Дело № 3а-286/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 15 октября 2019 г.
Ленинградский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ночевника С.Г.,
при секретаре Вершининой Г.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
установил:
ФИО1. обратилась в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте недвижимости и установлении кадастровой стоимости земельного участка на период с 01.01,2015 по 29.11.2018 в размере <данные изъяты> руб.
Также, ФИО2 просила принять решение о внесении в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований указано, что 05.07.2013 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № с категорией земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «для жилищного строительства». Кадастровая стоимость земельного участка определена с учетом утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356 удельного показателя кадастровой стоимости (далее - УПКС) для вида разрешенного использования «для размещения домов многоэтажной жилой застройки» в размере <данные изъяты> руб./кв.м. Однако, принятыми 30.12.2013 Правилами землепользования и застройки, земельный участок ФИО1 в основном отнесен к зоне «индивидуальная жилищная застройка». Для вида разрешенного использования земельного участка «для размещения домов индивидуальной жилой застройки» УПКС составляет <данные изъяты> руб./кв.м. Решением Ленинградского областного суда от 04.03.2019 признано недействующим решение совета депутатов МО «Рахъинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в той мере, в какой земельный участок с кадастровым номером № расположен в двух территориальных зонах. В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером № разделен на два участка с кадастровыми номерами № (вид разрешенного использования «индивидуальные жилые дома» и № (вид разрешенного использования «административные здания»). В результате допущенной в Правилах землепользования и застройки ошибки ФИО1 оплатила земельный налог исходя из более, чем в пять раз завышенной кадастровой стоимости земельного участка.
В письменном отзыве административного ответчика Леноблкомимущества указано, что административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. В связи с этим, Леноблкомимущество необходимо исключить из числа административных ответчиков.
В письменном отзыве административного ответчика Управления Росреестра по Ленинградской области указано, что земельный участок с кадастровым номером № образован путем выдела из земельного участка с кадастровым номером №. Среднее значение УПКС для преобразованного земельного участка с кадастровым номером № утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356 в размере <данные изъяты> руб./кв.м. Дата внесения (определения) сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН – 20.02.2014.
В письменном отзыве административного ответчика Правительства Ленинградской области указано, что земельный участок с кадастровым номером № не вошел в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, результаты которой утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356. Поскольку кадастровая стоимость объекта недвижимости определена по правилам ст.24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ и законные интересы административного истца действиями и решениями Правительства Ленинградской области не нарушены, то Правительство является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
В письменном отзыве административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» указано, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на учет 19.07.2010 и снят с учета 30.11.2018. Категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – в целях жилищного строительства. Дата определения кадастровой стоимости земельного участка 20.02.2014. На момент образования земельного участка с кадастровым номером № ФГБУ «ФКП Росреестра» не располагало информацией о принадлежности участка к определенной территориальной зоне. При определении кадастровой стоимости был применен УПКС установленный для исходного участка. Следовательно, технической ошибки в сведениях ЕГРН не произошло, и права административного истца нарушены не были. В удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В судебное заседание административный истец, представители административных ответчиков Управления Росреестра по Ленинградской области, Леноблкомимущества, заинтересованного лица администрации МО «Рахъинское городское поселение» не явились, об отложении разбирательства по делу не ходатайствовали, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца ФИО3 настаивала на удовлетворении заявленных требований. Указала, что при определении кадастровой стоимости не было учтено, что на земельном участка нельзя возводить многоэтажные дома. Административным ответчиком при определении кадастровой стоимости участка необоснованно применен УПКС в максимально возможном размере.
Представитель административного ответчика Правительства Ленинградской области ФИО4 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО5 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Указал, что в отношении спорного земельного участка не допущено ни технических, ни кадастровых ошибок.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административных ответчиков, исследовав материалы дела и оценив собранные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Исходя из положений ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как указано в ст.66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно ст.1 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.
В ст.24 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» указано, что государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об оценочной деятельности).
Согласно ст.24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее – Методические указания).
Согласно п.2.4 Методических указаний, в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
В п.2.1.3 Методических указаний указано, что в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356. В частности, для Всеволожского муниципального района утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки в размере <данные изъяты> руб./кв.м, а для земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, в размере <данные изъяты> руб./кв.м. Для <адрес> Всеволожского муниципального района утвержден средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоэтажной жилой застройки в размере <данные изъяты> руб./кв.м, а для земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки, в размере <данные изъяты> руб./кв.м.
Перечень видов разрешенного использования приведен в данном постановлении в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39.
Исходя из п.1.2. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, данные указания позволяли определять кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования:
1.2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки.
Приказом Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 3 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" пункты 1.2.1 и 1.2.2 изложены в следующей редакции:
«1.2.1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
1.2.2. Земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки».
Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 разрешенное использование земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» допускает размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей). Разрешенное использование «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» допускает размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный). Разрешенное использование «среднеэтажная жилая застройка» допускает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры). Разрешенное использование «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)» допускает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенных на двадцать и более квартир).
Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Исходя из содержания статьи 28 Закона о кадастре кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
В ст.28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции действующей на дату определения кадастровой стоимости, было указано, что ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
Исходя из положений ст.24.20 Закона об оценочной деятельности, в случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
Судом установлено, что 10.11.2009 за <данные изъяты> зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № и видом разрешенного использования «для жилищного строительства» по адресу: <адрес>.
04.05.2010 единственным участником <данные изъяты> принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером № на 22 земельных участка, в том числе, земельный участок площадью 97978 кв.м.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 12.05.2010 земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешенного использования – в целях жилищного строительства. Разделы выписки о кадастровой стоимости и УПКС сведений не содержат.
28.06.2010 Управлением Росреестра по Ленинградской области принято решение о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 97978 кв.м. с присвоением номера №.
13.09.2010 за <данные изъяты> зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 97978 кв.м. и видом разрешенного использования «для жилищного строительства» по адресу: <адрес>.
05.07.2013 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. Площадь земельного участка 97978 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: в целях жилищного строительства.
Решением совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 30.12.2013 года № 97 (441) утверждены Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Рахьинское городское поселение (далее – ПЗЗ).
В ст.38 ПЗЗ указан перечень территориальных зон. К жилым зонам отнесены зона индивидуальной застройки (Ж-1), зона малоэтажной застройки (Ж-2) и зона среднеэтажной застройки (Ж-3).
20.02.2014 филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области принято решение об исправлении сведений в части экономических характеристик земельного участка, в том числе в отношении земельного участка с кадастровым номером №. Причина исправления сведений – отсутствие сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость определена в соответствии с УПКС, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.
Из письма Управления Росреестра по Ленинградской области от 10.10.2017 следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № рассчитана исходя из удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> руб./кв.м., утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 № 356 и соответствующего 1 группе видов разрешенного использования – земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной застройки.
Из ответа главы администрации МО «Рахьинское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2017 следует, что согласно ПЗЗ земельный участок с кадастровым номером № относится к зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
19.03.2018 и 15.05.2018 решениями Управления Росреестра по Ленинградской области № и № ФИО1 отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в связи с тем, что земельный участок относится к территориальным зонам Ж-1 и ОД-1.
11.04.2018 ФИО1 принято решение о разделе земельного участка с кадастровым номером № на два земельных участка площадью 11981 кв.м. и 85997 кв.м.
29.11.2018 за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 11981 кв.м. с видом разрешенного использования «административные здания» и земельный участок с кадастровым номером № площадью 85997 кв.м. с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома».
Согласно выписке из ЕГРН от 20.08.2019 земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета 10.12.2018.
Исходя из выписки из ЕГРН от 05.09.2019 о кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером № кадастровая стоимость объекта – <данные изъяты> руб. Дата утверждения кадастровой стоимости и внесения сведений о кадастровой стоимости 20.02.2014.
В соответствии со ст.247 Кодекса административного судопроизводства РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В силу ст.248 КАС РФ одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Как разъяснено в п.19 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность по доказыванию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административном истце, а если административный ответчик возражает против удовлетворения заявления, он обязан доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Исходя из вышеизложенного, по настоящему делу, вытекающему из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию достоверности сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административных ответчиках.
Оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что административным истцом представлены допустимые и достаточные доказательства того, что при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № использованы недостоверные сведения о виде разрешенного использования земельного участка.
Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Виды разрешенного использования определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 такой вид разрешенного использования земельного участка как "в целях жилищного строительства" предусмотрен не был.
Не был он предусмотрен и Техническими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152
Таким образом, вид разрешенного использования, установленный для земельных участков административного истца - "в целях жилищного строительства", является неопределенным, не позволяющим однозначно отнести земельный участок к участкам, предназначенным для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, либо исключительно для среднеэтажной и многоэтажной жилой застройки.
Согласно ст.85 Земельного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указано, что органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
В п.70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 (в редакции на момент определения кадастровой стоимости спорных земельных участков), было указано, что в Реестре могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Следовательно, учитывая наличие неопределенности в формулировке вида разрешенного использования, при выборе подлежащего применению для определения кадастровой стоимости удельного показателя кадастровой стоимости, следовало учитывать утвержденный градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером №.
В связи с тем, что в силу положений ст.85 Земельного кодекса РФ, предусматривающей, что строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами, административный истец лишен возможности использовать принадлежащий ему земельный участок для целей жилищного строительства многоэтажных или среднеэтажных домом. Единственно возможным видом разрешенного использования является вид - "для индивидуальной застройки".
Доказательств использования спорного земельного участка с целью жилищного строительства многоэтажных или среднеэтажных домов, что позволило бы отнести их к 1 группе видов разрешенного использования, административными ответчиками не представлено.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при определении кадастровой стоимости земельного участка административного истца использованы недостоверные сведения о нем, а именно - допущено искажение данных об указанном объекте оценки, выразившееся в неправильном определении номера вида разрешенного использования земельного участка. Указанное обстоятельство повлекло недостоверность сведений о кадастровой стоимости земельного участка, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем требование административного истца подлежат удовлетворению и кадастровая стоимость земельного участка должна быть рассчитана исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для второго номера видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», утвержденного Постановление Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области», в отношении <адрес> в размере <данные изъяты> руб./кв.м.
Исправление указанной технической ошибки не создает новых сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в связи с чем ее возможно исправить с момента ее внесения в сведения государственного кадастра недвижимости.
Необходимости в возложении на ФГБУ "ФКП Росреестра" обязанности по внесению сведения о кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости суд не усматривает, поскольку в силу положений ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности такая обязанность у органа кадастрового учета возникает в силу закона при установлении такой стоимости судом. Соответственно, на момент рассмотрения дела в суде основания для возложения указанной обязанности отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-177, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить частично.
Устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости техническую ошибку, возникшую в результате неправильного определения номера вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером №, путем установления на период с 20 февраля 2014 года по 10 декабря 2018 года кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты>, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости для второго номера видов разрешенного использования – «земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки», утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2007 N 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» для д.<адрес>.
В удовлетворении остальной части заявленных ФИО1 требований отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья С.Г. Ночевник
Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2019 г.