ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 мая 2021 года № 3а-274/2021
г. Вологда
Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Молоковой Л.К.,
с участием прокуроров прокуратуры Вологодской области Гринева А.Е., Иволга О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Рябининой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Медведева Л. И. об оспаривании нормативных правовых актов в части,
установил:
Медведев Л.И. является собственником объекта недвижимости - ....
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 ноября 2016 года № 83-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, в который под номером №... включено нежилое помещение .... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 25 ноября 2016 года, опубликован в газете «Красный Север» № 134 от 29 ноября 2016 года, № 136 от 03 декабря 2016 года, № 137 от 06 декабря 2016 года, № 139 от 10 декабря 2016 года.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2017 года № 63-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, в который под номером №... включено .... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 22 ноября 2017 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 25 ноября 2017 года, № 133 от 28 ноября 2017 года.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года № 98-н определён Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, в который под номером 1728 включено .... Приказ подписан исполняющим обязанности начальника Департамента имущественных отношений Вологодской области, размещён на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области http://www.pravo.gov35.ru 25 ноября 2020 года, опубликован в газете «Красный Север» № 132 от 24 ноября 2020 года, № 134 от 28 ноября 2020 года.
Медведев Л.И. обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанных нормативных правовых актов в части включения в перечни принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимого имущества, ссылаясь на их противоречие в оспариваемой части положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что ... с учетом данных о его назначении, разрешенном использовании, наименовании помещения и его фактическим использованием, не обладает признаками объекта налогообложения, предусмотренного указанной статьей. Осмотр помещений для установления вида фактического использования на основании распоряжения Департамента имущественных отношений Вологодской области от 06 мая 2020 года № 917-р выполнен с нарушением порядка его проведения, поскольку выполнен одним, вместо двух, членов комиссии. Составленная по результатам осмотра справка содержит выводы об использовании 100 % площади помещений для бытового обслуживания в отсутствие соответствующих измерений и каких-либо доказательств осуществления указанного вида деятельности. Решением Вологодского областного суда от 30 сентября 2020 года по административному делу № 3а-465/2020 признаны не действующими со дня его принятия пункт 1841 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20 ноября 2018 года № 67-н «О перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год и пункт 1794 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 15 ноября 2019 года № 87-н «О перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год», в соответствии с которыми ... включено в перечни.
Неправомерное включение, по утверждению административного истца, принадлежащего ему нежилого помещения в Перечни, возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Административной истец Медведев Л.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца Медведева Л.И. по доверенности Михайлюк И.В. административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и пояснениях к нему.
Представитель административного ответчика Департамента имущественных отношений Вологодской области по доверенности Веселова Е.Л. возражала относительно удовлетворения административных исковых требований.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля Кузнецовой И.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокуроров прокуратуры Вологодской области, полагавших исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В силу требований части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Из приведённых положений закона следует, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
Как следует из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Медведев Л.И. является собственником объекта недвижимости - ..., которое включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018 и 2021 годы, следовательно, является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемыми нормативными правовыми актами, а значит, обладает правовой заинтересованностью в исключении принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости из соответствующих Перечней, поскольку является плательщиком налога на имущество.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный истец, полагающий, что включение в оспариваемые Перечни принадлежащего ему на праве собственности нежилого помещения не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушает его права и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и с момента введения в действие обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Вологодской области от 07 декабря 2015 года № 1046 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества» установлено, что Департамент имущественных отношений Вологодской области является уполномоченным органом субъекта Российской Федерации – Вологодской области на определение вида фактического использования объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; определение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направление перечня в электронной форме в налоговый орган; размещение перечня на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статьей 60 Устава Вологодской области предусмотрено, что систему исполнительных органов государственной власти Вологодской области образуют Правительство области и органы исполнительной государственной власти области.
Согласно статье 3 Закона Вологодской области от 05 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области» органы исполнительной государственной власти области издают нормативные правовые акты в форме приказа.
В соответствии со статьёй 1.4. Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области (утверждён постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года № 874) Департамент является органом исполнительной государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области, и земельных отношений.
Статьей 5 закона Вологодской области от 2 мая 2011 года № 2506-ОЗ «О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области» предусмотрено, что официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете «Красный Север» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), «Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области» (www.pravo.gov35.ru).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты об определении Перечней объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017, 2018 и 2021 годы приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением формы, в которой Департамент имущественных отношений Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты, процедуры подготовки и порядка опубликования.
Полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, а также процедура его принятия административным истцом не оспаривается.
Проверяя указанные приказы в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд учитывает следующее.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 401ФЗ) налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Законом Вологодской области от 26 ноября 2015 года № 3786-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций» и об отмене закона области «О внесении изменений в закон области «О налоге на имущество организаций» закон Вологодской области от 21 ноября 2003 года № 968-ОЗ «О налоге на имущество организаций» дополнен статьёй 1(1), которой установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства; жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.
Согласно информации из Единого государственного реестра недвижимости объект недвижимости с кадастровым номером №... имеет наименование - нежилые помещения, назначение - нежилое помещение.
Как следует из извлечения из технического паспорта и экспликации к поэтажному плану нежилого помещения с кадастровым номером №..., нежилое помещение включает в себя: кабинеты - номера на поэтажном плане: 5-9, 13, 16; коридоры - номера на поэтажном плане: 10, 15; санузел (помещение 11), кладовую (помещение 12), тамбур (помещение 14), подсобное (помещение 17).
Учитывая, что наименование «кабинет» не тождественно наименованию «офис» и никаких иных сведений в документах технического учета, позволяющих отнести данные помещения на основании этих документов к офисам в силу признаков, содержащихся в подпункте 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не имеется, суд приходит к выводу, что площадь всех помещений, имеющих наименование «кабинет», не могла служить достаточным основанием для включения нежилого помещения в оспариваемые Перечни.
Таким образом, наименование и назначение помещений не предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Девятиэтажный кирпичный жилой дом, в котором на первом этаже находится нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположен по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №..., категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования земельного участка - для строительства жилого дома.
Каких-либо иных доказательств, позволяющих отнести спорное нежилое помещение к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик, на котором в силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежало бремя доказывания законности оспариваемого акта, не представил.
Судом установлено, что включение принадлежащего истцу нежилого помещения с кадастровым номером №... в оспариваемые Перечни произведено Департаментом имущественных отношений Вологодской области на основании его фактического использования для целей бытового обслуживания.
Вместе с тем, вид фактического использования спорного нежилого помещения с кадастровым номером №... на момент его включения в оспариваемые Перечни на 2017 и 2018 годы в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 07 декабря 2015 года № 1046, не устанавливался, что административным ответчиком не оспаривается.
Такой осмотр согласно материалам дела проведен Департаментом имущественных отношений Вологодской области 18 мая 2020 года по обращению Медведева Л.И. от 13 апреля 2020 года.
Проведенное обследование в силу положений пунктов 7, 9, 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации учитывается на последующие налоговые периоды и не может достоверно свидетельствовать о том, что в прошлом объект недвижимости фактически использовался под эти цели. Сведений о том, что в отношении нежилого помещения с кадастровым номером №... проводилось обследование до утверждения Перечней на 2017 и 2018 годы, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах административные исковые требования о признании не действующими со дня их принятия пункта №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 ноября 2016 года № 83-н, и пункта №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2017 года № 63-н, ввиду их противоречия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежат удовлетворению.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учётом положений пунктов 3, 4 и 5 поименованной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Вологодской области от 07 декабря 2015 года № 1046 утверждён Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Департаментом имущественных отношений области (далее - уполномоченный орган) ежегодно с учетом положений: пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; законов области, устанавливающих особенности определения налоговой базы отдельных категорий объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Определение вида фактического использования объектов осуществляется уполномоченным органом на основании: информации о назначении объектов; информации о видах разрешенного использования земельных участков, на которых располагаются объекты; результатов осмотра объектов (пункт 3 Порядка).
Осмотр объектов проводится комиссиями, создаваемыми уполномоченным органом, в течение 30 календарных дней с даты принятия решения уполномоченным органом о необходимости осмотра объектов. При осмотре проводятся выезд членов комиссии и визуальный осмотр по местонахождению объектов (пункт 4 Порядка).
Установлено, что объект недвижимости с кадастровым номером №... включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год на основании результатов определения фактического использования нежилого помещения.
06 мая 2020 года Департаментом имущественных отношений Вологодской области издано распоряжение № 917-р о проведении осмотра объекта недвижимости с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес>, утвержден состав комиссии: В.., Ю.., установлены сроки проведения осмотра - с 12 мая по 27 мая 2020 года включительно.
В судебном заседании установлено, что осмотр объекта недвижимости с кадастровым номером №... произведен членом комиссии В.. 18 мая 2020 года, по результатам осмотра составлена справка от 26 мая 2020 года, подписанная членами комиссии В.. и Ю..
Из содержания справки следует, что нежилое помещение 176, 2 кв. м в соответствии с дополнительным соглашением от 03 июля 2017 года к договору аренды от 01 марта 2016 года предоставлено в аренду ООО «...» для использования в технических целях, фактически 100 % общей площади используется под бытовое обслуживание (используется для ремонта и временного хранения оргтехники и комплектующих (код ОКВЭД 95.11, код ОКВЭД 95.11.10.130 (распоряжение Правительства РФ от 24 ноября 2016 года № 2496-р).
На основании изложенного, принимая во внимание, что осмотр нежилого помещения осуществлен лишь одним членом комиссии, суд приходит к выводу, что определение вида фактического использования произведено административным ответчиком с нарушением установленного порядка, следовательно, справка об осмотре не может быть признана допустимым доказательством по делу.
Кроме того, вывод об использовании 100 % помещения для бытового обслуживания населения, не может быть признан обоснованным, поскольку, в ходе судебного разбирательства установлено, что помещение на поэтажном плане № 13 не было осмотрено членом комиссии, в ходе осмотра специалистом установлено, что часть помещений используется под хранение, при этом замер помещений, в которых, по мнению осматривающего, производится ремонт оргтехники не производился.
Глава Налогового кодекса Российской Федерации не содержит определения понятия «объект бытового обслуживания» при этом по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025 (действовавших до 01 января 2021 года), правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, понятие объекта бытового обслуживания используется для целей статьи 378.2 НК РФ с учетом указанных выше отличительных признаков правоотношений в сфере бытового обслуживания, в частности выполнение работ и (или) оказание услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.
Оценивая представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности, а также свидетельские показания лица, проводившего осмотр нежилого помещения, суд приходит к выводу о недоказанности административным ответчиком факта использования спорного нежилого помещения в целях размещения объекта бытового обслуживания и оказания обществом бытовых услуг населению. Само по себе размещение в помещении оргтехники (принтеров) и компьютеров не подтверждает осуществление исключительно ремонта оргтехники для граждан, поскольку не исключает возможности осуществления иных видов деятельности (разработка компьютерного программного обеспечения, консультативная деятельность и работы в области компьютерных технологий, деятельность, связанная с использованием информационных технологий).
Относимых, допустимых и неопровержимых доказательств, позволяющих сделать вывод, что нежилое помещение используется арендатором ООО «...» в целях осуществления деятельности по ремонту оргтехники и продаже комплектующих к ней, а также оказания бытовых услуг исключительно населению, а не в целях технического обслуживания и ремонта оргтехники, принадлежащей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, административным ответчиком суду не представлено.
Представленные в материалы дела фотографии не свидетельствуют об обоснованности включения помещения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, поскольку, из них не представляется возможным определить используется ли помещение фактически, если используется, то в каких целях и, что площадь помещений, используемых для бытового обслуживания граждан, занимает более 20 % общей площади помещения.
При таких обстоятельствах по делу суд, проанализировав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит несостоятельным утверждение административного ответчика о правомерности включения помещения с кадастровым номером №... в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие нежилого помещения с кадастровым номером №... условиям, установленным требованиями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и необходимым для включения принадлежащего административному истцу объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, оспариваемые в части нормативные правые акты противоречат статье 378.2 НК РФ, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Определяя момент, с которого оспариваемые в части нормативные правовые акты подлежат признанию не действующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество и признание оспариваемых в части нормативных правовых актов не действующими с момента вынесения решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней не действующими со дня их принятия.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Медведева Л. И. удовлетворить.
Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 24 ноября 2016 года № 83-н.
Признать не действующим со дня его принятия пункт №... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 ноября 2017 года № 63-н.
Признать не действующим со дня его принятия пункт 1728 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утверждённого приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 19 ноября 2020 года № 98-н.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете «Красный Север» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.К. Молокова
Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2021 года