ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-274/2022 от 15.02.2022 Московского областного суда (Московская область)

3а-274/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2022 года гор. Красногорск

Московская область

Московский областной суд

в составе председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Быхановой Е.В.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИП Демашева Александра Владимировича к Министерству имущественных отношений Московской области о признании недействующими со дня принятия:

пункта 999 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 № 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункта 1070 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017 № 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункта 1646 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункта 1967 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункта 2042 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020 № 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

пункта 2148 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2021 № 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

у с т а н о в и л:

24 ноября 2016г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

27 ноября 2017г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

27 ноября 2018г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

28 ноября 2019г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

26 ноября 2020г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

29 ноября 2021г. Министерством имущественных отношений Московской области принято распоряжение № 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

ИП Демашев А.В. обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части включения принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017г, на 2018г, на 2019, на 2020г., на 2021г., на 2022 г., утвержденных указанными распоряжениями Министерства имущественных отношений Московской области, ссылаясь на отсутствие у данного здания предусмотренных законом признаков объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций начисляется исходя из кадастровой стоимости.

В обоснование заявленного иска ссылается на то, что в соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, спорное здание с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> располагается на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <данные изъяты>,категория земель: <данные изъяты>; вид разрешенного использования: <данные изъяты>.

В рассматриваемом случае вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не в полной мере соответствует видам разрешенного использования, поименованным в пунктах 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 № 39, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» в отношении Перечня на 2017, 2018, 2019,2020 г.г., не в полной мере соответствует видам разрешенного использования, поименованным в п. 4.2, п. 4.3, п. 4.9.1, закрепленным в сегменте 4 «предпринимательство», в п. 4.2 Классификатора ВРИ ЗУ от 10 ноября 2020 № П/0412 в отношении формирования перечней объектов на 2021,2022 годы, является смешанным, обладает признаками множественности видов, и в силу закрепленных в подпункте 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ условий содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть установлено с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.

Виды разрешенного использования земельных участков, которые не предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с п.1 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ не включают в себя вид разрешенного использования земельных участков как: многофункциональный придорожный административно-торговый производственно-складской комплекс.

Фактически на земельном участке не располагаются коммерческие и торговые объекты, объекты бытового обслуживания.

Указанные в документах технического учета характеристики здания с кадастровым номером <данные изъяты> недостаточны для его отнесения к объектам, предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В таком случае, исходя из положений ст. 378.2 Налогового кодекса РФ должна была быть соблюдена процедура по определению фактического использования здания, расположенного на земельном участке, которая перед принятием оспариваемого нормативного акта не проводилась.

С учетом изложенного, отнести нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, однозначно не позволяет ни вид разрешенного использования земельного участка, ни наименование здания, ни его фактическое использование.

При таких обстоятельствах, оснований для включения здания в оспариваемые перечни не имелось.

Включение данного нежилого здания в Перечни за указанный период, неправомерно налагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество физического лица в завышенном размере.

Представителем административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области представлен письменный отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что оспариваемые распоряжения приняты компетентным органом государственной власти Московской области и в оспариваемой части не противоречат федеральному законодательству, а также не нарушают права и законные интересы административного истца.

Вопреки доводам административного истца, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> является определенным, предусматривает размещение как административных, так и торговых объектов.

На основании изложенного, объект недвижимого имущества- нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <данные изъяты> включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017-2022 гг.

В судебном заседании представитель административного истца Одинцова Е.А. по доверенности поддержала заявленные исковые требования.

Представитель административного ответчика Круглова М.С. по доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований, полностью поддержав доводы письменного отзыва.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Однако в силу части 2, 5 статьи 76 Конституции РФ данные законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В соответствии с подпунктом 2 статьи 15, абзацем первым пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иное здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Законом Московской области от 8 октября 2014 года N 126/2014-ОЗ "О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Московской области установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (с 1 января 2015 года).

Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 6.11.2014 № 3/18 «О налоге на имущество физических лиц» в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории муниципального образования установлена ставка налога на имущество физических лиц в размере 2 процента от кадастровой стоимости.

Согласно подпунктам 1 - 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 13.5.1 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года N 842/27, в Московской области уполномоченным органом, определяющим перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство имущественных отношений Московской области.

Из системного анализа названных правовых норм следует, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты компетентным органом.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016г. № 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 29.11.2016 и в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 224, 29.11.2016.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017г. № 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 27.11.2017 и в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 226, 30.11.2017.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018г. № 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано в официальном издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225 29 ноября 2018г. и размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 27 ноября 2018.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019г. № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 28.11.2019, в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225, 29.11.2019.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020г. № 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 27.11.2020, в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225, 30.11.2020.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 29 ноября 2021 № 15ВР-2199 опубликовано в официальном издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 225 30.11.2021г. и размещено на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru, 29.11. 2021.

Таким образом, порядок принятия и опубликования указанных нормативных правовых актов соблюден, хотя данное обстоятельство административным истцом не оспаривается.

Вместе с тем, включение спорного объекта недвижимости в Перечни объектов на 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022 года произведено в нарушение требований действующего законодательства.

Согласно доводам административного ответчика спорное здание включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исходя из того, что вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение как административных, так и торговых объектов.

Указанные доводы суд находит ошибочными ввиду следующего.

Материалами дела подтверждается, что ИП Демашеву А.В. на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <данные изъяты>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанное здание имеет наименование- «склад № 3 Многофункционального придорожного административно-торгового производственно-складского комплекса», расположено на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, который отнесен к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; имеет вид разрешенного использования: для размещения многофункционального придорожного административно- торгового и промышленно- складского комплекса,

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 приведенного кодекса.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Пунктом 4 названной статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац второй подпункта 2); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (абзац третий этого подпункта).

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Как следует из материалов дела, названный выше земельный участок имеет один вид разрешенного использования, исходя из наименования которого он допускает размещение на нем только одного объекта недвижимости, помещения в котором должны одновременно использоваться для административно-торгового и промышленно-складского комплекса, то есть допускает размещение здания смешанного назначения. При таком положении нельзя сделать однозначный вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка со всей очевидностью предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не в полной мере соответствует видам разрешенного использования, поименованным в пунктах 1.2.5 и 1.2.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития от 15.02.2007 № 39, Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (утратившему силу 04.04.2021 в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 12.02.2021 № 68) в отношении Перечня на 2017, 2018, 2019,2020 г.г., не в полной мере соответствует видам разрешенного использования, поименованным в п. 4.2, п. 4.3, п. 4.9.1, закрепленным в сегменте 4 «предпринимательство», в п. 4.2 Классификатора ВРИ ЗУ от 10 ноября 2020 № П/0412 (действующему с 05.04.2021г.) в отношении формирования перечней объектов на 2021,2022 годы, является смешанным, обладает признаками множественности видов.

Учитывая предписание федерального законодателя о толковании всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), спорное здание не могло быть включено в Перечни на период 2017- 2022г.г. по виду разрешенного использования земельного участка, на котором оно находится, вследствие чего утверждение административного ответчика о законности включения указанного здания в Перечень по виду разрешенного использования земельного участка несостоятельно.

Правовых оснований для включения спорного здания в Перечни по фактическому использованию у административного ответчика также не имелось.

В силу прямого указания, содержащегося в пункте 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направляет его в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Вместе с тем, до издания оспариваемых Распоряжений, как этого требует федеральный законодатель, в установленном порядке проверка фактического использования спорного здания не проводилась.

Техническая документация спорного здания также не дает возможности для включения его в Перечень на период 2017-2022г.г., поскольку согласно экспликации к плану этажей здания, являющейся неотъемлемой частью технического паспорта спорного здания, поименованного как «склад № 3 Многофункционального придорожного административно-торгового производственно-складского комплекса № от 4.04.2013г., вся площадь здания имеет назначение «склад»; площадь склада составляет <данные изъяты> кв.м.

Акт обследования здания (строения, сооружения) и помещения с целью определения вида их фактического использования для целей налогообложения № <данные изъяты> года подтверждает доводы административного истца о том, что под размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания используется 0% общей площади здания.

В подтверждение доводов о незаконности отнесения вышеперечисленных помещений под размещение торговых объектов и объектов бытового обслуживания/общественного питания административным истцом представлены письменные доказательства, подтверждающие то, что спорное здание, начиная с <данные изъяты>. используется под склад – договоры аренды недвижимого имущества № <данные изъяты> с <данные изъяты>»; №<данные изъяты> с <данные изъяты>»; № <данные изъяты> с <данные изъяты>»; № <данные изъяты> с <данные изъяты>»; №<данные изъяты> с <данные изъяты>»; № <данные изъяты> с <данные изъяты>»; № <данные изъяты> с <данные изъяты>.; № <данные изъяты>. с <данные изъяты>». Во всех вышеперечисленных договорах аренды в пунктах 1.1. указано, что вся площадь здания либо его часть передаются арендаторам с целью использования под склад.

Дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд приходит к выводу о том, что отнести спорное здание к объектам недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, не позволяет ни вид разрешенного использования, ни фактическое использование здания.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Министерством имущественных отношений Московской области относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представлено.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность представленных доказательств в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты> не отвечал предусмотренным законом (ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем, данное здание не подлежало включению в Перечень.

Исходя из изложенного, административное исковое заявление ИП Демашева А.В. подлежит удовлетворению.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормы подлежат признанию не действующими, суд, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец является плательщиком налога на имущество и признание оспариваемых норм не действующими с момента вынесения настоящего решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые нормативные правовые акты не действующими со дня их принятия.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление ИП Демашева Александра Владимировича удовлетворить.

Признать недействующими со дня их принятия:

пункт 999 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 24.11.2016 № 13ВР-1800 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункт 1070 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2017 № 13ВР-1746 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункт 1646 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 № 15ВР-1632 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункт 1967 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 28.11.2019 № 15ВР-1947 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

пункт 2042 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 26.11.2020 № 15ВР-1607 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,

пункт 2148 приложения № 1 к распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 29.11.2021 № 15ВР-2199 «Об определении перечня объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Решение суда или сообщение о его принятии в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Министерства имущественных отношений Московской области, в котором было опубликовано или должно было быть опубликовано оспоренные положения нормативных правовых актов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Першина

Мотивированное решение изготовлено 16.02.2022