ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-290/201925О0000-01-2019-000362-13 от 25.10.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Решение суда в окончательной

форме изготовлено 25.10.2019

Дело № 3а-290/2019 25OS0000-01-2019-000362-13Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

15 октября 2019 года город Владивосток

Приморский краевой суд в составе:

председательствующего Е.А. Медведевой,

при секретаре А.В. Гулай,

с участием представителя административного истца Е.О. Неустроева,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бабиной А. В. к Департаменту финансов Приморского края, Департаменту градостроительства Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края, Администрации Приморского края, заинтересованное лицо Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краюо присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

установил:

вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2017 года удовлетворены исковые требования прокурора Михайловского района Приморского края в защиту интересов Бабиной А.В. и на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Бабиной А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления на территории Михайловского муниципального района Приморского края.

08 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство -ИП.

Бабина А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок и просила взыскать с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края в её пользу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 150 000 рублей, государственную пошлину - 300 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 7 500 рублей. В обоснование требований указала, что до настоящего времени решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2017 года не исполнено. Общая продолжительность производства по исполнению судебного акта составила более двух лет. При этом Европейский Суд установил, что если решение внутригосударственного суда касается такого предмета первой необходимости, как жилье, в котором лицо нуждается, задержка даже в один год не совместима с требованиями Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Вследствие неисполнения решения суда, она (административный истец) не может получить жилье, гарантированное ей государством по достижению 18-летнего возраста.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал исковые требования административного истца в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Уточнил, что 09 июля 2019 года между должником и взыскателем было утверждено мировое соглашение в ходе исполнительного производства, в этой связи административный истец настаивает на взыскании компенсации по момент утверждения между сторонами мирового соглашения. Ранее Бабина А.В. с аналогичными требованиями о взыскании компенсации не обращалась.

В судебное заседание не явились административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованного лица. О месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители Администрации Приморского края и департамента финансов Приморского края представили письменные возражения, в которых не согласились с исковыми требованиями административного истца, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель заинтересованного лица представил копии материалов исполнительного производства, заверенные надлежащим образом. Сведениями о неявке административного истца, а также представителей иных ответчиков, суд не располагает, каких-либо ходатайств до начала рассмотрения дела не поступало.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, материалы гражданского дела , материалы исполнительного производства -ИП, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, Приморский краевой суд приходит к следующему.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (заключена 4 ноября 1950 года в г. Риме) закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статья 6).

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ (в редакции от 19 декабря 2016 года) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации), части 1 статьи 250 КАС РФ лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера.

Частью 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) установлено, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 КАС РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Из материалов дела усматривается, что решением Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2017 года на Администрацию Приморского края возложена обязанность предоставить Бабиной А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам на территории Михайловского муниципального района Приморского края.

08 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - МОСП УФССП России по Приморскому краю) возбуждено исполнительное производство -ИП.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в рамках исполнительного производства -ИП, возбужденного 08 июня 2017 года, в соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем принимались меры по исполнению судебного акта.

29 июня 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю, в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с Администрации Приморского края взыскан исполнительский сбор в размере - 50000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю от 29 июня 2017 года Администрации Приморского края вновь установлен повторный срок для исполнения требований исполнительного документа.

Постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП УФССП России по Приморскому краю от 02 ноября 2017 года на Администрацию Приморского края наложен штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в размере 30000 рублей.

В адрес должника - Администрации Приморского края неоднократно направлялись требования об исполнении вышеназванного решения суда, с установлением нового срока для исполнения.

В последующем, Администрация Приморского края постановлениями от 30 марта 2018 года, 28 августа 2018 года, 31 января 2019 года привлекалась за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, назначались штрафы в размере по 50000 рублей.

В ходе судебного заседания также установлено, что определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока 09 июля 2019 года между Бабиной А.В. и Администрацией Приморского края утверждено мировое соглашение, по условиям которого Бабина А.В. отказывается от требований к должнику о предоставлении ей жилого помещения, а Администрация Приморского края, в свою очередь, выдает ей сертификат на однократное получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

В тоже время, административными ответчиками не предоставлено, а судом не добыто каких-либо достаточных либо допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа (до момента утверждения судом мирового соглашения) вызвано чрезвычайными объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, подтверждающих уважительность причин его неисполнения в срок, установленный действующим законодательством для исполнения решения суда.

Отсутствие свободных жилых помещений во Владивостокском городском округе либо недостаточность денежных средств на строительство и приобретение жилья для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут являться исключительными обстоятельствами для неисполнения решения суда, поскольку его исполнение является гарантией защиты прав граждан.

В деле также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что административными ответчиками принят исчерпывающий комплекс мер для исполнения судебного акта, вступившего в законную силу более двух лет назад.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что административными ответчиками не приняты надлежащие меры к своевременному исполнению вступившего в законную силу решения Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2017 года.

Частью 3 статьи 258 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: 1) правовая и фактическая сложность дела; 2) поведение административного истца и иных участников судебного процесса; 3) достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; 4) общая продолжительность неисполнения судебного акта.

В силу пункта 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

Согласно пункту 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 года № 11 при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления от лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2017 года вступило в законную силу 20 мая 2017 года, на основании поступившего в МОСП УФССП России по Приморскому краю исполнительного листа ФС , 08 июня 2017 года возбуждено исполнительное производство -ИП и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Продолжительность исполнения решения суда, вступившего в законную силу, с момента возбуждения исполнительного производства и до момента утверждения между сторонами мирового соглашения, в данном рассматриваемом случае составила более двух лет. Такой срок исполнения судебного акта суд расценивает как не отвечающий критерию разумности.

Из материалов дела следует, что неисполнение судебного акта произошло по причинам, не зависящим от взыскателя.

Учитывая вышеизложенное, суд признает установленным факт нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок и полагает возможным в целях защиты права Бабиной А.В. присудить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты.

Положениями главы 24.1 указанного Кодекса предусмотрено исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 14.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего, в том числе на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Под финансовым органом, указанным в пункте 3 части 2 статьи 5 данного Закона, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ понимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований).

В данном случае в Приморском крае таким органом является департамент финансов Приморского края.

Согласно пункту 1 Положения о департаменте финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 31 января 2006 года № 32-па, департамент финансов Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление финансовыми ресурсами Приморского края.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела II указанного Положения, департамент финансов Приморского края осуществляет планирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования; организацию исполнения краевого бюджета и управление средствами на едином счете краевого бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке.

Согласно пунктам 2.1.3., 2.1.8. постановления Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 196-па «О переименовании департамента градостроительства Приморского края и об утверждении Положения о департаменте градостроительства Приморского края» департамент градостроительства Приморского края осуществляет полномочия в области строительства, а именно организует проведение строительства (реконструкции) и капитального ремонта объектов капитального строительства, организует разработку проектной и сметной документации объектов капитального строительства, осуществляет мониторинг за ходом строительства и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах своей компетенции; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, в частности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Полномочиями по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края при осуществлении в пределах своей компетенции предусмотренных Законом Приморского края от 12 февраля 2013 года № 168-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края» наделен департамент образования и науки Приморского края, что предусмотрено пунктами 8.42., 8.55. Положения о департаменте образования и науки Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 3 июля 2009 года № 171-па (в редакции от 11 ноября 2016 года № 525-па).

Согласно пункту 2.1.2.33(1) постановления Администрации Приморского края от 5 декабря 2012 года № 374-па (в редакции от 29 июня 2018 года № 295-па) «Об утверждении положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края» департамент земельных и имущественных отношений Приморского края осуществляет полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в частности приобретает жилые помещения в собственность Приморского края для лиц, включенных в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, в соответствии с принятым в установленном порядке решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Приморского края.

Реализация подпрограммы № 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013-2021 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2021 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 398-па (в редакции от 25 января 2019 года № 30-па), обеспечивается ответственными исполнителями: департаментом градостроительства Приморского края посредством строительства жилых помещений, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края посредством приобретения жилых помещений в собственность Приморского края, передаваемых в казну Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесениям к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; департаментом образования и науки Приморского края посредством формирования сводного списка, предоставления жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в собственность Приморского края, включенных в специализированный жилищный фонд Приморского края, а также обеспечения жилыми помещениями иными способами детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании требований пункта 3 статьи 4 Закона о компенсации, компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.

Учитывая, что поскольку департамент градостроительства Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент земельных и имущественных отношений Приморского края являются главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, предусмотренных на их содержание и на реализацию возложенных на них функций, но не имеющих полномочий по управлению финансовыми ресурсами Приморского края, в связи с чем, на департамент финансов Приморского края возложена обязанность по выделению денежных средств, необходимых департаменту градостроительства Приморского края, департаменту образования и науки Приморского края, департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края для реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, на основании пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о компенсации, решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта о возложении на Администрацию Приморского края обязанности предоставить Бабиной А.В. на территории Михайловского муниципального района благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее 16 кв.м и не более 36 кв.м общей площади жилого помещения, но не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления – администрацией Михайловского муниципального района, подлежит исполнению Приморским краем в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края.

Положениями статьи 2 Закона о компенсации предусмотрено, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме. Размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

При определении размера компенсации, подлежащей присуждению, суд учитывает общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, то обстоятельство, что судебный акт не был исполнен должником в установленные законом сроки, принимает во внимание заключение между сторонами мирового соглашения в ходе исполнения судебного решения, а также что соблюдение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одной из главных гарантий соблюдения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.

Суд находит заслуживающими внимания доводы административного истца о том, что она относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту и помощь со стороны государства. В то же время, суд считает заявленную истцом сумму компенсации, необоснованно завышенной. С учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека, суд считает необходимым присудить в пользу административного истца компенсацию в размере 40 000рублей.

В соответствии со статьями 103, 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и подлежат возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Согласно статье 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителя.

В судебном заседании установлено, что 11 июня 2019 года между Бабиной А.В. («Заказчик») и ИП Неустроевым Е.О. («Исполнитель») заключен договор поручения об оказании юридических услуг , в соответствии с которым Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказывать юридические услуги по подготовке необходимых документов, на стадии досудебного сбора документов и подаче в суд искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, участвовать в судебных заседаниях в суде. Стоимость услуг Исполнителя по настоящему Договору оплачивается на основании акта выполненных работ, согласно тарифов, утвержденных Постановлением Совета Адвокатской палаты Приморского края «О минимальных ставках вознаграждения за оказание юридической помощи» от 20.12.2018 года (пункт 4.1.).

Из акта приема-сдачи выполненных работ от 17 июня 2019 года следует, что работы выполнены в срок, на общую сумму 7500 рублей. Оплата выполненных работ произведена в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком от 9 сентября 2019 года.

Кроме этого, из материалов дела следует, что административным истцом при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 300 рублей, что подтверждается чеком-ордером от 17 июня 2019 года.

Таким образом, в соответствии со статьей 111 КАС РФ также подлежат возмещению административному истцу вынужденно понесенные судебные расходы, а именно: расходы по оплате услуг представителя в размере 7500 рублей (представитель Бабиной А.В.Неустроев Е.О. участвовал в подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании), расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

При этом суд не может согласиться с доводом представителя Администрации Приморского края о чрезмерном характере заявленных ко взысканию сумм на оплату услуг представителя. Проанализировав Договор поручения на оказание юридических услуг, суд приходит к выводу о разумности и обоснованности, понесенных административным истцом расходов на оплату услуг представителя в сумме 7500 рублей (ознакомление представителя с материалами исполнительного производства и снятие копий документов для предоставления в суд, составление и оформление административного искового заявления, копирование документов по числу участников процесса, оформление нотариальной доверенности на представителя, участие представителя в подготовке дела к судебному разбирательству и судебном заседании первой инстанции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 180, 259 Кодекса административного судопроизводства РФ, Приморский краевой суд

решил:

административное исковое заявление Бабиной А. В. к Департаменту финансов Приморского края, Департаменту градостроительства Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края, Администрации Приморского края, заинтересованное лицо Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок – удовлетворить в части.

Взыскать с Приморского края в лице департамента финансов Приморского края за счет средств казны Приморского края в пользу Бабиной А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 рублей, в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя -7500 рублей, расходы по уплате государственной пошлины - 300 рублей, всего - 47 800 (сорок семь тысяч восемьсот) рублей.

Решение в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморского краевого суда Е.А. Медведева