ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-260/2021 от 19.08.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело №3а-260/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2021 года город Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи ОрловойИ.Н., при секретаре судебного заседания Молоковой А.Г.,

при участии представителя административного истца Чувашского республиканского отделения Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации ФИО1,

представителя административного ответчика Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики ФИО2,

представителей заинтересованных лиц избирательного объединения Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ ФИО3, ФИО4,

прокурора Власовой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Чувашского республиканского отделения Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 8 августа 2021 года № 185/1008-6 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутого Политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ по единому избирательному округу»,

установил:

Постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 8 августа 2021 года № 85/1008-6 зарегистрирован список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутый Политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ (далее – Политическая партия КПКР) по единому избирательному округу в количестве 62 человек ( прилагается) - т.1 л.д. 80-102.

Чувашское республиканское отделение Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации (далее – Политическая партия КПРФ) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене названного Постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 8 августа 2021 года № 85/1008-6, указывая, что при подаче документов о выдвижении списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, Политической партией КПКР был предоставлен неполный пакет документов. Представленный список членов партии в нарушение пункта 3.9. Устава Политической партии КПКР и части 6 пункта 2 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 30.03.2006 № 9 «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики» заверен подписью Председателя Центрального комитета ... Решение Центрального Комитета Политической партии КПКР о заверении списка членов партии в числе документов, поданных при выдвижении кандидатов по единому избирательному округу, не значится, в регистрационном деле в распоряжение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики не предоставлен. Предоставление неполного пакета документов служило основанием для отказа в регистрации списка кандидатов.

Кроме того, подпись ..., которым заверен Список членов Политической партии КПКР, включенных в список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, вызывает обоснованные сомнения в принадлежности ее подписанту. Не обладая специальными познаниями в области почерковедения, очевидно отличие данной подписи от подписей, выполненных ... собственноручно на справке о принадлежащем кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, о расходах кандидата, его супруги и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению имущества, сведениях о размере и об источниках доходов, имуществе и уведомлении об отсутствии счетов в иностранных банках, представленных в распоряжение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики. Список членов Политической партии КПКР, включенных в список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, содержит подпись, выполненную другим человеком, что подтверждено заключением специалиста независимой экспертной организации Автономной некоммерческой организации «...» ...

В судебном заседании представитель административного истца Чувашского республиканского отделения Политической партии КПРФ ФИО1 поддержал заявленное требование, представители административного ответчика Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики ФИО2, заинтересованного лица избирательного объединения Политической партии КПКР ФИО3 и ФИО4 возражали относительно заявленного требования.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Власовой Ю.М. не усмотревшей оснований для удовлетворения заявленного требования, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными.

Таких нарушений Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики допущено не было.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ), имеющий прямое действие и подлежащий применению на всей территории Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 1).

В силу пункта 1 статьи 11 приведенного Федерального закона законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

Согласно подпункту «к» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Порядок организации и проведения выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в Государственный Совет Чувашской Республики регулируются Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9 «О выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики» (далее - Закон Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9).

Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17 июня 2021 года № 1398 назначены выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва на 19 сентября 2021 года.

В силу части 10 статьи 239 КАС РФ, пунктов 6, 6.1 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов).

По смыслу указанной правовой нормы, избирательная комиссия при выявлении того, что кандидатом, избирательным объединением допущены очевидные нарушения избирательного законодательства при представлении документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), должна известить об этом кандидата, избирательное объединение. В случае, если избирательной комиссией не сделано этого, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом.

Пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти - также в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии (пункт 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9 список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу, представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики.

В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, где находится место жительства, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа, если у кандидата имелась или имеется судимость, - сведения о судимости кандидата, а также по желанию кандидата его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

В силу пункта 6 части 2 той же статьи предусмотрено, что одновременно со списком кандидатов, указанным в части 1 настоящей статьи (далее - список кандидатов), уполномоченный представитель избирательного объединения представляет официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Как видно из материалов дела, 1 июля 2021 года в г. Москва прошел III внеочередного V (VII) съезда Политической партии КПКР на котором, в числе прочего, рассматривался вопрос о выдвижении кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, поручено заверение списка кандидатов по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам Председателю Центрального Комитета Политической партии КПКР ...

17 июля 2021 года в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики для регистрации списка кандидатов представлены следующие документы:

1) список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу ( т. 1 л.д. 104-123);

2) нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения (т.1 л.д. 225);

3) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов (т.1 л.д. 216-224);

4) список уполномоченных представителей избирательного объединения (т.1 л.д. 226-240);

5) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;

6) список членов Политической партии, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии ( т. 1 л.д. 190-193), а также иные документы.

Перечень и количество документов содержатся в Подтверждении о получении документов о выдвижении Политической партии КПКР списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (т.1 л.д. 177-179).

19 июля 2021 года Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики принято постановление № 76/928-6 «О списке кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутом Политической партией КПКР по единому избирательному округу», которым заверен список кандидатов по единому избирательному округу в количестве 68 человек – т.1 л.д. 103- 123.

Политическая партия КПКР после заверения списка кандидатов по единому избирательному округу открыла специальный счет, оплатила изготовление подписных листов.

30 июля 2021 года Политическая партия КПКР представила следующие документы для регистрации:

1) сведения об изменениях, происшедших в списке кандидатов после его заверения (т.1 л.д.141);

2) сведения об изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, представленных ранее (т.1 л.д.142);

3) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения списка кандидатов;

4) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и машиночитаемом виде;

5) список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, с нотариально удостоверенными сведениями об этих лицах и их подписями;

6) документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов;

7) уведомление каждого кандидата из списка кандидатов о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами;

8) первый финансовый отчет избирательного объединения (т.1 л.д.159).

Перечень и количество документов содержатся в Подтверждении о получении документов о выдвижении Политической партии КПКР списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу на выборах депутатов Государственного Совета Чувашской Республики (т.1 л.д.140).

3 августа 2021 года Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики вручила уполномоченному представителю Политической партии КПКР перечень недостатков, выявленных в результате проверки документов, представленных для регистрации списка кандидатов (т.1 л.д.137- 139).

5 августа 2021 года рабочей группой Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики осуществлена проверка подписных листов.

Согласно итоговому протоколу проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики Политической партии КПКР: количество подписей избирателей, проставленных с использованием ЕПГУ: 2302, проверено подписей 5065, количество недействительных подписей 26, количество достоверных подписей 4839. Количество недостоверных и недействительных подписей избирателей составляет 4,46 % от общего количества подписей, отобранных для проверки, что достаточно для регистрации.

При принятии оспариваемого решения на заседании Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики (8 августа 2021 года) присутствовало из 12 членов – 8, необходимый кворум для принятия решения имелся – т.1 л.д. 124 - 135.

Список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутый Чувашским республиканским отделением Политической партии КПРФ (административный истец) зарегистрирован постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 4 августа 2021 года № 183/997-6, данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

Обращаясь в суд Чувашское республиканское отделение Политической партии КПРФ список кандидатов которого заверен, указывает на то, что на основании пункта 3.9. Устава Политической партии КПКР и части 6 пункта 2 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 30.03.2006 № 9, список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной партии подлежал заверению не подписью Председателя Центрального комитета ... а на съезде Политической партии КПКР от 1 июля 2021 года либо Центральным Комитетом Политической Партии КПКР.

Согласно пункту 3.9 Устава Политической партии КПКР высшим руководящим органом Партии является Съезд Партии. Постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Партии является Центральный Комитет. Иными центральными руководящими органами Партии являются Политическое Бюро Центрального Комитета Партии и Секретариат Центрального Комитета Партии.

Центральный Комитет Партии вправе решать любые вопросы деятельности Партии, не отнесенные Уставом к исключительной компетенции Съезда Партии и не урегулированные решениями Съезда Партии (пункт 8.2 Устава Политической партии КПКР).

Перечень полномочий Центрального Комитета Партии содержится в пункте 8.3 Устава Политической партии КПКР и не является исчерпывающим.

Перечень полномочий Председателя Центрального Комитета Партии содержится в пункте 8.9 Устава Политической партии КПКР и также не является исчерпывающим.

При этом определено, что Председатель Центрального Комитета Партии возглавляет Политбюро Центрального Комитета Партии и является единоличным исполнительным органом Партии, имеет право решать иные вопросы по поручению Съезда, Центрального Комитета или его Политбюро кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Съезда Партии.

Действительно, список членов Политической партии КПКР, включенных в список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутый Политической партии КПКР ( на 4 листах) заверен подписью Председателя Центрального Комитета ...., не являющегося руководящим органом Партии.

Приказом Политической партии КПКР от 24 декабря 2017 года ... назначен на должность Председателя Центрального Комитета (т.2 л.д. 51).

Анализ положений Устава свидетельствует о том, что список кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутый Политической партией КПКР, подтверждающий нахождение каждого кандидата в составе Политической партии, заверен руководителем исполнительного органа Партии ФИО5, при отсутствии решения Съезда Партии, Центрального Комитета или его Политбюро по уполномочию на совершение указанного действия.

Данное обстоятельство очевидным не является, поскольку для установления полномочий Председателя Центрального Комитета ... на подписание списка членов Политической партии КПКР, в распоряжение Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики подлежали представлению положения Устава Политической партии КПКР.

Между тем, согласно пункта 14 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, Законом может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. При этом законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии.

Перечень документов, представляемых со списком кандидатов, предусмотренный частью 2 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9 является закрытым, он не содержит требований о необходимости представления Устава избирательного объединения.
Требования к оформлению официально заверенного постоянным действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, положениями действующего законодательства не урегулированы, нормативно-правовыми актами Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики также установлены.

В уведомлении Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 3 августа 2021 года на необходимость исправления указанного недостатка ссылок не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии ввиду подписания списка граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной партии, Председателем Центрального комитета ... не имеется.

Следующим основанием, послужившим для оспаривания настоящего постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, является, по мнению административного истца, недостоверность подписи ... в списке членов Политической партии, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Из заключения от 17 августа 2021 года № 51/2021, изготовленного специалистом Автономной некоммерческой организации ... видно, что рукописная подпись, исполненная от имени ... в списке членов Политической партии КПКР, включенных в список кандидатов (на 4-х листах) и рукописные подписи, исполненные от имени ... в уведомлении в избирательную комиссию Чувашской Республики от 01.07.2021; в выписке из протокола III этапа Внеочередного VI (VIII) Съезда Политической партии КПКР от 0.07.2021 (на 8-ми листах); в трех фрагментах документов общей строкой «…доверенность и полноту настоящих сведений подтверждаю…) от 01.07.2021, выполнены разными лицами; рукописные подписи, исполненные от имени ... в уведомлении в избирательную комиссию Чувашской Республики от 01.07.2021 (на 1-м листе); в выписке из протокола III этапа Внеочередного VI (VIII) Съезда Политической партии КПКР от 01.07.2021 (на 8-ми листах); в трех фрагментах документов общей строкой «…доверенность и полноту настоящих сведений подтверждаю…) от 01.07.2021, выполнены одним и тем же лицом.

Согласно пункту 14.2. статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» - «ж» настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Федеральным законом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2.3 статьи 31 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9.

Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 17 статьи 37 настоящего Федерального закона либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 настоящего Федерального закона или пункта 16 настоящей статьи.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 35 Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 года № 9.

Таким образом, действующее избирательное законодательство не содержит требования, предъявляемого к избирательной комиссии, о проверке представляемых избирательным объединением подписей на документах, в частности, в списке членов Политической партии, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Следовательно, Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики при принятии оспариваемого решения нарушения требований избирательного законодательства допущено не было, в связи с чем заявленное требование подлежит оставлению без удовлетворения в связи с необоснованностью.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Чувашского республиканского отделения Политической партии Коммунистическая партия Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики от 8 августа 2021 года № 185/1008-6 «О регистрации списка кандидатов в депутаты Государственного Совета Чувашской Республики седьмого созыва, выдвинутого Политической партией КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ по единому избирательному округу» оставить без удовлетворения.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (603022, Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 17 «А», пом. П1) в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме через Верховный Суд Чувашской Республики.

Председательствующий И.Н.Орлова

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2020 года

Решение25.08.2021