ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-287/19 от 28.10.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-287/2019

Мотивированное решение изготовлено 28.10.2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 17 октября 2019 года

Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Шевяковой И.А.,

с участием прокурора Качаловой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АДС» о признании недействующим в части Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", возложении обязанности по принятию нормативного правового акта,

установил:

Пунктом 2.1. Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" утверждены определенные с применением расчетного метода нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях.

Постановление опубликовано в издании "Документ-Регион", N 99, 11.11.2016 года, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2016г.

Согласно данным положениям величина норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению составила 0,059778 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками, с полотенцесушителями и 0,06476 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками, с полотенцесушителями.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «АДС» обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п в части вышеприведенных величин норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и понуждении Правительства Ярославской области не позднее 01 января 2020 года принять новый нормативный правовой акт, заменяющий оспариваемую часть, с применением метода аналогов.

Административный истец указал, что является теплоснабжающей организацией и согласно заключенным договорам осуществляет горячее водоснабжение многоквартирных жилых домов во Фрунзенском районе города Ярославля.

С 01 января 2020 года на территории города Ярославля вводится спорный норматив, который определен расчетным методом. В результате примененного метода были определены заниженные нормативы, применение которых приводит к нарушению баланса между потребляемым объемом коммунальных ресурсов и объемом ресурсов, подлежащих оплате. Потребляемый фактический объем тепловой энергии, определенный на основании приборов учета, значительно превышает объем, определенный по оспариваемым заниженным нормативам.

Установление оспариваемых нормативов нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской деятельности и приведет к образованию значительных убытков.

Указал, что оспариваемый нормативный правовой акт в части противоречит пунктам 13, 19, 21,22,31,32-32(2),42 Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).

Расчетный метод применяется в случае невозможности использования метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений. Однако административный ответчик не предпринял всех мер для сбора необходимых и достаточных данных по показаниям приборов учета.

При предоставлении необходимой информации в 2018 году от организаций Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области осуществил расчет оспариваемого норматива методом аналогов, был подготовлен проект нового постановления, но в связи с обращением мэрии города Ярославля он не был принят Правительством Ярославской области.

Полагает, что действующим законодательством не запрещено применять комбинирование методов аналога и расчетного метода при установлении нормативов для различных категорий потребителей.

В судебном заседании представитель административного истца Гималутдинов М.В. административный иск поддержал в полном объеме с учетом дополнений, данных в судебном заседании.

Представитель административного ответчика - Правительства Ярославской области Болнокина Т.А. и представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Болгова А.А. административный иск не признали. Пояснили, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта не нарушена, Постановление не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу. Для оценки достаточности (недостаточности) представительности выборки для применения метода аналогов при определении оспариваемого норматива Департаментом направлялись соответствующие запросы в органы местного самоуправления. Оспариваемый норматив устанавливался по инициативе уполномоченного лица и порядок направления запросов законодательством не предусмотрен, что не обязывало Департамент делать запросы в ресурсоснабжающие организации. На основании полученных от органов местного самоуправления данных в формате «Подомовая база» для каждой группы домов было определено количество домов, обеспечивающих репрезентативность выборки. Специалистом Департамента была установлена невозможность применения метода аналогов по причине недостаточности данных приборного учета потребления тепловой энергии, отвечающих условиям представительности выборки.

Прокурором Качаловой С.А. в судебном заседании дано заключение о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска частично.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).

Согласно Устава ООО «АДС» одним из основных видов деятельности предприятия являются производство и передача тепловой энергии котельными.

В соответствии со схемой теплоснабжения городского округа города Ярославля до 2033 года ООО «АДС», как единая теплоснабжающая организация (ЕТО-6), осуществляет производство тепловой энергии, транспорт тепла по магистральным сетям и распределительным (внутриквартальным) сетям многоквартирных жилых домов во Фрунзенском районе города Ярославля.

Оспариваемый нормативный правовой акт вступил в законную силу, затрагивает права и законные интересы общества как ресурсоснабжающей организации, что дает право административному истцу оспаривать Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п.

С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 ООО «АДС» может оспаривать нормативы даже с учетом их применения с 01 января 2020 года.

В соответствии с частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении судом административного дела об оспаривании нормативного правового акта, помимо нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, подлежат выяснению обстоятельства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; а также соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в этой области относится, в частности, утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правила N 306 определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Согласно пункту 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 декабря 2016 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2020 года.

В соответствии со статьей 2 Закон Ярославской области от 24.11.2008 N 55-з "О системе органов исполнительной власти Ярославской области" Правительство Ярославской области является высшим исполнительным органом государственной власти Ярославской области. Правительство Ярославской области в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные к исполнению в Ярославской области.

Проанализировав вышеназванные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила №306, Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1380, Закон Ярославской области от 24.11.2008 N 55-з", оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что Постановление Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п, являющееся нормативным правовым актом органа исполнительной власти Ярославской области, принято как в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, так и в соответствии с компетенцией Правительства Ярославской области, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения в действие.

Проверяя оспариваемое Постановление Правительства Ярославской области на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию определены Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306.

В соответствии с пунктами 13, 19 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода с использованием формул согласно приложению N 1 к этим Правилам.

Метод аналогов применяется при наличии сведений, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями (пункт 21 Правил N 306). Измерения проводятся при сформированном объеме представительной выборки по каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов (пункты 33 и 36 Правил N 306), представительность выборки определяется количеством домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, расположенных в аналогичных климатических условиях (пункт 33 Правил N 306).

Порядок получения и изучения информации о типах домов для целей формирования выборки регулируется пунктами 31 - 32.2 Правил N 306. В частности, норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, устанавливается с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов: а) неизолированные стояки и полотенцесушители; б) изолированные стояки и полотенцесушители; в) неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей; г) изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей. При этом информация об оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями на территории субъекта Российской Федерации предоставляется органами местного самоуправления исходя из сведений, содержащихся в проектной документации домов.

Пунктом 34 Правил № 306 предусмотрено, что количество многоквартирных домов или жилых домов в выборке по каждой группе домов определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 приложения N 1 к Правилам N 306. Согласно формуле 2 приложения N 1 к Правилам N 306 объем предварительной выборки по каждому типу многоквартирного дома с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства должен быть не менее 10 домов.

В силу пункта 36 Правил N 306 после формирования объема выборки многоквартирных домов или жилых домов составляется план проведения измерений и снятия показаний приборов учета.

В отношении горячего водоснабжения показания приборов учета снимаются первого и последнего числа отопительного периода (пункт 37 Правил N 306).

Таким образом, установление нормативов предусматривает соблюдение последовательности названных процедур.

Из материалов дела следует, что департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для проведения работы по расчету нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, необходимая в соответствии с требованиями раздела V Правил N 306, информация была запрошена в администрациях муниципальных районов и городских округов Ярославской области.

Информация предоставлялась в соответствии с запросами от 09.02.2015 N ИХ.31-02272/15 и от 03.02.2016 №ИХ.31-00242/16, направленных в адрес глав администраций муниципальных районов и городских округов на предмет предоставления информации в соответствии с прилагаемой формой.

Органы местного самоуправления представили сведения департаменту в формате «Подомовая база».

По результатам анализа полученной информации специалистом департамента ФИО 1 было составлено заключение об определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, а также расчет норматива тепловой энергии.

В силу статьи 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Суд считает заключение специалиста ФИО 1 его расчет норматива тепловой энергии, а также диск с информацией «Подомовая база» являются допустимыми доказательствами, т.к. суду известен источник происхождения данных документов, они получены в соответствии с процессуальным законом, имеют отношение к рассматриваемому спору, содержат сведения, имеющие значение по административному делу.

По изложенным мотивам доводы административного истца об исключении указанных документов из числа доказательств подлежат отклонению.

Позиция представителей административного ответчика и заинтересованного лица о невозможности применения метода аналогов обоснована недостаточностью данных приборного учета потребления тепловой энергии, отвечающих условиям представительности выборки.

Как видно из материалов дела, вопреки этому доказательств невозможности использования метода аналогов при утверждении оспариваемых нормативов потребления коммунальной услуги по тепловой энергии в суд не представлено, несмотря на то, что такая обязанность в соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ возлагается на органы государственной власти и должностных лиц, которые приняли нормативный правовой акт.

Судом установлено, что департаментом была нарушена процедура сбора информации, необходимой для расчета выборки, поскольку для определения объема выборки необходимо не только дифференцировать норматив по группам многоквартирных домов или жилых домов, предусмотренный пунктом 32(1) Правил N 306, но и получить информацию по расходу коммунальных ресурсов в конкретном многоквартирном доме или жилом доме.

Согласно пункту 32(2) Правил N 306 информация об оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями на территории субъекта Российской Федерации предоставляется органами местного самоуправления исходя из сведений, содержащихся в проектной документации домов. При отсутствии необходимых сведений в проектной документации дома указанная информация определяется на основании сведений, полученных от исполнителей коммунальных услуг.

В пункте 9(1) Правил N 306 предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация, управляющая организация обязаны предоставлять по запросу уполномоченного органа сведения, необходимые для установления нормативов потребления коммунальных услуг, предусмотренные пунктом 38 настоящих Правил, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 37 данных Правил, в соответствии с осуществляемыми этими организациями видами деятельности.

Пунктом 38 Правил N 306 предусмотрено представление информации о показаниях приборов учета по каждому виду коммунальных услуг или по каждому виду коммунального ресурса, учитываемого в составе коммунальной услуги.

Вместе с тем, административным ответчиком указанная информация надлежащим образом запрошена не была.

В своем отзыве представитель департамента поясняет, что ими было определено 8 групп многоквартирных и жилых домов. Указывает, что по 1 группе отсутствовали дома, которые можно было учесть при расчете нормативов на подогрев методом аналогов. По группе 2 общее количество домов по Ярославской области составило 354. Из них оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии 341, но в данных домах отсутствовал раздельный учет тепловой энергии на отопление и подогрев горячей воды. По 3 группе набралось для необходимого учета только 9 домов при необходимых 10.

Суд критически относится к данной позиции, поскольку представленные департаментом расчеты фактически выполнены в период рассмотрения настоящего административного дела и не подтверждены документами, исходящими от специалиста ФИО 1 которые явились основанием для принятия оспариваемого норматива.

Кроме того, указанная позиция административного ответчика и заинтересованного лица не соответствует тем имеющимся в деле доказательствам, в том числе, пояснениям свидетеля ФИО 2 которые подтверждают факт возможности расчета оспариваемого норматива методом аналогов, что и было выполнено департаментом в 2018 году с учетом дополнительно представленных сведений от ресурсоснабжающих организаций.

Анализируя содержание заключения об определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, выполненного специалистом ФИО 1 суд отмечает, что оно содержит лишь общие выводы специалиста. При этом, отсутствует количество определенных специалистом групп домов, расчет количества отнесенных домов к той или иной группе, план проведения измерений и снятия показаний приборов учета. Из данного заключения невозможно определить последовательность действий специалиста по определению норматива.

Судом установлено, что в нарушении принципа выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных жилых домах (пункт 31 Правил №306) сведения об объемах потребления горячей воды департаментом были запрошены у органов местного самоуправления одновременно со сведениями, использовавшимися для формирования выборки, что не соответствует последовательности действий уполномоченного лица по определению норматива.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в полном объеме и в установленной последовательности действия, предусмотрены Правилами N 306, административным ответчиком не осуществлены. В нарушение положений пунктов 9, 9(1), 31, 32, 32(1), 32.2 33, 36 Правил N 306 уполномоченное лицо не принял все необходимые меры для формирования необходимого объема выборки многоквартирных домов или жилых домов, по снятию показаний приборов учета и по истребованию соответствующих показаний приборов учета от органов местного самоуправления, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей, иных ресурсосберегающих организаций. Названные нарушения привели к неверному определению административным ответчиком объема выборки и соответственно к необоснованному отказу от применения метода аналогов.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая, что оспариваемое Постановление вступило в законную силу и применяется в одном из районов Ярославской области, на его основании реализуются права граждан и организаций, указанный нормативный правовой акт следует признать недействующим в части со дня вступления в силу решения суда.

Частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Принимая во внимания установленные судом обстоятельства и положения процессуального законодательства, суд полагает необходимым возложить на Правительство Ярославской области обязанность принять нормативный правовой акт, заменяющий пункт 2.1. Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" в части утверждения величины норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками, с полотенцесушителями и для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками, с полотенцесушителями, установив срок для принятия такого акта в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд не вправе при понуждении административного ответчика принять новый нормативный правовой акт указывать метод расчета тепловой энергии, как требует административный истец, т.к. выбор расчета входит в компетенцию уполномоченного органа, а не суда.

В порядке пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в издании Документ – Регион в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 – 181, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 2.1. Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" в части утверждения величины норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: 0,059778 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками, с полотенцесушителями и 0,06476 Гкал/куб.м – для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками, с полотенцесушителями.

Обязать Правительство Ярославской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий пункт 2.1. Постановления Правительства Ярославской области от 31.10.2016 N 1135-п "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" в части утверждения величины норматива расхода тепловой энергии для подогрева холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению: для домов без наружной сети горячего водоснабжения с изолированными стояками, с полотенцесушителями и для домов без наружной сети горячего водоснабжения с неизолированными стояками, с полотенцесушителями.

Опубликовать в издании Документ – Регион сообщение о принятии настоящего решения судом в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Нуждин