ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-298/2021 от 29.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0000-01-2021-00428-31

Дело N 3а-298/2021

САНКТ-ПЕТЕБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2021 г. г.Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский городской суд в составе:

судьи Сухаревой С.И.

при секретаре – Астрейко М.Н.

с участием прокурора Барсуковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Электрогост» о признании недействующим распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30.11.2018 №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26.12.2008 №237-р» в части включения нежилого помещения №..., расположенного по адресу: в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербург, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2008 года № 237-р «О перечне недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге», утвержден перечень недвижимого имущества, являющийся Приложением № 1 к распоряжению (далее – Распоряжение № 237-р, Перечень), опубликовано в издании "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 50 (2), 31.12.2008.

Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26 декабря 2008 года №237-р» в Распоряжение № 237-р внесены изменения в части включения нежилого помещения №... расположенного по адресу: (далее – Помещение, Объект) в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, строка № 2720.

ООО «Электрогост» обратилось в Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области с административным исковым заявлением к Правительству Санкт-Петербурга о признании недействительным распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 г. №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26 декабря 2008 года №237-р» в части включения нежилого помещения №... расположенного по адресу: в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге; признании недействительным решения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга об отказе Обществу в реализации его преимущественного права на приобретение Помещения, обязании Комитета принять решение об условиях приватизации Помещения: продажа государственного имущества ООО «Электрогост» по преимущественному праву приобретения.

Административный иск мотивирован тем, что включение вышеназванного нежилого помещения в указанный перечень препятствует реализации права административного истца, являющегося субъектом малого предпринимательства и арендатором этого объекта недвижимости на его выкуп, не соответствуют критериям объектов нежилого фонда, из которых формируется Перечень в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» от 2 апреля 2008 года № 194-32 (далее – Закон Санкт-Петербурга № 194-32), оспариваемое распоряжение не опубликовано, принято за рамками полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июля 2021 года по делу №А56-19730/2021 в отдельное производство выделено требование ООО «Электрогост» о признании недействительным распоряжения Комитета от 30 ноября 2018 года №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26 декабря 2008 года №237-р» в части включения нежилого помещения №... расположенного по адресу: перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербург, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт- Петербурге с присвоением номера №А56-57990/2021 и в указанной части передано по подсудности в Санкт-Петербургский городской суд.

В соответствии с письмом Санкт-Петербургского городского суда от 28 июля 2021 года дело поступило в Смольнинский районный суд Санкт- Петербурга 3 августа 2021 года.

Определением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 сентября 2021 года административное дело № 2а-4094/2021 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Электрогост» к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании недействительным распоряжения в части включения нежилого помещения в перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе передано для рассмотрения в Санкт-Петербургский городской суд.

27 сентября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Электрогост» к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании недействительным распоряжения в части включения нежилого помещения в перечень недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе поступило в Санкт-Петербургский городской суд.

Определением судьи от 28 сентября 2021 года указанное административное исковое заявление принято к производству суда.

14 октября 2021 года судом принят к рассмотрению уточненный административный иск (л.д.147-151 том 1).

Представитель административного истца в суд явился, административный иск поддержал.

Представитель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга полагал административный иск необоснованным, ссылаясь на то, что включение Объекта в Перечень обоснованно осуществлено на основании подпункта «г» пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» в редакции закона, действовавшего на момент внесения изменений в Перечень, оспариваемое Распоряжение № 830-рк было полностью опубликовано на официальном сайте Комитета имущественных отношений 3 декабря 2018 года, принято в пределах полномочий Комитета имущественных отношений (л.д.227-235 том 1).

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей признанию недействующим нормативный правовой акт в оспариваемой части с момента вступления решения суда в законную силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемой нормы (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4.1 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемой нормы, порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) включенного в эти перечни государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Порядок и условия предоставления в аренду земельных участков, включенных в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, устанавливаются в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.

В силу части 4.2 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемой нормы, запрещается продажа государственного и муниципального имущества, включенного в указанные в части 4 настоящей статьи перечни, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Пунктом 10-1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга отнесено формирование, утверждение, ведение, а также установление порядка ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и(или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, а также установление условий предоставления в аренду недвижимого имущества, включенного в указанный перечень.

Во исполнение полномочий, предоставленных названным Законом Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга приняло постановление «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» № 1624 от 22 декабря 2008 года (далее – Постановление № 1624).

Пунктом 1 указанного Постановления № 1624 утвержден порядок ведения и опубликования перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (далее - Порядок). Пунктом 3 Постановления № 1624 на Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга возложена функция формирования, утверждения и ведения перечня перечисленного выше недвижимого имущества.

Соответствующие полномочия предусмотрены пунктом 3.31 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 года № 98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга».

Согласно пункту 2 Порядка утверждение и ведение Перечня, формируемого из числе указанных в подпунктах «а» - «д» пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга № 194-32 объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, осуществляется путем издания соответствующий распоряжений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга об утверждении Перечня, включения в Перечень либо исключении из Перечня объектов.

Во исполнение указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1624 от 22 декабря 2008 года Комитетом издано распоряжение № 237-р от 26 декабря 2008 года, которым утвержден Перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге) и предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Указанное распоряжение опубликовано в издании «Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга» № 50 (2) 31 декабря 2008 года, что установлено решениями Санкт-Петербургского городского суда от 23 октября 2013 по делу № 3-168/2013, от 31 июля 2013 года по делу №-123/2013.

Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30 ноября 2018 года №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26 декабря 2008 года №237-р» в Распоряжение № 237-р внесены изменения, в том числе, части включения нежилого помещения №... расположенного по адресу: в перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербург, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, строка №....

Распоряжение № 830-рк от 30 ноября 2018 года опубликовано на официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга 3 декабря 2018 года.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в пределах предоставленных полномочий; опубликован в соответствии с требованиями пунктов 8 и 9 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1624 от 22 декабря 2008 года и пункта 1.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 173 "О порядке опубликования законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" на сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга 3 декабря 2018 года.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, формируется из числа указанных в пункте 2 статьи 6 указанного Закона Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда.

Из пояснений представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в судебном заседании и абзаца первого Распоряжения № 830-рк от 30 ноября 2018 года следует, что арендуемый административным истцом Объект недвижимости включен в Перечень на основании действующего на тот момент подпункта «г» пункта 2 статьи 6 указанного Закона Санкт-Петербурга № 194-32, по критерию: «нежилые помещения, расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга, и имеющие отдельный вход с указанных автомобильных дорог».

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга № 194-32, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, было предусмотрено, что Перечень формируется, в том числе, из нежилых помещений:

расположенных на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга, и имеющие отдельный вход с указанных автомобильных дорог (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19 января 2011 г. N 741-6);

включенных в Фонд находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности, арендуемые коммерческими организациями и(или) индивидуальными предпринимателями (абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 3 декабря 2008 г. N 748-137);

свободных от прав субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, необходимых для реализации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга комплекса мероприятий в рамках государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по обеспечению жителей Санкт-Петербурга продовольственными товарами и бытовыми услугами первой необходимости, иными услугами (в ред. от 10 мая 2016 г.).

Садовая улица, на которой расположен Объект, включена в Перечень автомобильных дорог Санкт-Петербурга, применяемый в целях формирования Перечня, утвержденный Постановлением № 1624.

С учетом изложенного суд полагает, что на момент включения Объекта в Перечень, он соответствовал критериям, установленным Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32, и был включен в Перечень в пределах полномочий Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и в соответствии с положениями действующего на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательства.

Вместе с тем следует учитывать, что подпункт «г» пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32 исключен из указанного закона вступившим в силу Законом Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 года № 120-29 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге» и изложен в следующей редакции: «объект не является объектом незавершенного строительства».

Таким образом, основание, в силу которого указанный Объект недвижимости был включен в Перечень «нежилые помещения, расположенные на автомобильных дорогах, перечень которых определяется Правительством Санкт-Петербурга, и имеющие отдельный вход с указанных автомобильных дорог», в настоящее время является недействующим, утратившим силу.

Согласно пояснениям представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга Объект не подпадает под критерий, определенный подпунктом «г» пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32, в действующий редакции, не является объектом незавершенного строительства.

То есть в настоящее время занимаемый административным истцом Объект не соответствует установленным пунктом 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32 критериям объектов нежилого фонда, из которых формируется перечень имущества Санкт-Петербурга, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге. В связи с чем в настоящее время оспариваемая часть распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 26 декабря 2008 года № 237-р в редакции Распоряжения от 30 ноября 2018 года № 830-рк вошла в противоречие нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Оценивая доводы сторон относительно нарушения прав административного истца оспариваемым нормативным правовым актом, суд принимает во внимание, что включение арендуемого истцом Объекта в Перечень непосредственно влияет на права ООО «Электрогост», предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой предусмотрено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества при его возмездном отчуждении из государственной собственности субъекта Российской Федерации, поскольку исключило возможность приобретения административным истцом арендуемого объекта в собственность любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Что также подтверждается решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 июля 2021 года по делу № А56-19730/2021 (л.д.125-129 том 1).

Основания, указанные в части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", допускающие отчуждение такого имущества независимо от включения его в Перечень, в данном случае отсутствуют.

То обстоятельство, что ООО «Электрогост» является субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и, соответственно, имеет преимущественное право на приобретение арендуемого Объекта, подтверждается представленными документами (л.д.52-88 том 1, л.д.158-188 том 1); кроме того, статус ООО «Электрогост» как субъекта малого или среднего предпринимательства не оспаривался Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и ранее, что подтверждается фактом заключения между сторонами договора аренды Объекта, включенного оспариваемым распоряжением в Перечень, который до настоящего времени не расторгнут (л.д.8-24 том 1), при том, что предоставление включенных в Перечень объектов является формой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 апреля 2008 года № 194-32.

Ссылки представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на то, что права административного истца оспариваемым распоряжением не нарушены, суд находит ошибочными, поскольку включение объекта в Перечень само по себе является препятствием для выкупа такого объекта.

То обстоятельство, что на момент принятия оспариваемого распоряжения и включения в Перечень Объекта ООО «Электрогост» не являлось правообладателем Помещения, так как договор аренды был заключен , не свидетельствует о правомерности нахождения Объекта в Перечне после исключения из Закона Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32 того критерия, по которому он был включен в Перечень и о соответствии в настоящее время оспариваемой части нормативного правового акта Закону Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32.

Принимая во внимание, что на момент включения Объекта в Перечень, оспариваемая часть нормативного правового акта не противоречила Закону Санкт-Петербурга от 2 апреля 2008 года № 194-32, а также учитывая правовую позицию, содержащуюся в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности от 27 января 2004 года № 1-П, с учётом положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определённой судом даты, и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", о том, что, если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу, суд считает, что, поскольку оспариваемые положения применялись, порождая правовые последствия, оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию судом недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Электрогост» об оспаривании нормативного правового акта удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления в силу решения суда распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 30.11.2018 №830-рк «О внесении изменений в распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 26.12.2008 №237-р» в части включения нежилого помещения №..., расположенного по адресу: перечень недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербург, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Возложить на Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга обязанность опубликовать сообщение о данном решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья

Санкт-Петербургского городского суда С.И.Сухарева