ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-274/18 от 19.11.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 ноября 2018 г. № 3а-274/18

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Мининой Н.В.,

при секретаре Опрячиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного комплекса Вологодской области об оспаривании в части нормативного правового акта,

установил:

по материалам государственного лесного реестра лесной участок с местоположением: Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» кварталы №№ 28 (выдел 8), 29 (выделы 7, 8), 44 (выдел 5), 166 (выдел 11), 204 (выдел 4) относится к землям лесного фонда и входит в состав лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации.

Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок зарегистрировано в установленном законом порядке, о чём Управлением Федеральной регистрационной службы по Вологодской области выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от <ДАТА>№... (т.1, л.д.18).

Кадастровый номер лесного участка в ГКН №....

Решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017 года № 444 утверждён генеральный план сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района.

В соответствии с генеральным планом сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района Вологодской области в границы населённых пунктов д.Озерки, д. Ундозерский Погост, д. Митино включены лесные участки в кварталах №№ 28 (выдел 8ч), 29 (выделы 7ч, 8ч), 44 (выдел 5ч), 166 (выдел 11ч), 204 (выдел 4ч) колхоза «Волго-Балт» Вытегорского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества Вытегорского района Вологодской области.

На основании статьи 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области (утверждено постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108) Департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области и в соответствии со статьёй 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений.

Департамент лесного комплекса Вологодской области обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017года № 444 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское» в части включения в границы населённых пунктов лесных участков, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что оспариваемое решение не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и принято без соблюдения установленной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населённых пунктов. Находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы сельского поселения с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана с Рослесхозом, предусмотренной статьёй 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым актом изменено целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что препятствует осуществлению полномочий органов федеральной власти по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

Просил суд признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017 года № 444 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское» в части включения в границы населённых пунктов д. Озерки, д. Ундозерский Погост, д. Митино лесных участков в кварталах №№ 28 (выдел 8ч), 29 (выделы 7ч, 8ч), 44 (выдел 5ч), 166 (выдел 11ч), 204 (выдел 4ч) колхоза «Волго-Балт» Вытегорского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества Вытегорского района Вологодской области.

Представитель административного истца Департамента лесного комплекса Вологодской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области, заинтересованного лица администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области по доверенностям ФИО2 исковые требования не признал, указал, что процедура согласования и утверждения генерального плана сельского поселения Анхимовское была соблюдена. Поддержал доводы отзыва на административное исковое заявление (т.2, л.д.14).

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях представитель Рослесхоза по доверенности ФИО3 просил удовлетворить исковые требования Департамента, поскольку оспариваемый генеральный план Рослесхозом не согласован (т.1, л.д. 58-61).

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных пояснениях полагали исковые требования подлежащими удовлетворению, просили рассмотреть административное дело в отсутствие представителей (т.1, л.д. 97-100).

Представители заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представлены ходатайства о рассмотрении административного дела в отсутствие представителей.

Заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Мининой Н.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Положениями статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перевод земель населённых пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населённых пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путём установления или изменения границ населённых пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.

Вытегорский муниципальный район является муниципальным образованием Вологодской области, границы которого установлены Законом Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1113-ОЗ «Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

В состав Вытегорского муниципального района входят следующие муниципальные образования: сельские поселения: Алмозерское, Андомское, Анненское, Анхимовское, Девятинское, Кемское, Оштинское, муниципальное образование «Город Вытегра» (статья 2 Закона Вологодской области от 06 декабря 2004 года № 1113-ОЗ, часть 2 статьи 2 Устава Вытегорского муниципального района).

Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Органы местного самоуправления Вытегорского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав района, решают вопросы местного значения поселений, в том числе утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки (пункт 12 части 1 статьи 4.1 Устава).

Согласно положениям статьи 18 Устава Представительное Собрание Вытегорского муниципального района является представительным органом Вытегорского муниципального района.

Представительное Собрание по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом, принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера.

Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете «Красное знамя» или газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав», либо первое размещение его полного текста на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://vytegra-adm.ru (http://вытегра-адм.рф).

Как усматривается из материалов дела, решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017 года № 444 утвержден генеральный план сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района (т.1, л.д. 10).

Согласно справке Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области оспариваемое решение 05 июля 2017 года размещено на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (т.1, л.д.216-217).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое в части решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Соблюдены форма, в которой Представительное Собрание Вытегорского муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования, что не оспаривалось административным истцом.

Пунктом 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населённых пунктов, а также включение земельных участков в границы населённых пунктов либо исключение земельных участков из границ населённых пунктов является переводом земель населённых пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населённых пунктов.

Подготовка проекта генерального плана муниципального образования предусматривает его обязательное согласование с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24 ГрК РФ), в указанных в статье 25 ГрК РФ случаях.

В частности, такое согласование требуется, если в соответствии с названным проектом предусматривается включение в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования установлен приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 460.

Пунктом 2.1 названного порядка предусмотрено направление уведомления органом, уполномоченным на подготовку проекта документа территориального планирования, в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 ГрК РФ для проекта генерального плана поселения.

Согласно пункту 2.9 Порядка Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования (далее - Сводное заключение) на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.7 отраслевые федеральные органы осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населённых пунктов (в том числе образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда.

Таким отраслевым федеральным органом в период подготовки оспариваемого акта в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», являлся Рослесхоз.

Следовательно, на дату утверждения оспариваемого генерального плана Минэкономразвития России был уполномочен осуществлять подготовку сводного заключения на проект генерального плана на основании в том числе заключения Рослесхоза, специально уполномоченного осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населённых пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путём подготовки заключения.

В соответствии со статьёй 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 Лесного кодекса Российской Федерации. Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Таким образом, государственный лесной реестр ведётся на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний).

Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу).

Как усматривается из материалов дела, 16 июня 2016 года администрацией Вытегорского муниципального района принято постановление № 525 «О подготовке проекта генерального плана сельского поселения Анхимовское», 12 декабря 2016 года администрацией Вытегорского муниципального района принято постановление № 1118 «О назначении публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения Анхимовское» (т.2, л.д.18-19).

Согласно журналу исходящей корреспонденции, 02 февраля 2017 года администрация Вытегорского муниципального района направила в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации уведомление о согласовании проекта генерального плана сельского поселения Анхимовское (т.2, л.д.29).

21 марта 2017 года Федеральным агентством лесного хозяйства направлено в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу уведомление об отказе в согласовании проекта генерального плана сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района Вологодской области (т.1, л.д.16).

Сводного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации, заключения Рослесхоза о согласовании проекта генерального плана сельского поселения Анхимовское не имеется.

30 июня 2017 года на заседании 62-й сессии Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области принято решение об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района» (т.2, л.д.15-17).

Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации). Основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра - выписки из таксационных описаний, копии лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением:

- Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» квартал № 28 - целевое назначение - эксплуатационные леса;

- Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» квартал № 29 - целевое назначение - защитные леса, защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

- Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» квартал № 44 - целевое назначение - эксплуатационные леса;

- Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» квартал № 166 - целевое назначение - защитные леса, имеющие научное или историческое значение;

- Вологодская область, Вытегорский район, Вытегорское лесничество, Вытегорское сельское участковое лесничество, колхоз «Волго-Балт» квартал № 204 - целевое назначение - эксплуатационные леса.

Указанное подтверждается справкой Департамента лесного комплекса Вологодской области от 03 октября 2018 года № 67 как органа, уполномоченного на ведение государственного лесного реестра (т.1,л.д.33-43).

Факт включения в границы населённых пунктов д. Озерки, д. Ундозерский Погост, д. Митино лесных участков в кварталах №№ 28 (выдел 8ч), 29 (выделы 7ч, 8ч), 44 (выдел 5ч), 166 (выдел 11ч), 204 (выдел 4ч) колхоза «Волго-Балт» Вытегорского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества Вытегорского района Вологодской области лесных участков подтверждён фрагментами графического наложения границ земельного участка на материалы лесоустройства по Вытегорскому лесхозу 1994 года, выполненными кадастровым инженером Северного филиала государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Севлеспроект» (т.1, л.д.12-15).

Суд признаёт указанные фрагменты графического наложения относимыми и допустимыми доказательствами по административному делу.

Работы по наложению границ населённых пунктов сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района Вологодской области на лесоустроительные картографические материалы выполнены в программном обеспечении «AUTOCAD LTD 2013». По способу выполнения работ по наложению границ населённых пунктов Вытегорского муниципального района кадастровым инженером ФИО4 предоставлена пояснительная записка (т.1, л.д.228).

Включение земельных участков из состава земель лесного фонда в границы сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района Вологодской области предполагает обязательное согласование с уполномоченным федеральным органом, которым в период подготовки оспариваемого акта являлось Федеральное агентство лесного хозяйства.

Заключение Рослесхоза о согласовании включения в границы сельского поселения Анхимовское лесных участков не выдавалось.

При отсутствии заключения Рослесхоза по включению земельных участков из состава земель лесного фонда в границы сельского поселения Анхимовское соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования само по себе не подтверждает соблюдение порядка принятия генерального плана сельского поселения.

Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учётом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 ГрК РФ), не является обязательным.

Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 года № 238-О-О.

Административным ответчиком относимых и допустимых доказательств в порядке части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, опровергающих фрагменты графического наложения границ, представлено не было.

С учётом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что решение об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское Вытегорского муниципального района Вологодской области, принятое представительным органом без предусмотренного действующим законодательством согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства включения в земли населённых пунктов лесных участков является не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», что является основанием для удовлетворения исковых требований.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

При определении момента, с которого следует признать в части не действующим оспариваемый нормативный правовой акт, суд учитывает разъяснения абзаца 3 пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» о том, что суд может признать нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, если его положения применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017 года № 444 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское» применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, следовательно, оспариваемые положения нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации в газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Департамента лесного комплекса Вологодской области удовлетворить.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Представительного Собрания Вытегорского муниципального района Вологодской области от 30 июня 2017 года № 444 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Анхимовское» в части включения в границы населённых пунктов д. Озерки, д. Ундозерский Погост, д. Митино лесных участков в кварталах №№ 28 (выдел 8ч), 29 (выделы 7ч, 8ч), 44 (выдел 5ч), 166 (выдел 11ч), 204 (выдел 4ч) колхоза «Волго-Балт» Вытегорского сельского участкового лесничества Вытегорского лесничества Вытегорского района Вологодской области.

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2018 года.