ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-282/19 от 25.10.2019 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело № 3а-282/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2019 года город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Сентяковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Токаревой М.В.,

с участием:

- прокурора Борзенковой Т. А.,

- представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Степановой М. М. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ срок действия по ДД.ММ.ГГГГ, диплом , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ),

- представителя заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Михалькова С.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом , регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ),

- представителя заинтересованного лица Администрации города Воткинска Паклина М.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом , регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части нормативного правового акта,

установил:

Решением Воткинской городской Думы от 24 июня 2009 года № 482 утвержден Генеральный план городского округа «Город Воткинск».

Первоначально текст документа опубликован в издании «Сборник «Муниципальные ведомости города Воткинска», ДД.ММ.ГГГГ

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим Решение Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О Генеральном плане городского округа «Город Воткинск» (в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-р) (далее – оспариваемый нормативный правовой акт) в части включения в границы города Воткинск участков, расположенных на землях лесного фонда:

- в выделе <данные изъяты>

<данные изъяты> Июльского участкового лесничества Воткинского лесничества Удмуртской Республики.

Требования мотивированы тем, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы городского округа «Город Воткинск», определенные основным чертежом генерального плана, установлено включение в его границы вышеуказанных лесных участков, расположенных на землях лесного фонда. При принятии вышеуказанного решения, согласование проекта документа территориального планирования городского округа «Город Воткинск», в части включения в границы населенного пункта вышеуказанных лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства не обеспечено. Считает, что указанный нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства.

В судебном заседании представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Степанова М. М. заявленные требования не признала, пояснила, что основания для согласования проекта генерального плана отсутствовали в виду отсутствия в границах населенного пункта лесных участков, что подтверждается картой границ населенного пункта.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Михальков С.А. заявленные требования полагал обоснованными за исключением выделов 6, 8 квартала 155 Березовского участкового лесничества Воткинского лесничества Удмуртской Республики, поскольку данные участки относятся к городским лесам.

Представитель Администрации города Воткинска Паклин М.Ю. полагал заявленные требования необоснованными.

Допрошенная в судебном заседании ведущий специалист-эксперт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Шубина А.С. в суде пояснила, что имеются наложения границ города Воткинска на земли лесного фонда, указанные в административном исковом заявлении.

В судебное заседание административный истец Федеральное агентство лесного хозяйства, административный ответчик Воткинская городская Дума, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили. Суд в порядке части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) определил дело рассмотреть в отсутствие указанных лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Борзенковой Т. А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципальных образований.

В настоящее время Генеральный план территории городского округа «Город Воткинск» Удмуртской Республики, утвержденный Решением Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ действует в редакции Решения Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ и в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-р, которыми в Генеральный план города Воткинска внесены изменения, касающиеся оспариваемого административным истцом положения.

На момент принятия решения об утверждении Генерального плана городского округа «Город Воткинск» Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и внесения в него изменений, утвержденных решением Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 136-ФЗ), пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Фе5деральный закон № 131-ФЗ) орган местного самоуправления был наделен полномочиями по утверждению генерального плана, которые до ДД.ММ.ГГГГ относились к вопросам местного значения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право осуществлять перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующими законами субъекта Российской Федерации (введена Федеральным законом № 136-ФЗ).

В целях реализации данного законоположения Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» к полномочиям исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики отнесены полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», в том числе принятие решений по подготовке и утверждению генерального плана поселения, городского округа, а также по внесению в него изменений (пункт 2 части 1 статьи 2 Закона Удмуртской Республики -РЗ).

Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.

Оспариваемый нормативный правовой акт и внесенные в него изменения приняты уполномоченными органами, его вид и форма, порядок опубликования и вступления в силу соответствуют требованиям действующего законодательства, и в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

На дату рассмотрения настоящего дела нормативный правовой акт является действующим.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в том числе, процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ предусмотрено, что утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.

Из пункта 3 статьи 8 ЗК РФ следует, что нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее по тексту – Федеральный закон ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» следует, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Пунктом 1 статьи 8 ЛК РФ также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с частью 4 и пунктами 1-3 части 8 статьи 23 ГрК РФ (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого правового акта – ДД.ММ.ГГГГ) генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). На картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы поселения, городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы земель лесного фонда.

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, городского округа и особенности его согласования регламентированы статьями 24 и 25 ГрК РФ, в соответствии с которыми проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда.

В силу части 3 статьи 18 ГрК РФ, порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данный порядок был установлен действовавшим в период подготовки проекта Генерального плана городского округа «Город Воткинск» от ДД.ММ.ГГГГ и внесения в него изменений в 2013 году постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, которым было утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований (далее по тексту – Положение о согласовании). Пунктами 1, 2, подпунктом «а» пункта 5 Положения о согласовании предусматривалась организация согласования проекта генерального плана поселения органом местного самоуправления, являвшимся заказчиком разработки такого проекта, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, в случае, указанном в части 1 статьи 25 ГрК РФ.

Таким уполномоченным органом в названный период являлось Министерство регионального развития Российской Федерации (пункт 1 Положения о Минрегионразвития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пунктам 4, 6, 10, 11 и 12 Положения о согласовании, Минрегион Российской Федерации был наделен организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений уполномоченных отраслевых органов.

В период подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа «Город «Воткинск» в 2017 году действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.1 названного Порядка согласования с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» и пункта ДД.ММ.ГГГГ Положения (в редакции, действовавшей на момент подготовки проекта генерального плана и внесения в него изменений) о Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее по тексту - Минэкономразвития России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривалось направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в свою очередь, Минэкономразвития России обладало организационными полномочиями по подготовке сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов, уполномоченных на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности.

Также на момент внесения изменений в 2017 году действовал Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации (далее по тексту - Минэкономразвития России) от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.1 вышеуказанного Порядка предусматривается направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2.9 Порядка, Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.

На основании подпункта «в» пункта 2.7 Порядка отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз в пределах предоставленных законом полномочий осуществляет в том числе рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Следовательно, отраслевым федеральным органом, осуществляющим рассмотрение генеральных планов поселений с подготовкой заключений, является Федеральном агентстве лесного хозяйства.

Согласно Закону Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «Об установлении границ муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Воткинска» - муниципальное образование - поселение «Город Воткинск» наделено статусом городского поселения.

Решением Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Генеральный план городского округа «Город «Воткинск», которым установлены границы данного населенного пункта.

При рассмотрении дела установлено, что по результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» «Поволжский филиал» картометрическим методом с использованием материалов лесоустройства в виде лесоустроительных планшетов 1996 и 1994 годов и сведений о границах городского округа «Город Воткинск» из Единого государственного реестра недвижимости, выявлено включение в границы городского округа лесных участков, находившегося в федеральной собственности и расположенных на землях лесного фонда Березовского участкового лесничества Воткинского лесничества Удмуртской Республики и Июльского участкового лесничества Воткинского лесничества Удмуртской Республики.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ лесной участок земель лесного фонда (условный ) общей площадью , расположенные: <адрес>

Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Таким образом, в силу действовавшего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательства, внесения в него изменений, проект Генерального плана городского округа «Город Воткинск», которым установлены границы города Воткинска, предусматривающий включение лесных участков земель лесного фонда в границы данного городского округа, мог быть утвержден Воткинской городской Думой ДД.ММ.ГГГГ только при соблюдении процедуры его согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства, как и проекты внесения в него изменений в 2013 и 2017 годах.

Между тем, как следует из обстоятельств дела, проект Генерального плана городского округа «Город Воткинск», проекты внесения в него изменений с Федеральным агентством лесного хозяйства согласованы не были, на согласование не представлялись, что повлекло несоблюдение установленного градостроительным законодательством условия о согласовании проекта генерального плана в части включения лесных участков в границы сельского поселения.

Установленные обстоятельства свидетельствует о наличии безусловных и достаточных оснований для признания незаконным оспариваемого нормативного правового акта в указанной части, поскольку они привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанного документа, повлиявшему на законность принятия оспариваемого нормативного правового акта, в связи с чем, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными.

Однако суд отмечает, что при рассмотрении дела административным истцом не предоставлено доказательств, свидетельствующих о включении в границы населенного пункта город Воткинск лесных участков, расположенных на землях лесного фонда в выделах 6, 8 квартала 155 Березовского участкового лесничества.

Так, согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости, квартал 155 (в том числе выделы 6, 8) Березовского участкового лесничества не являются собственностью Российской Федерации в составе земельного участка с кадастровым (ранее присвоенный условный /-224). Из объяснений представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики следует, что указанные участки относятся к зоне городских лесов.

Кроме этого стороной административного истца не представлено доказательств включения в границы населенного пункта город Воткинск лесного участка, расположенного на землях лесного фонда в выделе 27 квартала 77 Березовского участкового лесничества. Так, согласно информации представленной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, в соответствии с материалами лесоустройства Воткинского лесничества 1997 года и установленными границами городского округа «Город Воткинск» выдел 27 квартала 77 Березовского участкового лесничества относится к Черновскому участковому лесничеству Воткинского лесничества Удмуртской Республики.

Таким образом оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется.

Доводы представителя административного ответчика Правительства Удмуртской Республики, об отсутствии в границах населенных пунктов лесных участков судом отклоняются в виду следующего.

ДД.ММ.ГГГГ после проведения землеустроительных работ по установлению и координатному описанию границ муниципального образования, выполненных Обществом с ограниченной ответственностью «ГЕОТЕХ» Муниципальным образованием «Город Воткинск» согласована землеустроительная документация.

Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» в суд представлена информация о том, что сведения о границе муниципального образования «Город Воткинск» внесены в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ с присвоением учетного номера

В ходе рассмотрения дела судом были исследованы материалы графического совмещения границ земель лесного фонда Воткинского лесничества с границами населенного пункта город Воткинск, выполненные Поволжским филиалом ФГБУ «Рослесинфорг», а именно: карты-схемы графического совмещения материалов лесоустройства Березовского и Июльского лесничество с границами города Воткинск, выписка из таксационного описания (лесоустройство 1995 год, 1997 год) и лесоустроительные планшеты.

Из сообщения Поволжского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» следует, что сопоставление границ, графическое совмещение границ лесного фонда и границ населенного пункта проводилось картометрическим методом на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о границах населенного пункта город Воткинск, установленных Генеральным планом, с материалами лесоустройства 1996 и 1994 года.

При исследовании вышеназванных доказательств судом установлен факт пересечения границы городского округа лесными участками, находящимися в федеральной собственности: в выделах <данные изъяты>

Предоставленные в материалы дела цветографические изображения населенного пункта, карта границ населенного пункта не опровергают факт включения в границы города Воткинска спорных лесных участков.

Проанализировав представленные доказательства, суд находит установленным факт включения указанных в выше лесных участков земель лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, в границы населенного пункта город Воткинск.

Ссылки представителя Правительства Удмуртской Республики на то, что границы земельных участков из состава земель лесного фонда на момент принятия оспариваемого акта не были установлены в соответствии с лесным законодательством, информация о них не содержалась в государственном кадастре недвижимости, в связи с чем невозможно установить факт нахождения в границах города Воткинска земель лесного фонда, суд находит несостоятельными.

В статье 7 ЛК РФ, в редакции, действовавшей в период подготовки проекта генерального плана, закреплено, что лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).

В силу статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Частью 6 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

При этом, как следует из пунктов 5.4, 8.3 и 8.12 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащих применению в силу части 2 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведения государственного кадастра недвижимости не являются исключительным источником получения исходной информации для подготовки проектов генеральных планов и используются наряду со сведениями, полученными из других государственных фондов, кадастров и реестров.

К таким сведениям, в частности, относятся данные лесного реестра - систематизированного свода документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в том числе о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах (статья 91 ЛК РФ), по которым согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации определяются границы лесных участков в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Как указано выше местоположение границ земельных участков из состава земель лесного фонда Березовского участкового лесничества и Июльского участкового лесничества Воткинского лесничества определено на основании материалов лесоустройства, не противоречит информации содержащейся в выписке из государственного лесного реестра , являющихся первичными источниками информации при отнесении земельных участков к лесному фонду.

Кроме того, вопросы установления границ конкретных земельных участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населенного пункта, уточнения их местоположения не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта на соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

С учетом того, что имеется документальное подтверждение частичного наложения границ земель населенного пункта на границы находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу, что при подготовке проекта Генерального плана городского округа «Город Воткинск» нарушена предусмотренная статьей 25 ГрК РФ процедура согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом того, что нормативный правовой акт в оспариваемый части до вынесения настоящего решения суда применялся и на его основании были реализованы права граждан и юридических лиц, суд приходит к выводу о признании его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-178, 215 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики

решил:

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части нормативного правового акта удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Воткинской городской Думы от 24 июня 2009 года № 482 «О Генеральном плане городского округа «Город Воткинск» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-р) в части включения в границы городского округа «Город Воткинск» участков, расположенных на землях лесного фонда:

- в выделах <данные изъяты>

<данные изъяты>

В удовлетворении административного искового заявления Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решение Воткинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О Генеральном плане городского округа «Город Воткинск (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ-р) в части включения в границы городского округа «Город Воткинск» участков, расположенных на землях лесного фонда:

в части выдела 27 квартала 77, выделов 6, 8 квартала 155 Березовского участкового лесничества Воткинского лесничества Удмуртской Республики, отказать.

Возложить обязанность на Воткинскую городскую Думу и Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в официальном источнике опубликования муниципальных актов и актов органов власти Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию – Четвертый апелляционный суд г.Нижний Новгород, через Верховный Суд Удмуртской Республики, в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2019 года.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова