ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-2/17 от 13.04.2017 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Дело № 3а-2/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кызыл 13 апреля 2017 года

Верховный Суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Железняковой С.А.

при секретаре М,

с участием прокурора ОСА, представителя административного истца ОКД, представителя административного ответчика СНА, представителя заинтересованного лица ОРВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Маяк» к Хуралу представителей города Кызыла о признании нормативного правового акта недействующим в части,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Маяк» (далее - общество, ООО «Маяк») обратилось с административным исковым заявлением к Хуралу представителей города Кызыла о признании нормативного правового акта недействующим в части, указывая на то, что 3 декабря 2014 года Хурал представителей города Кызыла принял решение №98 «О внесении изменений в решение Хурала представителей города Кызыла «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена» (далее – решение № 98). В пп.1 решения № 98 указано, что Приложение №1 к Решению Хурала представителей города Кызыла от 23 декабря 2010 года №269 излагается в новой редакции, в соответствии с которой установленный в п.5.7 Приложения №1 к Решению АГЗС, АЗС № 98 коэффициент Кр для земельных участков под АЗС и АГЗС был увеличен со значения 0,05 до значения 0,13. Административный истец является владельцем АЗС, расположенной на арендуемом земельном участке по договору аренды от 28 ноября 2002 года № 2268. Повышение коэффициента в 2,6 раза повышает размер арендной платы за земельный участок также в 2,6 раза, что нарушает законные интересы административного истца, поскольку приводит к необоснованному и незаконному увеличению арендной платы. В соответствии с принципом экономической обоснованности Хурал представителей города Кызыла, повышая коэффициент Кр и, соответственно, размер арендной платы для земельных участков, занятых АЗС и АГЗС, должен провести экономический анализ и обоснование того, что доходность таких земельных участков повысилась с 2015 года примерно в 2,6 раза. Экономический анализ и обоснование Хуралом представителей города Кызыла не проводились, следовательно, решение №98 в части установления повышенных коэффициента Кр в п.5.7 Приложения №1 не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 582. Просит признать п.5.7 Приложения №1 Решения Хурала представителей города Кызыла от 3 декабря 2014 года № 98 недействующим с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного истца ОКД в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представители административного ответчика – Хурала представителей города Кызыла СНА и заинтересованного лица – Мэрии г. Кызыла ОРВ в судебном заседании иск не признали.

Представители заинтересованных лиц – Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, Департамента финансов Мэрии г. Кызыла в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

3 декабря 2014 года Хуралом представителей города Кызыла принято решение № 98 «О внесении изменений в решение Хурала представителей города Кызыла «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена».

В подпункте 1.1. данного решения Хурала представителей города Кызыла указано: «Приложение 1 к решению изложить в новой прилагаемой редакции».

В пункте 5.7 Приложения 1 решения № 98 (в новой редакции) указано, что коэффициент Кр, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков, занятых АГЗС, АЗС, а также земельных участков, предоставленных для реконструкции и строительства указанных объектов, составляет 0,13.

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 14 ноября 2016 года исх. указано, что на земельный участок, расположенный по адресу: Российская Федерация, **, данные о правообладателе отсутствуют, право собственности ни за кем не зарегистрировано, однако зарегистрировано 9 января 2003 года право аренды ООО «Маяк» на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основание для государственной регистрации – договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации г. Кызыла от 28.09.2000 года № 1762.

Следовательно, вышеуказанный земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

В договоре аренды земли от 28 ноября 2002 года № 2268 указано, что Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Кызылу (арендодатель) предоставил в краткосрочное пользование на условиях аренды ООО «Маяк» (арендатор) земельный участок общей площадью ** кв.м., расположенный по адресу: **, под объекты транспорта – автомобильного – АЗС. Размер арендной платы на 2002 год - ** рублей. На последующие годы размер арендной платы определяется в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления.

Из уведомления Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла от 21 декабря 2016 года исх. , адресованного директору ООО «Маяк», видно, что арендная плата за земельный участок, принадлежащий административному истцу, рассчитывается с применением коэффициента Кр, используемого для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков, занятых АГЗС, АЗС, а также земельных участков, предоставленных для реконструкции и строительства указанных объектов, утверждённого решением Хурала представителей г. Кызыла № 98, что свидетельствует о том, что оспариваемым решением затрагиваются права и законные интересы ООО «Маяк».

В соответствии с пунктами «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, разграничение государственной собственности, земельное законодательство. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи (части 2,5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.I "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", действующей с 1 марта 2015 года.

В соответствии с пунктами 1,3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (в указанной редакции) размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

До 1 марта 2015 года аналогичные положения содержались в пункте 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации. Одновременно в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусматривалось, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данный пункт утратил силу с 1 марта 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ.

Согласно пункту 2 Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Тыва, утверждённого постановлением Правительства Республики Тыва от 23.04.2010 года № 162 (далее – Положение о порядке определения арендной платы), арендная плата за использование земельных участков устанавливается в договоре аренды и определяется в соответствии с пунктом 3 Положения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В пункте 3 Положения о порядке определения арендной платы указано, что годовой размер арендной платы за использование земельного участка определяется по формуле:

,

где:

- размер годовой арендной платы за земельный участок, руб.;

- кадастровая стоимость земельного участка, определенная в соответствии с земельным законодательством, руб.;

где:

- площадь земельного участка, кв. м;

- удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м;

- коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от вида разрешенного использования земельного участка;

- коэффициент, устанавливающий зависимость арендной платы от категории арендатора;

- сводный индекс потребительских цен, фактически сложившийся за предыдущий год.

Коэффициенты и утверждаются решением представительного органа муниципального района, городского округа. При этом размер арендной платы определяется с учётом защиты интересов лиц, которые в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобождены от уплаты земельного налога. Для лиц, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определяемые органами местного самоуправления, размер арендной платы за год не должен превышать размер земельного налога в отношении таких земельных участков.

Таким образом, оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят Хуралом представителей г. Кызыла в пределах предоставленных ему субъектом Российской Федерации полномочий.

Согласно статье 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нём присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (статья 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Статьёй 32 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», принятого решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 года № 50 (ред. от 27.08.2014), установлено, что представительным органом местного самоуправления в г. Кызыле является Хурал представителей г. Кызыла, который состоит из 26 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком полномочий на 5 лет.

Хурал представителей г. Кызыла может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

В статье 36 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» указано, что по вопросам, рассматриваемым на сессии, Хурал представителей г. Кызыла принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало 14 и более депутатов Хурала представителей г. Кызыла.

Как установлено судом, 3 декабря 2014 года в заседании пятнадцатой очередной сессии четвёртого созыва, на которой был принят оспариваемый нормативный правовой акт, принимало участие 20 депутатов от числа избранных, за принятие решения № 98 «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена» проголосовало 19 депутатов.

Таким образом, оспариваемое административным истцом решение принято правомочным составом Хурала представителей г. Кызыла и при наличии кворума.

На основании частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Статьёй 35 Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» установлено, что Хурал представителей г. Кызыла в пределах своих полномочий принимает решения. Правовые акты органов местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах информации, определённых городским Хуралом.

Официальным опубликованием нормативных правовых актов г. Кызыла считается первая публикация их полного текста в периодическом печатном средстве массовой информации "Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла" и (или) "Кызыл неделя" и (или) газетах "Тувинская правда", "Шын" и размещение (опубликование) на официальном сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (www.mkyzyl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п.1.3 Порядка опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утверждённого решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 года № 88 (ред. от 25.06.2014)).

В пункте 2.6 Порядка опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утверждённого решением Хурала представителей г. Кызыла от 03.03.2009 года № 88 (ред. от 25.06.2014), указано, что нормативные правовые акты г. Кызыла, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования (обнародования), если самим актом не предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Как установлено судом, оспариваемый административным истцом нормативно-правовой акт был опубликован в периодическом печатном средстве массовой информации «Кызыл неделя» № 49 от 12-18 декабря 2014 года и на официальном сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (www.mkyzyl.ru) 12 декабря 2014 года, вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно пункту 2 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Однако действие пункта 2 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации было приостановлено до 1 января 2015 года Федеральным законом от 21.07.2014 года № 214-ФЗ.

Статьёй 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 1).

В Законе Республики Тыва от 26 декабря 2012 года № 1694-ВХ-1 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва» указано, что ведение Регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 3 Положения об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва, утверждённого постановлением Правительства Республики Тыва от 24.07.2013 года № 452 (ред. от 20.11.2013) «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Тыва», регистр ведётся Министерством Республики Тыва по делам юстиции в документальном виде (на бумажных носителях) и в электронном виде на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами и протоколами обмена, разработанными Министерством юстиции Российской Федерации.

Оспариваемый нормативно-правовой акт был зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается ответом Министерства Республики Тыва по делам юстиции от 21 ноября 2016 года .

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, где указано, что арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов:

принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования, а также с учётом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;

принцип предсказуемости расчёта размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчёта арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Как установлено судом, в пункте 5.7 Приложения 1 решения Хурала представителей г. Кызыла от 23 декабря 2010 года № 269 указано, что коэффициент Кр, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков, занятых АГЗС, АЗС, а также земельных участков, предоставленных для реконструкции и строительства указанных объектов, составляет 0,05.

Оспариваемым решением Хурала коэффициент Кр, применяемый для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков, занятых АГЗС, АЗС, а также земельных участков, предоставленных для реконструкции и строительства указанных объектов, установлен в размере 0,13, то есть произошло увеличение коэффициента в 2,6 раза.

Проверив соблюдение Хуралом представителей города Кызыла указанных выше принципов при принятии оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что заключение управления экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла от 2 октября 2014 года, заключение Департамента финансов Мэрии г. Кызыла от 8 октября 2014 года, заключение контрольно-счётного комитета Хурала представителей г. Кызыла от 26 ноября 2014 года, пояснительная записка к проекту решения какого-либо экономического обоснования увеличения коэффициента Кр для вида разрешённого использования «земельные участки, занятые АГЗС, АЗС, а также земельные участки, предоставленные для реконструкции и строительства указанных объектов» с 0,05 до 0,13 не содержат.

Отчёт ТВЗ. от 24 января 2014 года по теме: «Многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков на территории г. Кызыла для целей установления (дифференциации) ставок арендной платы по видам разрешённого использования (коэффициенты Кр и Ка)», на основании которого произведено повышение коэффициента Кр, применяемого для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков, занятых АГЗС, АЗС, а также земельных участков, предоставленных для реконструкции и строительства указанных объектов, до 0,13, не соответствует требованиям пункта 2.1.2 Договора на оказание оценочных услуг от 17 февраля 2014 года № 77, статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации, ФСО № 3 «Требования к отчёту об оценке», утверждённому Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 года № 254, ФСО № 1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», утверждённому Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 года № 256. В частности, в отчёте не указаны сведения об оценщике, информация, использованная оценщиком ТВЗ в пункте 5.7 отчёта для обоснования установления коэффициента Кр в размере 0,13, не соответствует требованиям достаточности и достоверности, она не может быть проверена, так как в отчёте нет ссылок на источники получения данной информации, а представленные в суд Мэрией г. Кызыла таблицы, которые, возможно, использовались, оценщиком ТВЗ, никем не подписаны и не заверены. Кроме того, отчёт оценщика Тас-оол З.К. не содержит никаких расчётов, из экономического обоснования оценщика непонятно, почему коэффициент Кр подлежит увеличению в 2,6 раза, если, исходя из отчёта, количество населения увеличилось с 2010 года примерно в 1,24 раза, оборот розничной торговли вырос в 1,43 раза, доходы населения возросли в 1,14 раза, количество автомобилей увеличилось в 1,33 раза, кадастровая стоимость увеличилась в 1,9 раза, стоимость бензина АИ-92 возросла в 1,23 раза.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком экономического обоснования в соответствии с анализом и оценкой экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка, для установления в отношении земельных участков, используемых для размещения объектов АГЗС, АЗС, коэффициента Кр, учитывающего вид деятельности арендатора, в размере 0,13, не представлено.

Изменение Хуралом представителей города Кызыла коэффициента Кр с 0,05 до 0,13, повлекшее увеличение арендной платы для административного истца, без соблюдения принципа экономической обоснованности при определении её размера, свидетельствует о нарушении представительным органом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», имеющего большую юридическую силу.

Оспариваемый нормативный правовой акт в указанной части нарушает права, свободы и законные интересы ООО «Маяк», поскольку его принятие привело к необоснованному увеличению размера арендной платы за земельный участок, арендатором котором общество является.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.

Определяя момент, с которого оспариваемая норма должна быть признана недействующей, суд учитывает разъяснения, содержащиеся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», согласно которому если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Сообщение о принятии решении по делу подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в газетах «Тувинская правда», «Шын» и размещению на официальном сайте городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» www.mkyzyl.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так как газета, в которой был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, как пояснила представитель административного ответчика, в настоящее время не издаётся.

Руководствуясь статьями 175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск общества с ограниченной ответственностью «Маяк» удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 5.7 Приложения № 1 к Решению Хурала представителей города Кызыла от 3 декабря 2014 года № 98 «О внесении изменений в решение Хурала представителей города Кызыла «Об утверждении коэффициентов (Кр, Ка), применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории городского округа «город Кызыл Республики Тыва», государственная собственность на которые не разграничена».

Возложить на Хурал представителей города Кызыла обязанность опубликовать сообщение о решении суда в газетах "Тувинская правда", "Шын" и разместить на официальном сайте городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» www.mkyzyl.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 13 апреля 2017 года.

Судья С.А. Железнякова