ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-273/18 от 11.07.2018 Амурского областного суда (Амурская область)

дело №3а-273/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Амурский областной суд в составе:

председательствующего: судьи Бушманова А.П.,

при секретаре Китаеве И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца – ООО «НСК-Сервис» о признании незаконными решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1568 от 14.11.2017, №1569 от 14.11.2017, №1571 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «НСК-Сервис» обратилось с указанным заявлением в Амурский областной суд.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ООО «НСК-Сервис» на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: - земельный участок, общей площадью 20681 кв.м., с кадастровым номером 1 расположенный по <адрес>; – нежилое здание (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенное по <адрес>; – нежилое здание (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенное по <адрес>.

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области №1568 от 14.11.2017, №1569 от 14.11.2017, №1571 от 14.11.2017 отклонены заявления ООО «НСК-Сервис» №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 года о пересмотре результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости: - земельного участка, общей площадью 20681 кв.м., с кадастровым номером 1 расположенного по <адрес>; – нежилого здания (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенного по <адрес>; – нежилого здания (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенного по <адрес>.

Причиной отклонения заявлений, явилось не соответствие требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-Ф3, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности отчетов ООО «Амурский экспертный центр» № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н об оценке объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности ООО «НСК-Сервис».

Считая, представленные в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области отчеты № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н об оценке объектов недвижимости, обоснованными, соответствующими требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, административный истец полагает решения Комиссии об отказе в удовлетворении заявлений ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, незаконными.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

- признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1568 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка, общей площадью 20681 кв.м., с кадастровым номером 1 расположенного по <адрес>;

- признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1569 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого здания (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенного по <адрес>;

- признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1571 от 14 ноября 2017 года об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого здания (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенного по <адрес>;

- возложить обязанность на Комиссию осуществить повторное рассмотрение заявлений ООО «НСК-Сервис» №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Определением судьи Амурского областного суда от 16 февраля 2018 года указанное заявление принято к производству суда, к участию в деле привлечены администрация г. Белогорска, Правительство Амурской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».

Позиция административного ответчика изложена в письменном отзыве представителя Управления Росреестра по Амурской области – ФИО1, согласно которой административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1568 от 14.11.2017, №1569 от 14.11.2017, №1571 от 14.11.2017 приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства. Замечания к представленным в Комиссию Отчетам об оценке от 16.09.2017 №№ 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненным ООО «Амурский экспертный центр» являются правильными. Также у Комиссии возникли сомнения в правильности определения факторов, виляющих на стоимость указанных объектов недвижимости, а также является ли информация, использованная оценщиком, достоверной, достаточной, проверяемой. Управление просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.

Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» просил рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве министр имущественных отношений Амурской области Ф.И.О.9 считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, поскольку представленные в Комиссию Отчеты от 16.09.2017 №№ 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненные ООО «Амурский экспертный центр» не соответствует требованиям Федерального Закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель административного истца ООО «НСК-Сервис» - ФИО2 настаивал на удовлетворении заявленных требований, с учетом выводов, изложенных в заключениях эксперта ООО «Лидер Инвест».

Представитель административных ответчиков - Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по Амурской области, Управления Росреестра по Амурской области, представители заинтересованных лиц - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Правительства Амурской области, администрации г. Белогорска, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, о причине неявки суду не сообщили. Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Амурской области, представители заинтересованных лиц - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Правительства Амурской области, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, требования административного истца, изложенные в административном исковом заявлении, пояснения в суде представителя административного истца, письменные отзывы представителя Управления Росреестра по Амурской области, министра имущественных отношений Амурской области, другие материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматриваются по правилам главы 22 настоящего Кодекса.

В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе, посредством предъявления требования об оспаривании решения или действия (бездействия) комиссии.

Из положений части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Закона).

Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5 статьи 4 Закона).

Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

Исходя из статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

В силу статьи 24.15 названного Федерального закона определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости предусмотрен в статье 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

С заявлением о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость, в комиссию могут обратиться юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Порядок).

Пунктом 13 Порядка установлено, что комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением установленных настоящим пунктом документов.

По смыслу пункта 20 Порядка на комиссию возложена обязанность проверки отчета об оценке на соответствие его требованиям статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которой отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (абз. 2).

Судом в ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что ООО «НСК-Сервис» на праве собственности принадлежат объекты недвижимости: - земельный участок, общей площадью 20681 кв.м., с кадастровым номером 1 расположенный по <адрес>; – нежилое здание (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенное по <адрес>; – нежилое здание (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенное по <адрес>.

17 октября 2017 года Общество обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области с заявлениями №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих на праве собственности указанных объектов недвижимости.

На момент обращения с указанными заявлениями кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 28:02:000221:105 была установлена в размере 19 888 710, 89 руб. по состоянию на 24 августа 2016 года, согласно акту определения кадастровой стоимости; кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 2 установлена в размере 15 469 422,69 руб. по состоянию на 01 января 2016 года, согласно отчету от 05.10.2016 №01ОКС16, выполненному ЗАО «Эксперт-Оценка»; кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 3 установлена в размере 28 070 291,88 руб. по состоянию на 29 декабря 2016 года, согласно акту определения кадастровой стоимости.

К заявлениям №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости ООО «НСК-Сервис» был приложен полный пакет документов, предусмотренный Федеральным законом № 135-ФЗ и Порядком, в том числе отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненные ООО «Амурский экспертный центр».

Решениями комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области №1568 от 14.11.2017, №1569 от 14.11.2017, №1571 от 14.11.2017 отклонены заявления ООО «НСК-Сервис» №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 года.

Основанием к отказу в удовлетворении заявления №28-01/17/19235 от 17.10.2017 в решении Комиссия указала, что членом национального совета по оценочной деятельности – ФИО3 выявлены замечания, в частности: в рамках сравнительного подхода: на стр. 35-40 Оценщик не обосновано принимает к расчетам земельные участки, расположенные в г. Благовещенск, а оцениваемый объект расположен в г. Белогорск. К расчетам следовало применять земельные участки, расположенные в населенных пунктах сопоставимых с оцениваемым. Нарушено ФСО №7, п. 22 «б»; на стр. 38,40 Оценщик вводит в заблуждение, делая корректировку на местоположение по «Справочнику оценщика недвижимости - 2016. Офисно-торговая недвижимость», хотя оценивается земельный участок. Нарушено ФСО №3, п. 5. Также должностьФ.И.О.11 выявлены замечания, касающиеся не активности ссылки в таблице № 6 «Цены предложений земельных участков г. Благовещенска по состоянию на 24.08.2016г.».

Основанием к отказу в удовлетворении заявления №28-01/17/19231 от 17.10.2017 в решении Комиссия указала, что должность Ф.И.О.11 выявлены замечания, в частности: оценщиком нарушены пункты 11 и 22 ФСО № 7 - на стр.29 указано, что средняя стоимость 1 кв.м нежилого здания (коммерческого, свободного назначения) в Амурской области на дату оценки составляет: 34 707 рублей. Однако согласно отчету рыночная стоимость 1 кв.м объекта оценки занижена и составляет 22 784,96 руб.; а также требования пункта 226 раздела VII ФСО №7; членом национального совета по оценочной деятельности – Ф.И.О.13. выявлены замечания: при применении сравнительного подхода на стр. 40-47 Оценщик не обосновано принимает к расчетам аналоги - встроенные помещения, а оцениваемый объект отдельно-стоящее здание. К расчетам следовало применять аналоги сопоставимые по типу с оцениваемым. Нарушено ФСО №7, п. 22 «б», на стр. 46,47 Оценщик вводит в заблуждение, делая корректировку на тип объекта по «Справочнику оценщика недвижимости - 2016. Производственно-складская недвижимость», хотя оценивается офисно-торговая недвижимость. Нарушено ФСО №3, п. 5.

Основанием к отказу в удовлетворении заявления №28-01/17/19229 от 17.10.2017 в решении Комиссия указала, что членом национального совета по оценочной деятельности – Ф.И.О.13 выявлены замечания, в частности: на стр. 45-47 Оценщиком ошибочно не введена корректировка на местоположение по локальному признаку. Нарушено ФСО №3, п. 5; на стр. 45-47 Оценщик вводит в заблуждение, делая корректировку на площадь объекта по «Справочнику оценщика недвижимости - 2016. Офисно-торговая недвижимость», хотя оценивается производственно-складская недвижимость. Нарушено ФСО №3, п. 5.

Учитывая выявленные замечания в представленных отчетах от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненных ООО «Амурский экспертный центр», Комиссия пришла к выводу, что Отчеты об оценке объектов недвижимости не соответствуют требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.

По ходатайству представителя административного истца ООО «НСК-Сервис» - ФИО2 судом была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручалось организации в области оценочной деятельности ООО «Лидер Инвест».

Согласно разъяснениям, содержащимися в п. 19 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30 июня 2015 года №28, обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе, а обязанность доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, - на заинтересованном лице, если оно возражает против удовлетворения заявления (ч.5 ст.247 и ч.1 ст.248 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 77 КАС РФ в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года №73-Ф3 (далее - Закон №73-Ф3) задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Статьёй 41 указанного Закона №73-Ф3 установлено, что в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2,4,6-8,16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действие Закона №73-Ф3 распространяется на оценочную организацию ООО «Лидер Инвест».

Судом перед экспертом ООО «Лидер Инвест» поставлен вопрос о соответствии отчетов от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненных ООО «Амурский экспертный центр», требованиям федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости, в том числе правильно ли определены факторы, влияющие на стоимость объекта недвижимости, допускались ли ошибки при выполнении математических действий, является ли информация, использованная оценщиком, достоверной, достаточной, проверяемой.

Согласно заключениям эксперта ООО «Лидер Инвест» от 18 июня 2018 года отчеты от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненные ООО «Амурский экспертный центр», соответствуют требованиям Федерального закона №135-ФЗ от 29 июля 1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки.

Эксперт пришел к выводу, что выбранные оценщиком методы оценки в рамках использованных подходов обоснованы. Расчеты стоимости объекта оценки соответствуют использованным подходам и методам.

Проведенная экспертиза Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 16 сентября 2017 года № 634/17н, выполненным ООО «Амурский экспертный центр» в отношении объекта недвижимости - земельного участка, общей площадью 20681 кв. м, с кадастровым номером 1 расположенного по <адрес>, принадлежащего на праве собственности юридическому лицу, подтверждает итоговую рыночную стоимость объектов оценки, определенную оценщиком в Отчете на дату оценки 24.08.2016, в размере: 11 478 000 рублей.

Проведенная экспертиза Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 16 сентября 2017 года № 636/17н, выполненным ООО «Амурский экспертный центр» в отношении объекта недвижимости - нежилого здания (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенного по <адрес>, принадлежащего на праве собственности юридическому лицу, подтверждает итоговую рыночную стоимость объектов оценки, определенную оценщиком в Отчете на дату оценки 29.12.2016, в размере: 23 685 000 рублей.

Проведенная экспертиза Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 16 сентября 2017 года № 630/17н, выполненным ООО «Амурский экспертный центр» в отношении объекта недвижимости - нежилого здания (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенного по <адрес>, принадлежащего на праве собственности юридическому лицу, подтверждает итоговую рыночную стоимость объектов оценки, определенную оценщиком в Отчете на дату оценки 01.01.2016, в размере: 9 695 000 рублей.

Оценивая заключения эксперта ООО «Лидер Инвест» от 18 июня 2018 года, суд находит их допустимыми доказательствами, отвечающим требованиям ст. 59 КАС РФ, полученными судом в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Исследования проведены объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме, что соответствует положениям п.1 ст.8 ФЗ Закона №73-Ф3.

Заключения эксперта ООО «Лидер Инвест» от 18 июня 2018 года на соответствие отчетов от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненных ООО «Амурский экспертный центр», требованиям Федерального закона №135-ФЗ от 29 июля 1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки, основано на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных согласно ч.2 ст.8 Закона №73-Ф3.

Квалификация эксперта ООО «Лидер Инвест» - Ф.И.О.15. соответствует требованиям ст. 13 Закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31 мая 2001 года №73-Ф3. Эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Таким образом, сомнений в обоснованности заключения эксперта у суда не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доводы Комиссии о несоответствии отчетов от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненных ООО «Амурский экспертный центр», требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности являются необоснованными и опровергаются экспертными заключениями от 18.06.2018.

Поскольку отчеты, представленные заявителем в Комиссию отвечают требованиям, предъявленным действующим законодательством об оценочной деятельности, соответствует критериям относимости, допустимости и достоверности, у Комиссии не имелось оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, определенной на основании отчетов от 16.09.2017 № 634/17н, № 630/17н, № 636/17н, выполненных ООО «Амурский экспертный центр».

При таких обстоятельствах, решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1568 от 14.11.2017, №1569 от 14.11.2017, №1571 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявлений ООО «НСК-Сервис» №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости следует признать незаконными, как не соответствующие нормативным правовым актам и нарушающие права, свободы и законные интересы административного истца.

В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по Амурской области следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявления ООО «НСК-Сервис» 28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «НСК-Сервис» удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1568 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – земельного участка, общей площадью 20681 кв.м., с кадастровым номером 1 расположенного по <адрес>.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1569 от 14.11.2017 об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого здания (кафе-столовая), общей площадью 425 кв.м., с кадастровым номером 2, расположенного по <адрес>.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области №1571 от 14 ноября 2017 года об отказе в удовлетворении заявления ООО «НСК-Сервис» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости – нежилого здания (склад готовой продукции), общей площадью 4302 кв.м., с кадастровым номером 3, расположенного по <адрес>.

Возложить обязанность на Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при Управлении Росреестра по Амурской области повторно рассмотреть заявления общества с ограниченной ответственностью «НСК-Сервис» №28-01/17/19235, №28-01/17/19231, №28-01/17/19229 от 17.10.2017 о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.П. Бушманов