Дело № 3а-262-2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Няшина В.А.
при секретаре Волосатовой А.О.,
с участием представителя прокуратуры Пермского края Вахмяниной Ю.М., представителя административного ответчика - правительства Пермского края - ФИО1, представителя заинтересованного лица - Министерства транспорта Пермского края ФИО2, рассмотрев 19 декабря 2016 года в открытом судебном заседании в г. Перми дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Пермского края о признании недействующим, в части, постановления Правительства Пермского края от 09.06.2016 г. № 347-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы»,
у с т а н о в и л:
09.06.2016 года правительством Пермского края издано постановление №347-п «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы».
Указанное Постановление было опубликовано на официальном сайте Правительства Пермского края 15 июня 2016 г., а также в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 23 от 13 июня 2016 года и вступило в силу, в соответствии с п.2 данного постановления, через 10 дней после дня его официального опубликования, с 26 июня 2016 г.
Указанным постановлением Правительства Пермского края утвержден Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2017 г. (далее - Документ планирования). Приложением 2 к Документу планирования является Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, для которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок с 01 августа 2016 года (далее - Перечень маршрутов).
Пунктом 3.3 Документа планирования и Приложением 3 к нему установлен перечень сведений о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, подлежащих отмене с 01.08.2016.
Приложением 3 к Документу планирования является Перечень межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене с 01 августа 2016 года (далее - Перечень отмененных маршрутов).
И.о. прокурора Пермского края обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими п. 2 постановления Правительства Пермского края в отношении Приложения 2 к Документу планирования, а также отдельных положении Документа планирования (п.п. 3.3) и Перечня маршрутов, а также Приложения 3.
В частности, он просил признать не действующими с даты принятия п.3.3. Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы, а также наименование Приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2016г. № 347-п, в части слов «с 01 августа 2016 года».
В обоснование своих требований прокурор ссылался на то, что оспариваемые им положения Документа планирования и Приложения к Документу планирования нарушают права и законные интересы перевозчиков, обслуживающих указанные маршруты, и пассажиров. В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования. Представители ответчика - правительства Пермского края и заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласились.
Определением Пермского краевого суда от 15 декабря 2016 года административное исковое заявление, в части требования о признании недействующим наименования приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, в части слов «с 01 августа 2016 года» в отношении следующих подпунктов Перечня: - п/п.41 «175 «г. Пермь-Полазна» по нерегулируемым тарифам», п/п.115 «530 «г.Пермь - г.Добрянка» по нерегулируемым тарифам», п/п.12 «115 «г.Пермь-п.Сокол» по нерегулируемым тарифам», оставлено без рассмотрения.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования следует удовлетворить частично.
При рассмотрении данного дела следует исходить из того, что отношения в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом находятся в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В частности, они регламентируются Федеральным законом № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации"
Согласно п.п. 17 п. 1 ст. 3 этого закона, регулярные перевозки по регулируемым тарифам определяются как регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Согласно п.18 п. 1 ст. 3 этого закона, регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
Согласно ч.2 ст.19 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
По мнению суда, подлежат удовлетворению исковые требования о признании не действующим наименования приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае в части слов «с 01 августа 2016 года», за исключением упомянутых выше трех подпунктов Перечня.
Согласно ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года, изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
По мнению истца, в результате указания в наименовании приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на то, что вид регулярных перевозок в отношении маршрутов регулярных перевозок изменяется с 01 августа 2016 года, были нарушены положения ч.2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года, поскольку указанная дата изменения вида перевозок была определена без учета содержащегося в федеральном законе указания на необходимость уведомления перевозчиков о принятом решении об изменении вида перевозок не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Представитель ответчика ссылался на то, что проект оспариваемого постановления был размещен на сайте Министерства транспорта Пермского края 11 января 2016 года и с указанной даты до 01 августа 2016 года прошло 180 дней, соответственно требования закона были соблюдены. По мнению суда, доводы ответчика являются необоснованными.
Буквальное толкование положений ч.2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года позволяет сделать вывод о том, что перевозчики должны быть уведомлены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении об изменении вида перевозок, то есть о решении соответствующего органа, облеченного в надлежащую процессуальную форму, в данном случае - в форму постановления Правительства Пермского края. По этой причине размещение на сайте проекта данного постановления не может рассматриваться в качестве надлежащего уведомления перевозчиков о принятом решении об изменении вида перевозок, поскольку понятия "проект решения" и "принятое решение" не являются тождественными.
Таким образом, следует исходить из того, что до момента публикации оспариваемого постановления (15 июня 2016 года) уведомление перевозчикам о принятом решении об изменении вида перевозок не направлялось, однако, факт его публикации следует приравнивать к направлению перевозчикам соответствующего уведомления. Указанное обстоятельство должно было быть учтено разработчиками теста постановления, им следовало учитывать содержащееся в ч.2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года указание на необходимость уведомления перевозчиков об изменении видов перевозок по обслуживаемым ими маршрутам не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Поскольку федеральный закон устанавливает минимальную продолжительность периода, с момента уведомления перевозчика об изменении вида перевозок до момента вступления решения об изменении вида в силу, то есть до момента (даты) самого изменения вида перевозок, указанное обстоятельство должно было быть учтено при принятии оспариваемого постановления, в части указания даты, с которой вид перевозок изменяется. Однако, в данном случае, оно учтено не было, поскольку предусмотренный постановлением срок с момента принятия постановления до момента изменения вида перевозок составил менее двух месяцев, он был определен без учета содержащегося в ч.2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года указания на минимальную продолжительность указанного выше переходного периода. Указанное обстоятельство является основанием для вывода о противоречии оспариваемых истцом положений Приложения №2 федеральному закону и для удовлетворения заявления, в указанной его части.
По мнению суда, у прокурора имеется право на обращение с иском о признании данного постановления недействующим, поскольку оспариваемые им положения этого постановления, в части указания даты - 1 августа 2016 года - были применены в отношении перевозчиков, обратившихся с жалобами в прокуратуру, о чем свидетельствует их переписка с Министерством транспорта Пермского края и непосредственным образом затрагивают их права и законные интересы (ч.1 ст.208 КАС РФ). Факт изменения вида перевозок с 1 августа 2016 года послужил формальным основанием для отказа в выдаче запрашиваемых ими документов (карт маршрутов, свидетельств), необходимых для продолжения выполнения перевозок по указанным трем маршрутам после указанной даты. Таким образом, в настоящее время все перевозчики, за исключением двух, получивших свидетельства на право перевозок в ноябре и декабре 2016 года, продолжают выполнять перевозки, не имея документов на право их выполнения, предусмотренных ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года. В связи с этим, значительное количество перевозчиков и водителей автобусов были привлечены к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ. Данное обстоятельство подтверждается справкой Управления государственного автодорожного надзора от 14 декабря 2016 года №1786. В настоящее время предусмотренный ч.2 ст.18 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года переходный период, продолжительность которого не могла быть менее 180 дней, уже истек, если исчислять его продолжительность с момента публикации оспариваемого Документа планирования (15 июня 2016 года). Однако, по мнению суда, это обстоятельство не означает, что пропала актуальность удовлетворения требования о признании не действующим наименования приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае в части слов «с 01 августа 2016 года», и удовлетворение этого требования никак не повлияет на права и обязанности участников данных правоотношений. Как было отмечено выше и как свидетельствует судебная практика Пермского краевого суда по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, дата, с которой изменяется вид регулярных перевозок, соответственно у перевозчиков возникает обязанность получить новые свидетельства на право осуществления перевозок, выдаваемые по результатам проведения конкурсных процедур, и маршрутные карты, имеет значение для квалификации действий перевозчиков и водителей автобусов, привлеченных к административной ответственности по ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и решении вопроса о наличии их вины в совершении указанного правонарушения.
Учитывая все указанные выше обстоятельства, суд полагает, что указанный нормативный правовой акт, в оспариваемой части, противоречит федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в сфере пассажирских перевозок и нарушает права лиц, осуществляющих перевозки.
Таким образом, имеются основания для удовлетворения требований о признании недействующим приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае в части слов «с 01 августа 2016 года», за исключением следующих подпунктов Перечня: - п/п.41 «175 «г. Пермь-Полазна» по нерегулируемым тарифам», п/п.115 «530 «г.Пермь - г.Добрянка» по нерегулируемым тарифам», п/п.12 «115 «г.Пермь-п.Сокол» по нерегулируемым тарифам», по которым решении было вынесено судом ранее.
Подлежат удовлетворению требования о признании не действующими п. 3.3 Документа планирования и Приложение 3 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2016 № 347-п.
При этом, следует исходить из того, что согласно ст. 12 Федерального закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона. В силу ч. 3 ст. 12 выше названного закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принявший решение об отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок обязан уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
На момент принятия оспариваемого постановления соответствующий порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регламентирован постановлением Правительства Пермского края от 18.05.2015 № 304-п (ред. от 25.01.2016) «Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» (далее - Порядок). Пунктами 3.2 и 3.4 Порядка установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отмене маршрута и уведомляет об отмене маршрута перевозчиков не позднее 180 календарных дней до дня вступления в силу указанного решения. В соответствии с п. 3.3.10. Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Постановление Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 828-п «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Пермского края», принятие решений об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок находится в компетенции названного Министерства. Таким образом, уполномоченным органом, о котором идет речь в ч.3 ст.12 выше названного закона, является Министерство транспорта Пермского края.
В связи с разграничением ст. 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ (ред. от 06.05.2016) «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере организации транспортного обслуживания населения, Правительство Пермского края наделено полномочиями по определению порядка организации транспортного обслуживания на территории Пермского края и порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом. На наличие у него права принимать решения об отмене маршрутов в указанном законе не говорится. Вместе с тем, в Постановлением Правительства Пермского края №290-п от 13 мая 2016 года был утвержден Порядок подготовки Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, в соответствии с п.3.2 которого, этот документ устанавливает сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, подлежащих отмене.
Поскольку истец указывает на то, что путем включения в состав Документа планирования Приложения 3 (Перечень отмененных маршрутов) правительством, с нарушением предоставленной ему компетенции, было принято решение об отмене 33 маршрутов регулярных перевозок, так как указанный вопрос мог быть решен лишь уполномоченным органом - Министерством транспорта Пермского края, определяющее значение для рассмотрения спора имеет толкование наименования Приложения 3 и решение вопроса о том, действительно ли принятое Правительством Пермского края решение об отмене указанных маршрутов регулярных перевозок было облечено в указанную форму. Истец и ответчик настаивают на том, что решение о включении в состав Документа планирования Приложения 3, которое именуется - Сведения о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, подлежащих отмене с 1 августа 2016 года - представляет собой решение об отмене соответствующих маршрутов.
Вместе с тем, следует отметить, что, по мнению суда, оспариваемая норма (наименование Приложения 3) вызывает неоднозначное толкование. Это обстоятельство является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований, в указанной части. При этом следует учитывать рекомендации, содержащиеся в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г.№48, в соответствии с которым, проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Вывод суда о том, что оспариваемая норма вызывает неоднозначное толкование, в том числе в процессе ее практического применения, которое имело место в период с 1 августа 2016 года до настоящего времени, то есть является неопределенной, основан на анализе ее содержания, как в отдельности, так и в совокупности с другими положениями Документа планирования и утвержденного Постановлением Правительства Пермского края №290-п от 13 мая 2016 года Порядка подготовки Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае.
Следует отметить, что в наименовании приложения содержатся термины, использование которых не позволяет сделать однозначный вывод о том, что решение об отмене маршрутов принято и оформлено путем утверждения данного Приложения 3. Приложение именуется - Сведения, как обычно именуется не решение, влекущее правовые последствия, а документ, который носит информационный характер. В наименовании используется понятие "подлежащих отмене", которое, по мнению суда, не тождественно понятию "отмененные", более подходящему для окончательного решения об отмене маршрутов. Это понятие, в используемом контексте, не поддается буквальному толкованию и может означать, в том числе и то, что решение об отмене маршрутов может или должно быть принято в будущем, до 1 августа 2016 года. При этом, в тексте приложения отсутствуют указания на то, что соответствующее решение об отмене не может быть принято уполномоченным органом - Министерством транспорта Пермского края. Сказанное относится и к п.3.3. Документа планирования, в котором содержится аналогичная формулировка.
В этой связи следует учитывать положения п.7 Порядка подготовки Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае, согласно которому изменения в Документ планирования вносятся в случаях отмены маршрута регулярных перевозок. В соответствии с указанной нормой в Документа планирования, который, по мнению ответчика содержит Сведения об отмененных маршрутах (Приложение 3), вносятся изменения после отмены определенного маршрута. Очевидно, что констатировать факт отмены определенного маршрута можно лишь в случае принятия соответствующего решения, облеченного в установленную форму, уполномоченным органом - Министерством транспорта Пермского края. Таким образом, согласно п.7 Порядка подготовки Документа планирования, принятие решения об отмене маршрута уполномоченным органом является предпосылкой для внесения изменений в Сведения об отмененных маршрутах (Приложение 3). Очевидно также, что если бы утверждение этого Приложения или внесение в него изменений представляло бы собой окончательное решение об отмене конкретных маршрутов, необходимость в указании на то, что изменения в Сведения об отмененных маршрутах вносятся в случае отмены определенного маршрута отсутствовала бы.
Предложенный ответчиком подход к толкованию наименования Приложения 3, по мнению суда, не позволяет сделать вывод о том, что оно не влечет возможности толкований, содержащих взаимоисключающие выводы. Ответчик считает, что на момент принятия оспариваемого Документа планирования, в июне 2016 года, полномочиями по отмене маршрутов располагали, одновременно и Правительство и Министерство транспорта Пермского края, при этом, порядок осуществления данной функции указанными органами определен не был. Кроме того, предложенный ответчиком подход не учитывает положения п.7 Порядка подготовки Документа планирования, упомянутые выше, так как непонятно, чем обусловлена необходимость наличия факта отмены маршрута для внесения изменений в Перечень отмененных маршрутов, если Правительство, утвердившее этот Перечень вправе решать вопрос об отмене маршрутов самостоятельно, путем внесения изменений в указанный Перечень. Таким образом, буквальное толкование оспариваемой нормы права не позволяет сделать однозначный вывод о том, является ли она, сама по себе, решением об отмене конкретных маршрутов, либо она лишь содержит сведения о маршрутах, подлежащих отмене в установленном порядке в период до 1 августа 2016 года, то есть имеет информационный характер. Данное обстоятельство, позволяющее конкретным правоприменителям по разному, а фактически произвольно, толковать и применять эту норму в отношениях с перевозчиками, влечет необходимость удовлетворения иска, в соответствующей части.
По мнению суда, у прокурора также имеется право на обращение с иском о признании данного постановления недействующим, в указанной части. В материалах дела имеются письма министра транспорта Пермского края, адресованные истцам, в которых указано на то, что запрашиваемые ими свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов, то есть документы, необходимые для продолжения осуществления перевозок, не будут им выданы, поскольку оспариваемым постановлением в отношении обслуживаемых ими маршрутов принято решение об отмене определенных маршрутов и они исключены из реестра. Таким образом, включение в текст Документа планирования и Приложения №3 к нему указаний на отмену ряда маршрутов регулярных перевозок по обслуживаемым перевозчиками, обратившимися в прокуратуру Пермского края (ООО "Горавтотранс" и ИП железов), маршрутам явилось формальным препятствием для использования ими предусмотренного ч.ч. 4 и 5 ст.39 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года, определяющими порядок реализации указанного закона, механизма, позволяющего продолжить деятельность по пассажирским перевозкам по перечисленным маршрутам (ч.2 ст.19 Федерального закона № 220-ФЗ от 30 июня 2015 года).
Законные основания для удовлетворения требования о признании недействующим п.2 постановления Правительства Пермского края в отношении Приложения 2 к Документу планирования отсутствуют. Указанный пункт устанавливает срок вступления в силу указанного постановления и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую силу.
В соответствии с ч.2 ст.215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела судом может быть принято решение об удовлетворении оспариваемых требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
По мнению суда, оспариваемый нормативный правовой акт, в соответствующей части, следует признать недействующим, со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку с августа 2016 года, то есть на протяжении нескольких последних месяцев, он применялся в правоотношениях, связанных с пассажирскими перевозками. При решении данного вопроса суд исходит из необходимости реализации принципа обеспечения стабильности гражданских правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск удовлетворить частично.
Признать не действующим, со дня вступления решения суда в законную силу, наименование приложения 2 к Документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2016г. № 347-п, в части слов «с 01 августа 2016 года», за исключением следующих подпунктов Перечня: - п/п.41 «175 «г. Пермь-Полазна» по нерегулируемым тарифам», п/п.115 «530 «г.Пермь - г.Добрянка» по нерегулируемым тарифам», п/п.12 «115 «г.Пермь-п.Сокол» по нерегулируемым тарифам».
Признать не действующими, со дня вступления решения суда в законную силу, п.3.3 Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Пермском крае на 2016-2018 годы, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2016 № 347-п и Приложение 3 к указанному Документу планирования. В удовлетворении исковых требований, в остальной части, отказать.
После вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении в течение месяца должно быть опубликовано в «Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края». Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 20 декабря 2016 года.
Судья – подпись -