ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-26/2021 от 19.05.2021 Московского областного суда (Московская область)

3а- 26 /2021

50OS0<данные изъяты>-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

19 мая 2021г. <данные изъяты>

<данные изъяты>

Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Виноградовой Т.С.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело <данные изъяты>а- 26 /2021 по административному иску Мельникова С. И., Хмельникова Б. В. к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим в части Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>»,

по административному иску Яковлева К. А. к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим в части Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» и Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 25.09.2019г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>»,

у с т а н о в и л :

Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» утверждены Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>. Согласно приложению, для многоквартирных домов годовой норматив накопления отходов на 1 кв. метр площади составляет 0,114 куб. м. (п.10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов - 0,03 куб. м. (п.10.3).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ внесены изменения в приложение к Распоряжению Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>»; приложение изложено в новой редакции, согласно внесенным изменениям с 01.01.2019г. норматив накопления твердых коммунальных отходов за 1 кв. м площади для многоквартирных домов составляет 0,087 (п.10.1); для крупногабаритных отходов - 0,027 ( п.10.3).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 25.09.2019г. <данные изъяты>- РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>" в приложение к распоряжению Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>" внесены изменения, приложение изложено в новой редакции, согласно которой норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов в размере 0.087 м куб. на 1 квадратный мест площади установлен в пункте 9.1 приложения; в размере 0,027 м куб. на 1 квадратный метр площади для крупногабаритных отходов- установлен пунктом 9.3 приложения.

Мельников С. И., Хмельников Б. В. обратились в Московский областной суд к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в части установления нормативов накопления для многоквартирных домов – для твердых коммунальных отходов в размере 0,087 (п.10.1); для крупногабаритных отходов - 0,027 (п.10.3).

Яковлев К. А. обратился в Московский областной суд к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующими: Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>»; Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» и Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 25.09.2019г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в части установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов.

Производство по делу в части оспаривания Распоряжения Минэкологии МО от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в первоначальной редакции прекращено, о чем вынесено соответствующе определение.

По мнению административных истцов, оспариваемые нормативные правовые акты приняты органом регулирования с нарушением требований законодательства, регулирующего отношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, в частности, административный истец Мельников С.И. в обоснование заявленного административного иска приводит доводы о необоснованном установлении порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения, а не с проживающих лиц. Приводит доводы о том, что утвержденный оспариваемым Распоряжением норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов является экономически необоснованным, ссылаясь при этом на пункт 7.5 СНиП <данные изъяты>-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которому максимальные нормативы накопления ТКО на одного человека, проживающего в многоквартирном доме, составляет- 225 килограммов или 1000 литров или 1 кубический метр в год.

Административный истец Хмельников Б.В. в обоснование заявленного иска приводит доводы о том, что при расчете нормативов накопления административный ответчик допустил ошибку в определении размера площади жилого помещения, приходящегося на одного жителя; в расчетах применена заниженная норма жилой площади жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, что привело к завышению норматива накопления в 1.78 раза и соответственно к необоснованному росту платы за эту услугу. Об ошибочности установленных нормативов накопления свидетельствует и Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами <данные изъяты>, утвержденная постановлением <данные изъяты> от 22.12.2016г. <данные изъяты>, в соответствии с которой объем ТКО, который образуют проживающие в домах <данные изъяты> жители, в 1,8 раза меньше объема ТКО, рассчитанного по оспариваемым нормативам накопления. Полагает представленное административным ответчиком технико-экономическое обоснование нормативов, составленное комиссией в составе 4 специалистов <данные изъяты>, недостоверным документом, которое не может быть положено в основу судебного решения.

Административный истец Яковлев К.А. в обоснование заявленных требований приводит доводы о том, что норматив накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов, утвержденный Министерством экологии и природопользования <данные изъяты>, завышен, оспариваемые нормативно- правовые акты противоречат ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» в части установления нормы накопления мусора без применения утвержденных постановлением <данные изъяты> Правил; нарушен порядок проведения замеров отходов, неправильно выбраны участки поселений и городских округов, включая г.о. Протвино; замеры осуществлялись в местах накопления ТКО с повышенным уровнем образования твердых коммунальных отходов.

От административного ответчика Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> поступили письменные возражения на иск, в котором просит в удовлетворении иска административных истцов по следующим основаниям.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Оспариваемые Распоряжения Минэкологии не затрагивают прав и законных интересов административных истцов.

В случае несогласия со способом начисления платы за мусор административные истца на основании п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Правила <данные изъяты>), и п. 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Правила <данные изъяты>), могут принять меры по переходу на оплату ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, и, тем самым, не оплачивать услугу, исходя из нормативов ТКО, утвержденных оспариваемыми Распоряжениями.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 62 КАС РФ административный истец, обратившийся за защитой своих нарушенных прав и свобод в суд, обязан указывать, каким нормативно-правовым актам противоречат оспариваемые им акты.

Распоряжения <данные изъяты>-РМ, 607-РМ и 727-РМ приняты уполномоченным органом в соответствии с требованиями правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Согласно статье 24.7 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) региональные операторы должны заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов (если иное не предусмотрено законодательством), а последние обязаны оплачивать эти услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора

Соответствующие тарифы установлены постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты>» (далее - Постановление <данные изъяты>).

В силу статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами <данные изъяты>; в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются, исходя из нормативов накопления ТКО; нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации); порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО

осуществляется расчетным путем исходя, в том числе, из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), размер платы за вывоз мусора определяется, исходя из нормативов накопления ТКО, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Правила <данные изъяты>), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) выпущены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО от <данные изъяты><данные изъяты>/пр (далее - Приказ Минстроя России <данные изъяты>/пр).

Приказом Минстроя России <данные изъяты>/пр утверждены категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов. Для домовладений установлена расчетная единица: 1 проживающий или 1 кв. метр общей площади.

Согласно пункту 148.30 Правил <данные изъяты> в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.2 приложения <данные изъяты> к Правилам <данные изъяты>.

На основании изложенного, выбор единицы измерения при определении расчета платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения или на 1 человека, предоставлен уполномоченному органу субъекта Российской Федерации.

На территории <данные изъяты> принято решение об установлении нормативов накопления ТКО в расчете на 1 кв. м. общей площади жилого помещения, которое издано в рамках предоставленным федеральным законодательством полномочий в части выбора единицы измерения для жилых помещений.

Доводы административного истца Яковлева К.А. об ошибочном расчете норматива накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов считает необоснованными, а ссылку в обоснование указанного довода на представленный им расчет норм накопления ТКО несостоятельной, поскольку замеры образования ТКО с оформлением паспортов объектов и ведомостей образования ТКО, как того требует действующее законодательство, административным истцом не проводились; выборка участков для проведения замеров, которые будут соответствовать критериям Правил <данные изъяты> и приказу Минстроя России <данные изъяты>/пр, не проводилась; использовались неизвестные данные об объеме накопленных ТКО (замеры образования ТКО не проводились); данные представлены только по г. о. Протвино, тогда как по законодательству необходимо использовать данные минимум 2 муниципальных образования <данные изъяты>; общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах принята с учетом нежилых помещений, что ведет к занижению реального объема ТКО, приходящегося на 1 кв. м общей площади жилых помещений.

Оспариваемое административными истцами Распоряжение <данные изъяты>-РМ принято в соответствии с Правилами <данные изъяты> и Приказом Минстроя России <данные изъяты>/пр, о чем свидетельствуют представленные в суд экономически обосновывающие расчеты нормативов накопления ТКО в <данные изъяты>.

Доводы административного истца Хмельникова Б.В. о том, что установленные Распоряжением № 424-РМ нормативы накопления ТКО рассчитаны необоснованно, в связи с применением заниженной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного жителя <данные изъяты>, не состоятельны, поскольку нормативы накопления ТКО, утвержденные Распоряжением <данные изъяты>-РМ, рассчитаны по итогам проведения замеров образования ТКО, выраженных в натуральной форме и образующихся в результате жизнедеятельности физических лиц, проживающих в жилых помещениях на объектах исследования с учетом их сезонных изменений. Представленные в суд экономически обоснованные расчеты нормативов накопления ТКО определялись в соответствии с Правилами <данные изъяты> согласно данным о массе, объеме, средней плотности накопления отходов и количестве расчетных единиц (площади жилых помещений), полученных из технических (кадастровых) паспортов зданий (строений).

По существу аналогичного содержания представлены суду письменные возражения заинтересованным лицом – Министерством жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>.

В судебном заседании административные истцы Мельников С.И., Хмельников Б.В. на удовлетворении заявленных требований настаивали, поддержав доводы, приведенные в исковых заявлениях.

Административный истец Яковлев К.А., ранее принимавший участие в судебном заседании через своего представителя адвоката Платицына И.И. в судебное заседание не явился, явку своего представителя не обеспечил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители административного ответчика Министерства экологии и природопользования <данные изъяты>, заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> просили отказать Мельникову С.И., Хмельникову Б.В., Яковлеву К.А. в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав объяснения представителей административного ответчика, заинтересованных лиц, заключение прокурора прокуратуры <данные изъяты>Виноградовой Т.С., полагавшей отказать Мельникову С.И., Хмельникову Б.В., Яковлеву К.А. в удовлетворении заявленных требований, суд приходит к следующему.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом не действующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Правовое регулирование деятельности в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется нормативными правовыми актами экологического законодательства.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации законодательство об охране окружающей среды (экологическое законодательство) отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от <данные изъяты> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от <данные изъяты> N 89-ФЗ).

Федеральный закон от <данные изъяты> N 89-ФЗ определяет твердые коммунальные отходы как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от <данные изъяты> N 89-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 2 статьи 24.10 Федерального закона от <данные изъяты> N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО. Нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Разрешая заявленный спор, суд исходит из того, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, с соблюдением требований, предъявляемых к форме и виду, опубликованию в установленном порядке и по данным основаниям не оспариваются.

В соответствии с пунктом 12.13.8 постановления <данные изъяты> от 26.04.2013г. <данные изъяты> «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования <данные изъяты>» в редакции, действующей на дату принятия Распоряжения <данные изъяты>-РМ от 1.08.2018г. «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» по состоянию на дату принятия оспариваемых Распоряжений уполномоченным органом государственной власти на установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов являлось Министерство экологии и природопользования <данные изъяты>. С 8.11.2018г. указанные полномочия <данные изъяты> переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты> в связи с принятием постановления <данные изъяты><данные изъяты> от 2.10.2018г. «О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>, Положение о Министерстве энергетики <данные изъяты>, Положение о Министерстве экологии и природопользования <данные изъяты> и в некоторые нормативные правовые акты <данные изъяты>».

Реализуя указанные полномочия, 1.08.2018г. Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> издано Распоряжение <данные изъяты>-РМ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>». Согласно утвержденным нормативам для многоквартирных домов, с 01.01.2019г. годовой норматив накопления отходов на 1 кв. метр площади утвержден 0,114 куб. м. (п.10.1), годовой норматив накопления крупногабаритных отходов - 0,03 куб. м. ( п.10.3).

Распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>"установлено, что с 01.01.2019г. норматив накопления твердых коммунальных отходов за 1 кв. м площади составляет 0,087 (п.10.1); для крупногабаритных отходов - 0,027 (п.10.3).

25.09.2019г. Министерством экологии и природопользования <данные изъяты> издано Распоряжение <данные изъяты>-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>"; согласно внесенным изменениям годовой норматив накопления отходов на 1 кв.м. площади для многоквартирных домов в размере 0.087 м куб. установлен п. 9.1 приложения; годовой норматив накопления крупногабаритных отходов - 0,027 куб. м. ( п.9.3).

Исходя из того, что до вступления в силу и начала действия установленных Распоряжением Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ нормативов накопления отходов было принято Распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ и установленные с 01.01.2019г. нормативы накопления твердых коммунальных отходов действуют в редакции распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 607-РМ, Распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в первоначальной редакции само по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки. Указанное обстоятельство послужило основанием для прекращения производства по делу в указанной части.

Распоряжение Минэкологии МО от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>"опубликовано на официальном сайте Минэкологии http://mep. mosreg.ru, 10.10.2018г.

Распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 25.09.2019г. <данные изъяты>- РМ "О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от <данные изъяты> N 424-РМ "Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>"опубликовано на официальном сайте Минэкологии http://mep. mosreg.ru, 27.09.2018г.

Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом государственной власти на установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов, с соблюдением процедуры принятия и опубликования.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, истцы указывали, что оспариваемыми распоряжениями нормативы накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов определены без учета порядка определения нормативов, с нарушением процедуры определения норм накопления и соответствующих замеров, без определения плотности твердых коммунальных отходов.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходит из следующего.

Согласно статье 24.7 Федерального закона от <данные изъяты> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) региональные операторы должны заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов (если иное не предусмотрено законодательством), а последние обязаны оплачивать эти услуги по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора

Соответствующие тарифы установлены постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты>» (далее - Постановление <данные изъяты>).

В силу статьи 24.10 Федерального закона № 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами <данные изъяты>; в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются, исходя из нормативов накопления ТКО; нормативы накопления ТКО утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации); порядок определения нормативов накопления ТКО устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п. 5 Правил № 505 коммерческий учет ТКО

осуществляется расчетным путем исходя, в том числе, из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

Согласно п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), размер платы за вывоз мусора определяется, исходя из нормативов накопления ТКО, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Правила <данные изъяты>), Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) выпущены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО от <данные изъяты><данные изъяты>/пр (далее - Приказ Минстроя России <данные изъяты>/пр).

Приказом Минстроя России <данные изъяты>/пр утверждены категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов. Для домовладений установлена расчетная единица: 1 проживающий или 1 кв. метр общей площади.

В соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление Правительства РФ от <данные изъяты> N 857) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354), в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с абзацем первым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг N 354.

Согласно пункту 148(30) названных Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Министерство, принимая Распоряжение <данные изъяты>-РМ, Распоряжение <данные изъяты>- РМ и Распоряжение 727-РМ реализовало закрепленное в пункте 4(1) постановления Правительства РФ от <данные изъяты> N 857 право <данные изъяты> на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <данные изъяты> исходя из общей площади жилого помещения.

Таким образом, положения оспариваемых распоряжений в части установления на территории <данные изъяты> порядка осуществления оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и приняты Министерством в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <данные изъяты> N 524/пр утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Методические рекомендации N 524/пр).

В соответствии с пунктом 4 Правил определения нормативов нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы.

Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом. При этом определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункты 5, 6 Правил определения нормативов).

Пунктом 7 Правил определения нормативов установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.

Процедура сбора данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил определения нормативов.

Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил определения нормативов, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.

В соответствии с пунктом 11 Правил определения нормативов замеры по объекту каждой категории осуществляется каждый сезон (зима, весна, лето, осень) в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

Согласно пунктам 12, 13, 14, 15 Методических рекомендаций N 524/пр массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера. Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения. В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложении 4 и 5.

Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций N 524/пр замеры производятся в следующие сроки: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 5 Правил <данные изъяты> Министерством, как уполномоченным органом, были определены категории объектов, на которых образуются отходы (стр. 7 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 6 Правил <данные изъяты> определение нормативов производилось отдельно по каждой категории объектов (стр.7 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Для этого в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 7 Правил <данные изъяты>, были выбраны участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300-500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

Выбор участков поселений и городских округов для определения нормативов накопления ТКО определялся на основании данных по численности населения, согласно постановлению <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, <данные изъяты>» и указан на страницах 11-27 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО.

На выбранных участках поселений и городских округов в соответствии с пунктом 8 Правил <данные изъяты> были определены не менее трех объектов каждой категории (стр. 27 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов в соответствии с пунктом 9 Правил <данные изъяты> использовались контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки (стр. 27 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Для проведения замеров в соответствии с пунктом 10 Правил <данные изъяты> выбирались обособленные контейнерные площадки, которые исключали смешивание отходов объектов иных категорий отходообразователей. При этом при определении объема отходов исключалось их уплотнение.

Замеры по объекту каждой категории осуществлялись каждый сезон в соответствии с пунктом 11 Правил <данные изъяты> в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов (стр. 27 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории в соответствии с пунктом 12 Правил <данные изъяты> суммировались по дням недели (стр. 565-627 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Норматив определялся, исходя из данных о массе и объеме отходов, и выражался соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (подробный расчет приведен на стр. 28 - 55 техникоэкономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Расчетная единица определялась в соответствии с пунктом 13 Правил <данные изъяты> на 1 кв.м. общей площади.

Расчет осуществлялся в соответствии с пунктами 15-22 Правил <данные изъяты> (подробный расчет приведен на стр. 28 - 55 технико-экономического обоснования нормативов накопления ТКО).

Определение норматива накопления ТКО осуществлялось в следующем порядке:

1. Определение расчетной единицы (куб. м. на 1 кв.м.)

2. Определение мест накопления ТКО для проведения замеров.

3. Учет информации по каждому объекту (площадь многоквартирного дома на основании технических паспортов) и составление паспорта объекта перед проведением замеров.

4. Проведение обмеров пустых контейнеров (бункеров) для определения их массы и объема и составление градуировочных таблиц.

5. Измерение массы и объема ТКО в контейнерах (бункерах) или мешках при помощи: а) мерной линейки (производился отсчет расстояния по мерной линейке от уровня ТКО до верхнего края контейнера (бункера) и б) весов.

6. Внесение результатов измерений по объекту в первичную ведомость.

7. Обобщение информации из первичных ведомостей и определение

величины норматива накопления ТКО.

Представленная в материалы дела документация о замерах отходов, материалы технико-экномического обоснования позволяет суду прийти к выводу о том, что расчет нормативов накопления твердых коммунальных отходов произведен в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов и Методическими рекомендациями N 524/пр.

Довод административного истца Хмельникова Б.В. о том, что при принятии оспариваемых распоряжений не были учтены сведения, содержащиеся в Территориальной схеме обращения с отходами <данные изъяты>, утвержденной постановлением <данные изъяты> от 22.12.2016г. <данные изъяты> «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами <данные изъяты>» являются несостоятельными, поскольку исходя из предмета регулирования указанного акта он не может рассматриваться как акт, имеющий большую юридическую силу, на соответствие которому должен был проверяться оспариваемый правовой акт, поскольку регулируют иные правоотношения в сфере обращения с отходами.

Исходя из того, что выборка населенных пунктов, в которых планируется осуществлять раздельный сбор, производилась из муниципальных образований, в которых преобладающими отраслями является сельское хозяйство, химическая, обрабатывающая, добывающая, прочие виды промышленности и территории районов с особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами; в последующем на выбранных участках поселений и городских округов были определены не менее трех объектов каждой категории, что соответствует п. 8 Правил <данные изъяты>, довод административного истца Хмельникова Б.В. о неправильной выборке населенных пунктов подлежит отклонению, как необоснованный.

При этом, согласно материалам технико-экномического обоснования в замерах участвовало 76 многоквартирных домов, что также свидетельствует о соблюдении установленных законодателем требований к количеству объектов, участвующих в замерах.

Довод административного истца о том, что взвешивание КГО на электронных весах не проводилось, является голословным и опровергается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе материалами технико- экономического обоснования.

Подлежит отклонению, как необоснованный и довод административного истца о том, что установленные Распоряжением <данные изъяты>-РМ нормативы накопления ТКО рассчитаны с применением заниженной нормы площади жилого помещения, приходящейся на одного жителя <данные изъяты>. По доводам административного истца нормативы накопления ТКО должны исчисляться из стандарта площади жилого помещения на одного жителя <данные изъяты> согласно официальным данным Мособлстата за 2017 год в размере 31,8 кв. м.Таким образом норматив накопления ТКО должен составить 0,064 куб.м./кв.м, в год, а именно: 1,56/31,8=0,049 куб.м, и 049/31,8= 0,015 куб.м, крупногабаритные отходы (далее - КГО).

Оспариваемым Распоряжением <данные изъяты>-РМ нормативы накопления ТКО рассчитаны по итогам проведения замеров образования ТКО, выраженных в натуральной форме и образующихся в результате жизнедеятельности физических лиц, проживающих в жилых помещениях на объектах исследования с учетом их сезонных изменений. Представленные в суд экономически-обоснованные расчеты нормативов накопления ТКО определялись в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов») согласно данных о массе, объеме, средней плотности накопления отходов и количестве расчетных единиц (площади жилых помещений) полученных из технических (кадастровых) паспортов зданий (строений). Таким образом, стандарт площади жилого помещения, на которые указывает административный истец, не предусмотрен Постановлением <данные изъяты> и при разработке Распоряжения <данные изъяты>- РМ не применялся; в соответствии с постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>» учет объема и (или) массы ТКО возможен, исходя из нормативов накопления ТКО, количества и объема контейнеров для складирования ТКО или исходя из массы ТКО.

Определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

В соответствии с п. 5 Правил <данные изъяты>, коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; б) исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил <данные изъяты>, то есть исходя из нормативов накопления отходов или объема отходов, накапливаемых на контейнерной площадке.

При раздельном накоплении ТКО (требования к обустройству площадки изложены в распоряжении Министерства ЖКХ МО от <данные изъяты><данные изъяты>-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <данные изъяты>») в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил <данные изъяты>.

Ссылку административного истца Мельникова С.И. в обоснование довода о противоречии нормативов накопления ТКО, утвержденных Распоряжением <данные изъяты>-РМ федеральному законодательству на приложение 11 к СНиП <данные изъяты>-89, суд находит несостоятельной, поскольку указанный СНиП <данные изъяты>-89 согласно п. 1, распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации и содержит основные требования к их планировке и застройке.

Кроме того, по мнению административного истца, плата за вывоз мусора должна начисляться непосредственно собственнику жилого помещения согласно доле принадлежащей собственности (непосредственно заявителю - Мельникову С.И. и его несовершеннолетнему сыну - Мельникову М.С.).

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.

Лицевой счет в ООО «МосОблЕИРЦ» по одной квартире может быть разделен по заявлению собственников на два лицевых счета.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что второй собственник является несовершеннолетним (как указано в исковом заявлении), лицевой счет является единым и оформлен на Мельникова С.И., как законного представителя интересов Мельникова М.С. до наступления его совершеннолетия.

Кроме того, в соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации отходообразователям предоставлен выбор по способу начисления платы за вывоз мусора путем инициирования в соответствии с п. 2 ст. 45 ЖК РФ внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме и вынесения вопроса по принятию мер по переходу на оплату ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Несмотря на предоставленную законом возможность, административные истцы Мельников С.И., Хмельников Б.В., Яковлев К.А. никаких действий по принятию мер по изменению оплаты за потребление услуги ТКО не предпринимали, с вынесением вопроса по переходу на оплату ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, не обращались.

Исходя из указанного, доводы административных истцов в указанной части являются несостоятельными.

Доводы административного истца Яковлева К.А., сославшегося в обоснование заявленных доводов о противоречии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, на результаты своих расчетов норм накопления ТКО по 7 многоквартирным домам, расположенным в г.о. Протвино суд также отклоняет за необоснованностью.

Выборка населенных пунктов, на которых образуются отходы, должна производиться в соответствии с Правилами <данные изъяты> и приказом Минстроя России <данные изъяты>/<данные изъяты> приказу Минстроя России <данные изъяты>/пр на выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров, рекомендуется составлять паспорта. Административным истцом Яковлевым К.А. требования Правил <данные изъяты> и Приказа Минстроя России <данные изъяты>/пр не учтены: замеры образования ТКО с оформлением паспортов объектов и ведомостей образования ТКО не проводились, а использовались данные по начислениям платы гражданам; выборка участков для проведения замеров, которые будут соответствовать критериям Правил <данные изъяты> и приказу Минстроя России <данные изъяты>/пр не проводилась; использовались неизвестные данные об объеме накопленных ТКО, полученные неизвестным путем (замеры образования ТКО не проводились) и представлены только по г. о. Протвино, тогда как по законодательству необходимо использовать данные минимум 2 муниципальных образования <данные изъяты>; общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах принята с учетом нежилых помещений, тем самым административный истец занижает реальный объем ТКО, приходящийся на 1 кв. м общей площади жилых помещений (например, многоквартирные дома по <данные изъяты> приняты с учетом площади нежилых помещений); административный истец уклонился от императивной нормы и не использовал формулы Правил <данные изъяты> (на что указано самим Яковлевым К.А. на листе 50 заявления), что говорит о необоснованности приложенных расчетов; в расчетах административного истца нет объема для КГО (объем бункера-накопителя должен быть 8 куб. м., а в расчетах только контейнеры от 0,4 до 0,8 куб. м.).

Таким образом, представленные административным истцом Яковлевым К.А. доводы не могут являться основанием для отмены оспариваемых Распоряжений <данные изъяты>-РМ и 727-РМ.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий административного ответчика, с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативного правового акта, порядку опубликования и введения в действие.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемые Распоряжения приняты уполномоченным органом, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении административного искового заявления Мельникова С. И., Хмельникова Б. В. о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в части установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов.

отказать в удовлетворении административного искового заявления Яковлева К. А. к Министерству экологии и природопользования <данные изъяты> о признании недействующим Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 9.10.2018г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» и Распоряжения Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 25.09.2019г. <данные изъяты>-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования <данные изъяты> от 01.08.2018г. <данные изъяты>-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <данные изъяты>» в части установления норм накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 2.06.2021г.