Дело № 3а-29/2022
УИД 12 OS 0000-01-2022-000012-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Йошкар-Ола 18 марта 2022 года
Верховный Суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Орловой С.Г.,
при секретаре Медведеве Э.Н.,
с участием прокурора Полозовой Т.В.,
представителя административного истца Егошина О.Л.,
представителя административного ответчика Секретаревой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Деревообрабатывающий завод» к Министерству государственного имущества Республики Марий Эл об оспаривании в части приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год».
у с т а н о в и л:
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп, опубликованным 30 декабря 2019 года на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) и 31 декабря 2019 года на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (www.mari-el.gov.ru), определен Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее – Перечень на 2020 год).
В Перечень на 2020 год под пунктом 9897 включен объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности акционерному обществу «Деревообрабатывающий завод» (далее также АО «Деревообрабатывающий завод», общество), - здание с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <адрес>.
АО «Деревообрабатывающий завод» обратилось в Верховный Суд Республики Марий Эл с административным иском к Министерству государственного имущества Республики Марий Эл о признании недействующим указанного пункта Перечня, определенного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп, со дня его принятия.
Административный истец считает незаконным включение принадлежащего ему объекта недвижимого имущества в Перечень на 2020 год, полагая, что он не обладает признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), не соответствуют ни одному из условий, указанных в пунктах 3 и 4 названной правовой нормы. Нормативный правовой акт в оспариваемой части незаконно возлагает на общество обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества. Правовое и фактическое обоснование заявленных требований подробно приведено в административном исковом заявлении.
В письменных возражениях на административное исковое заявление Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее также Мингосимущество Республики Марий Эл, Министерство) указало, что спорный объект включен в Перечень на 2020 год, поскольку имеет назначение «нежилое», наименование «административный корпус с бытовками», расположен на земельном участке с видом разрешенного использования. В соответствии с техническим паспортом 26,5 % от общей площади объекта занимают кабинеты, соответственно здание предназначено для административного использования. Кроме того, по сведениям, размещенным в сети Интернет, в спорном здании находятся офис производственной компании, центр заказа по каталогам, торгово-ремонтная и торгово-производственная компании, кафе-бар, что подтверждает фактическое использование объекта недвижимости в целях административного и коммерческого назначения.
В судебном заседании представитель административного истца Егошин О.Л. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Мингосимущества Республики Марий Эл Секретарева Т.А. просила в удовлетворении административного иска отказать по доводам, изложенным в возражениях.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора
Полозовой Т.В., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 НК РФ).
Согласно пункту 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Положением о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2018 года № 39, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами определяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, расположенных на территории Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2017 года № 325 «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, о внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 января 2014 года № 29 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» на Мингосимущество Республики Марий Эл возложены полномочия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением; по определению перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; по созданию межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (пункт 2).
Указом Президента Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 года
№ 237 определено, что официальными источниками опубликования правовых актов Республики Марий Эл являются: периодическое печатное издание «Марийская правда. Официальный еженедельник»; периодическое печатное издание «Марий Эл. Официальный документым савыктыше газет»; официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф); «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что приказ Мингосимущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.
Соблюдение Мингосимуществом Республики Марий Эл порядка принятия оспариваемого в части нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правил введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу административный истец не оспаривает.
В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее –
КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В оспариваемый пункт 9897 Перечня на 2020 год, определенный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп, по мнению административного истца, незаконно включен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимого имущества, вследствие чего у общества возникла обязанность по уплате налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объекта.
Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении признаваемых объектами налогообложения административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (подпункт 1); в отношении нежилых помещений, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Подпунктами 1 и 2 статьи 1.1 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 года № 59-З «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым и торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункты 2 пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).В соответствии с частью 9 статьи 213, частью 2 статьи 62 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения принадлежащих административному истцу зданий в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО «Деревообрабатывающий завод» является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.
Как следует из материалов дела, объект с кадастровым номером <...>, включенный в Перечень на 2020 год под пунктом 9897, представляет собой нежилое здание, наименование: административный корпус с бытовками, количество этажей 3, в том числе подземных 1, площадь 1278,3 м?, расположен по адресу: <адрес> находится в собственности АО «Деревообрабатывающий завод». Объект согласно представленным доказательствам расположен на земельном участке с кадастровым номером <...>, общей площадью 33506+/-64 м?, имеющем вид разрешенного использования – для ведения уставной деятельности, категория земель - земли населенных пунктов.
Из технического паспорта здания следует, что оно имеет наименование – административный корпус с бытовками.
По экспликации к плану строения здание состоит из: 1 этаж - подсобные помещения, коридоры, раздевалка, умывальник, туалет, лестничные клетки, кабинеты общей площадью 423,4 кв.м, 2 этаж – подсобные помещения, кабинеты, вентиляционные, коридор, туалеты, умывальники, лестничные клетки общей площадью 437 кв.м., подвал – подсобные помещения, лестничные клетки, коридоры общей площадью 417,9 кв.м.
Согласно акту обследования здания с кадастровым номером <...> по состоянию на 24 февраля 2022 года, в здании фактически используются:
места общего пользования (лестничная клетка, коридор, тамбур, туалет, умывальник), расположенные на первом этаже позиции 1-4, 7, 9, 12, 18-21, 24-25, 27, на втором этаже позиции 1, 4, 14-19, 21, 26 общей площадью 324,3 кв.м;
вспомогательные помещения (подсобные, комнаты отдыха, склад, вентиляционные камеры), расположенные на первом этаже позиции 8, 10-11, 13, 16, 16, 22, 23, 26, на втором этаже позиции 2, 12, 13, 20 общей площадью 207,7 кв.м;
кабинеты (директора, маркетолога инженера, производственный отдел), расположенные на первом этаже позиции 29-30, на втором этаже позиции 3, 4, 5-11, 22-25 общей площадью 264.1 кв.м;
арендованное помещение магазина <...> (выставочный зал), расположенное на первом этаже позиции 5-6 площадью 23 кв.м;
арендованное помещение ИП Л.А.Н., сервисный центр <...>, расположенное на первом этаже позиция 28 площадью 18,1 кв.м.
Согласно данному акту не используются помещения первого этажа позиции 14-15, помещения подвала (затоплен), общая площадь 441,1 кв.м.
Объект обследования представляет административный корпус АО «Деревообрабатывающий завод». Большая часть строения представлена помещениями административного назначения – кабинетами сотрудников общества, площадь которых составляет 27,7% от общей площади здания. Доля площади сданных в аренду помещений под строительный магазин <...> (продажа брусчатки, плитки, бордюров, декоративного камня) составляет 2,4% и под сервисный центр <...> (торгово-ремонтная компания) – 1,9%.
Как отмечено в акте, общая фактическая площадь обследуемого объекта недвижимого имущества, используемая для размещения офисов и офисной инфраструктуры, торговых объектов и объектов бытового обслуживания составляет 32%.
Частью 9 статьи 213 КАС РФ на административного ответчика возложена обязанность доказать соответствие оспариваемого пункта Перечня нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и представить относимые, допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие наличие оснований для включения объекта в Перечень на 2020 год.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 62 КАС РФ, Министерство обязано доказать законность включения принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества, в том числе в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также предназначения для использования или фактического использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Как следует из пояснений представителя административного ответчика, при включении спорного здания в Перечень на 2020 год учитывался вид разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, наименование здания – «административный корпус», а также наличие в данном здании помещений с назначением «кабинет» площадью более 20 процентов общей площади спорного здания.
Доводы представителя административного ответчика о том, что наименование вида разрешенного использования земельного участка свидетельствует о том, что на таком земельном участке предусмотрено размещение офисных зданий, основаны на неверном истолковании норм материального права.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, действовавший до 4 апреля 2021 года, согласно которому:
- к коду вида разрешенного использования 3.3 «бытовое обслуживание» отнесено: размещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро);
- к коду вида разрешенного использования 4.1 «деловое управление» (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения);
- к коду вида разрешенного использования 4.2 «объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» отнесено: размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5 - 4.9 (банковская и страховая деятельность, общественное питание; гостиничное обслуживание; развлечения; обслуживание автотранспорта); размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра;
- к коду вида разрешенного использования 4.6. «общественное питание» отнесено: размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).
Классификатор разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 10 ноября 2020 года № П/0412 также не предусматривает вид разрешенного использования «для ведения уставной деятельности» в составе земель населенных пунктов.
Таким образом, здание с кадастровым номером <...> расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого однозначно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов).
В связи с изложенным вопрос о включении здания в Перечень должен был разрешаться с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры не менее 20 процентов общей площади административного здания.
В ходе судебного разбирательства установлено, что фактическое использование принадлежащего административному истцу здания с кадастровым номером <...> именно на момент утверждения оспариваемого перечня объектов недвижимого имущества не определялось.
Представленная документация не подтверждает наличие в спорном здании офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, сопутствующей инфраструктуры не менее 20 процентов от общей площади.
Суд учитывает, что административные помещения - кабинеты в спорном здании не могут быть однозначно отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является.
Из пояснений представителя административного истца, представленного акта обследования следует, что расположенные в здании помещения используются под кабинеты сотрудников общества, а площадь используемая для размещения торгового объекта и объекта бытового обслуживания (арендованные у общества помещения) составляет 4,3% от общей площади здания.
Таким образом доводы административного ответчика о соответствии спорного объекта условиям, предусмотренным в статье 378.2 НК РФ, являются безосновательными, поскольку ни вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, ни предназначение или фактическое использование здания не свидетельствуют о том, что оно может быть отнесено к объектам налогообложения, предусмотренным в статье 378.2 НК РФ, - административно-деловым центрам или торговым центрам.
Мингосимуществом Республики Марий Эл доказательств, подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения в Перечень, не представлено.
Учитывая изложенное, а также распределение бремени доказывания, суд полагает, что стороной административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости с кадастровым номером <...> критериям, поименованным в статье 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах у Мингосимущества Республики Марий Эл отсутствовали правовые основания для включения принадлежащего
обществу на праве собственности объекта недвижимости в оспариваемый нормативный правовой акт.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска АО «Деревообрабатывающий завод».
Согласно статье 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующими, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), считает, что в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца приказ Мингосимущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп в оспариваемой части подлежит признанию недействующим со дня его принятия.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере 4500 рублей, что подтверждается платежным поручением № 316 от 22 декабря 2021 года.
Указанные судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административный иск акционерного общества «Деревообрабатывающий завод» удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия пункт 9897 Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, определенного приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 24 декабря 2019 года № 27-нп;
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл и на официальном сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в пользу акционерного общества «Деревообрабатывающий завод» 4500 рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Г. Орлова
Мотивированное решение составлено 28 марта 2022 года.
Решение18.04.2022