ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-258/20 от 08.02.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

по делу № 3а-47/2021 г.

8 февраля 2021 г. г. Махачкала

Верховный Суд Республики Дагестан в составе:

судьи Верховного Суда Республики Дагестан Абдулхалимова М.М.,

с участием представителя административного истца Джабраиловой К.З. по доверенности Абдулаевой К.Р.,

представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности Джалилова Н.Г.,

представителя заинтересованного лица Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по доверенности Гаджимаммаева Т.Р.,

представителя заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан по доверенности Алхасова М.А.,

прокурора Дибирова Д.М.,

при секретаре судебного заседания Омарове Г.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джабраиловой К.З. об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175 «Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы», официально опубликованным в издании «Дагестанская правда», № 120-126, 22.04.2014 г., утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы (далее - Программа), приложением к которой является перечень многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации Программы (далее – Перечень).

Согласно вышеуказанной Программе (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>, был включен в Перечень (позиция 2738) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2017 – 2019 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2), теплоснабжения (3), водоснабжения (4), работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, работ по ремонту лифтовых шахт (6), работ по ремонту крыши (8), утеплению и ремонту фасада (10); в плановый период 2020-2022 гг. – работ по ремонту внутридомовой инженерной системы водоотведения (5); в плановый период 2032-2034 гг. – работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11); в плановый период 2038 – 2040 гг. – работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2) и крыши (8).

Постановлением администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 14 января 2016 г. № 6 «О переадресации объектов недвижимости по <адрес> г. Махачкалы», опубликованным на сайте администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» в сети Интернет (https://www.mkala.ru/info/documents/resolutions/2016/01/14/resolutions_3976.html), в связи с переименованием <адрес>, дому № 9 по <адрес> присвоен новый адрес - <адрес>.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 г. № 10 «О внесении изменений в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 03.02.2020 г., была осуществлена актуализация Программы, в утвержденной редакции которой многоквартирный жилой <адрес> г. Махачкалы был включен в Перечень (позиция 2145) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2026 – 2028 гг. – работ по ремонту крыши (8).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Республики Дагестан http://pravo.e-dag.ru, 14.10.2020 г., Программа изложена в новой редакции, согласно которой многоквартирный жилой <адрес> г. Махачкалы включен в Перечень (позиция 2218) с установлением следующих сроков и видов ремонтных работ: в плановый период 2026 – 2028 гг. – работ по ремонту крыши (8); в плановый период 2032-2034 гг. – работ внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2), теплоснабжения (3), водоснабжения (4), водоотведения (5), подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (9), работ по утеплению и ремонту фасада (10).

Джабраилова К.З. в лице представителя по доверенности Салаутдиновой Б.А., обратившись в суд с административным иском о признании недействующей позиции 2145 Перечня в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28 января 2020 г. № 10, в ходе судебного разбирательства дела в связи с тем, что обжалованная ею редакция Перечня утратила силу, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», заявленные административные исковые требования уточнила, заявив требования о признании недействующими столбцов 12 и 14 строки 2218 (в заявлении номер строки ошибочно указан – 3324) Перечня, в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219, в части: переноса ремонта крыши из планового периода 2017-2019 г.г. на плановый период 2026-2028 гг. (столбец 12); переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, теплоснабжения, водоотведения из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг. (столбец 14), а также в части исключения из Программы работ по ремонту или замене лифтового оборудования, ремонту лифтовых шахт.

В обоснование заявленных требований в административном исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований указано, что перенос сроков и сокращение перечня планируемых ремонтных работ в многоквартирном доме, в нарушение требований части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществлены при отсутствии соответствующего решения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома, что нарушает права и законные интересы административного истца как собственника жилого помещения в указанном многоквартирном доме.

В письменных возражениях представителя административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности Караченцева С.В., поданных на административное исковое заявление Джабраиловой К.З. до уточнения ею заявленных административных исковых требований, содержится просьба об отказе в удовлетворении административного иска.

Согласно доводам, изложенным в письменных возражениях, в соответствии с действующим законодательством субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по самостоятельному решению вопросов, связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. К полномочиям Правительства Республики Дагестан в сфере организации проведения капитального ремонта относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также утверждение и актуализация Программы, которая в силу действующего правового регулирования подлежит актуализации не реже одного раза в год. Внесенные оспариваемым постановлением Правительства Республики Дагестан изменения в Программу в части переноса сроков и сокращения перечня планируемых ремонтных работ в отношении многоквартирного <адрес> г. Махачкалы были обусловлены необходимостью актуализации Программы. Сама актуализация проведена с соблюдением установленного порядка на основании сведений о проценте износа конструктивных элементов дома, представленных администрацией городского округа «город Махачкала». Кроме того, оспариваемые изменения произведены на основании Плана мероприятий по обеспечению в Республике Дагестан финансовой устойчивости Программы, утвержденного 22 августа 2019 года врио председателя Правительства РД Карибовым А.Ш., которыми предусмотрена оптимизация предусмотренных Программой расходов путем изменения сроков проведения работ в случае недостаточности средств собственников, а также в зависимости от технического состояния многоквартирных домов и степени износа их конструктивных элементов.

В ходе судебного разбирательства к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан, Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, администрация городского округа «город Махачкала» и ТСЖ «Прогресс 2».

В письменных возражениях представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан по доверенности Аскеровой Р.И. и Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан по доверенности Алхасова М.А. содержится просьба об отказе в удовлетворении административного иска по доводам, аналогичным содержащимся в письменных возражениях представителя Правительства Республики Дагестан Караченцева С.В., согласно которым внесение изменений в Программу, повлекших перенос сроков и сокращение перечня планируемых ремонтных работ в отношении <адрес> г. Махачкалы, было осуществлено Правительством Республики Дагестан в рамках имеющихся полномочий с соблюдением предусмотренного порядка на основании сведений, предоставленных администрацией городского округа «город Махачкала» и было обусловлено необходимостью актуализации Программы.

В письменных возражениях представителей Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по доверенностям Алиева С.Н. и Гаджимаммаева Т.Р. содержится просьба об отказе в удовлетворении заявленных административным исковых требований по тому основанию, что перенос сроков ремонта и сокращение перечня ремонтных работ в многоквартирном доме были обусловлены изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений других многоквартирных домов, включенных в Перечень. В этой связи решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> г. Махачкалы на изменение сроков ремонтных работ и сокращение их перечня, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требовалось.

В судебном заседании представитель административного истца Джабраиловой К.З. по доверенности Абдулаева К.Р. заявленные административные исковые требования уточнила и просила суд, по доводам, изложенным в административном иске, признать недействующими столбцы 12 и 14 строки 2218 Перечня, в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219, в части: переноса работ по ремонту крыши из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2026-2028 гг.; переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг., исключения из этого планового периода работ по ремонту фундамента многоквартирного дома, а также в части исключения из Программы работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, работ по ремонту лифтовых шахт.

Представители административного ответчика Правительства Республики Дагестан по доверенности Джалилов Н.Г., представители заинтересованных лиц Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан по доверенности Алхасов М.А. и Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по доверенности Гаджимаммаев Т.Р. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признали и просили в их удовлетворении отказать по доводам, изложенным в представленных в суд письменных возражениях на административный иск.

Административный истец Джабраилова К.З., представители заинтересованных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, администрации городского округа «город Махачкала» и ТСЖ «Прогресс 2», извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем, в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в рамках заявленных уточненных административных исковых требований, заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (части 1 и 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В развитие приведенных положений федерального законодательства принят Закон Республики Дагестан от 9 июля 2013 года № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан».

В соответствии с частью 1 статьи 13 вышеуказанного закона очередность и плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу, определяются уполномоченным органом по каждому виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с настоящей статьей.

Очередность и плановый период осуществления каждого вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в области строительной деятельности, с учетом предложений собственников помещений в многоквартирном доме, исходя из продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов многоквартирного дома, которая исчисляется с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, а также с учетом последней даты осуществления соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (части 2 и 3).

Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, исходя из вышеуказанных, установленных статьей 13 Закона Республики Дагестан от 9 июля 2013 года № 57 критериев, предусмотрено также паспортом Региональной программы по проведению капитального ремонта имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014 – 2040 годы.

Как усматривается из материалов административного дела административный истец Джабраилова К.З. является собственником квартиры, расположенной в многоквартирном жилом <адрес> (в настоящее время – <адрес>) в г. Махачкале Республики Дагестан.

В результате внесенных постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 изменений произошло сокращение объема ранее запланированных Программой (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) ремонтных работ и увеличение срока их проведения, в том числе, оспариваемые административным истцом по настоящему административному делу: перенос работ по ремонту крыши из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2026-2028 гг.; перенос работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, работ по утеплению и ремонту фасада из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг., исключение из этого планового периода работ по ремонту фундамента многоквартирного дома, а также исключение из Программы работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, работ по ремонту лифтовых шахт (строка 2218, столбцы 12, 14).

Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанное оспариваемое административным истцом изменение сроков проведения ремонтных работ в многоквартирном жилом <адрес> г. Махачкалы и сокращение объема планируемых работ произведено произвольно, в отсутствие правовых и фактических оснований для принятия такого решения.

По общему правилу, установленному частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений. Исключения из данного правила определены в приведенной норме, их перечень носит исчерпывающий характер, не подлежащий расширительному толкованию.

Аналогичное правовое регулирование содержится в части 8 статьи 15 Закона Республики Дагестан от 09.07.2013 г. № 57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан».

При этом, как установлено судом, решение о переносе установленных в Программе (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) сроков капитального ремонта и сокращение перечня планируемых видов ремонтных работ общим собранием собственников помещений многоквартирного дома не принималось.

Предусмотренных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств, которые могли послужить основанием для принятия такого постановления в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, по делу не установлено.

Доводы представителей административного ответчика и заинтересованных лиц в судебном заседании о том, что произведенный перенос сроков капитального ремонта многоквартирного <адрес> г. Махачкалы и сокращение перечня планируемых видов ремонтных работ произведены в отсутствие решения общего собрания собственников помещений дома по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд находит необоснованными.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме без решения общего собрания собственников помещений дома может быть произведено, если внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Между тем, из постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219 «О внесении изменений постановление Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175» и паспорта Программы не усматривается, что внесенные в нее изменения в части переносов сроков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и сокращение перечня планируемых ремонтных работ обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений, приоритетный характер таких ремонтных работ в соответствии с частью 3.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации Программой не закреплен.

Напротив, как следует из письменных возражений административного ответчика, внесение изменений в Программу было осуществлено во исполнение подпунктов 2 и 3 пункта 2.6. Плана мероприятий по обеспечению в Республике Дагестан финансовой устойчивости Программы, утвержденного 22 августа 2019 г. врио председателя Правительства РД Карибовым А.Ш., которыми предусмотрена оптимизация предусмотренных Программой расходов путем изменения сроков проведения работ в случае недостаточности средств собственников, а также в зависимости от технического состояния многоквартирных домов и степени износа их конструктивных элементов.

В этой связи вышеуказанный довод о том, что в принятии общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> г. Махачкалы решения о переносе на более поздние сроков капитального ремонта дома и сокращения перечня планируемых работ не было необходимости в связи с переносом на более ранние сроков ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения и лифтового оборудования в других многоквартирных домах на территории Республики Дагестан, не может быть признан обоснованным.

Также необоснованными подлежат признанию доводы письменных возражений административного ответчика и заинтересованных лиц о том, что актуализация Программы, результаты которой оспариваются административным истцом по настоящему административному делу, проведена в соответствии со сведениями о проценте износа конструктивных элементов дома, представленных администрацией городского округа «город Махачкала».

Так, в соответствии со сведениями о техническом состоянии многоквартирного <адрес> г. Махачкалы, данный дом, 1992 года постройки, имеет следующие проценты износа конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем: фундамента – 36 %, кровли – 56 %, фасада – 55 %, систем водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения – по 60 %.

Несмотря на то обстоятельство, что согласно вышеуказанных сведений предельным сроком проведения капитального ремонта этих конструктивных элементов и инженерных систем указан 2020 год (фундамента – 2030 год), в результате проведенной актуализации сроки их капитального ремонта были перенесены на плановый периоды 2026-2028 гг. и 2032-3034 гг.

При этом работы по ремонту фундамента, также как и работы по ремонту или замене лифтового оборудования, плановая замена которого, согласно представленных сведений о его техническом состоянии, должна была быть осуществлена в 2020 г., полностью исключены из Программы в ее действующей редакции.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые Джабраиловой К.З. положения Программы (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219) противоречат части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем нарушают права административного истца на проведение ранее запланированных Программой (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2016 г. № 396) ремонтных работ в запланированные сроки, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат признанию не действующими с даты их принятия.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Дагестан

решил:

административное исковое заявление Джабраиловой К.З. удовлетворить.

Признать недействующей со дня принятия строку 2218 подраздела «город Махачкала» Перечня многоквартирных домов, общее имущество которых подлежит капитальному ремонту в рамках реализации региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы - приложения к Региональной программе по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан на 2014-2040 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 г. № 175, в редакции с изменениями постановления Правительства Республики Дагестан от 14 октября 2020 г. № 219, в части:

- переноса работ по ремонту крыши, в том числе переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю (8) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2026-2028 гг. (столбец 12);

- переноса работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения (1), газоснабжения (2), теплоснабжения (3), водоснабжения (4), по утеплению и ремонту фасада (10) из планового периода 2017-2019 гг. на плановый период 2032-2034 гг., и исключения из этого планового периода работ по ремонту фундамента многоквартирного дома (11) (столбец 14);

- исключения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, работ по ремонту лифтовых шахт (6),

многоквартирного дома, расположенного по адресу Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>.

Возложить на Правительство Республики Дагестан обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанные судом недействующими части оспариваемого по настоящему делу нормативного правового акта.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Дагестанская правда».

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 18 февраля 2021 г.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан М.М. Абдулхалимов