Дело № 3а-28/2022 43OS0000-01-2022-000013-76 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров | 10 марта 2022 года |
Кировский областной суд в составе:
судьи | ФИО1, | |
при секретаре | ФИО2 | |
с участием прокурора | Шибановой Н.Е. |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3
к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими пунктов 8559, 8857 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542, пунктов 9171, 9496 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418
установил:
представитель ФИО4 по доверенности ФИО5, обратился в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими п.п. 8559, 8857 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542, п.п. 9171, 9496 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418.
В обоснование требований указано, что ФИО4 является собственницей объектов недвижимости - <адрес>
Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Указанные объекты недвижимости включены в Перечень на 2020 год под п. 8559 и 8857 соответственно.
Распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418, объект включен в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость под пунктами 9171 и 9496.
Полагает включение объектов недвижимости в оспариваемые Перечни незаконным, поскольку объекты недвижимости не отвечают признакам, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ, так как объекты недвижимости не являются административно – деловыми центрами, а помещение по адресу: <адрес>, не используется в целях оказания бытовых услуг. Кроме того, в отношении указанных объектов мероприятия по определению вида фактического использования не поводились.
Просит признать недействующими п.п. 8559, 8857 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542, п.п. 9171, 9496 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418.
Административный ответчик – министерство имущественных отношений Кировской области в отзыве и дополнениях к нему указало на соблюдение процедуры принятия и введения в действие оспариваемых нормативных правовых актов. Кроме того, указало на правомерность включения принадлежащих административному истцу объектов недвижимости в оспариваемые Перечни на основании подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ в связи с наличием безусловных оснований для такого включения, а именно сведений технической документации.
Административный истец ФИО4, в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 доводы и требования административного искового заявления поддержал.
Представитель административного ответчика – министерства имущественных отношений Кировской области по доверенности ФИО6 против удовлетворения иска возражала, поддержав доводы отзыва на иск. Вновь указала на наличие безусловных оснований, содержащихся в технической документации, для включения объектов в оспариваемые Перечни.
Представитель заинтересованного лица ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил.
Заслушав объяснения представителя административного истца ФИО5, представителя министерства имущественных отношений Кировской области ФИО6, заключение прокурора Шибановой Н.Е., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению частично, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 7 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
В ч. 8 ст. 213 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством РФ) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО4 является собственницей объекта недвижимости по адресу: <адрес>
Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Указанный объект недвижимости включен в Перечень на 2020 год под п. 8559.
Распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418, объект включен в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость под п. 9171.
Так же административный истец является собственником помещения <адрес> наименование – нежилое помещение; назначение – нежилое помещение; площадь 181,4 м2; номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машиноместо этаж - № 1 (том 2 л.д. 5-8).
Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Указанный объект недвижимости включен в Перечень на 2020 год под п.п. 8857.
Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418, объект недвижимости, включен в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость под п. 9496.
Указывая, что нежилые помещения включены в оспариваемые Перечни в отсутствие объективных данных о соответствии объекта недвижимости критериям статьи 378.2 НК РФ, что свидетельствует о нарушении прав административного истца как налогоплательщика, последний обратился в Кировский областной суд с настоящим иском.
Проверяя оспариваемые нормативные правовые акты на предмет соблюдения требованиям нормативных правовых актов, действующих на момент их принятия и устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления его в силу, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.1.9 Положения о министерстве государственного имущества Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 № 62-П, полномочия по утверждению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, были возложены на данное министерство.
Согласно п. 1.11 указанного Положения, п. 1.2 распоряжения министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 № 01-452 «О порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области» министерство в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, нормативные правовые акты в форме распоряжений, решений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Кировской области.
В соответствии с пунктом 1.3 Распоряжения министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 № 01-452 «О порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области» источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства является официальный сайт министерства государственного имущества Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru).
Согласно пункту 6.1 указанного распоряжения нормативные правовые акты министерства вступают в силу после их официального опубликования. Днем официального опубликования считается день первой публикации полного текста нормативного правового акта на официальном сайте министерства в разделе «Нормативные правовые акты министерства».
Оспариваемые распоряжения от 20.12.2019 № 1542, 24.12.2020 № 1418 опубликованы на официальном сайте Министерства (www.dgs.kirovreg.ru).
Постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2017 № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26» министерство государственного имущества Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (пункт 1.2).
Постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2020 № 668-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 07.12.2020 № 170 и передаче некоторых государственных функций и полномочий» министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений Кировской области.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением формы, порядка их принятия и введения в действие, что административным истцом не оспаривается.
Проверяя нормативные правовые акты в их оспариваемой части на предмет соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, действие которых распространялось на момент утверждения Перечней, суд учитывает следующее.
В силу ч. 5 ст. 15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
С учетом изложенного, нормы НК РФ приводятся в редакции, действовавшей на момент принятия Распоряжения.
Административный истец, как собственник объекта недвижимости, обязан платить налог на имущество физических лиц, являющийся местным налогом, устанавливаемый в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (подп. 2 ст. 15, абз. 1 п. 1 ст. 399 НК РФ).
В силу статьи 400 НК РФ физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к объектам налогообложения относит расположенное в пределах муниципального образования наряду с другими объектами недвижимости иные здания, строения, сооружения, помещения (подп. 6 п. 1).
Статьей 402 поименованного кодекса установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз.2 п. 10 ст. 378.2 этого кодекса, исчисляется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Пункт 7 статьи 378.2 НК РФ, регламентирующей особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, обязывает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подп. 1 и 2 п. 1 названной статьи (подп. 1), то есть в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (далее - нежилые помещения).
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ нежилые помещения признаются объектом налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в случаях если назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 5 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из системного толкования приведенных норм применительно к обстоятельствам дела следует, что рассматриваемое нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если расположено в здании являющимся административно-деловым центром и (или) торговым центром (комплексом) либо если его разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Право субъектов РФ при установлении налога законами устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества закреплено в ч. 2 ст. 372, ч. 2 ст. 378.2 НК РФ.
С 01.01.2017 вступил в силу Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области».
В соответствии со ст. 3 Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), включая помещения в них, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по указанным объектам недвижимого имущества, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области на соответствующий налоговый период.
Порядок мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость установлен в рассматриваемый период времени Постановлением Правительства Кировской области от 14.07.2017 № 375-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения», Постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 № 578-П «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения».
Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 указанного порядка, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 14.07.2017 № 375-П, установлено, что, министерство ежегодно на основании сведений об объектах и правах на них, представляемых Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области проводит анализ представленных данных на предмет выявления объектов, соответствующих критериям, установленным статьей 378.2 НК РФ, а также ст. 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (далее - критерии).
Согласно под. 2.1.2 п. 2.1 Порядка министерство запрашивает у Кировского областного государственного унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» информацию о назначении объектов на основании документов технического учета (инвентаризации).
В соответствии с под. 2.1.4 п. 2.1 указанного порядка министерство формирует перечень объектов, подлежащих обследованию на предмет определения вида их фактического использования. В данный перечень включаются объекты, которые соответствуют критериям в части их общей площади, но в отношении которых отсутствует возможность установить вид их фактического использования исходя из сведений ЕГРН) и (или) технического учета (инвентаризации).
Исходя из п. 2.1 порядка, утвержденного Постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 № 578-П, для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления предварительного перечня используются сведения ЕГРН.
В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются: доступная информация и заявления, касающиеся вида фактического использования объектов недвижимого имущества, поступившие в текущем периоде от собственников объектов недвижимого имущества, в том числе документы технического учета (инвентаризации), информация об объектах недвижимого имущества из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и других органов и организаций, а также сведения актов обследования объектов недвижимого имущества.
Согласно п. 2.3 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества не осуществляются в отношении объектов недвижимого имущества, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения (офисы и сопутствующая офисная инфраструктура), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
назначение (наименование) здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) установлено для делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с п. 2.4 Порядка в случае отсутствия информации, позволяющей установить вид фактического использования объектов недвижимого имущества, уполномоченный орган проводит их обследование.
Таким образом, из вышеприведенных норм Порядков, примененных министерством при формировании Перечней на 2020, 2021 годы следует, что необходимость определения вида фактического использования недвижимого имущества административным ответчиком посредством обследования объекта поставлена в зависимость от возможности установления факта использования имущества в предусмотренных статьей 378.2 НК РФ целях исходя из сведений ЕГРН и (или) технического учета (инвентаризации) на 2020, 2021 годы сведений ЕГРН и доступной информации и заявлений, касающихся вида фактического использования объектов недвижимого имущества, поступивших в текущем периоде от собственников объектов недвижимого имущества, сведений органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области и других органов и организаций, а также сведений актов обследования объектов недвижимого имущества.
Как установлено в ходе рассмотрения дела и следует из пояснений представителей административного ответчика в ходе судебного разбирательства, спорное помещение <адрес> включено в Перечни в рамках процедуры осуществления министерством имущественных отношений Кировской области мероприятий по формированию и актуализации перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исходя из сведений технического учета – технического паспорта на здание от 25.12.2007 (том 2 л.д. 16-21). Основанием для включения объекта в перечень послужило его название, указанное в техническом паспорте - «офисное помещение». В то же время исходя из назначения объекта – «административное» и его состава - помещение включает в себя кабинеты, тамбур, туалет, умывальную, коридор, подсобное помещение суд приходит к выводу о наличии в технической документации сведений, не позволяющих однозначно установить предназначение объекта недвижимости, а значит, об отсутствии возможности сделать однозначный вывод о том, что помещение предназначено и используется в целях делового, административного и коммерческого назначения. При этом представленные суду выписки ЕГРН по объекту содержат разночтения. Так в выписке от 30.11.2021 (том 2 л.д. 1-4) в графах назначение и наименование указано «нежилое помещение», в выписке от 24.01.2022, приложенной к акту обследования, назначение - «нежилое помещение», наименование – «офисное помещение».
Оценив приведенные сторонами доводы, представленные в материалы дела документы технического учета, сведения ЕГРН в отношении объекта недвижимости, суд приходит к выводу о необходимости в данном случае выяснения возможности включения объекта в Перечни объектов недвижимого имущества исходя из его фактического использования.
Поскольку мероприятий по обследованию принадлежащего административному истцу указанного объекта недвижимости с целью определения вида его фактического использования и включения в перечни на 2020, 2021 годы не проводилось, этот объект не подлежал включению в перечни и по фактическому использованию.
Акт фактического обследования помещения, подготовленный в ходе рассмотрения настоящего дела, не может достоверно подтверждать факт использования указанного выше объекта для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры в прошлом, поскольку составлен 11.02.2022, то есть после утверждения оспариваемых перечней.
Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, при отсутствии безусловных признаков, содержащихся в ЕГРН и технической документации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения объекта недвижимости с кадастровым номером 43:40:000234:817 в Перечни на 2020, 2021 годы.
В указанной части требования административного истца подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела принадлежащий административному истцу объект недвижимого имущества - помещение № <адрес> имеет наименование – «административное помещение», назначение – «административное», использование – «коммунально-бытовое».
Исходя из экспликации к поэтажному плану включает в себя холл, коридор, фотостудию, кабинеты: педикюра, маникюра, косметолога, массажа, а также мужской зал. Кроме того, имеется помещение для персонала и его гардероба, туалет, кабинет и лоджию.
Согласно п. 1 «ГОСТ Р 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовое обслуживание население. Термины и определения» (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.10.2016 № 1356-ст) термины, установленные настоящим стандартом, являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера, мощности и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 2 настоящего стандарта бытовое обслуживание населения это отрасль экономики, состоящая из предприятий различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ), (подп. 1).
В соответствии с подп. 2 стандарта бытовой услугой является услуга, связанная с удовлетворением конкретной бытовой потребности индивидуального клиента или группы клиентов.
Согласно указанному ГОСТу к бытовым услугам относятся также; услуги фотоателье, фотолабораторий (фотоуслуги), (подп. 57), услуги парикмахерских (подп. 61), услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга), (подп. 62), услуга по уходу за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног, (подп. 63).
Указанные услуги согласно ГОСТу относятся к бытовому обслуживанию населения.
Таким образом, исходя из общей площади помещения 181,4 м2 , общей площади кабинетов маникюра, педикюра, косметолога и фотостудии составляющей 42,9 м2, учитывая, что указанные помещения предназначены для оказания бытовых услуг и их площадь составляет 23,64% общей площади помещения с кадастровым номером №, суд приходит к выводу о том, что спорный объект недвижимости отвечает признакам, предусмотренным ст. 378.2 НК РФ для внесения его в Перечень.
Наличие безусловного основания включения объекта недвижимого имущества - помещения <адрес> свидетельствует о законности его включения в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020, 2001 годов налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В указанной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В силу п. 1 ч 2 ст. 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд, исходя из предписаний п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ, учитывая, что административный истец как собственник объекта недвижимости является плательщиком налога на имущество за налоговый период 2020, 2021 годов и признание оспариваемых норм с момента вынесения настоящего решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать оспариваемые пункты Перечней недействующими со дня их принятия.
В соответствии с пунктом 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании ч. 1 ст. 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные административным истцом при подаче административного иска в размере 600 руб. относятся на административного ответчика и подлежат возмещению административному истцу.
Руководствуясь статьями 175, 177, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО3 удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня принятия:
пункт 8559 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 № 1542;
пункт 9171 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 № 1418.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в источнике официального опубликования нормативных правовых актов Министерства имущественных отношений Кировской области.
Взыскать с Министерства имущественных отношений Кировской области в пользу ФИО3 судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18.03.2022
Судья Кировского областного суда | ФИО1 |
Решение24.03.2022