ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-266/18 от 19.09.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-266\2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь 19 сентября 2018 г.

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Степанова П.В.

при секретаре Баяндиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственность «Бунас» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

установил:

общество с ограниченной ответственность «Бунас» (далее – общество, административный истец), являющееся собственником нежилых зданий: с кадастровым номером **, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Каховская 5-я, д. 10а; с кадастровым номером **, расположенного по адресу: <...>; с кадастровым номером **, расположенного по адресу: <...>, просит установить их кадастровую стоимость равной рыночной: в размере 33828305 руб., по состоянию на 20 мая 2015 года, в размере 3563391 руб., по состоянию на 08 августа 2012 года и в размере 4489287 руб., по состоянию на 24 сентября 2013 года, соответственно.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает на несоответствие кадастровой стоимости спорных объектов их рыночной стоимости, что нарушает права общества, поскольку влечет уплату налога на имущество организаций в завышенном размере.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 26 июня 2018 года № 585 заявление общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **, поступившее в комиссию 04.06.2018 отклонено, со ссылкой на то, что оформление и содержание отчета об оценке от 23.04.2018 № 78.3/О-18, составленного оценщиком К. (член СРО «Ассоциация Межрегиональный союз оценщиков») не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от дата N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, ввиду того, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки рассчитана без НДС, не приложены документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица сведений о балансовой стоимости объекта оценки и некорректно определена величина физического износа данного объекта.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 26 июня 2018 года № 586 заявление общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **, поступившее в комиссию 04.06.2018 отклонено, со ссылкой на то, что оформление и содержание отчета об оценке от 23.04.2018 № 78.2/О-18, составленного оценщиком К. (член СРО «Ассоциация Межрегиональный союз оценщиков») не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, ввиду того, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки рассчитана без НДС и не приложены документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица сведений о балансовой стоимости объекта оценки.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю от 26 июня 2018 года № 587 заявление общества о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером **, поступившее в комиссию 04.06.2018 отклонено, со ссылкой на то, что оформление и содержание отчета об оценке от 23.04.2018 № 78.1/О-18, составленного оценщиком К. (член СРО «Ассоциация Межрегиональный союз оценщиков») не соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, ввиду того, что итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки рассчитана без НДС и не приложены документы, подтверждающие отсутствие у юридического лица сведений о балансовой стоимости объекта оценки.

Указанные обстоятельства послужили основание для обращения общества в суд с рассматриваемым административным иском.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены своевременно и в надлежащей форме.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала заявленное требование по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Пермского края ФИО2 против удовлетворения административного иска возражала, ссылаясь на доводы, приведенные в письменных пояснениях.

Административный ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Пермскому краю и заинтересованное лицо Управление Росреестра по Пермскому краю представителей в судебное заседание не направили, управление просило о рассмотрении административного дела без участия своего представителя.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, в связи с чем, на основании части 7 статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение настоящего дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, изучив письменные отзывы и объяснения, относительно существа заявленных требований, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).

Для определения кадастровой стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления, проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Закона об оценочной деятельности).

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 указанного Федерального закона (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

Таким образом, кадастровая стоимость может быть установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в ЕГРН.

При этом результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе и требования об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Исходя из положений статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии с государственным контрактом № 37Д/2012 от 18.06.2012 по состоянию на 22.06.2012 на территории Пермского края проведены работы по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, за исключением земельных участков (далее по тексту ГКО ОН).

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края утверждены постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п, вступили в силу 11.01.2013.

Кадастровая стоимость объектов недвижимости (за исключением земельных участков), утвержденная указанным постановлением, определена в результате проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края по состоянию на 22 июня 2012 года.

Объект недвижимости с кадастровым номером ** поставлен на государственный кадастровый учет (далее – ГКУ) 15.05.2012, вошел в перечень объектов ГКО ОН.

Его кадастровая стоимость определена в размере 43059383,08 руб. при удельном показателе кадастровой стоимости (далее – УПКС) 27459,59 руб./кв.м., утверждена постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п,

Объекты недвижимости с кадастровыми номерами ** и ** поставлены на ГКУ 08.12.2012 и 24.09.2013, соответственно, поэтому не вошли в перечень объектов ГКО ОН.

В соответствии со статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных данной статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с этой статьей Федерального закона.

Предусмотренные указанной статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В силу пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 N П/210 федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменении их количественных и (или) качественных характеристик.

Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", учреждение вправе создавать филиалы на территории Российской Федерации, которые осуществляют деятельность от имени учреждения.

В целях реализации норм статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 утвержден Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости (далее - Порядок N 113).

Порядком N 113 установлены механизм определения кадастровой стоимости для соответствующих объектов недвижимости.

Пунктом 1.1. Порядка N 113 предусмотрено, что при осуществлении кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости, осуществлении кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", влекущих изменение его кадастровой стоимости применяются правила определения кадастровой стоимости зданий, помещений, установленные данным Порядком.

Результаты определения кадастровой стоимости отражаются в Акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером ** определена актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю от 11.01.2013 в размере 17507 507,45 руб., с применением УПКС 23500,01 руб./кв.м., по состоянию на 08.12.2012, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 17.10.2013.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером ** определена актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю от 24.09.2013 в размере 13168 995,25 руб., с применением УПКС 12344,39 руб./кв.м., по состоянию на 24.09.2013, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 24.09.2013.

Затем, 20.05.2015 в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости с кадастровым номером ** актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю от 20.05.2013 его кадастровая стоимость определена в размере 44962332,67 руб., с применением УПКС 27459,59 руб./кв.м., по состоянию на 20.05.2015, сведения о кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 20.05.2015.

Расчет кадастровой стоимости осуществлен по средневзвешенному УПКС, соответствующему назначению зданий «нежилое», утверждённому постановлением Правительства Пермского края от 28.12.2012 N 1588-п.

Правоотношения по оспариванию кадастровой стоимости регулируются нормами законодательства в сфере оценочной деятельности.

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определяет Закон об оценочной деятельности.

Правовая природа административного иска об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости направлена на установление сведений федерального государственного информационного ресурса (ЕГРН), носящих общедоступный характер и использующихся для определения налоговых и иных платежей.

Законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.

Результатом рассмотрения судебного дела данной категории является определение достоверной величины рыночной стоимости объекта недвижимости.

Обращение общества в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости спорных объектов, равной их рыночной стоимости по состоянию на даты, на которые установлен их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения и иных целей государственную кадастровую оценку, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости.

Обращаясь к анализу правоотношений по поводу кадастровой оценки объектов недвижимости, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 июля 2016 года N 15-П сформулировал ряд правовых позиций, в силу которых кадастровая стоимость как таковая представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов; при этом для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку соответствующая рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости; в то же время рыночная стоимость также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В соответствии со статьей 11 Закона об оценочной деятельности итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Согласно положениям статей 24.15 и 24.18 Закона об оценочной деятельности при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

В подтверждение своих доводов о том, что кадастровая стоимость спорных объектов значительно превышает их рыночную стоимость, в материалы дела представлены отчеты, составленные оценщиком К., осуществляющей оценочную деятельность самостоятельно.

Указанные отчеты подготовлены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями и содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости вышеназванных объектов недвижимости.

Указанные в отчетах цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки.

В отчетах присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые оценщиком сведения.

Кроме того, в отчетах приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных оценщиком.

При составлении данных отчетов оценщиком были применены утвержденные стандарты оценки, отчеты об оценке содержат все предусмотренные законодательством разделы и сведения, в частности, описание объектов оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, определение стоимости объектов; согласно отчетам оценщиком при проведении оценки применен затратный подход, как наиболее приемлемый и результативный применительно к объектам оценки.

Оценщик изучил преимущества и недостатки каждого метода и на основе анализа полученных им результатов определил итоговую стоимость с учетом затрат на замещение спорных объектов, накопленного износа согласно методу сравнительной единицы, как наиболее обеспеченного исходной информацией.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При рассмотрении настоящего административного дела следует иметь в виду, что обязанность доказать величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.

В случаях, когда административный ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, он обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленной административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Правительство Пермского края, возражая против удовлетворения административного иска, доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, определённой в представленных административным истцом отчетах, не представило.

Само по себе то обстоятельство, что ранее определенная с применением УПКС, полученных в ходе массовой оценки кадастровая стоимость спорных объектов превышает итоговую величину рыночной стоимости данных объектов, устанавливаемую судом в качестве кадастровой, не свидетельствует о недостоверности отчетов.

Оснований полагать, что нарушен п. "ж" ст. 8 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 г. N 299) не имеется, поскольку балансовая стоимость объекта оценки указывается только при её наличии, оценщик сведениями о данной стоимости не располагал, а требований представлять доказательства её отсутствия у заказчика – юридического лица, федеральные стандарты оценки не содержат.

Прямого указания на необходимость представления к отчету документов, подтверждающих отсутствие у юридического лица сведений о балансовой стоимости объекта оценки, законодательство об оценочной деятельности не содержит.

Кроме того, данная величина не участвует в процессе оценки.

При расчете рыночной стоимости объекта оценки в рамках затратного подхода рыночная стоимость объектов недвижимости определяется как разница между затратами на замещение/воспроизводство и совокупным устареванием, с учетом коэффициента предпринимательской прибыли и стоимости прав на земельный участок.

Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки.

Физический износ рассчитан с применением метода срока жизни по соответствующей формуле, что дает объективное представление об устаревании объекта оценки.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.02.2018 N 5-КГ17-258, рыночная стоимость объекта оценки определяет наиболее вероятную цену, по которой данный объект может быть отчужден при его реализации. Само по себе определение рыночной стоимости объекта в целях дальнейшей его эксплуатации без реализации этого имущества не создает объект налогообложения НДС, поэтому суд полагает, что доводы Правительства Пермского края о необходимости включения суммы НДС в кадастровую стоимость в размере рыночной основаны на неправильном толковании норм права.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что названные доводы Правительства Пермского края не свидетельствуют о том, что отчеты выполнены с нарушением требований законодательства об оценочной деятельности.

При таком положении, суд полагает, что отчеты являются надлежащим доказательством, подтверждающим достоверность указанных в них итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости, основания для выводов о недостоверности отчетов отсутствуют, в связи с чем требование об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере равном их рыночной стоимости подлежит удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в Единый государственный реестр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления, а поскольку Законом об оценочной деятельности для юридических лиц установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым указать дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию 04 июня 2018 года с целью определения даты, с которой подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск общества с ограниченной ответственность «Бунас» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в виде нежилого здания с кадастровым номером **, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, Кировский район, ул. Каховская 5-я, д. 10а, равной его рыночной стоимости в размере 33828305 руб., по состоянию на 20 мая 2015 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в виде нежилого здания с кадастровым номером **, расположенного по адресу: <...>, равной его рыночной стоимости в размере 3563391 руб., по состоянию на 08 декабря 2012 года.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в виде нежилого здания с кадастровым номером **, расположенного по адресу: <...> равной его рыночной стоимости в размере 4489287 руб., по состоянию на 24 сентября 2013 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 04 июня 2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пермского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – 20 сентября 2018 года.

Судья /подпись/