Дело № 3а-283/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2017 г. г. Архангельск
Архангельский областной суд в составе:
судьи Лобановой Н.В.,
при секретаре Гласнер Е.Н.,
с участием представителей:
административного истца администрации муниципального образования «Нименьгское» ФИО1,
заинтересованного лица открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2,
в отсутствие представителей административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации муниципального образования «Нименьгское» об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
администрация муниципального образования «Нименьгское» обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. № по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование административного иска указано, что администрация муниципального образования «Нименьгское» является получателем земельного налога, уплачиваемого собственниками земельных участков, расположенных в границах названного муниципального образования, в том числе ОАО «Российские железные дороги». Данный налог исчисляется из кадастровой стоимости объектов недвижимости, являющихся объектами налогообложения. Оспариваемым решением удовлетворено заявление ОАО «Российские железные дороги» об установлении кадастровой стоимости данного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере 37 129 663 руб., что составляет лишь 20% от величины кадастровой стоимости земельного участка, определенной в ходе государственной массовой кадастровой оценки (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.), и существенно снижает налоговые поступления в доход местного бюджета. Вместе с тем, ни о факте подачи этого заявления, ни о дате его рассмотрения администрация муниципального образования «Нименьгское» не была уведомлена. Данное обстоятельство, по мнению административного истца, свидетельствует о незаконности оспариваемого решения как принятого с нарушением части 20 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального образования «Нименьгское» ФИО1 на удовлетворении административного иска настаивал по изложенным основаниям.
Представитель заинтересованного лица открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Указала на пропуск административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемым требованием.
Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту также – Управление) и комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту также – Комиссия), извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.
В отзыве на административное исковое заявление административный ответчик комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу просила требования административного истца оставить без удовлетворения, ссылаясь на их необоснованность; также указала на пропуск административным истцом срока на обращение в суд с рассматриваемым административным иском.
Заслушав представителя административного истца администрации муниципального образования «Нименьгское» ФИО1, представителя заинтересованного лица открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, допросив в качестве свидетеля Г., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из представленных суду материалов, решением совета депутатов муниципального образования «Нименьгское» от ДД.ММ.ГГГГ. № (с последующими изменениями и дополнениями) «О введении земельного налога на территории муниципального образования «Нименьгское» на территории названного муниципального образования введен земельный налог, плательщиками которого являются организации и физические лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 65, пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельных участков устанавливается, в том числе, для целей налогообложения, путем проведения государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Постановлением правительства Архангельской области от 18.11.2014 № 465-пп «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Архангельской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель указанной категории на территории Архангельской области по состоянию на 1 января 2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (часть 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Для рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области приказом Росреестра от 26 октября 2012 г. № П/496 в соответствии с частью 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> из состава земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, предназначен для эксплуатации железнодорожного транспорта и принадлежит ОАО «Российские железные дороги» на праве собственности. Какие-либо обременения данного земельного участка в установленном порядке не зарегистрированы.
20 января 2015 г. в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения об определенной по состоянию на 1 января 2014 г. кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
8 ноября 2016 г. ОАО «Российские железные дороги» обратилось в Комиссию с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости этого земельного участка по основанию, предусмотренному третьим абзацем части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В обоснование заявления представило отчет №, составленный ЗАО «<данные изъяты>» 15 августа 2016 г., согласно которому по состоянию на 1 января 2014 г. рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляет 37 129 663 руб.
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. № заявление ОАО «Российские железные дороги» удовлетворено, кадастровая стоимость этого объекта недвижимости установлена равной его рыночной стоимости в размере 37 129 663 руб. Сведения об измененной величине кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Не согласившись с данным решением, администрация муниципального образования «Нименьгское» оспорила его в судебном порядке.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что доходная часть бюджета муниципального образования «Нименьгское» на 52% формируется за счет поступлений от земельного налога. В связи с принятием оспариваемого в данном административном деле решения сумма налоговых поступлений в 2017 г. снизится на <данные изъяты> руб., что составит 28,5% налоговых поступлений, формирующих доходную часть местного бюджета на 2017 г. Также, на основании обращения налогоплательщика из бюджета муниципального образования подлежит возврату излишне уплаченная сумма земельного налога за 2016 г.
С учетом изложенного, исходя из пункта 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2016 № 15-П, принимая во внимание, что администрация муниципального образования «Нименьгское» является получателем земельного налога, вносимого собственниками земельных участков, расположенных на территории названного поселения, суд приходит к выводу о наличии у названного органа местного самоуправления права оспаривать в судебном порядке указанное выше решение Комиссии, поскольку этим решением существенно (на 80%) снижена кадастровая стоимость земельного участка, являющегося объектом обложения земельным налогом, формирующим доходную часть бюджета названного муниципального образования.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Согласно части 24 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Как следует из представленных суду материалов, в обоснование своего заявления ОАО «Российские железные дороги» представило отчет № об оценке рыночной стоимости принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, составленный ЗАО «<данные изъяты>» 15 августа 2016 г., соответствие которого требованиям законодательства об оценочной деятельности подтверждено экспертным заключением №, подготовленным экспертным советом межрегиональной саморегулируемой некоммерческой организации – некоммерческого партнерства «<данные изъяты>».
В ходе судебного разбирательства по ходатайству административного истца определением суда назначена экспертиза отчета об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, величина кадастровой стоимости которого оспорена его сособственником в Комиссии. Согласно экспертному заключению, подготовленному 2 ноября 2017 г. ООО «<данные изъяты>», отчет № об оценке земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, составленный ЗАО «<данные изъяты>» 15 августа 2016 г., соответствует требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а определенная оценщиком в отчете величина рыночной стоимости подтверждается.
Суд не усматривает оснований не согласиться с приведенными в заключении выводами, поскольку составивший его эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, обладает необходимыми образованием и квалификацией, стаж его работы в сфере оценочной деятельности составляет десять лет, эксперт является членом некоммерческого партнерства «<данные изъяты>», его ответственность застрахована в установленном порядке.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у Комиссии имелись основания для принятия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Проверяя соблюдение срока и процедуры рассмотрения заявления ОАО «Российские железные дороги», установленных статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Порядком создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263, суд отмечает следующее.
На дату рассмотрения заявления ОАО «Российские железные дороги» членами Комиссии являлись четверо человек: <данные изъяты> Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу П. (председатель Комиссии, приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. №), представитель Национального совета по оценочной деятельности В. (приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. №), <данные изъяты> отдела кадастровой оценки министерства имущественных отношений Архангельской области О. (приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. №), <данные изъяты> филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» М. (приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. №). Полномочия секретаря Комиссии приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. № возложены на <данные изъяты> отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу П.А.
На заседании Комиссии, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ., присутствовали трое ее членов, что в силу пункта 10 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 № 263, свидетельствует о наличии кворума, необходимого для принятия решений. Решение об удовлетворении заявления ОАО «Российские железные дороги» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> равной его рыночной стоимости принято единогласно.
Вместе с тем, в судебном заседании нашло свое подтверждение утверждение административного истца о невыполнении Комиссией требований частей 20 и 26 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Часть 20 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусматривает, что в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости (часть 26 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Разрешая вопрос о том, какой именно орган местного самоуправления подлежит извещению о рассмотрении Комиссией заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, суд исходит из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 05.07.2016 № 15-П.
В указанном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что законный интерес участвовать в правоотношениях по определению кадастровой стоимости расположенных на их территории объектов недвижимости как до ее утверждения, так и в процессе оспаривания результатов ее определения, в том числе, в процедуре рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, включая право обжаловать итоговое решение административного органа (Комиссии), принятое по результатам рассмотрения такого спора, имеет именно тот орган местного самоуправления, который является получателем налоговых доходов от обложения соответствующих объектов недвижимости, в данном случае, земельных участков, как объекта муниципальной собственности, наряду с другими ее объектами входящего в состав имущества, необходимого для решения задач местного самоуправления.
Вместе с тем, представленные материалы свидетельствуют о том, что о факте подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного на территории муниципального образования «Нименьгское», органы местного самоуправления названного муниципального образования, являющегося получателем земельного налога, не извещались.
Суд отклоняет доводы административных ответчиков о том, что в рассматриваемом случае направление в адрес администрации муниципального образования «<данные изъяты>» уведомления о времени и месте рассмотрения заявления ОАО «Российские железные дороги» свидетельствует о выполнении Комиссией требований части 20 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», поскольку названное муниципальное образование не является получателем налоговых поступлений от собственников земельных участков, а указанный орган местного самоуправления не исполняет в порядке, установленном законом, полномочия исполнительного органа местного самоуправления «Нименьгское».
Высказанное представителем Управления мнение о том, что администрация муниципального образования «<данные изъяты>», получив уведомление Комиссии, самостоятельно должно известить органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования о времени и месте рассмотрения заявления об оспаривании результатов определения расположенного на территории данного муниципального образования земельного участка, не основано на законе. Более того, в силу приведенных положений части 20 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», обязанность по извещению надлежащего органа местного самоуправления возложена именно на Комиссию.
Суд также находит заслуживающими внимания доводы представителя административного истца о том, что невыполнение Комиссией указанных требований закона привело не только к нарушению права администрации муниципального образования «Нименьгское» на участие в процедуре рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости расположенного на территории этого муниципального образования земельного участка, выражении своей позиции по поданному ОАО «Российские железные дороги» заявлению, но и права на своевременное информирование об обстоятельствах, влияющих на формирование и исполнение доходной части бюджета муниципального образования, требующих внесения изменений в муниципальный правовой акт о бюджете, изыскания дополнительных источников финансирования запланированных на соответствующий финансовый год расходов в случае удовлетворения такого заявления.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что неизвещение органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, о рассмотрении заявления собственника этого объекта об оспаривании величины его кадастровой стоимости является существенным нарушением процедуры рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, влекущим признание незаконным принятого Комиссией по результатам рассмотрения данного заявления решения.
Проверяя соблюдение административным истцом установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока на обращение с рассматриваемым требованием, суд отмечает следующее.
Согласно приведенной норме административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что рассматриваемый административный иск подан в суд 22 августа 2017 г.
При этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, о рассмотрении заявления ОАО «Российские железные дороги» администрация «Нименьгское» не извещалась, копия принятого по результатам рассмотрения данного заявления решения Комиссией в ее адрес не направлялась.
Из содержания административного иска и объяснений представителя административного истца ФИО1 следует, что о самом факте рассмотрения Комиссией заявления ОАО «Российские железные дороги» административному истцу стало известно из сообщения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 26 апреля 2017 г., которым администрации муниципального образования «Нименьгское» сообщено об уменьшении прогнозируемых объемов налоговых поступлений от ОАО «Российские железные дороги» в связи с уменьшением кадастровой стоимости принадлежащего обществу и расположенного на территории муниципального образования земельного участка, а ознакомиться с содержанием оспариваемого решения административный истец смог после направления 24 июля 2017 г. его копии сотрудником ОАО «Российские железные дороги» посредством электронной почты.
Эти обстоятельства подтверждаются и показаниями допрошенной в качестве свидетеля сотрудника ОАО «Российские железные дороги» Г. Так, указанный свидетель показала суду, что в апреле 2017 г. у нее состоялся телефонный разговор с главой администрации муниципального образования «Нименьгское», в ходе которого свидетель подтвердила факт обращения в Комиссию с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, расположенного на территории названного муниципального образования, при этом конкретных реквизитов (дата, номер) принятого по результатам рассмотрения этого обращения решения не сообщала. В июле 2017 г. у нее состоялся еще один телефонный разговор с данным должностным лицом, при этом речь шла о том, что в связи с указанным решением из бюджета муниципального образования «Нименьгское» необходимо возвратить часть суммы земельного налога, уплаченного ОАО «Российские железные дороги» в 2016 г., после этого разговора в адрес администрации муниципального образования «Нименьгское» были направлены копия оспариваемого решения, уведомление о рассмотрении заявления налогоплательщика и иные документы.
Утверждение представителя Управления о том, что уведомление о рассмотрении заявления ОАО «Российские железные дороги» и принятое по его результатам решение размещены на официальном сайте данного государственного органа, доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости, не подтверждено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что рассматриваемое административное исковое заявление подано в течение месяца с даты, когда администрация муниципального образования «Нименьгское» получила реальную возможность ознакомится с текстом оспариваемого решения, суд полагает необходимым восстановить административному истцу срок на обращение с рассматриваемым требованием.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления администрации муниципального образования «Нименьгское» о незаконности решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. №. В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, удовлетворяя заявленные требования, суд возлагает на Комиссию обязанность повторно рассмотреть заявление ОАО «Российские железные дороги» от 8 ноября 2016 г. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Исходя из разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в резолютивной части необходимо указать на исключение из Единого государственного реестра недвижимости установленной оспариваемым решением величины кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 37 129 663 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление администрации муниципального образования «Нименьгское» об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. № по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Обязать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу повторно рассмотреть заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 8 ноября 2016 г. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости установленную решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Архангельской области при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ. № величину кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 37 129 663 руб.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба через Архангельский областной суд в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в мотивированной форме изготовлено 29 ноября 2017 г.
Судья Н.В. Лобанова