актуальную информацию о местоположении границы суши и береговой полосы на момент подготовки документации по планировке территории, которая была получена по результатам топографической съемки; правильность установления красных линий была подтверждена согласованием проектной документации Невско-Ладожским бассейновым водным управлением; незначительное расхождение трассировки границы функциональной и территориальной зоны, указанных в Законе Санкт-Петербурга «О Генеральном плане» и Законе Санкт-Петербурге «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» на момент принятия оспариваемых актов, и границы элемента планировочной структуры в этих актах, не свидетельствует о существенном нарушении процедуры принятия оспариваемых нормативно-правовых актов.

Относительно получения согласования Министерства культуры Российской Федерации документации по планировке рассматриваемой территории после принятия оспариваемых актов - 07 февраля 2019 года, административный ответчик полагает, что факт согласования документации по планировке территории подтверждает ее соответствие законодательству об охране объектов культурного наследия, в связи с чем само по себе такое нарушение процедуры принятия нормативного акта не может являться основанием для удовлетворения административного иска

Представитель заинтересованного лица Министерства культуры Российской Федерации в суд не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, представил письменные пояснения по делу, согласно которым Минкультуры России в рамках своих полномочий был рассмотрен проект внесения изменений в проект планировки и проект межевания территории, расположенной в створе ул.Таллинской, ограниченной береговой линией р.Невы, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, и согласован письмом Минкультуры России от <дата>№... с условием обязательного учета при дальнейшем проектировании требований по сохранению элементов и компонентов, входящих в состав объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «<...>» (т.3 л.д.87-92)

Заинтересованные лица Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное агентство водных ресурсов извещены надлежащим образом о дне, времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, руководствуясь частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление удовлетворить, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции и в силу положений статьи 72 Конституции Российской Федерации и части 3 статьи 4 ГрК РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить указанному кодексу.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ, частями 1 и 14 которой предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Документация по планировке территории, представленная уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации.

Согласно части 2 статьи 63 ГрК РФ в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 данного кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Названные полномочия ни Законом Санкт-Петербурга от 07 июня 2005 года № 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ни Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», действующими на момент принятия Постановления № 752 и Постановления № 1221 не были отнесены к вопросам местного значения.

Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", устанавливающим разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге на момент принятия Постановления № 1221, к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 13 статьи 3 указанного Закона отнесено утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга.

Следовательно, утверждение документации по планировке территории относится к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга с учетом указанных положений, пункта 4 части 3 статьи 8, статьи 46 ГрК РФ.

Согласно пункту 3.2.1 Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), Правительство Санкт-Петербурга издает постановления - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Правительства Санкт-Петербурга.

Постановление N 752 опубликовано в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга" № 26 13 июля 2009 года в соответствии с положениями статьи 1.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 г. N 173 "О порядке опубликования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" (т.3 л.д.68-71).

Постановление № 1221 опубликовано на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru) 30 декабря 2014 года, то есть в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 г. N 445-112 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга" и пунктом 1.3 Порядка официального опубликования нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2011 г. N 865 (т.3 л.д.72).

Таким образом, Постановление № 752 и Постановление № 1221 приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции в установленной форме и официально опубликованы.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определены статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, в соответствии с требованиями части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний по документации по планировке территории в Санкт-Петербурге урегулирован Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге".

В период подготовки и утверждения спорной документации по планировке территории действовало Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 мая 2006 г. N 596, которым было утверждено Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге (далее - Положение).

Положение предусматривало следующий порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий в Санкт-Петербурге.

Согласно пункту 2.10 Положения, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет проверку подготовленной и согласованной в установленном порядке документации по планировке территории. По результатам проверки и представленных согласований документации по планировке территории уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга принимает решение либо о направлении указанной документации в администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого разрабатывается документация по планировке территории, для проведения публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством, либо о направлении указанной документации на доработку.

После получения материалов документации по планировке территории со всеми необходимыми согласованиями уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации по планировке территории (пункт 2.12 Положения).

Согласование проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации по планировке территории, в том числе соответствующих разногласий, осуществляется на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, дорожного строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики Санкт-Петербурга в целях капитального строительства, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2003 г. N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" (пункт 2.13 Положения).

После соблюдения процедуры, предусмотренной пунктом 2.13 указанного Положения, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга издает распоряжение в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2.14 Положения).

Частями 12 и 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено направление на утверждение подготовленной Документации по планировке территории, протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний, а по результатам рассмотрения названных документов - принятие решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Такой порядок утверждения документации по планировке территории предусмотрен и Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", согласно которому Правительство Санкт-Петербурга с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний по проектам документации по планировке территории принимает решение об утверждении такой документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения (пункт 3 статьи 8).

Согласно статье 6 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 г. N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", при проведении публичных слушаний на экспозицию должны быть представлены, в том числе, документация по планировке территории, пояснительная записка к документации, копии согласований документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Анализ приведенных нормативных предписаний, с учетом того, что публичные слушания имеют целью соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), позволяет прийти к выводу о том, что подготовка проекта планировки и проекта межевания территории включает разработку таких проектов, их согласование и завершается принятием решения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга о направлении указанной документации в администрацию района Санкт-Петербурга для проведения публичных слушаний, последующее внесение изменений в документацию возможно лишь в целях учета замечаний и предложений участников публичных слушаний.

Как усматривается из материалов дела проект планировки с проектом межевания территории, вынесенный на публичные слушания 17 апреля 2009 года при утверждении Постановлением № 752, подготовлен на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 21 мая 2008 года № 2150 «О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в границах акватории реки Большая Нева в створе Таллиннской ул., в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга»; проект планировки выполнен ООО «Б» по заказу ООО «Ф»; исходные данные предоставлены органами, указанными в пункте 2.5 Положения, разработанная документация согласована указанными в п.2.8 Положения органами государственной власти, в соответствии с п.2.10 Положения Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга проведена проверка подготовленной и согласованной документации по планировке территории, по результатам которой она направлена для проведения публичных слушаний (т.2 л.д.63,27-28).

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории размещено 17 апреля 2009 года в номере 68 (4336)

24 апреля 2009 Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга принято распоряжение № 1195 "О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией реки Невы, в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга», которым было признано утратившим силу распоряжение этого же Комитета от 21 мая 2008 № 2150.

Уточненное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории размещено в № 75 (4343) от 28 апреля 2009 года в газете «Невское время» (т.2 л.д.61,65).

Экспозиция документации проведена в период с 18 апреля по 18 мая 2009 года, обсуждение документации проведено 25 мая 2009 г., по результатам обсуждения составлен протокол (том 2 л.д.48-60).

Заключение о результатах публичных слушаний по документации подготовлено 01 июня 2009 года, опубликовано 05 июня 2009 г. в газете "Невское время" (том 2 л.д. 31-32), что соответствует пунктам 1, 2 статьи 8 вышеназванного Закона Санкт-Петербурга.

Из заключения усматривается, что публичные слушания признаны состоявшимися, какие-либо замечания и предложения в ходе публичных слушаний не приняты.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеуказанных нормативных положений, после окончания публичных слушаний никакие изменения в документацию по планировке территории до его утверждения вноситься уже не могли.

Вместе с тем, как усматривается из представленных административным ответчиком документов, заключением от 7.05.2009 года Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга согласовал документацию по планировке территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией реки Невы в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга и направил для проведения публичных слушаний. Указанное заключение содержит сведения о согласованиях проекта со стороны КГИОП от 06.04.2009, КПООС от 17.03.2009, КЭИО от 15.04.2009, т.е. согласованиях проекта в отношении иной территории, проект планировки которой разрабатывался до принятия Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга распоряжения от 24 апреля 2009 года № 1195; также указанное заключение содержит информацию о наличии заключения в отношении проекта от КЗРЗ и З от 27.04.2009 года (т.2 л.д.27-28).

Из представленных административным ответчиком электронных копий документов по подготовке указанного проекта планировки и межевания территории не представляется возможным установить, когда именно были завершены работы по подготовке проекта документации, в представленном томе 4, томе 7 отсутствует уточнение к техническому заданию № №....

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что после проведения публичных слушаний, 01 июня 2009 года Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, было отозвано заключение от <дата>№... на документацию по планировке территории в связи с внесением изменений в проект и предоставлением измененной электронной версии проекта и ведомостей координат формируемых и застроенных участков, Комитет согласовал представленную электронную версию от 29.05.2009 (вариант № 2) и утверждаемую часть проекта (т.2 л.д. 33-37).

10.06.2009 года были получены новые согласования Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга (т.2 л.д.29-30), согласования иных органов государственной власти, указанных в пункте 2.8 вышеуказанного Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 № 596, в представленных административным ответчиком документах отсутствуют.
После согласования 11 июня 2009 года проекта на совещании у вице-губернатора, уточненный проект планировки был направлен на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга и утвержден им.

Таким образом, порядок принятия указанного нормативного правового акта был нарушен.

Проект планировки территории, утвержденный Постановлением № 1221, подготовлен на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 25 августа 2014 № 2209 "О вынесении изменений в распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 08.07.2013 № 1257 в связи с обращением Д А.А., изменения в проект планировки территории выполнены ООО «Г» по заказу ООО «Ф» (т.2 л.д.215,216); исходные данные предоставлены органами, указанными в пункте 2.5 Положения, разработанная документация согласована указанными в п.2.8 Положения органами государственной власти, в соответствии с п.2.10 Положения Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга проведена проверка подготовленной и согласованной документации по планировке территории, по результатам которой она направлена для проведения публичных слушаний (т.2 л.д.63,27-28)

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории размещено 25 октября 2014 года, то есть не позднее чем за 30 дней до проведения обсуждения, в номере 192 (5641) в газете «Невское время» (т.2 л.д. 207), что соответствует пункту 1 статьи 5 вышеназванного Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"; экспозиция документации проведена в период с 7 ноября 2014 года по 22 ноября 2014 года, то есть не позднее 20 дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний и в течение более 10 дней, что соответствует пунктам 1, 2 статьи 6 вышеназванного Закона Санкт-Петербурга; как предусмотрено пунктами 1 и 2 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 400-61, обсуждение документации проведено 26 ноября 2014 года, то есть не позднее чем через 7 дней после окончания работы экспозиции, по результатам обсуждения составлен протокол, отвечающий требованиям пункта 3 указанной статьи (том 2 л.д.186-204).

Заключение о результатах публичных слушаний по документации подготовлено 05 декабря 2014 года, опубликовано 9 декабря 2014 г. в газете "Невское время" (том 2 л.д.166-168), что соответствует пунктам 1, 2 статьи 8 вышеназванного Закона Санкт-Петербурга. Из заключения усматривается, что публичные слушания признаны состоявшимися, в ходе слушаний были приняты замечания.

Подготовленный согласованный проект планировки территории и проект межевания территории на основании распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга направлен на утверждение Правительству Санкт-Петербурга 15 декабря 2014 года (том 2, л.д.135,137).

Довод административного истца о том, что документация, на основании которой было принято Постановление № 1221, не была представлена на экспозиции, не может служить основанием полагать нарушенной процедуру принятия указанного нормативного правового акта, поскольку из анализа представленной административным ответчиком обосновывающей документации (т.1 л.д.133, т.3 л.д.12-16, т.5 л.д.40-42,51, 68,69), следует, что в проектную документацию были внесены изменения после проведения публичных слушаний, которые, однако, были связаны с учетом высказанных на публичных слушаниях замечаний участников в отношении планируемого изменения местоположения красной линии, в связи с чем от этого изменения было принято решение отказаться и сохранить местоположение красных линий, установленных утвержденной в 2009 году документацией по планировке территории, что потребовало уточнения проекта.

Согласно пункту 4 статьи 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не определено соглашением о передаче полномочий между федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, и с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законом данного субъекта Российской Федерации.

Город Санкт-Петербург включен в перечень исторических поселений приказом Министерства культуры РФ N 418 и Министерства регионального развития РФ N 339 от 29 июля 2010 года "Об утверждении перечня исторических поселений".

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 179-ФЗ, пункты 4 и 8 статьи 60 Закона N 73-ФЗ в новой редакции устанавливали, что согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с ГрК РФ подлежат проекты генеральных планов, подготовленные применительно к территориям исторических поселений федерального значения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке.

Приказом Минкультуры России от 31 июля 2013 г. N 1062 утверждено Положение о порядке согласования проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения.

Таким образом, действующее в период подготовки и принятия Постановления № 1221 правовое регулирование устанавливало необходимость согласования проекта планировки территории и проектов межевания исторических поселений с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела усматривается, что Письмом Министерства культуры Российской Федерации от <дата>№... документация по планировке, рассматриваемой в настоящем деле территории, согласована (т,1 л.д.135-136). По мнению суда, то обстоятельство, что такое согласование осуществлено после принятия оспариваемого акта, само по себе не является безусловным основанием для признания этого акта недействующим, поскольку полученное согласование свидетельствует о соответствии оспариваемого акта законодательству об охране объектов культурного наследия, в связи с чем отсутствуют оснований для признания оспариваемого акта недействующим по мотиву отсутствия согласования Министерства культуры Российской Федерации проекта планировки территории.

Вместе с тем, оценивая доводы административных истцов, суд принимает во внимание следующее.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Как было отмечено ранее, регулирование градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в период принятия Постановления N 752 осуществлялось на основании Закона Санкт-Петербурга N 778-116, согласно пункту 1 статьи 2 которого единым документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга являлся Генеральный план Санкт-Петербурга, согласно части 2 статьи 5 - планировка территорий производится в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга.

На дату принятия Постановления № 1221 отношения по утверждению проектов планировки территории Санкт-Петербурга регулировались Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19.02.2014 № 73-17, согласно пункту 2 статьи 7 которого, планировка территории осуществляется в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга и Правилами застройки Санкт-Петербурга с учетом основных направлений развития архитектурно-планировочной и функционально-пространственной структуры территории проектирования.

Согласно частям 1-3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в реакции, действовавшей на момент принятия Постановления № 752 и Постановлений № 1221, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; подготовка документации по планировке территории, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий; в случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

В силу частей 1, 2 и 9 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в вышеуказанной редакции) подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию, и является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания территорий, целью разработки которых является определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры; подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (части 1 - 3 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в подлежащей применению редакции).

Граница документации по планировке территории с одной стороны ограничена Малоохтинским проспектом, с другой стороны – водным объектом рекой Невы.

Согласно статье 5 Водного кодекса Российской Федерации реки относятся к поверхностным водным объектам, состоящим из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (часть 2,3).

В силу части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Таким образом, береговая полоса отсчитывается от береговой линии.

В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них.

Пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к числу территорий общего пользования относятся береговые полосы водных объектов общего пользования. Эти территории не подлежат застройке.

Границы этой территории обозначаются красными линиями и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ).

Статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2); за пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной (часть 3).

Как следует из пояснений представителей административного ответчика и материалов дела, в целях определения границ территории общего пользования (береговой полосы), была осуществлена топографическая съемка территории, которая зафиксировала границу суши на момент осмотра, от определенного таким образом уреза воды была рассчитана береговая полоса шириной 20 метров, которая нашла отражение в оспариваемых Постановлениях как территория общего пользования в красных линиях, остальная территория была определена как территория земельного участка, предназначенного для строительства; от этих же показателей была определена прибрежная защитная полоса водного объекта.

Принимая во внимание, что при планировке территории были установлены границы незастроенного и не предназначенного для строительства земельного участка – береговой полосы, подготовка документации по планировке должна была осуществляться, в том числе, в соответствии с водным законодательством.

На момент принятия Постановления № 752 и Постановления № 1221 порядка определения местоположения береговой линии установлено не было.

Такой порядок на основании части 4.1 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 № 244- ФЗ, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаях и периодичности ее определении и о внесении изменений в правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Согласно пунктов 9,10 указанных Правил для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах; установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении; при уточнении местоположения береговой линии (границы водного объекта) координаты характерных точек определяются с точностью, установленной для определения координат характерных точек границ земельных участков, примыкающих к береговой линии (границе водного объекта), но не ниже точности, используемой при установлении местоположения береговой линии; при уточнении местоположения береговой линии (границы водного объекта) поверхностных водных объектов береговая линия (граница водного объекта) реки определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом, с учетом уровней воды при руслонаполняющем расходе воды и морфологических особенностей водного объекта.

До настоящего времени работы по определению местоположения береговой линии реки Нева уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не завершены, соответствующие сведения в Государственный водный реестр не внесены, в указанном реестре имеются только сведения о параметрах водоохраной зоны реки Невы (200 метров), прибрежной защитной полосы (30,40,50) (т.1 л.д.60-64).

Вместе с тем, следует учитывать, что на момент принятия Постановления № 752 и Постановления № 1221 действовали положения части 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, согласно которой для реки береговая линия (граница водного объекта) определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

Как следует из представленных административным ответчиком обосновывающих материалов, топосъемка для определения места положения береговой полосы была осуществлена 17.12.2008 года (т.5 л.д.70), т.е. в зимний период, когда происходит замерзание реки; иные факторы, необходимые для определения береговой линии в соответствии с частью 4 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации, при принятии как Постановления № 752, так и Постановления № 1221, не учитывались.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, неоднократно осуществлявшиеся замеры территории полуострова, свидетельствуют о том, что с 2008 года в различные периоды времени фиксировались различные показатели границы водного объекта на указанной территории (т.1 л.д. 23-27,29-30, 32-36, т.3 л.д.139-140, 163-164), представленные фотографии и материалы аэрофотосъемки 2008 года отражают иную линию полуострова (т.1 л.д. 42,48-50,57, т.3 л.д.146,165-169, т.4 л.д.216), зафиксированную также в Законе Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 г. N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" и Законе Санкт-Петербурга от 04 февраля 2009 года № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» в редакции, действующей на момент принятия как Постановления № 752, так и Постановления № 1221, (т.4 л.д.7-8,123-125), а также в обосновывающих материалах к Постановлению № 752 (т.7 «Исходные данные, согласования» рисунок № 42 (т.4 дела л.д.9)). При этом с учетом качества предоставленной административным ответчиком аэрофотосъемки 2014 года, однозначно установить нахождение красных линий в пределах суши не представляется возможным (т.4 л.д.217)

Кроме того, как следует из проектной документации, послужившей основанием для принятия Постановления № 1221, имеющаяся на земельном участке площадка под строительство расположена на расстоянии 19-20 м. от уреза воды реки Невы (том 2.2. «Обосновывающая часть проекта планировки территории» – лист 15), т.е. менее установленной частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации ширины береговой полосы.

Таким образом, установленные проектом планировки и межевания границы территории общего пользования, прибрежной защитной полосы, и соответственно зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, противоречат указанным положениям Водного кодекса Российской Федерации.

Доводы административного ответчика о том, что в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории, водный объект отсутствует, что подтверждается, по его мнению, наличием положительного согласования с уполномоченными органами в области водных отношений на федеральном уровне – Невско-Ладожским бассейновым водным управлением (письмами от 10.06.2009 № Р6-35-2708 и от 28.04.2014 № Р6-37-2266), не могут быть признаны судом обоснованными, поскольку указанными письмами согласованы ширина береговой полосы и прибрежной защитной полосы водного объекта, но не их местонахождение, что также следует из объяснений исполняющего обязанности руководителя этого управления от 23.10.2015 года (т.1 л.д. 45-46, т.4 л.д.79).

Ссылки административного ответчика на материал инженерно-геодезических изысканий, выполненных ООО «Альфа-Морион» в отношении территории, расположенной в створе Таллиннской улицы, подтверждающий, по его мнению, границы территории суши, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку на указанной топографической съемке отображен уровень воды в реке Неве на момент выполнения съемки - 19.09.2016 года (т.1 л.д.55), при ее изготовлении также не использовалась информация о многолетних колебаниях уровня воды (т.1 л.д.55, т.3 л.д.17,31-38), кроме того, она выполнена после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранныхзон и границ прибрежных защитных полос водных объектов», в связи с чем сама по себе является недостаточной информацией для определения местоположения береговой линии.

Принимая во внимание установленные судом нарушения процедуры принятия Постановления № 752, противоречие оспариваемых актов пункту 11 и 12 статьи 1 Градостроительного кодекса, части 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, учитывая, что проект планировки и межевания территории разрабатывался в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территории общего пользования и земельного участка, подлежащего застройке, суд полагает, что проект планировки и межевания территории подлежит признанию недействующим полностью как в части основных нормативных положений, так и положений нормативного правового акта, которым в основные нормативные положения внесены изменения.

Иные доводы истцов, касающиеся несогласия с оспариваемыми Постановлениями об утверждении проекта планировки и межевания территории подлежа оценке при разработке и утверждении нового проекта планировки оспариваемой территории

С учетом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его не действующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты, и разъяснений, содержащихся в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", о том, что, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, суд считает, что, поскольку оспариваемые положения применялись, порождая правовые последствия, оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу настоящего решения.

В связи с частичным удовлетворением требований иска, суд, на основании статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым распределить судебные расходы. Поскольку при подаче административного иска административным истцом ФИО2 уплачена за себя, и как представителем ФИО1 государственная пошлина в размере 300 рублей, то с административного ответчика в пользу каждого из истцов в счет возврата уплаченной государственной пошлины надлежит взыскать по №... рублей.

Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление ФИО1и ФИО2 о признании недействующим постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 № 752 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией р.Невы, в Красногвардейском районе» - удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2009 № 752 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, расположенной в створе Таллиннской ул., ограниченной береговой линией р.Невы, в Красногвардейском районе».

Взыскать с Правительства Санкт-Петербурга в пользу каждого из административных истцов – ФИО1, ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины в размере №... рублей.

Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Санкт-Петербургского

городского суда Е.А. Витушкина