Дело № 3а-274/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 декабря 2015 года город Ижевск
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Пенькиной Н.В.,
с участием:
- представителя административного истца - директора Бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «<данные изъяты>» Р.М.В.,
- представителя заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Удмуртской Республике М.М.Н. действующего по доверенности от 8 октября 2015 года сроком до 21 сентября 2018 года,
- представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике Т.Е.В., действующей на основании доверенности от 15 декабря 2014 года сроком до 31 декабря 2015 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «<данные изъяты>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
установил:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «<данные изъяты>» (далее по тексту – БПОУ УР «<данные изъяты>», административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит:
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике изменить по состоянию на 1 января 2007 года внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, на его рыночную стоимость в размере <данные изъяты> рублей на основании заключения эксперта некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Свод» <данные изъяты>;
земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, на его рыночную стоимость в размере <данные изъяты> рублей на основании заключения эксперта некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Свод» <данные изъяты>.
- обязать Федеральную кадастровую палату по Удмуртской Республике внести в государственный кадастр недвижимости измененные сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2007 года.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что БПОУ УР «<данные изъяты>» владеет названными выше земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена в размере <данные изъяты> рублей, в то время как согласно Отчету <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «Оценка. Консалтинг. Аудит» (далее по тексту – ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит»), его рыночная стоимость составляет <данные изъяты> рублей.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в то время как согласно Отчету <данные изъяты> ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит», его рыночная стоимость составляет <данные изъяты> рублей.
Административный истец полагает, что кадастровая стоимость земельных участков, не соответствует их рыночной стоимости, что приводит к нарушению его прав как плательщика земельного налога.
В качестве правового основания для удовлетворения заявленных требований указана часть 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
В судебном заседании директор БПОУ УР «<данные изъяты>» Р.М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, им также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее по тексту – Управление Росреестра по УР, Управление) Т.Е.В. в судебном заседании не возражала против установления кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости. Полагала возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Удмуртской Республике (далее по тесту – ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по УР) М.М.Н. в судебном заседании полагал возможным установить кадастровую стоимость земельных участков в размере рыночной стоимости, полагал возможным восстановить административному истцу пропущенный срок для обращения в суд. Поддержал доводы письменных пояснений, из которых следует, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. является ранее учтенным, сведения о нем в ГКН внесены 21 января 2006 года, расположен по адресу: <адрес> на землях населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «Размещение существующего здания училища». Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года №275 (Приложение №1) составляет <данные изъяты> рублей. Изменение качественных либо количественных характеристик не осуществлялось.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. является ранее учтенным, сведения о нем в ГКН внесены 19 января 2006 года, расположен по адресу: <адрес>, на землях населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования «Эксплуатация и обслуживание общежития». Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года №275 (Приложение №1) составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Изменение качественных либо количественных характеристик не осуществлялось.
Административный ответчик – Правительство Удмуртской Республики в судебное заседание не явился.
В силу статьи 247 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие административного ответчика.
Изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что требования, заявленные БПОУ УР «<данные изъяты>», подлежат частичному удовлетворению, в связи со следующим.
БПОУ УР «<данные изъяты>» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка, регулируемые нормами статей 65 и 66 ЗК РФ, главой 111.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон об оценочной деятельности), относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов РФ либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников этих отношений (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Постановления Пленума ВС РФ №28) разъяснено, что в силу положений части 4 статьи 38 КАС РФ административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), устанавливаемый Налоговым кодексом Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и являющийся обязательным к уплате на территории этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 65 ЗК РФ, пункт 1 статьи 387 НК РФ).
Исходя из системного толкования правовых норм, содержащихся в пунктах 1 и 5 статьи 65 ЗК РФ, пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, прежде всего, для целей налогообложения, поскольку налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что административный истец на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение существующего здания училища, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> от 26 декабря 2014 года.
Кроме этого, административный истец на праве постоянного (бессрочного) пользования владеет земельным участком, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание общежития, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 18 АА № 562175 от 30 июля 2004 года.
Действующее в настоящее время законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее по тексту – Комиссия) или решением суда.
Для юридических лиц, к каковым относится административный истец, предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора (абзацы 1, 3 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).
Данное требование закона административным истцом соблюдено. Уведомлениями № от 10 декабря 2015 года и № от 10 декабря 2015 года Комиссия сообщила административному истцу, что заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости путем установления рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, поступившие в Комиссию 7 декабря 2015 года, не приняты к рассмотрению в соответствии с абзацем 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.
При таких обстоятельствах, полагая, что установленная кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, чем нарушает права административного истца как плательщика земельного налога, БПОУ УР «<данные изъяты>», обратилось в суд с названным выше административным исковым заявлением.
В обоснование заявленных требований БПОУ УР «<данные изъяты>», представило в суд Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение существующего здания училища, составленный независимым оценщиком – ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит», согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 1 января 2007 года составляет <данные изъяты> рублей.
Кроме того, из представленного заявителем положительного экспертного заключения <данные изъяты> от 20 ноября 2015 года Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Свободный Оценочный Департамент», членом которой является оценщик, следует, что Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки.
Также, БПОУ УР «<данные изъяты>» представило в суд Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание общежития, составленный независимым оценщиком – ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит», согласно которому рыночная стоимость данного земельного участка по состоянию на 1 января 2007 года составляет <данные изъяты> рублей.
Из представленного заявителем положительного экспертного заключения <данные изъяты> от 20 ноября 2015 года Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Свободный Оценочный Департамент», членом которой является оценщик, следует, что Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года об определении рыночной стоимости земельного участка соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки.
В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики были утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года №275 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2007 года».
При этом в строках <данные изъяты> раздела «Город Ижевск» приложения №1 к данному Постановлению, которым утвержден перечень подлежащих оценке земельных участков в составе земель города Ижевска по состоянию на 1 января 2007 года, утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ранее учтенным, сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости 21 января 2006.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является ранее учтенным, сведения о нем внесены в государственный кадастр недвижимости 19 января 2006.
Таким образом, суд признает, что спорные земельные участки являются ранее учтенными, вошли в Перечень объектов, чья оценка произведена в рамках государственной кадастровой оценки, а потому его кадастровая стоимость установлена на дату, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, а именно на 1 января 2007 года.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и Отчет <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года по определению рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 18:26:020310:24, выполненные ООО «Оценка. Консалтинг. Аудит», правомерность и соответствие положениям действующего законодательства которых подтверждены положительными Экспертными заключениями <данные изъяты> от 20 ноября 2015 года и <данные изъяты> от 20 ноября 2015 года Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Свободный Оценочный Департамент», являются надлежащими, допустимыми и достаточными доказательствами, подтверждающими достоверность указанной в них величины рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> по состоянию на 1 января 2007 года.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела суд, в силу статей 62, 63, 77 и 78 КАС РФ, разъяснил участвующим в деле лицам право заявить ходатайство о назначении по делу судебной оценочной экспертизы в случае их несогласия с требованиями административного истца.
Однако таких ходатайств заявлено не было, поскольку размер рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, равный <данные изъяты> рублей, установленный в Отчете <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, равный <данные изъяты> рублей, установленный в Отчете <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года по определению рыночной стоимости земельных участков, участвующие в деле лица не оспаривали, каких либо обоснованных возражений о несоответствии вышеназванных Отчетов об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности суду не представили.
Суд признает, что завышение размера кадастровой стоимости земельных участков по отношению к его рыночной стоимости влечет увеличение размера налоговых платежей, в связи с чем считает, что размер кадастровой стоимости земельных участков непосредственно затрагивает интересы административного истца.
Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки, абзацем 2 пункта 8 Постановления Пленума №28 от 30 июня 2015 года Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Аналогичная правовая норма содержится в части 3 статьи 245 КАС РФ.
Как следует из материалов дела, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, были внесены в государственный кадастр недвижимости по состоянию на 1 января 2007 года, с настоящим административным исковым заявлением в суд БПОУ УР «<данные изъяты>» обратилось 16 декабря 2015 года, то есть за пределами установленного законом пятилетнего срока обращения в суд.
Поскольку статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в вышеуказанной редакции вступила в законную силу 22 июля 2014 года, а КАС РФ – 15 сентября 2015 года, и ранее действовавшее законодательство не устанавливало срок для обращения в суд по спорам о пересмотре кадастровой стоимости, то суд признает причину пропуска данного срока уважительной, а сам срок – подлежащим восстановлению.
При таких обстоятельствах требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Настоящее судебное решение является основанием для внесения сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости в размере их рыночной стоимости с момента вступления настоящего судебного постановления в законную силу.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 28, если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года № 531 утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 1 января 2015 года, в соответствии с которыми определена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> по состоянию на 1 января 2015 года. Таким образом, период действия кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, установленной в судебном порядке в размере его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года, ограничен датой внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости названного объекта недвижимого имущества, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2015 года № 531.
БПОУ УР «<данные изъяты>» заявлены требования о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике изменить по состоянию на 1 января 2007 года внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков и о возложении обязанности на Федеральную кадастровую палату по Удмуртской Республике внести в государственный кадастр недвижимости измененные сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2007 года
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является органом кадастрового учета, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости как непосредственно, так и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.
Полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведению государственного кадастра недвижимости в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 221-ФЗ, Приказом Росреестра от 11 марта 2010года № П/93 делегированы федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Согласно пункту 7.1.22 Положения об Управлении Росреестра по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Росреестра от 27 октября 2009 года № 308, к полномочиям Управления относится контроль за осуществлением федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Удмуртской Республике полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, предоставлению сведений из него, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Таким образом, на Управление Росреестра по УР государством не возложены функции по ведению государственного кадастра недвижимости, в том числе вопросы внесения в него каких-либо изменений.
Статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Из анализа данной нормы права следует, что решение суда об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является самостоятельным основанием для внесения данных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Согласно ст. 3 КАС РФ задачей административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В данной части, права административного истца не нарушены и не оспариваются. Следовательно, в удовлетворении данных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики
решил:
административное исковое заявление Бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «<данные изъяты>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение существующего здания училища, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равной <данные изъяты> рублей, определенной в соответствии с Отчетом <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года, выполненным Обществом с ограниченной ответственностью «Оценка. Консалтинг. Аудит» по состоянию на 1 января 2007 года на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости, равной <данные изъяты> рублей, определенной в соответствии с Отчетом <данные изъяты> от 2 ноября 2015 года, выполненным Обществом с ограниченной ответственностью «Оценка. Консалтинг. Аудит» по состоянию на 1 января 2007 года на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Датой подачи заявления считать 7 декабря 2015 года.
В удовлетворении требований о возложении обязанности на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Удмуртской Республике изменить по состоянию на 1 января 2007 года внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельных участков и о возложении обязанности на Федеральную кадастровую палату по Удмуртской Республике внести в государственный кадастр недвижимости измененные сведения о кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2007 года отказать.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Верховного Суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено судьей 29 декабря 2015 года.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова
Копия верна: Судья