ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-297/2021 от 01.07.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено 1 июля 2021 года

66OS0000-01-2021-000167-90

3а-297/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург

29 июня 2021 года

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Жейновой С.И.,

при секретаре Ивановой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бонус» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Бонус» (далее – ООО «Бонус», административный истец) обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование требований указав, что административному истцу на праве собственности принадлежит здание административно-торгового центра с подземной автостоянкой с кадастровым номером <№> расположенное по адресу: <адрес> (далее – объект недвижимости).

Ссылаясь на нарушение своих прав как плательщика налога на имущество организации, ООО «Бонус» просило установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером <№> в размере, равном его рыночной стоимости, по состоянию на 1 января 2019 года на основании отчета общества с ограниченной ответственностью «Аналитическое агентство оценки» (далее – ООО «Аналитическое агентство оценки») от 25 февраля 2021 года № 2021/01-25 в размере 354622 084 руб.

21 апреля 2021 года для определения рыночной стоимости вышеуказанного объекта недвижимости по ходатайству представителя административного истца была назначена оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту общества с ограниченной ответственностью «Профи Апрайс» (далее – ООО «Профи Апрайс») ( / / )5

До рассмотрения дела по существу в суд поступило заявление об уточнении заявленных требований, в котором представитель административного истца Тюкша К.Г. просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере с учетом результатов судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости, рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административные ответчики Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, заинтересованные лица ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому Федеральному округу, администрация города Екатеринбурга в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, ФГБУ«Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Уральскому Федеральному округу, администрации города Екатеринбурга в письменных отзывах просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости регулируется главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Так, частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций (статья 373 названного Кодекса).

Статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесено недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. В соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных пунктом 1 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Как следует из материалов дела, ООО «Бонус» с 18 января 2009 года на праве собственности принадлежит здание административно-торгового центра с подземной автостоянкой с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 1 марта 2021 года (т. 1 л.д. 11-21).

Постановлением Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 года № 760-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее - Перечень).

Постановлением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2020 года № 917-ПП утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год (далее – Перечень на 2021 год).

Здание с кадастровым номером <№> (<адрес>), пунктами 172, 174 Перечней отнесено к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость.

Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости определена приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27 сентября 2019 года № 2500 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов» по состоянию на 1 января 2019 года в размере 640236451,888 руб.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости внесены в ЕГРН 9января 2020 года.

Дата начала применения кадастровой стоимости – 1 января 2020 года.

Поскольку принадлежащий ООО «Бонус» объект недвижимости является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, следовательно, результат определения кадастровой стоимости напрямую затрагивает права и обязанности последнего, что явилось основанием для обращения 23 марта 2021 года с административным иском в суд.

Оспаривая кадастровую стоимость объекта недвижимости, административный истец представил в суд отчет ООО «Аналитическое агентство оценки» от 25 февраля 2021 года № 2021/01-25, из которого следует, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляет 354622 084 руб.

Достоверность отчета ООО «Аналитическое агентство оценки» в ходе судебного рассмотрения административным истцом не подтверждена, в связи с чем по ходатайству ( / / )1 административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ООО «Профи Апрайс» ( / / )5

По заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» ( / / )5 от 28 мая 2021 года по состоянию на 1 января 2019 года кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <№> составляет 430057 000 руб. (т. 2 л.д. 9-127).

Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и отвечает требованиям относимости и допустимости, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Основания для сомнения в правильности заключения и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют. Доказательств, опровергающих выводы эксперта, материалы дела не содержат.

Поэтому суд приходит к выводу, что кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости подлежит определению в размере его рыночной стоимости, определенном по заключению эксперта ООО «Профи Апрайс» ( / / )5 от 28 мая 2021 года.

Дата подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости (дата подачи административного искового заявления в суд) – 23 марта 2021 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Бонус» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости удовлетворить.

Установить по состоянию на 1 января 2019 года кадастровую стоимость объекта недвижимости – здания с кадастровым номером <№> расположенного по адресу: <адрес> размере его рыночной стоимости 430057000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 23 марта 2021года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Председательствующий

С.И. Жейнова