ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-281/2018 от 25.05.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело 3а-281/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Зиновьевой К.В.,

при секретаре Хайминой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«25» мая 2018 года

дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Требования с учетом уточнения мотивированы тем, что ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные земельные участки расположены по адресу: Кемеровская область, Кемеровский муниципальный район, Елыкаевское сельское поселение, имеют категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза.

Кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 28 февраля 2014 года и составляет:

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 327 740,46 руб.,

с кадастровым номером №№ – 479 203,20 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 681,07 руб.,

с кадастровым номером №№ – 332 875,08 руб.,

с кадастровым номером №№ – 411 173,46 руб.,

с кадастровым номером №№ – 412 457,04 руб.,

с кадастровым номером №№ – 415 238,13 руб.,

с кадастровым номером №№ – 439 198,29 руб.,

с кадастровым номером №№ – 988 998,39 руб.,

с кадастровым номером №№ – 317 258,19 руб.,

с кадастровым номером №№ – 482 198,22 руб.,

с кадастровым номером №№ – 319 611,42 руб.,

с кадастровым номером №№ – 317 044,26 руб.,

с кадастровым номером №№ – 311 054,22 руб.,

с кадастровым номером №№ – 410 317,74 руб.,

с кадастровым номером №№ – 292 228,38 руб.,

с кадастровым номером №№ 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 321 108,93 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 303 994,53 руб.,

с кадастровым номером №№ – 290 730,87 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.

Между тем, рыночная стоимость данных земельных участков ниже их кадастровой стоимости, что подтверждается отчетом оценщика ООО «Финансы Бизнес Консалтинг» ФИО6 № ЗУ-03/01-2018 (1) от 01 марта 2018 г., согласно которому рыночная стоимость земельных участков, определенная по состоянию на 28 февраля 2014 года, составляет:

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 97 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 141 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 94 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 98 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 122 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 129 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 291 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 93 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 142 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 94 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 93 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 92 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 86 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 90 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 86 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.

В связи с этим, ссылаясь на ст.66 Земельного кодекса РФ, Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», просит установить кадастровую стоимость указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Его представитель ФИО2, действующий на основании доверенности, требования поддержал.

Административные ответчики ФГБУ «ФКП Росреестра», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области и заинтересованные лица Администрация Кемеровского муниципального района, Администрация Елыкаевского сельского поселения своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Управление Росреестра по Кемеровской области представило письменные возражения, указывая на то, что не является административным ответчиком по делу, заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области в письменном отзыве указал, что не является надлежащим административным ответчиком по делу, не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Коллегия Администрации Кемеровской области в письменном отзыве указала, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной стоимости, просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Администрация Кемеровского муниципального района, Администрация Елыкаевского сельского поселения представили письменные возражения, в которых указали, что рыночная стоимость земельных участков существенно занижена. Просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, допросив в качестве свидетеля оценщика ФИО7 исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п.1).

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (п.5).

Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (п.1).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п.2).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (п.3).

Таким образом, Земельным кодексом РФ предусмотрено установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

В соответствии с положениями ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ст.24.20 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно абзацу 5 части 16 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет об определении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельных участков с кадастровыми номерами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные земельные участки расположены по адресу: <адрес>, имеют категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, что подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности от 31 октября 2014 г., выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08 февраля 2018 года.

Из указанных выписок видно, что данные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет 28 февраля 2014 года.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01 февраля 2018 года кадастровая стоимость земельных участков, определенная актом б/н от 03 марта 2014 года по состоянию на 28 февраля 2014 года, составляет:

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 327 740,46 руб.,

с кадастровым номером №№ – 479 203,20 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 681,07 руб.,

с кадастровым номером №№ – 332 875,08 руб.,

с кадастровым номером №№ 411 173,46 руб.,

с кадастровым номером №№ – 412 457,04 руб.,

с кадастровым номером №№ – 415 238,13 руб.,

с кадастровым номером №№ – 439 198,29 руб.,

с кадастровым номером №№ – 988 998,39 руб.,

с кадастровым номером №№ – 317 258,19 руб.,

с кадастровым номером №№ – 482 198,22 руб.,

с кадастровым номером №№ – 319 611,42 руб.,

с кадастровым номером №№ – 317 044,26 руб.,

с кадастровым номером №№ – 311 054,22 руб.,

с кадастровым номером №№ – 410 317,74 руб.,

с кадастровым номером №№ – 292 228,38 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 321 108,93 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 303 994,53 руб.,

с кадастровым номером №№ – 290 730,87 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.,

с кадастровым номером №№ – 320 895 руб.

Поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как собственника земельных участков, являющегося плательщиком земельного налога, размер которого определяется от кадастровой стоимости участка (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ), он вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении земельных участков их рыночной стоимости.

В суд с настоящим заявлением административный истец обратился 19 марта 2018 года.

Из представленного административным истцом отчета № ЗУ-03/01-2018 (1) от 01 марта 2018 г. об оценке рыночной стоимости земельного участка, составленного оценщиком ООО «Финансы Бизнес Консалтинг» ФИО8, следует, что рыночная стоимость земельных участков на дату оценки 28 февраля 2014 года составляет:

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 97 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 141 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 94 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 98 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 122 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 129 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 291 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 93 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 142 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 94 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 93 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 92 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 121 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 86 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 90 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 86 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.,

с кадастровым номером №№ – 95 000 руб.

Проверяя относимость и допустимость указанного отчета оценщика, определившего рыночную стоимость спорного земельного участка по состоянию на 28 февраля 2014 года, к разрешаемым спорным правоотношениям, суд исходит из следующего.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 года № 598 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Кемеровской области по состоянию на 01 января 2009 года.

Поскольку включение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорных земельных участках произошло после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земель особо охраняемых территорий и объектов при проведении указанной государственной кадастровой оценки, кадастровая стоимость указанных земельных участков была определена заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов.

Кадастровая стоимость земельных участков, которую оспаривает административный истец, определена актом определения кадастровой стоимости от 03 марта 2014 года по состоянию на дату внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости – 28 февраля 2014 года. При определении кадастровой стоимости были использованы удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 декабря 2011 года № 598.Следовательно, в соответствии с положениями ст.24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» датой определения кадастровой стоимости спорных земельных участков следует считать дату внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости, т.е. 28 февраля 2014 года, что и отражено в выписках из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости, и на эту дату должна быть установлена их рыночная стоимость.

Таким образом, дата, по состоянию на которую оценщиком определена рыночная стоимость спорных земельных участков - 28 февраля 2014 года, соответствует дате, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Административными ответчиками, в том числе Коллегией Администрации Кемеровской области – органом, утвердившим результаты государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Кемеровской области, не представлено заслуживающих внимания возражений, подтвержденных доказательствами, относительно величины установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости спорных земельных участков.

Доводы Администрации Кемеровского муниципального района и Администрации Елыкаевского сельского поселения о том, что рыночная стоимость земельных участков существенно занижена, не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждены доказательствами. Доказательств иной рыночной стоимости земельных участков заинтересованными лицами не представлено.

Согласно разъяснениям, данным в п.19 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных заявителем, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.

Соответствующих доказательств Администрацией Кемеровского муниципального района и Администрацией Елыкаевского сельского поселения не представлено.

Отчет оценщика № ЗУ-03/01-2018 (1) от 01 марта 2018 г. о рыночной стоимости земельных участков содержит подробное описание проведенных исследований, в нем указаны используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки спорных земельных участков, иные необходимые сведения, выводы оценщика мотивированы, изложены ясно и не допускают неоднозначного их толкования. Рыночная стоимость земельных участков определена сравнительным подходом с применением метода сравнения продаж, отказ от применения затратного и доходного подхода обоснован. Для оценки спорных земельных участков оценщиком использованы объекты-аналоги, соответствующие объектам оценки по основным характеристикам, применение корректировок обосновано, приведены сведения об источниках полученной информации об аналогах объектов оценки. Отчет оценщика содержит сведения о соответствии уровня знаний оценщика требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При таких данных, учитывая, что административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено доказательств, опровергающих выводы оценщика и свидетельствующих об ином размере рыночной стоимости земельных участков, а у суда не имеется оснований не доверять отчету оценщика № ЗУ-03/01-2018 (1) от 01 марта 2018 г., определившего рыночную стоимость спорных земельных участков, суд не находит оснований для назначения по собственной инициативе судебной экспертизы для определения рыночной стоимости земельных участков.

Следовательно, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что рыночная стоимость определяется исходя из индивидуальных характеристик объекта оценки, суд приходит к выводу о том, что представленный административным истцом отчет оценщика об определении рыночной стоимости спорных земельных участков является надлежащим доказательством, подтверждающим размер рыночной стоимости земельных участков на дату, по состоянию на которую была установлена их кадастровая стоимость.

Первоначально представленный административным истцом отчет об оценке № ЗУ-03/01-2018 от 01 марта 2018 г. не может быть принят судом в качестве достоверного доказательства, поскольку в нем оценщик при анализе рынка использовал информацию о сделках, совершенных после даты оценки, а также не обосновал выбор объектов-аналогов, использованных при расчете рыночной стоимости объектов оценки.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорных земельных участков их рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость земельных участков ниже их кадастровой стоимости, что свидетельствует о нарушении права административного истца оплачивать земельный налог в экономически обоснованном размере, в связи с чем он вправе требовать установления кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В соответствии с ч.2 ст.247 КАС РФ к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Доводы Управления Росреестра по Кемеровской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что данные лица не являются надлежащими ответчиками по делу, противоречат приведенным положениям закона и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, которые основаны на законе.

Таким образом, административные исковые требования подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость:

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 97 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№ площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 141 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 94 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 98 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№ площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 121 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 121 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 122 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 129 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 291 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 93 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 142 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 94 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 93 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 92 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№ площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 121 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 86 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№ площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 90 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 86 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

земельного участка с кадастровым номером №№, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование – Турбаза, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 95 000 рублей, определенной по состоянию на 28 февраля 2014 года,

на период с 01 января 2018 года и до даты проведения очередной государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Кемеровской области.

Дата обращения ФИО1 в суд с настоящим административным исковым заявлением – 19 марта 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Зиновьева К.В.

Мотивированное решение составлено 30 мая 2018 года.