ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-279/2016 от 07.03.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 3а-279/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего Никулиной И.А.

при секретаре Шарафиеве П.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 07 марта 2017 года административное дело по административному иску индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 24.08.2016 г. № 29, которым удовлетворено заявление Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (далее – ТУ Росимущества в КО) о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: под комплекс гаражей, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 555 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об установленной решением комиссии от 24.08.2016 г. № 29 кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере рыночной стоимости 741 000 рублей.

Требования мотивированы тем, что ИП ФИО1 является фактическим пользователем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и собственником расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости (гаражей) с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.10.2013 г. серии АД <данные изъяты>, серии АД <данные изъяты>, серии АД <данные изъяты>.

Указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации.

В апреле 2016 года ФИО1 обратился в ТУ Росимущества в КО с заявлением о выкупе земельного участка.

Письмом от 16.05.2016 г. ТУ Росимущества в КО направило в адрес ФИО1 распоряжение № 8-2/104 от 22.04.2016 г. о предоставлении ему на праве собственности находящегося в федеральной собственности земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, а также договор купли-продажи данного земельного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. По условиям договора цена земельного участка определена в размере его кадастровой стоимости 751 092,60 руб.

ФИО1, как лицо, имеющее исключительное право выкупа земельного участка, находящегося в государственной собственности, используя установленное законом право на оспаривание его кадастровой стоимости, обратился 05.10.2016 г. в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росрееста по Кемеровской области (далее – Комиссия) с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по основанию установления его кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, равной 184 000 руб.

02.11.2016 г. Комиссией принято решение № 39, которым отклонено заявление ФИО1, при этом указано, что оформление и содержание представленного им в Комиссию отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка № ОН/136-17-03-2016-3-И2 от 21.09.2016 г. не соответствует требованиям ст.11 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предъявляемым к содержанию отчета об оценке, описанию в нем информации, используемой при проведении оценки, а кроме этого указано, что решением Комиссии от 24.08.2016 г. № 29 по заявлению правообладателя – ТУ Росимущества в КО кадастровая стоимость данного земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости 741 000 руб.

О принятии Комиссией решения № 29 от 24.08.2016 г. по заявлению ТУ Росимущества в КО ФИО1 узнал после получения уведомления от 11.11.2016 г. об отклонении его заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка. Ознакомившись в ноябре 2016 г. с решением Комиссии № 29 от 24.08.2016 г., он узнал, что оно принято по заявлению ТУ Росимущества в КО от 26.07.2016 г. об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 741 000 руб. на основании отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка № 16-135-01 от 15.07.2016 г., подготовленного оценщиком ООО «Инвест» ФИО8. по состоянию на 01.08.2014 г.

Решение Комиссии № 29 от 24.08.2016 г. считает незаконным, поскольку оно в нарушение Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 г. № 263, принято в отсутствии ФИО1, и он, как заинтересованное лицо, не был извещен о проведении 24.08.2016 г. заседания Комиссии по рассмотрению заявления ТУ Росимущества в КО о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, пользователем которого он является и имеет исключительное право на его выкуп.

Кроме того, представленный ТУ Росимущества в КО в Комиссию отчет об определении рыночной стоимости земельного участка по своему содержанию и оформлению не соответствует требованиям, установленным ст.11 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, что подтверждается отрицательным экспертным заключением № 003.2016.12.47 от 20.01.2017 г., что также свидетельствует о незаконности оспариваемого им решения.

В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени и месте судебного заседания в надлежащей форме, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО2, действующий по доверенности от 01.02.2017 г., поддержал заявленные требования, дополнительно пояснил, что Комиссии на момент принятия оспариваемого решения было известно о заинтересованности ФИО1 в выкупе земельного участка и установлении его кадастровой стоимости в размере рыночной, поскольку до подачи ТУ Росимущества в КО 26.07.2016 г. заявления о пересмотре его кадастровой стоимости, ФИО1 дважды обращался в Комиссию с аналогичными заявлениями, и оба они были отклонены, что подтверждается протоколами заседаний Комиссии от 20.04.2016 г. и от 27.07.2016 г. Не соответствующее закону решение комиссии № 29 от 24.08.2016 г., которым было удовлетворено заявление ТУ Росимущества в КО о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, создает препятствия в осуществлении права административного истца на выкуп данного земельного участка по экономически обоснованной цене.

Представитель заинтересованного лица – ТУ Росимущества в Кемеровской области ФИО3, действующая на основании доверенности от 16.02.2017 г., в судебном заседании, поддержав доводы письменных возражений на иск, просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Указала на пропуск административным истцом установленного законом срока на обращение в суд, полагая, что ему было известно об изменении кадастровой стоимости земельного участка оспариваемым решением Комиссии, поскольку на протяжении всего 2016 года он неоднократно обращался с аналогичными заявлениями в Комиссию. Кроме того, установленная решением Комиссии № 29 от 24.08.2016 г. кадастровая стоимость земельного участка внесена в государственный кадастр недвижимости 24.08.2016 г., данная информация является публичной и открытой, размещена в сети Интернет, соответственно, ФИО1 узнал об изменении стоимости не в ноябре 2016 г., а ранее.

Представители административных ответчиков - Управления Росреестра по Кемеровской области и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом. В представленных письменных отзывах на иск, аналогичных по содержанию, просят рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на отсутствие оснований для признания оспариваемого решения комиссии незаконным (т.1 л.д.121-125,175-180).

Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом. В представленном письменном отзыве просит рассмотреть дело в его отсутствие, направить копию состоявшегося по делу судебного акта в адрес управления (т. 1 л.д.131-133).

С учетом положений ст.150 КАС РФ и мнений участников судебного процесса суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пунктов 1 и 5 статьи 65, пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности федеральный законодатель, вводя государственную кадастровую оценку земельного участка для целей налогообложения, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, по заявлениям не только собственников объекта оценки, но и иных лиц, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, создается комиссия по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На территории Кемеровской области указанная комиссия создана при Управлении Росреестра по Кемеровской области, ее состав утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.02.2012 г. № П/72, согласно которому в состав Комиссии входят представители Управления Росреестра по Кемеровской области, органа кадастрового учета, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также представитель национального совета по оценочной деятельности.

В соответствии с положениями ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" решения комиссии могут быть оспорены в суде.

Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 (далее - Порядок).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ИП ФИО1 является фактическим пользователем земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и собственником расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости (гаражей) с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 17.10.2013 г. серии АД <данные изъяты>, серии АД <данные изъяты>, серии АД <данные изъяты> ( т.1 л.д.17-19).

Указанный земельный участок находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 27.01.2017 г. (т.1 л.д. 20-21).

Кадастровая стоимость земельного участка согласно выписке из Единого государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 27.01.2017 г. (т.1 л.д. 23-24) составляет 741 000 руб., сведения о данной кадастровой стоимости внесены в Единый реестр недвижимости 24.08.2016 г. на основании акта об утверждении кадастровой стоимости от 24.08.2016 г. № 29.

Согласно кадастровой справке от 15.03.2016 г. (т.1 л.д. 78) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 14.03.2016 г., составляла 751092,6 руб.

ИП ФИО1, намереваясь выкупить земельный участок, обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Кемеровской области с заявлением об установлении его кадастровой стоимости в размере рыночной 163 000 руб. Решением Комиссии от 20.04.2016 г. его заявление было отклонено, что подтверждается протоколом заседания комиссии от 20.04.2016 г.

Распоряжением ТУ Росимущества в КО № 8-2/104 от 22.04.2016 г. ФИО1 предоставлен на праве собственности находящийся в государственной собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, стоимость земельного участка в соответствии с п.2 указанного распоряжения составляет 751 092,6 руб. (т.1 л.д.33-37).

По условиям договора купли-продажи данного земельного участка № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г., направленного ТУ Росимущества в КО в адрес ФИО1, цена земельного участка определена в размере его кадастровой стоимости 751 092,60 руб. (т.1 л.д. 25-32).

ФИО1 повторно обращается в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на котором расположены находящиеся в его собственности объекты недвижимости, однако решением Комиссии от 27.07.2016 г. его заявление вновь отклоняется, что подтверждено протоколом заседания Комиссии от 27.07.2016 г.

26.07.2017 г. в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанного земельного участка обратился правообладатель земельного участка – ТУ Росимущества в КО (т.1 л.д. 181) с просьбой установить кадастровую стоимость в размере рыночной 741 000 руб.

Решением Комиссии от 24.08.2016 г. № 29 было удовлетворено заявление ТУ Росимущества в КО, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлена в размере его рыночной стоимости 741 000 руб. (т. 1 л.д. 194-198), соответствующие сведения об установлении кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 24.08.2016 г.

05.10.2016 г. в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по основанию установления его кадастровой стоимости 751 092,60 руб. в размере рыночной стоимости, равной 184 000 руб., обратился ФИО1

02.11.2016 г. Комиссией принято решение № 39, которым отклонено заявление ФИО1, при этом указано, что оформление и содержание представленного им в Комиссию отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка № ОН/136-17-03-2016-3-И2 от 21.09.2016 г. не соответствует требованиям ст.11 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предъявляемым к содержанию отчета об оценке, описанию в нем информации, используемой при проведении оценки, а кроме этого указано, что решением Комиссии от 24.08.2016 г. № 29 по заявлению правообладателя – ТУ Росимущества в КО кадастровая стоимость данного земельного участка установлена в размере его рыночной стоимости 741 000 руб. (т. 1 л.д.209-218).

Суд не может согласиться с доводами административных ответчиков и заинтересованного лица о законности принятого комиссией решения от 24.08.2016 г. № 29 исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 9 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на официальном сайте территориального органа уполномоченного федерального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пять рабочих дней до даты проведения заседания комиссии размещается информация, в том числе о дате, времени и месте проведения заседания, которые подлежат занесению в протокол заседания комиссии (пункт 18 Порядка).

Секретарь комиссии в срок не более семи дней с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения, кроме иных лиц, лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости, которое вправе присутствовать на заседании.

Секретарь комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней до даты заседания комиссии извещает исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, результаты определения которой оспариваются, оценщиков, составивших отчет об определении кадастровой стоимости, содержащий результаты определения кадастровой стоимости, которые оспариваются, и по предложению членов комиссии иных лиц о дате, месте и времени рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с приглашением на заседание.

На заседании комиссии по рассмотрению заявления могут присутствовать заявитель и иные лица (пункты 16 и 17 Порядка).

Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 Земельного кодекса РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Приведенные правовые предписания в их системном единстве позволяют сделать вывод о том, что федеральное законодательство предусматривает право собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, кадастровая стоимость которого оспаривается иными лицами, принять участие в заседании комиссии, рассматривающей заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка путем установления его рыночной стоимости.

Между тем, как это усматривается из материалов дела, ФИО1, как пользователь земельного участка, имеющий исключительное право его выкупа, был лишен возможности реализовать свое право на участие в заседании Комиссии, которое было проведено по заявлению правообладателя земельного участка, а также представить доказательства, опровергающие заявленную рыночную стоимость земельного участка, и сведения о его рыночной стоимости в ином размере, что свидетельствует о нарушении его прав.

Давая оценку законности решения комиссии, суд полагает необходимым также отметить, что о намерениях ФИО1 оспорить кадастровую стоимость земельного участка в целях его последующего выкупа Комиссии было известно на момент принятия оспариваемого решения, поскольку ФИО1 до этого дважды обращался с аналогичными заявлениями и они были отклонены, однако мер к его извещению при рассмотрении заявления ТУ Росимущества в КО Комиссией предпринято не было, о предстоящем заседании Комиссии были уведомлены только правообладатель земельного участка и Глава Осинниковского городского округа (т.1 л.д. 182-185).

Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В ходе рассмотрения дела по существу судом установлено, что решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 24 августа 2016 года № 29 о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, принято с нарушением установленной процедуры извещения о заседании Комиссии заинтересованных лиц, и не соответствует требованиям нормативного правового акта, регулирующего данные правоотношения, а именно - Порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 (Приложению N 1 к нему).

Такое решение подлежит признанию незаконным.

При проверке в судебном заседании вопроса соблюдения ФИО1 срока обращения в суд установлено, что срок не пропущен.

Пунктом 1 ст. 219 КАС РФ разъяснено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пояснениям представителя административного истца ФИО1 в ноябре 2016 года узнал о вынесении Комиссией оспариваемого решения, а именно - после получения из Комиссии уведомления от 11.11.2016 г. об отклонении его заявления решением от 02.11.2016 г., и указанные обстоятельства ничем не опровергнуты.

Суд отклоняет доводы административных ответчиков и представителя заинтересованного лица о том, что об изменении кадастровой стоимости земельного участка решением № 29 от 24.08.22016 г. ФИО1 было известно на момент его обращения в Комиссию с аналогичным заявлением 05.10.2016 г., поскольку он должен был представить в Комиссию кадастровую справку на объект недвижимости, из которой видна актуальная кадастровая стоимость земельного участка, составлявшая 741 000 руб.

Как следует из протокола заседания от 02.11.2016 г. № 39 (т.1 л.д.203) на рассмотрении Комиссии было заявление ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 751 092,60 руб., утвержденной решением КУГИ Кемеровской области от 25.11.2015 г. № 4-2/3904, и установлении рыночной стоимости в размере 184 000 руб.

Представленный ФИО1 05.10.2016 г. в Комиссию отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка от 21.09.2016 г., выполненный ООО «НИИ Ресурсы Развития», приобщенный к настоящему делу, содержит кадастровую справку от 15.03.2016 г., согласно которой кадастровая стоимость земельного участка составляет 751 092,60 руб. (л.д. 79 т.1).

Указанные обстоятельства подтверждают доводы представителя ФИО1 о том, что административному истцу не было известно об оспариваемом решении до вынесения 02.11.2016 г. Комиссией решения об отклонении его заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, о чем ему было сообщено уведомлением от 11.11.2016 г. После получения данного уведомления он ознакомился на сайте Росреестра с протоколом заседания Комиссии от 02.11.2016 г. и узнал, что решением Комиссии от 24.08.2016 г. № 29 кадастровая стоимость используемого ФИО1 земельного участка установлена в размере рыночной стоимости 741 000 руб.

Заявление об оспаривании решения Комиссии от 24.08.2016 г. № 29 подано ФИО1 в суд 02.02.2017 г., то есть в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 227 КАС РФ разъяснено, что суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В этом случае административный ответчик обязан устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в случае удовлетворения заявления об оспаривании решения комиссии, в резолютивной части решения суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления. Следовательно, судом не может быть предрешен вопрос о результате рассмотрения заявления комиссией, соответственно, суд не рассматривает доводы административного истца о недостоверности представленного ТУ Росимущества в КО в Комиссию отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка.

Поскольку первоначальное заявление в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области подано ТУ Росимущества в КО 26.07.2016 года, суд обязывает комиссию повторно рассмотреть ранее поданное заявление.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

требования индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 24 августа 2016 года № 29 об установлении кадастровой стоимости земельного участка из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием: под комплекс гаражей, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 555 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 741 000 рублей.

Устранить допущенное нарушение прав и свобод индивидуального предпринимателя ФИО1, обязав комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области повторно рассмотреть ранее поданное (26.07.2016 года) заявление Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

Исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости установленную решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Кемеровской области от 24 августа 2016 г. кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в сумме 741 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий - И.А. Никулина

Мотивированное решение составлено 13 марта 2017 года.