Дело № 3а-289/2021
УИД 210S0000-01-2021-000197-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2021 года г. Чебоксары
Верховный Суд Чувашской Республики под председательством судьи Кудряшовой Р.Г., при секретаре судебного заседания Владимирове А.В.,
с участием:
прокурора Яковлева А.Г.,
представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чувашской Республики о ликвидации Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Прокурор Чувашской Республики обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением о ликвидации Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей» (далее Профсоюз) и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц по основаниям статьи 44 Федерального закона от 19 мая 1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях», указывая на то, что в ходе проведенной органами прокуратуры проверки выявлены факты нарушения Профсоюзом требований законодательства о некоммерческих организациях и противодействии экстремизму.
Проверкой установлено: причастность учредителя и руководителя ФИО2. к экстремистской деятельности запрещенному экстремистскому объединению; отсутствие сведений о формировании имущества Профсоюза, нелегитимность избрания Д.О. в качестве руководителя; использование символики с нарушением требований закона, отсутствие Профсоюза по юридическому адресу.
За нарушение действующего законодательства прокуратурой района в адрес Профсоюза были направлены представление и письма с требованием устранения допущенных нарушений. В установленный срок нарушения не устранены.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Чувашской Республики Яковлев А.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике ФИО1 поддержала требования, изложенные в административном исковом заявлении прокурора, просила суд по изложенным в иске основаниям ликвидировать Межрегиональный профессиональный союз «Альянс учителей», исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что Профсоюзом допускались неоднократные и грубые нарушения законодательства Российской Федерации.
Межрегиональный профессиональный союз «Альянс Учителей» извещен в установленном законом порядке о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, судом определено о рассмотрении дела в его отсутствии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что надзор за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" разъяснено, что административное исковое заявление о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения подается прокурором субъекта Российской Федерации или территориальным органом Минюста России (статья 44 Закона об общественных объединениях).
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"). Общественное объединение (общественная организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относится к некоммерческим организациям.
Таким образом, деятельность Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей» регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" возлагает на общественную организацию обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, а также нормы, предусмотренные ее уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29).
В силу подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 61 ГК Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.
В соответствии с абз. 3 ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" основаниями ликвидации общественного объединения являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 14-П указано, что допущенные юридическим лицом нарушения закона могут являться основанием для его ликвидации только в том случае, если такие нарушения являются настолько существенными, что позволяют сделать вывод о невозможности дальнейшей деятельности организации.
Рассматривая требования прокурора, суд находит, что такие нарушения были допущены при осуществлении Межрегиональным профессиональным союзом «Альянс Учителей» в своей деятельности.
Материалами дела подтверждается, что на основании поручения прокуратуры Чувашской Республики от 17 февраля 2021 года проведена проверка деятельности Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей», предметом которой являлось соблюдение Профсоюзом федерального законодательства о некоммерческих организациях, о противодействии экстремизму.
Как следует из материалов дела, 11 декабря 2018 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о создании Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей».
Учредителями Профсоюза являются С.А..
Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Профсоюза, является его Председатель – С.А..
Решение о государственной регистрации Устава Профсоюза, в действующей редакции от 11 февраля 2019 года, принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление Минюста России по Чувашской Республике) 19 марта 2019 года.
Из дела следует и судом установлено, что вступившим в законную силу постановлением Московского районного суда г. Чебоксары от 29 января 2021 года С.А.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.29 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 7 суток, за распространение экстремистского материала (21 января 2021 года С.А.. координатор штаба ФИО в г. Чебоксары посредством личного канала «<данные изъяты>» в мессенджере «<данные изъяты>» опубликовал в открытом доступе информационный материал «<данные изъяты>!», включенный в федеральный список экстремистских).
Кроме того, вступившим в законную силу постановлением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 23 января 2021 года С.А.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 7 суток, за размещение 20 января 2021 года в интернет-браузере видеохостинга «<данные изъяты>» видеозаписи под названием «<данные изъяты>» с призывом к участию в несогласованном публичном мероприятии.
Вступившим в законную силу постановлением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 6 февраля 2021 года С.А.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного ареста на 8 суток, за нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия.
В силу ст.4.6 КоАП Российской Федерации лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 19 Федерального закона "Об общественных объединениях" лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремисткой деятельности, не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения.
С учетом данного запрета С.А.. не может оставаться учредителем и членом Профсоюза, а также его руководителем в течение одного года после вступления постановления Московского районного суда г. Чебоксары от 29 января 2021 года.
Кроме того, С.А. является Координатором регионального штаба ФИО. Как следует из решения Московского городского суда от 9 июня 2021 года по делу № <данные изъяты> о ликвидации Некоммерческой организации «<данные изъяты>», некоммерческой организации «<данные изъяты>» и о запрете деятельности Общественного движения «<данные изъяты>», С.А.. указан в качестве руководителя регионального структурного подразделения, общественного движения «<данные изъяты>» в г. Чебоксары, именуемого координатором штаба.
Данное общественное движение включено в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности по терроризму под № 462» (Информационный материал «Православие или смерть», включенный Минюстом России в Федеральный список экстремистских материалов за № 586»).
Согласно части 4 статьи 19 Федерального закона № 82-ФЗ лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Таким образом, установленные судами факты причастности С.А.. к экстремистским проявлениям являются препятствиями для его участия в деятельности Профсоюза в качестве члена, учредителя и руководителя.
Согласно пункту 3 статьи 50.1 ГК Российской Федерации в решении об учреждении юридического лица кроме прочего должны быть указаны сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики в адрес Профсоюза, председателя С.А.. и учредителей Профсоюза ФИО31. вынесено представление от 3 марта 2021 года об устранении нарушений федерального законодательства по фактам отсутствия сведений о порядке, размере, способах, срока образования имущества юридического лица и наличия в составе Профсоюза члена, в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда за совершение действий, содержащих признаки экстремистской деятельности (С.А.А.).
Из ответа на представление за подписью Председателя ФИО3. от 15 апреля 2021 года следует, что С.А.. исключен из Профсоюза, его полномочия как председателя Профсоюза досрочно прекращены. Также в ответе указано, что применительно к имуществу, в силу пункта 5 статьи 50 ГК РФ некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточные для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью. Уставом Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей» приносящая доход деятельность не предусмотрена. К ответу приложена копия протокола заседания Центрального совета Профсоюза от 05 апреля 2021 года, в соответствии с которым во исполнение представления прокуратуры Ленинского района г. Чебоксары от 03 марта 2021 года № 03-03-2021 С.А.А. исключен из состава Профсоюза.
Вместе с тем, из представленных ИФНС России по г. Чебоксары сведений, на 12 мая 2021 года и 17 июня 2021 года, требование представления о выходе С.А.. из состава участников Профсоюза и прекращении его полномочий как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не исполнено. С.А.. по настоящее время числится в составе участников (учредителей) и Председателем Профсоюза.
В этой связи, 21 мая 2021 года (на указанный Д.О.) и 24 июня 2021 года (на адрес электронной почты <данные изъяты>), в адрес Профсоюза прокуратурой района направлены письма о повторном рассмотрении представления и принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений соответственно в срок до 31 мая 2021 года и 29 июня 2021 года.
На письмо от 21 мая 2021 года ответ не поступил в связи с тем, что письмо не доставлено по адресу электронной почты <данные изъяты>.
Из ответа на письмо прокуратуры района от 24 июня 2021 года следует, что полномочия С.А.. прекращены с момента принятия решения съезда Профсоюза 04 апреля 2021 года, из ФИО2. исключен. Закон и устав Профсоюза не связывают факт досрочного прекращения полномочий с какими-либо иными обстоятельствами, кроме решения съезда. Таким образом, все необходимые меры по представлению прокуратуры от 03 марта 2021 года были Профсоюзом предприняты.
Из материалов дела следует и судом установлено, несмотря на неоднократные меры прокурорского реагирования и существующую возможность добровольного выхода из состава учредителей (в порядке пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), по состоянию на 23 ноября 2021 года С.А.. из состава учредителей Профсоюза не вышел, что подтверждается данными Единого государственного реестра юридических лиц.
Ссылка Профсоюза о неприменении к нему нормы пункта 3 статьи 50.1 ГК РФ основаны на ошибочном толковании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 50 ГК Российской Федерации некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 ст.66.2).
Однако в Уставе Профсоюза возможность ведения приносящей доход деятельности предусмотрена рядом пунктов (п.п.26.5.21, 30.2.3). Более того, на странице Профсоюза в социальной сети Вконтакте объявлен сбор денежных средств в пользу Профсоюза в форме онлайн-платежей, что является подтверждением фактического ведения приносящей доход деятельности.
Таким образом, в нарушение требований п.3 ст.50.1 ГК Российской Федерации в решении о создании Профосюза от 23 октября 2018 года не содержатся сведения о порядке, размере и способах образования имущества. На неоднократные меры прокурорского реагирования, необходимое имущество Профсоюзом не сформировано.
Также из дела следует, что 30 апреля 2021 года в Управление Минюста России по Чувашской Республике поступил пакет документов на государственную регистрацию внесения изменений в учредительные документы Профсоюза (принятие Устава в новой редакции), а также смены руководителя.
Согласно протоколу внеочередного Съезда Профсоюза от 4 апреля 2021 года полномочия Председателя ФИО2.А. досрочно прекращены, Председателем Профсоюза избран Д.О., решено принять Устав Профсоюза в новой редакции.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением суда Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 30 августа 2019 года № № в действиях Д.О.. при проведении предвыборной агитации были установлены признаки экстремистской деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Как следует из текста решения суда первой инстанции, кандидат в депутаты Д.О.. в открытом для неограниченного круга лиц месте разместил агитационную публикацию, содержащую обвинение иных кандидатов в депутаты в клевете, а также изображения с нацистской атрибутикой и символикой.
Вступившими в законную силу решениями Д.О.. 02 февраля 2021 года и 21 апреля 2021 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу изложенного, учитывая положения пункта 4 части 3 статьи 19 Федерального закона № 82-ФЗ, Д.О.. не может быть не только членом Профсоюза, но и избираться его руководителем.
Из представленных суду документов усматривается, что в решении внеочередного Съезда Профсоюза от 4 апреля 2021 года информация о порядке, размерах, способах и сроках образования имущества юридического лица вновь отсутствует.
На основании подпункта «ч» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пункта 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике от 28 мая 2021 года № 227-р в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Межрегионального профессионального союза «Альянс Учителей» (смены руководителя Профсоюза) отказано, о чем адрес Профсоюза направлено письменное мотивированное уведомление от 28 мая 2021 года № 21/03-22-5668.
Следует также отметить, что в представленной редакции устава Профсоюза имеются противоречия действующему законодательству.
Как отметил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24 октября 2013 года N 22-П, будучи институтом гражданского общества, профсоюзы путем сотрудничества с работодателями и институтами публичной власти обеспечивают участие работников в установлении условий труда и тем самым - взаимодействие гражданского общества и государства в сфере управления трудом, стабильность трудовых отношений. Профсоюзы, как общественные объединения, создаются для представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, и предполагают взаимодействие с работодателями, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений и применения трудового законодательства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Профсоюзы самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, свою структуру, образуют профсоюзные органы и определяют их компетенцию, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия. Уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов.
Устав профсоюза должен предусматривать: наименование, цели и задачи профсоюза; категории и профессиональные группы объединяемых граждан; условия и порядок образования профсоюза, принятия в члены профсоюза и выхода из него, права и обязанности членов профсоюза; территорию, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность; организационную структуру; порядок образования и компетенцию профсоюзных органов, сроки их полномочий; порядок внесения дополнений и изменений в устав, порядок уплаты вступительных и членских взносов; источники образования доходов и иного имущества, порядок управления имуществом профсоюзов; местонахождение профсоюзного органа; порядок реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации профсоюза и использования его имущества в этих случаях; другие вопросы, относящиеся к деятельности профсоюза.
В соответствии с Уставом Профсоюз - межрегиональная добровольная общественная самоуправляемая некоммерческая организация, объединяющая членов Профсоюза - работников, связанных общими профессиональными, социальными и трудовыми интересами по роду их деятельности, работающих учителями, преподавателями, тренерами, инструкторами, на иных аналогичных должностях в образовательных или иных организациях независимо от организационно-правовой формы, а также у индивидуальных предпринимателей (п. 1.1 Устава).
Вместе с тем, п.4.1 Устава содержит положения об участии в его деятельности не только работников, связанных общими профессиональными, социальными и трудовыми интересами по роду их деятельности, работающих (работавших) учителями, преподавателями, тренерами, инструкторами, на иных аналогичных должностях в образовательных или иных организациях, но и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования, достигшие возраста 14 лет.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.
Федеральным законодательством не предусмотрено установление различного статуса членов одной общественной организации или каких-либо ограничений или преимуществ для членов одной и той же организации. Таким образом, установление различных условий участия в деятельности профсоюза противоречит вышеназванным нормам федерального законодательства.
В этой связи обучающиеся лица, не являясь работниками отрасли, не связаны общими производственными интересами и не могут быть членами Профсоюза.
Также изучением открытых сведений сети Интернет, установлено, что Профсоюз имеет официальный сайт <данные изъяты>, а также свои группы (страницы) в социальных сетях:
- «<данные изъяты>);
- «<данные изъяты>_);
- «<данные изъяты>);
- «<данные изъяты>).
На сайте и на страницах указанных социальных сетей Профсоюзом используется соответствующая эмблема с изображением трех ладоней рук бело-сине-красного цвета (схожа с цветами российского флага).
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческие организации вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 82-ФЗ в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.
При этом независимо от способа использования символики (на бланке, печати, при оформлении интернет-сайта, вывески на здании и др.) необходимо включить ее описание в устав некоммерческой организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В нарушение данных требований в действующей редакции Устава Профсоюза описание какой-либо символики (в т.ч. эмблемы) отсутствует.
Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения об адресе юридического лица должны содержаться в ЕГРЮЛ.
В соответствии с Уставом Профсоюза (п. 1.2) местонахождением Профсоюза указан адрес: <адрес>. Такой же адрес указан в Едином государственном реестре юридических лиц.
По результатам проведенной в июле 2021 года прокуратурой района проверки установлено, что по адресу: <адрес>, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения, Профсоюз не располагается.
Направляемую по адресу нахождения постоянно действующего руководящего органа Профсоюза, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, почтовую корреспонденцию адресат (Профсоюз) не получает.
Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.
Пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ также предусмотрено, что некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.
По информации Управления Минюста России по Чувашской Республике, на момент рассмотрения дела сведения об изменении адреса местонахождения Профсоюза в Уполномоченный орган не представлены.
При изложенных обстоятельствах, допущенные Профсоюзом нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении своей деятельности, являются неоднократными и грубыми, что является основанием для ее ликвидации. При этом учтено, что административным ответчиком не предпринято мер для устранения нарушений и на момент рассмотрения дела.
В соответствии с п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно ст. 21 ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
На основании приведенных норм закона Профсоюз следует исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 177, 264 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Чувашской Республики удовлетворить:
Ликвидировать Межрегиональный профессиональный союз «Альянс Учителей» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (г. Нижний Новгород) через Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2021 года.
Судья Верховного суда
Чувашской Республики Р.Г. Кудряшова
Решение26.03.2022