ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 08 ноября 2018 г. № 3а-273/18
г.Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой М.В.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,
при секретаре Опрячиной Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области об оспаривании в части нормативного правового акта,
установил:
по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Шекснинский район, Шекснинское лесничество, Северное участковое лесничество СТОО «Юрочкино» квартал № 30 (выдел 14); Шекснинское участковое лесничество, ПСК «Заря» квартал 18 (выделы 10, 23); Шекснинское участковое лесничество, колхоз «Пример» кварталы №№ 7 (выделы 10, 27, 28), 12 (выделы 14, 15), 28 (выделы 14, 15, 16); Шекснинское участковое лесничество, колхоз «Красное знамя» квартал № 6 (выделы 3, 4); Шекснинское лесничество, Северное участковое лесничество, СТОО «Любомирово» квартал № 4 (выдел 1) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, местоположением: Вологодская область, Шекснинский район, Шекснинский сельский лесхоз.
Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чём Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№... (л.д.18).
Кадастровый номер лесного участка в ГКН №....
Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 утверждены генеральные планы Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области.
В соответствии с генеральными планами Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений в границы населённых пунктов включены лесные участки в квартале № 6 (выделы 3ч, 4ч) колхоза «Красное знамя» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в кварталах №№ 7 (выделы 10ч, 27ч, 28ч), 12 (выделы 14ч, 15ч), 28 (выделы 14ч, 15ч, 16ч) колхоза «Пример» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 18 (выделы 10ч, 23ч) ПСК «Заря» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 30 (выдел 14ч) СТОО «Юрочкино» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 4 (выдел 1ч) СТОО «Любомирово» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области.
На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.
Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 «Об утверждении генеральных планов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населённых пунктов лесных участков, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что оспариваемое решение не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и принято без соблюдения установленной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населённых пунктов. Находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы сельских поселений с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
С учётом уточнения исковых требований, просил суд признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 «Об утверждении генеральных планов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населённых пунктов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений лесных участков в квартале № 6 (выделы 3ч, 4ч) колхоза «Красное знамя» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в кварталах №№ 7 (выделы 10ч, 27ч, 28ч), 12 (выделы 14ч, 15ч), 28 (выделы 14ч, 15ч, 16ч) колхоза «Пример» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 18 (выделы 10ч, 23ч) ПСК «Заря» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 30 (выдел 14ч) СТОО «Юрочкино» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 4 (выдел 1ч) СТОО «Любомирово» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области.
Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании уточнённые исковые требования поддержал.
Представитель административного ответчика Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО2 уточнённые исковые требования признал, поддержал доводы отзыва на административное исковое заявление (т.1, л.д. 134-137).
Представитель заинтересованного лица администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО3 поддержала доводы отзыва на административное исковое заявление (т.1, л.д.104). Просила принять решение исходя из фактических обстоятельств дела.
Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности ФИО4 просил удовлетворить исковые требования Департамента, поскольку оспариваемые генеральные планы Рослесхозом не согласованы (т.1, л.д. 95-97).
Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, просили рассмотреть административное дело в отсутствие представителей (л.д. 91-93).
Представители заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В., полагавшей уточнённые исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении уточнённых исковых требований.
Положениями статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.
Шекснинский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области, границы которого установлены Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1130-ОЗ «Об установлении границ Шекснинского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».
В состав Шекснинского муниципального района входят следующие муниципальные образования: сельские поселения: Ершовское, Железнодорожное, Никольское, Нифантовское, Сиземское, Угольское, Чуровское, Юроченское (часть 2 статьи 2 Устава Шекснинского муниципального района).
Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Органы местного самоуправления Шекснинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают вопросы местного значения поселений, в том числе утверждение генеральных панов поселения, правил землепользования и застройки (пункт 12 части 2 статьи 6.2 Устава).
Согласно положениям статьи 20 Устава Представительное Собрание района является представительным органом Шекснинского муниципального района.
Представительное Собрание района по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера.
Муниципальные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газете «Звезда».
Муниципальные правовое акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, на официальных сайтах органов местного самоуправления района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разосланы органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям, учреждениям (статья 40 Устава).
Как усматривается из материалов дела, решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 утверждены генеральные планы Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.233).
Решение опубликовано в газете «Звезда» от 03 декабря 2016 года № 93 (11443) и размещено на официальном сайте администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области в сети Интернет (т.1, л.д.234-236).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Представительное Собрание Шекснинского муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.
Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.
Подготовка проекта генерального плана муниципального образования предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.
В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утверждён приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России) от 21 июля 2016 года № 460 (далее - Порядок согласования).
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривается направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 ГрК РФ.
Согласно пункту 2.9 Порядка согласования Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 данного порядка.
На основании подпункта «в» пункта 2.7 Порядка согласования отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз в пределах предоставленных законом полномочий осуществляет в том числе рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Следовательно, отраслевым федеральным органом, осуществляющим рассмотрение генеральных планов поселений с подготовкой заключений, является Рослесхоз.
Следовательно, включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов предполагает обязательное согласование со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О).
В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).
Таким образом, государственный лесной реестр ведётся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).
Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра - выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением:
- Вологодская область, Шекснинский район, Шекснинское лесничество, Северное участковое лесничество СТОО «Юрочкино» квартал № 30 - целевое назначение - эксплуатационные леса;
- Вологодская область, Шекснинское участковое лесничество, ПСК «Заря» квартал 18 целевое назначение - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов;
- Вологодская область, Шекснинское участковое лесничество, колхоз «Пример» кварталы №№ 7, 12, 28 целевое назначение - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов;
- Вологодская область, Шекснинское участковое лесничество, колхоз «Красное знамя» квартал № 6 - целевое назначение - защитные леса, запретные полосы, расположенные вдоль водных объектов;
- Вологодская область, Шекснинский район, Шекснинское лесничество, Северное участковое лесничество, СТОО «Любомирово» квартал № 4 - целевое назначение - эксплуатационные леса.
Указанное подтверждается справками Департамента лесного комплекса Вологодской области от 04 октября 2018 года № 68, от 08 ноября № 69 как органа, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра.
Факт включения в границы Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений лесных участков подтверждён фрагментами графического наложения границ населённых пунктов на материалы лесоустройства по Шекснинскому лесничеству 1996 года, выполненными кадастровым инженером Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект».
Суд признаёт указанные фрагменты графического наложения относимым и допустимым доказательством по административному делу.
Работы по наложению границ населённых пунктов Шекснинского муниципального района Вологодской области на лесоустроительные картографические материалы выполнены в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013». По способу выполнения работ по наложению границ населённых пунктов Шекснинского муниципального района кадастровым инженером ФИО5 предоставлена пояснительная записка. Исполнитель работ кадастровый инженер ФИО6 допрошен в качестве специалиста в судебном заседании.
Исходя из положений части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Как усматривается из материалов дела, в целях создания оптимальных условий для устойчивого развития территорий сельских поселений Шекснинского муниципального района администрацией Шекснинского муниципального района Вологодской области принято постановление от 30 июня 2015 года № 795, которым начата подготовка документов по разработке проектов генеральных планов сельского поселения Ершовское, сельского поселения Железнодорожное, сельского поселения Угольское, сельского поселения Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.105).
Постановлением администрации Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2015 года № 778 утверждено Положение и состав комиссии по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки сельского поселения Ершовское, сельского поселения Железнодорожное, сельского поселения Угольское, сельского поселения Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.106-108).
23 ноября 2015 года администрацией Шекснинского муниципального района Вологодской области заключен муниципальный контракт № 69 с ОАО «Головное хозрасчетное проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро» (далее - Подрядчик, ОАО «Головное ХППАП Бюро») на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.110-133).
Согласно техническому заданию к контракту, Подрядчик выполняет научно-исследовательские работы по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки четырех сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области, а именно: сельского поселения Ершовское, сельского поселения Железнодорожное, сельского поселения Угольское, сельского поселения Юроченское, в виде документации территориального планирования.
26 июля 2016 года администрацией Шекснинского муниципального района Вологодской области направлено уведомление № 2939 об обеспечении доступа к проектам генеральных планов в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в Правительство Вологодской области.
Согласно заключениям о согласовании, проектами генеральных планов сельских поселений Ершовское, Железнодорожное, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области не планируется изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения; предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, земельных участков из сельскохозяйственного назначения; планируется размещение объектов регионального значения.
По результатам рассмотрения проектов генеральных планов Правительством Вологодской области принято постановление от 24 октября 2016 года № 961, которым согласованы представленные проекты генеральных планов сельских поселений Ершовское, Железнодорожное, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.230-232).
Судом установлено, что проекты генеральных планов сельских поселений Ершовское, Железнодорожное, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства не поступали, заключение на проекты указанных генеральных планов федеральным органом не давалось.
Отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьёй 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, является существенным нарушением порядка принятия генерального плана поселения.
При отсутствии заключения Рослесхоза по включению земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия генерального плана сельского поселения. Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учётом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О.
Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих фрагменты графического наложения границ, представлено не было.
Таким образом, при установлении границ сельских поселений Железнодорожное, Ершовское, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района осуществлён перевод земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населённых пунктов с нарушением установленного порядка перевода земель из одной категории в другую.
Представитель административного ответчика Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области по доверенности ФИО2 не оспаривал в судебном заседании факт включения в границы сельских поселений Железнодорожное, Ершовское, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области лесных участков.
С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генеральных планов сельских поселений Железнодорожное, Ершовское, Угольское, Юроченское Шекснинского муниципального района Вологодской области, принятое представительным органом без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённых пунктов лесных участков является не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения исковых требований.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
При определении момента, с которого следует признать в части не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» о том, что суд может признать нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 «Об утверждении генеральных планов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области» применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в газете «Звезда» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
уточнённые исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района Вологодской области от 30 ноября 2016 года № 142 «Об утверждении генеральных планов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области» в части включения в границы населённых пунктов Железнодорожного, Ершовского, Угольского, Юроченского сельских поселений лесных участков в квартале № 6 (выделы 3ч, 4ч) колхоза «Красное знамя» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в кварталах №№ 7 (выделы 10ч, 27ч, 28ч), 12 (выделы 14ч, 15ч), 28 (выделы 14ч, 15ч, 16ч) колхоза «Пример» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 18 (выделы 10ч, 23ч) ПСК «Заря» Шекснинского участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 30 (выдел 14ч) СТОО «Юрочкино» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области; в квартале № 4 (выдел 1ч) СТОО «Любомирово» Северного участкового лесничества Шекснинского лесничества Шекснинского района Вологодской области.
Опубликовать сообщение о принятом решении суда в газете «Звезда» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Соколова
Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2018 года.