ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-269/19 от 13.08.2019 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-269/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 13 августа 2019 г.

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бузмакова С.С.,

при секретаре Еремеевой С.С.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Масленниковой И.А., представителей административных истцов ФИО1, ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-71», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-77», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-81», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-83», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект 94», товарищества собственников жилья «Островского 49», ассоциации содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт», жилищного кооператива «Екатерининская 98» о признании недействующими с момента принятия пунктов 2, 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 ноября 2018 г. № СЭД-46-09-23-2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края»,

у с т а н о в и л:

приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 ноября 2018 г. № СЭД-46-09-23-2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» (далее также – Приказ № СЭД-46-09-23-2) утверждены определённые с применением расчётного метода нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края. Нормативный правовой акт опубликован в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края» № 47 (часть 2) от 3 декабря 2018 г., вступил в силу 14 декабря 2018 г., его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2018 г.

В соответствии с пунктом 2 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2 норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края для многоквартирных домов, оборудованных осветительными установками, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, но не оборудованных лифтами, установлен в размере 2,38 кВт·ч в месяц на 1 кв. метр.

Согласно пункту 4 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2 такой же норматив для многоквартирных домов, оборудованных осветительными установками, лифтами, системами противопожарного оборудования и дымоудаления, дверными запирающими устройствами, усилителями телеантенн коллективного пользования, насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения, а также системами отопления и другим оборудованием, установлен в размере 4,67 кВт·ч в месяц на 1 кв. метр.

Товарищество собственников жилья «Комсомольский проспект-71», товарищество собственников жилья «Комсомольский проспект-77», товарищество собственников жилья «Комсомольский проспект-81», товарищество собственников жилья «Комсомольский проспект-83», товарищество собственников жилья «Комсомольский проспект 94», товарищество собственников жилья «Островского 49», ассоциация содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт», жилищный кооператив «Екатерининская 98» обратились в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Региональной службе по тарифам Пермского края о признании недействующими пунктов 2, 4 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что дома, расположенные в г. Перми по адресам: Комсомольский проспект, 71, 77, 81, 83, 94, а также по улице Екатерининской, 98, относятся к многоквартирным домам, указанным в пункте 2 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2, а дом по улице Николая Островского, 49 – к многоквартирным домам, приведённым в пункте 4 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2. По мнению административных истцов, при утверждении оспариваемых нормативов административным ответчиком не были выполнены требования пункта 37 приложения № 1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306, чем нарушены их права и законные интересы как исполнителей коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах, а также права и законные интересы непосредственно самих собственников помещений, поскольку это существенного влияет на объективность и правильность определения спорных нормативов.

Указом губернатора Пермского края от 17 октября 2018 г. № 99 «Об образовании Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края и переименовании Региональной службы по тарифам Пермского края» (в редакции от 31 октября 2018 г.) образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, Региональная служба по тарифам Пермского края переименована в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края. Этим же указом Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края переданы функции Региональной службы по тарифам Пермского края в сфере управления жилищным фондом Пермского края в части капитального ремонта, мониторинга управления и технического состояния, формирования комфортной городской среды, коммунальной инфраструктуры, предоставления коммунальных услуг, энергосбережения, развития газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Пермского края от 26 октября 2018 г. № 630-п «Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края» утверждено Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края.

Постановлением Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. № 605-п «Об уполномоченных органах по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» (в редакции от 13 февраля 2019 г.) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края уполномочено на утверждение, в том числе нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению.

В связи с изложенным протокольным определение суда от 28 марта 2019 г. к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, а административный ответчик переименован в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края.

Представитель административных истцов ФИО1, действующий на основании доверенностей, представитель административного истца ТСЖ «Комсомольских проспект-77» ФИО2, действующий на основании Устава, на заявленных исковых требованиях настаивали по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнительных письменных пояснениях.

Представитель административного ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края ФИО3, действующий на основании доверенности, административный иск не признал по основаниям, приведённым в письменных возражениях и дополнениях к ним.

Административный ответчик Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, извещённое о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом, в суд представителя не направило, письменные пояснения по делу не представило.

Представитель заинтересованного лица публичного акционерного общества «Пермская энергосбытовая компания» ФИО4, действующая на основании доверенности, участие в судебном заседании не принимала, просила о рассмотрении административного дела в её отсутствие, поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, привлечённой к участию в деле в качестве заинтересованного лица протокольным определением суда от 24 июня 2019 г., ФИО5, действующий на основании доверенности, участие в судебном заседании не принимал, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие, представил письменные возражения на административное исковое заявление.

Заслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора об обоснованности заявленных требований, исследовав имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее также – Правила № 306).

До внесения изменений в постановление Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. № 605-п «Об уполномоченных органах по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг» постановлением Правительства Пермского края от 13 февраля 2019 г. № 82-п уполномоченным органом на утверждение, в том числе нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по холодному и горячему водоснабжению, отведению сточных вод, электроснабжению, являлась Региональная служба по тарифам Пермского края.

Таким образом, Приказ № СЭД-46-09-23-2 принят уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края - Региональной службой по тарифам Пермского края, в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям административными истцами не оспаривается.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно подпункту «л» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», содержание общего имущества включает в себя, помимо прочего, приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.

Из положений пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ следует, что в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 306 норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме представляет собой количественный показатель объёма потребления коммунального ресурса, применяемый для расчёта размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Согласно пунктов 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с применением расчётного метода с использованием формул согласно приложению № 1 «Формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» к Правилам № 306.

Пунктом 37 приложения № 1 к Правилам № 306 предусмотрено, что норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается на основании расхода электрической энергии по следующим группам оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома:

осветительные установки – исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены;

силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт, – исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъём и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания;

системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование - исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности.

Величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле (формула 34):

, где:

Wобщ.i – суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт·ч) i-й группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах;

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м);

12 – количество месяцев в году.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчёте на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса.

При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в отношении электрической энергии используются следующие показатели: кВт.час на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «в» пункта 7(1) Правил № 306).

Как следует из анализа представленных сторонами и заинтересованными лицами в материалы дела доказательств, при расчёте нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края Региональная служба по тарифам Пермского края учитывала сведения не по всем многоквартирным домам на территории Пермского края.

Кроме того, как установлено судом, при расчёте площади помещений, относящихся к общедомовому имуществу, регулирующий орган использовал данные, не соответствующие техническим паспортам домов о площади таких помещений. Также, по некоторым домам учитывалось потребление энергии оборудованием, которое либо фактически отсутствует и никогда в доме не устанавливалось, либо в завышенном размере.

Так, публичное акционерное общество «Пермская энергосбытовая компания» на запрос Региональной службы по тарифам Пермского края о количестве многоквартирных домов, находящихся в пределах Пермского края на обслуживании данной организации, 6 апреля 2018 г. направила ответ, согласно которому на обслуживании ПАО «Пермэнергосбыт» в пределах региона находятся 28115 многоквартирных домов (15781 – в муниципальных районах, 12334 – в городах (городских округах). Эта информация получена исходя из характеристик домов, указанных на портале ГИС ЖКХ.

В соответствии с представленным по запросу суда из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю ответом от 7 июня 2019 г. на территории Пермского края по состоянию на 5 апреля 2018 г. и на 23 ноября 2018 г., исходя из сведений, внесённых в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости, находятся 25076 многоквартирных домов.

Согласно письменным объяснениям представителя административных истцов от 22 мая 2019 г. в расчёт оспариваемых нормативов Региональной службой по тарифам Пермского края вошли сведения только о 15691 многоквартирных домах. Более подробная информация о тех многоквартирных домах, информация о которых не была учтена при расчёте нормативов, изложена в приведённых письменных пояснениях и дополнительных письменных пояснениях представителя административных истцов от 7 августа 2019 г.

Также стороной административного истца представлены первичные документы, подтверждающие фактическую общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, которая значительно отличается от используемых при расчёте оспариваемых нормативов сведений. Это касается, в частности, многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: улица 9 Мая, 1, улица Ленина, 87, улица Ивановская, 16, проспект Парковый, 41 «в», улица Подлесная, 43 «а», улица Уинская, 31, улица Черняховского, 55, Комсомольский проспект, 77, Комсомольский проспект, 81, Комсомольский проспект, 94, и других многоквартирных домов.

Кроме того, при расчёте потребления электроэнергии дверными запирающими устройствами в многоквартирных домах, расположенных в г. Перми по адресам: улица Норильская, 7, 9, улица Чердынская, 10, 12, 17, 29, улица Космонавта ФИО6, 51 Региональной службой по тарифам Пермского края была использована не соответствующая действительности информация. Используемые при расчёте нормативов показатели явно превышают фактическое потребление электроэнергии, что подтверждается исследованием, проведённым специалистами общества с ограниченной ответственностью «Домофоны Прикамья Плюс», имеющими соответствующую квалификацию (письмо от 6 августа 2019 г. «О мощности дверных запирающих устройств»).

Дополнительно стороной административного истца заявлено о явном несоответствии сведений, которые были применены при расчёте нормативов:

в отношении площади общего имущества многоквартирных домов, расположенных в г. Перми по адресам: улица Корсуньская, 21 (3 этажа, 8 подъездов, 53 кв. метра общих помещений), улица 25 Октября, 38 (10 этажей, 5 подъездов, 88 кв. метров общих помещений), улица Гайдара, 13 «а» (1 подъезд, 107 кв. метров общих помещений), улица Сысольская, 8 «а» (9 этажей, 4 подъезда, 18,5 кв. метров общих помещений), улица Черняховского, 45 (10 этажей, 2 подъезда, 25 кв. метров общих помещений);

в отношении наличия лифтов в многоквартирных домах по адресам: <...> (8 подъездов, 4 лифта), <...> (указано 10 лифтов в 3-этажном 1-подъездном доме).

Приведённые выше обстоятельства стороной административного ответчика не оспариваются.

Учитывая изложенное, суд считает установленным, что при расчёте Региональной службой по тарифам Пермского края нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края регулирующим органом были допущены нарушения требований пункта 37 приложения № 1 Правил № 306, что привело к утверждению оспариваемых нормативов в ошибочном размере.

Произвольное установление норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме нарушает права административных истцов как исполнителей коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах (Ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт» в данном случае представляет членов ассоциации, к которым относятся, в частности, ТСЖ «Комсомольский проспект-77», ТСЖ Комсомольский проспект-71», ТСЖ «Комсомольский проспект 94», в силу положений пунктов 2.3, 2.4 Устава Ассоциации), поскольку утверждённые показатели применяются для расчёта платы за предоставленные коммунальные услуги и влекут необоснованные расходы граждан.

Доводы представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в обоснование возражений по административному иску о том, что произведённый Региональной службой по тарифам Пермского края расчёт оспариваемых нормативов без учёта данных о площади помещений, входящих в общее имущество дома, и суммарного потребления электрической энергии оборудованием, относящимся к такому имуществу, по всем многоквартирным домам Пермского края не влияет на размер устанавливаемых нормативов, являются несостоятельными.

По смыслу пункта 11 Правил № 306 и пункта 37 приложения № 1 к данным правилам оспариваемые административными истцами нормативы рассчитываются в отношении всех домов, к которым предполагается их применить в дальнейшем. При этом представленные представителями Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края расчёты в подтверждение указанного выше довода о том, что изменение количества домов существенно не влияет на итоговую величину нормативов, не могут быть приняты во внимание, исходя из смысла приведённых норм Правил № 306.

Поскольку в силу положений статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания обстоятельств, связанных с принятием оспариваемого нормативного правового акта, возложено на орган государственной власти, принявший такой акт, ошибочными являются и доводы стороны административного ответчика о том, что регулирующий орган не обязан проверять достоверность данных о характеристиках многоквартирных домов, предоставленных по запросу органами местного самоуправления и ресурсоснабжающими организациями.

Отклонению подлежит и ссылка представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края в обоснование возражений по административному иску на то, что до принятия Приказа № СЭД-46-09-23-2 действовал приказ Региональной службы по тарифам Пермского края от 7 июня 2017 г. № СЭД-46-09-23-1 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края», которым были утверждены аналогичные нормативы, но в большем, нежели чем оспариваемым Приказом размере, в связи с чем ухудшение прав граждан не произошло, так как это обстоятельство не свидетельствует напрямую о законности и обоснованности оспариваемых административными истцами нормативов.

Довод представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края о том, что перед утверждением оспариваемых административными истцами нормативов проект приказа «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края» вместе с приложенными документами направлялся Региональной службой по тарифам Пермского края в прокуратуру Пермского края, которая направила ответ о том, что изучение проекта правового акта показало, что при определении нормативов потребления электроэнергии использована правильная методология и формулы, предусмотренные федеральным законодательством, не свидетельствует о наличии основании для отказа административным истцам в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, как следует из ответа прокуратуры Пермского края от 6 ноября 2018 г., проверить правомерность определения предлагаемых нормативов относительно каждого из имеющихся многоквартирных домов без детального изучения первичных документов, обосновывающих определение того или иного показателя формулы и методологии, не представляется возможным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Поскольку судом установлено, что пункты 2, 4 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2 не соответствуют иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в частности Правилам № 306, они нарушают права и законные интересы административных истцов, заявленные ТСЖ «Комсомольский проспект-71», ТСЖ «Комсомольский проспект-77», ТСЖ «Комсомольский проспект-81», ТСЖ «Комсомольский проспект-83», ТСЖ «Комсомольский проспект 94», ТСЖ «Островского 49», ассоциация ТСЖ «Пермский стандарт», ЖК «Екатерининская 98» исковые требования подлежат удовлетворению.

Так как пункты 2, 4 приложения к Приказу № СЭД-46-09-23-2 до принятия судом решения применялись и на основании этих норм были реализованы права граждан и организаций, приложение в Приказу № СЭД-46-09-23-2 в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня вступления решения в законную силу (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

Исходя из пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о настоящем решении должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-71», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-77», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-81», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект-83», товарищества собственников жилья «Комсомольский проспект 94», товарищества собственников жилья «Островского 49», ассоциации содействия жилищному самоуправлению «Пермский стандарт», жилищного кооператива «Екатерининская 98» удовлетворить.

Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 2, 4 приложения к приказу Региональной службы по тарифам Пермского края от 23 ноября 2018 г. № СЭД-46-09-23-2 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Пермского края».

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение об этом решении должно быть опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 20 августа 2019 г.

Решение в законную силу не вступило.

Судья – подпись