ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-28/2022 от 10.06.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело №3а-28/2022

52OS0000-01-2021-000471-13

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Новгород 10 июня 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи областного суда Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А.,

с участием: прокуроров отдела прокуратуры Нижегородской области - Демидовой Н.В, ФИО1, представителя административного истца ООО «ЭнерджиПро-НН» - ФИО2, представителя административного ответчика региональной службы по тарифам Нижегородской области - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26; решения №54-110 от 18 декабря 2020 года о внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26,

УСТАНОВИЛ:

20 декабря 2019 года региональной службой по тарифам Нижегородской области принято решение №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер] г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения» (далее также - решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26).

Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27.12.2019, ему присвоен №14447-516-065/26.

Данное решение опубликовано в сетевом издании «Нижегородская правда» (http://www.pravda-nn.ru) 30 декабря 2019 года.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 (в оспариваемой редакции):

установлен метод индексации тарифов (пункт 1);

установлены тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижний Новгород, с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (пункт 2);

утверждена производственная программа ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г. Нижний Новгород, в сфере горячего водоснабжения согласно Приложению к решению (пункт 3).

В пункте 2 решения графой 2 таблицы установлен тариф на горячую воду в руб./м3.

В Приложении к решению региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 установлено удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 0,0386 Гкал/м3, 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 0,0393 Гкал/м3.

18 декабря 2020 года региональной службой по тарифам Нижегородской области принято решение №54/110 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН <***>), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения» (далее также - решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110).

Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 включено в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 22.12.2020, ему присвоен №16486-516-054/110.

Данное решение опубликовано в сетевом издании «Нижегородская правда» (http://www.pravda-nn.ru) 24 декабря 2020 года.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 (в оспариваемой редакции):

внесены изменения в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 в части пункта 2 решения от 20.12.2019 №65/26, внесены изменения в Приложения к решению (пункт 1).

В пункте 1.1 решения графой 2 таблицы установлен тариф на горячую воду в руб./м3.

В Приложении к решению региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 установлено удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 0,0386 Гкал/м3, 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 0,0384 Гкал/м3.

ООО «ЭнерджиПро-НН» обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом заявлений в порядке ст. 46 КАС РФ):

о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН <***>), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения» в части установления однокомпонентного тарифа на горячую воду, расходы тепловой энергии для горячей воды на 1 м3;

о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г. Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения» в части установления однокомпонентного тарифа на горячую воду, расходы тепловой энергии для горячей воды на 1 м3.

В обоснование заявленных требований административный истец - ООО «ЭнерджиПро-НН» - указал на то, что оспариваемое решение принято в нарушение требований действующего законодательства в сфере регулирования тарифов горячего водоснабжения, а именно: Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее также Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. №406), Приказа ФСТ России от 27.12.2013 №1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее также – Методические указания).

Органы регулирования тарифов во исполнение указанного решения устанавливают однокомпонентный или двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. В оспариваемых решениях указаны как однокомпонентные, так и двухкомпонентные тарифы на горячую воду, что уже является прямым нарушением законодательства.

Также указывает, что расчет утверждения удельного количества тепловой энергии, расходуемый на подогрев горячей воды рассчитан в объеме 0,0384 Гкал/м3, данная величина очень занижена. Потребители горячей воды, которым Общество поставляет горячую воду, в 98% оснащены приборами учета потребления горячей воды. Данные приборы сертифицированы и допущены к эксплуатации в соответствии Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя". При этом в соответствии с п. 93(3) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения расчет количества тепловой энергии, необходимой для подогрева 1 куб. метра холодной воды, определяется в соответствии с нормативом расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме". В соответствии с пунктами 13, 19 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением метода аналогов либо расчетного метода. Расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета t потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений (пункт 22 Правил № 306).

Указывает, что неоднократно направляли заявления в РСТ Нижегородской области о пересмотре решения об установлении тарифа на горячую воду для ООО «ЭнерджиПро-НН», а также приведении данного решения в соответствии с требованиями действующего законодательства, направлялись копии показаний приборов учета горячей воды, установленных у потребителей. На данные обращения были получены ответы об отказе в пересмотре тарифа на горячее водоснабжение в связи, с чем ООО «ЭнерджиПро-НН» приняло решение обратиться в суд.

Кроме того, считает, что ссылка административного ответчика на отсутствие решения о том какой вид тарифа должен быть установлен однокомпонентный или двухкомпонентный считаем так же не состоятельной. Так как на момент принятия решения от 20.12.2019 №65/26 действовал пункт 109 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013г. №1746-э в редакции до 11.12.2020г. устанавливал что - Органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф па горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Полагает, что указанные нормативно-правовые акты нарушают права Общества, так как в марте 2021 года административным ответчиком было вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №28, которым ООО «ЭнерджиПро-НН» был признан виновным по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, так как при расчете с потребителями Общество применяло двухкомпонентные тарифы на горячую воду, а не однокомпонентные, которые были установлены данным решением. Также в Арбитражном суде Нижегородской области рассматриваются дело об оспаривании данного постановления, дело о взыскании задолженности за поставленную горячую воду в 2020 году и иные.

Административный ответчик - Региональная служба по тарифам Нижегородской области представила в суд отзыв и дополнения к нему, в которых просила в удовлетворении административного искового заявления ООО «ЭнерджиПро-НН» отказать в полном объеме.

В своих возражениях административный ответчик указывает, что оспариваемые решения приняты РСТ Нижегородской области в установленном порядке в пределах своей компетенции.

Указывают, что оспариваемое решение принято в соответствии с п.88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406, и п. 109 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э.

Тарифы для общества установлены в виде двухкомпонентных тарифов (компонент на холодную воду и компонент на тепловую энергию) на основании представленных организацией предложений об установлении тарифов с приложением обосновывающих материалов, в том числе договоров горячего водоснабжения с потребителями, в соответствии с которыми расчеты за поставленный коммунальный ресурс с данной категорией потребителей осуществляются в рублях за один кубический метр. В целях осуществления расчетов с потребителями, относящимися к категории «население», в отсутствии утвержденных нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды, в тарифных решениях для данной категории потребителей значения тарифов на горячую воду указаны в руб./куб.м, рассчитанных исходя из тарифов на холодную воду, тепловую энергию и удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев горячей воды.

Указывают, что оспариваемые тарифные решения не нарушают прав и законных интересов административного истца. Ввиду отсутствия на территории Нижегородской области действующих нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отсутствие указания в оспариваемом тарифном решении величины тарифа для категории потребителей «население» в руб./куб.м, напротив бы препятствовало реализации административным истцом своего права на взимание денежных средств за оказанные услуги горячего водоснабжения ввиду невозможности расчета размера платы за данные услуги в порядке, предусмотренном Правилами № 354. Считают, что административным истцом не доказан факт нарушения его прав оспариваемыми решениями.

Кроме того, указывают, что производство по административному исковому заявлению в части оспаривания решения РСТ Нижегородской области от 20.12.2019 № 65/26 в части тарифов, установленных на 2020 год, подлежит прекращению в связи с истечением срока действия указанного решения.

Ссылку административного истца на привлечение Общества к административной ответственности считают несостоятельной, так как оценка правомерности привлечения Общества к административной ответственности будет дана Арбитражным судом исходя из конкретных обстоятельств дела. Рассмотрение дело о взыскании неосновательного обогащения само по себе не может стать фактом нарушения прав административного истца.

Правительство Нижегородской области представило письменную позицию, согласно которой: Правительство Нижегородской области в соответствии со статьей 38 Устава Нижегородской области - постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти области, является Коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в Нижегородской области; и делегировано свои полномочия в указанной области соответствующему органу исполнительной власти.

Органом исполнительной власти Нижегородской области; уполномоченным в сфере реализации мероприятий в области установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, является региональная служба по тарифам Нижегородской области в соответствии с положением о ней, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель ООО «ЭнерджиПро-НН» ФИО2 просил заявленные обществом требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, письменных отзывах. Также пояснил, что требования Общества сводятся к следующему:

- признать недействующим со дня принятия Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН <***>), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Н.Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения в части:

- п.2, графа таблицы №2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»; п.5 Приложения к решению РСТ Но от 20.12.2019 №65/26 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды: с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.21 по 31.12.2021;

- признать недействующим со дня принятия Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 о внесении изменений в Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года [номер] «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Н.Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения в части внесения изменений: в п.2 графы таблицы № 2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»; в п.5 таблицы Приложения к решению РСТ Но от 18.12.2020 №54/110 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды: с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.21 по 31.12.2021;

В судебном заседании представитель региональной службы по тарифам Нижегородской области ФИО3 просил в удовлетворении административного искового заявления ООО «ЭнерджиПро-НН» отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в возражениях и дополнениям к ним.

В судебное заседание представители ФАС России и УФАС России по Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, АО «Нижегородский Водоканал» не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Заслушав объяснения явившихся лиц, заключение старшего прокурора отдела прокурату Нижегородской области ФИО1, полагавшего, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется, обсудив доводы административного искового заявления, письменных позиций административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее также - Закон о водоснабжении).

Деятельность регулируемых организаций в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения подлежит государственному регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения), Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013г. №406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. №1746-э.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении).

Из материалов дела следует, что ООО «ЭнерджиПро-НН» является ресурсоснабжающей организацией, которая производит тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения.

Судом установлено, что решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 установлен метод индексации тарифов (пункт 1); установлены тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижний Новгород, с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (пункт 2); утверждена производственная программа ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород, в сфере горячего водоснабжения согласно Приложению к решению (пункт 3).

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 (в оспариваемой редакции) внесены изменения в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 в части пункта 2 решения от 20.12.2019 №65/26, внесены изменения в Приложения к решению (пункт 1).

Следовательно, решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 и от 18 декабря 2020 года №54/110 применяются в отношении ООО «ЭнерджиПро-НН», при этом общество, оказывающее услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, является субъектом отношений, регулируемых указанными нормативными правовыми актами, и полагает, что этими актами нарушены его права и законные интересы.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «ЭнерджиПро-НН» на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с частями 7-9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Оспариваемые документы являются нормативным правовым актом, так как обязательны для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим решением.

Проанализировав нормы Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" во взаимосвязи с положениями Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2011 года №1178, Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года №97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», статьи 38 Устава Нижегородской области, статьи 11 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», статей 4, 10, 22 Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года №129-З «О Правительстве Нижегородской области», Указа Губернатора Нижегородской области от 15 января 2018 года №6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области», Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года №171, оценив представленные в материалы дела доказательства, включая выписки из протоколов заседаний Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области, на которых принимались оспариваемые акты (акты о внесении в них изменений), суд приходит к выводу о том, что решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 и от 18 декабря 2020 года №54/110, являющиеся нормативными правовыми актами органа исполнительной власти Нижегородской области, приняты как в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, так и в соответствии с компетенцией региональной службы по тарифам Нижегородской области, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, а также к процедуре их принятия.

По данным основаниям вышеуказанные нормативные правовые акты административным истцом не оспариваются.

Проверив решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 и от 18 декабря 2020 года №54/110 в оспариваемой части на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Особенности установления тарифов на горячую воду регулируются разделом XI Основ ценообразования в сфере водоснабжения.

Так, в соответствии с пунктами 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Компонент на холодную воду устанавливается в виде одноставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды) или двухставочной ценовой ставки тарифа (из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды и платы за 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности).

Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.

Значение компонента на тепловую энергию определяется органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями на основании следующих составляющих: тарифы на тепловую энергию (мощность), установленные и применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения; финансовые потребности регулируемой организации на содержание централизованных систем горячего водоснабжения на участке от центральных тепловых пунктов (включительно), на которых осуществляется приготовление горячей воды, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенные на единицу тепловой энергии (мощности), - в случае, если такие расходы не учтены в тарифе на тепловую энергию (мощность); стоимость потерь тепловой энергии в трубопроводах на участке от объектов, на которых осуществляется приготовление горячей воды, в том числе от центральных тепловых пунктов, включая содержание центральных тепловых пунктов, до точки на границе эксплуатационной ответственности абонента и регулируемой организации, отнесенная на единицу тепловой энергии, - в случае, если такие потери не учтены при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность); расходы, связанные с транспортировкой горячей воды.

Пунктом 109 Методических указаний №1746-э также установлено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. Порядок расчета тарифов определен пунктами 110 - 114.

Таким образом, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и Методические указания №1746-э предусматривают установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду.

Внесение Федеральным законом от 28 июня 2014 года №200-ФЗ в часть 9 статьи 32 Закона о водоснабжении изменения: слово "устанавливается" заменено на слова "могут быть установлены", - не может свидетельствовать о том, что тарифный орган наделен полномочиями по установлению однокомпонентного и двухкомпонентного тарифа по своему усмотрению.

Данная норма закона является отсылочной. Порядок установления тарифов на горячую воду определен Основами ценообразования в сфере водоснабжения и Методическими указаниями №1746-э, которые обязывают орган регулирования тарифов устанавливать двухкомпонентный тариф.

Из материалов дела следует, что ООО «ЭнерджиПро-НН» является ресурсоснабжающей организацией, которая производит тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения.

Общество обратилось в Региональную службу по тарифам Нижегородской области с предложением об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения с приложением расчетных и обосновывающих материалов.

13 декабря 2019 года, уполномоченным лицом, консультантом региональной службы по тарифам Нижегородской области по предложению ООО «ЭнерджиПро-НН», было подготовлено экспертное заключение № в-1227 по предложению об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием систем закрытой системы горячего водоснабжения. ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСВЕННОСТЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН», г.Нижний Новгород, на долгосрочный период регулирования с 01.01.2020 по 31.12.2022.

20 декабря 2019 года состоялось заседание правления органа регулирования.

Как следует из протокола заседания Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65, на основании материалов дела об установлении тарифов и экспертного заключения решили:

установить метод индексации тарифов (пункт 1);

установить тарифы на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижний Новгород, с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (пункт 2);

утвердить производственную программу ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г. Нижний Новгород, в сфере горячего водоснабжения согласно Приложению к решению (пункт 3).

В пункте 2 решения графой 2 таблицы установлен тариф на горячую воду в руб./м3.

В Приложении к решению региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 установлено удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 0,0386 Гкал/м3, 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 0,0393 Гкал/м3.

В указанной части решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 оспаривается административным истцом.

Общество также обратилось в Региональную службу по тарифам Нижегородской области с предложением о корректировке тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения с приложением расчетных и обосновывающих материалов.

11 декабря 2020 года, уполномоченным лицом, консультантом региональной службы по тарифам Нижегородской области по предложению ООО «ЭнерджиПро-НН», г.Нижний Новгород, о корректировке тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием системы закрытой системы горячего водоснабжения на период с 01.01.2020 по 31.12.2022, установленных на долгосрочный период регулирования с 01.01.2020 по 31.12.2022.

18 декабря 2020 года состоялось заседание правления органа регулирования.

Как следует из протокола заседания Правления региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110, на основании материалов дела об установлении тарифов и экспертного заключения решили:

внести изменения в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 в части пункта 2 решения от 20.12.2019 №65/26;

внести изменения в Приложения к решению (пункт 1).

В пункте 1.1 решения графой 2 таблицы установлен тариф на горячую воду в руб./м3.

В Приложении к решению региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 установлено удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 0,0386 Гкал/м3, 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 0,0384 Гкал/м3.

В указанной части решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 оспаривается административным истцом.

Судом установлено, что оспариваемыми решениями, для ООО "ЭнерджиПро-НН", осуществляющего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения утвержден двухкомпонентный тариф на горячую воду, состоящего из компонента на холодную воду, исходя из стоимости за 1 куб. метр, и компонента на тепловую энергию, рублей/Гкал, и одновременно однокомпонентного тарифа исходя из стоимости за 1 куб. метр горячей воды.

Доводы административного ответчика о том, что для ООО "ЭнерджиПро-НН" установлен двухкомпонентный тариф, а величина в руб./м3 установлена для удобства расчетов административного истца с потребителями, опровергается представленным в материалы дела постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №28 от 31.03.2021. Указанным постановлением ООО "ЭнерджиПро-НН" привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. В установочной части постановления изложено: "... тарифы для категории потребителей "население" установлены за 1 м3 горячей воды, компоненты на холодную воду и тепловую энергию указаны в решении справочно".

Административным ответчиком в материалы дела представлены:

- договор №33-2017 теплоснабжения от 01.10.2017, заключенный между ООО "ЭнерджиПро-НН" и ТСЖ "Сенная 6/49". Предметом указанного договора является поставка, потребление и оплата тепловой энергии в количестве и на условиях, определенных указанным договором;

- договор №27-2017 теплоснабжения от 01.10.2017, заключенный между ООО "ЭнерджиПро-НН" и ТСЖ "Гребешковское". Предметом указанного договора является поставка, потребление и оплата тепловой энергии в количестве и на условиях, определенных указанным договором.

Опираясь на положения указанных договоров, административный ответчик указывает, что между ООО «ЭнерджиПро-НН» и потребителями заключены договора теплоснабжения, а не горячего водоснабжения и величина в рублях за 1 куб. метр горячей воды указана в решении для удобства расчетов административного истца с потребителями.

Однако установление наряду с двухкомпонентным тарифом на горячую воду одновременно и однокомпонентного тарифа в рублях за 1 куб. метр горячей воды порождает неопределенность, поскольку неясно, какие же тарифы, имеющие разные ценовые значения, следует применять при расчете платы за оказанные услуги потребителям.

Таким образом, суд приходит к выводу, что федеральным законодательством в сфере водоснабжения не предусмотрена возможность установления однокомпонентного тарифа на горячую воду в виде стоимости 1 куб. метра горячей воды.

ООО "ЭнерджиПро-НН" неоднократно обращалось в Региональную службу по тарифам Нижегородской области с письмами о предоставлении разъяснений относительно одновременного установления однокомпонентного и двухкомпонентного тарифа на горячую воду, а также по вопросу перерасчета удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев горячей воды, так как установленный размер данной величины является заниженным.

Так, в материалах дела представлены:

- письмо исх. №92 от 21.07.2020, в котором административный истец просит РСТ НО принять во внимание показания приборов учета потребителей, прикладывая их к письму;

- письма исх. №125 от 03.11.2020, №8 от 04.02.2021 в которых Общество просит дать разъяснения относительно установленного тарифа, в том числе и однокомпонентного и двухкомпонентного в одном решении;

- письма исх. №143 от 23.11.2020, №156 от 17.12.2020, №1 от 13.01.2021, №14 от 03.03.2021, №42 от 05.04.2021 в которых административный истец просит провести корректировку установленного тарифа, а также выражает своё несогласие с установленной величиной.

На указанные письма региональной службой по тарифам Нижегородской области были даны ответы, согласно которым:

- показания приборов учета потребителей административного истца приобщены к материалам тарифного дела; - расход тепловой энергии в размере 0,0931 Гкал/м3 является фактическим расходом и не может быть установлен;

- была проведена корректировка установленного тарифа с учетом представленных дополнительных документов, было принято решение от 18.12.2020 №54/110;

- тариф для Общества установлен двухкомпонентный, однокомпонентный тариф указан справочно (с пометкой "в том числе").

Отношения по оплате гражданами жилого помещения и коммунальных услуг регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), федеральными законами и федеральными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с ними. С учетом положений пункта 9 статьи 13 и пункта 10 части 1 статьи 14 ЖК РФ отношения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов, исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установлен в абзаце 6 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354).

В соответствии с пунктом 42 Правил №354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения 2 к Правилам №354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения 2 к Правилам №354 исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При этом из пункта 26 приложения 2 к Правилам №354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.02.2015 №129 (в ред. от 29.12.2021) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2023 г. На текущий момент в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2021 №1147 с целью обеспечения соблюдения индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Нижегородской области постановление Правительства Нижегородской области от 05.07.2017 № 482 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Нижегородской области» не вступило в силу.

В случае отсутствия утвержденного норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, возможно, учитывать объем тепловой энергии, используемый для подогрева расчетного объема холодной воды, на уровне удельных показателей, содержащихся в утвержденной Региональной службы по тарифам Нижегородской области производственной программе.

Решениями Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 и от 18 декабря 2020 года №54/110 утверждена производственная программа для ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород в сфере горячего водоснабжения, согласно которой установлено удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 в размере 0,0386 Гкал/м3, 01.01.2021 по 31.12.2021 в размере 0,0393 Гкал/м3.

Согласно дополнительным возражениям административного ответчика указанная величина определена посредством деления тепловой составляющей на объем горячей воды и на тариф на тепловую энергию (1691,87(тепловая составляющая)/24,49(объем по предложению административного истца)/1796,175(тариф на тепловую энергию (усредненный))=0,039). Вместе с тем, порядок и Правила определения плановых значений и фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения утверждены приказом Минстроя России от 4 апреля 2014 года N 162/пр.

В соответствии с подпунктом «б», пункта 8 вышеназванного Перечня удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м) относится к показателям энергетической эффективности.

Плановые значения показателя энергетической эффективности в сфере горячего водоснабжения - удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды, определяется с учетом фактических значений показателей (количества тепловой энергии и объема подогретой горячей воды) за последний отчетный период, по которому имеются подтвержденные фактические данные (пункт 14 названного Порядка).

Сторонами не оспаривалось, что показания приборов учета потребителей ООО «ЭнерджиПро-НН» направлялись в адрес административного ответчика и были приобщены к материалам тарифного дела. Согласно показаниям прибора учета дельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды составляет 0,0931 Гкал/куб. м.

В соответствии с названным порядком (пункт 13, подпункт «г»), удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м) (Урп) рассчитывается по формуле:

где Ктэ - общее количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды; Vобщ - объем подогретой горячей воды. Доказательств применения указанной формулы при расчете удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев горячей воды административным ответчиком не представлено.

Относительно доводов административного ответчика о том, что решение региональной службы по тарифам от 20.12.2019 №65/26 в части установления тарифов на 2020 год утратило юридическую силу в связи с истечением срока, на который принимались тарифы, суд обращает внимание на следующее. Положениями ч.11 ст.213 КАС РФ предусмотрено, что утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта или акта, обладающего нормативными свойствами, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, заявителя, имея в виду то, что производство по делу подлежит прекращению, если в ходе его рассмотрения будет установлено, что оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, в частности, если суд установит, что нормативный правовой акт не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.

При возникновении споров в сфере тарифного регулирования необходимо одновременное применение нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по установлению тарифов на соответствующие периоды. Установленные решение региональной службы по тарифам от 20.12.2019 №65/26 тарифы на горячую воду на 2020 год применялись в отношении административного истца, тем самым затрагивали его права на их определение в законно-установленном размере.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН <***>), г. Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г. Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения», решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭНЕРДЖИПРО-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения» в оспариваемой части не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и регулирующим спорные правоотношения, и нарушают права и законные интересы ООО «ЭнерджиПро-НН».

Соответственно нет оснований для прекращения производства по делу.

Также при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что подлежит удовлетворению административное исковое заявление ООО «ЭнерджиПро-НН»:

- о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН <***>), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием системы горячего водоснабжения в части: п. 2, графа таблицы №2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»; п. 5 Приложения к решению РСТ НО от 20.12.2019 №65/26 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.2021 по 31.12.2021;

- о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 «О внесении изменений в Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Нижнего Новгорода с использованием системы горячего водоснабжения» в части внесения изменений: в п. 2, графы таблицы №2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»; в п. 5 таблицы Приложения к решению РСТ НО от 18.12.2020 №54/110 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.2021 по 31.12.2021;

Определяя момент, с которого решения региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 и от 18 декабря 2020 года №54/110 должны быть признаны недействующими, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает эти нормативные правовые акты не действующими со дня их принятия (пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).

С учетом положений части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения судом подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Согласно части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Принимая во внимание вышеизложенные правовые нормы, имеются основания для возложения на региональную службу по тарифам Нижегородской области обязанности принять заменяющие нормативные правовые акты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «ЭнержиПро-НН» - удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН [номер]), г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Н.Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения в части:

- п.2, графа таблицы №2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»;

- п.5 Приложения к решению РСТ Но от 20.12.2019 №65/26 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды: с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.21 по 31.12.2021;

Признать недействующим со дня принятия Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 18 декабря 2020 года №54/110 о внесении изменений в Решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20 декабря 2019 года №65/26 «Об установлении обществу с ограниченной ответственностью «ЭнерджиПро-НН» (ИНН [номер] г.Нижний Новгород, тарифов на горячую воду, поставляемую потребителям г.Н.Новгорода с использованием закрытой системы горячего водоснабжения в части внесения изменений:

- в п.2 графы таблицы № 2 «тариф на горячую воду руб./куб.м.»;

- в п.5 таблицы Приложения к решению РСТ Но от 18.12.2020 №54/110 раздел показатели энергетической эффективности в части установления удельного количества тепловой энергии, расходуемого на подогрев 1 куб. метра горячей воды на периоды: с 01.01.2020 по 31.12.2020 и с 01.01.21 по 31.12.2021.

Возложить на региональную службу по тарифам Нижегородской области обязанность по принятию заменяющего нормативного правового акта.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования региональной службы по тарифам Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева

Решение в окончательной форме принято 27 июня 2022 года.

Судья областного суда: Н.Е.Дуцева