ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-2/2017 от 27.01.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Республики Бурятия в составе судьи Раднаевой Т.Н., при секретаре Цыденжаповой Е.А., с участием прокурора Болдоевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску АО «Интер РАО-Электрогенерация» в лице филиала «Гусиноозерская ГРЭС» о признании недействующим приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия № 2/127 от 30.11.2015г. «О тарифах на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Интер РАО-Электрогенерация» (филиал «Гусиноозерская ГРЭС»),

У С Т А Н О В И Л:

Приказом службы по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба, РСТ РБ) № 2/127 от 30.11.2015г. «О тарифах на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Интер РАО-Электрогенерация» (филиал «Гусиноозерская ГРЭС»), опубликованным на официальном интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 04.12.2015г. (в редакции приказа РСТ РБ от 24.03. 2016г. № 2/20) установлены тарифы для общества, действующие с 01.01.2016г. по 31.12.2018г.

Приложением № 1 к Приказу установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в виде воды с 01.01.2016г. по 30.06.2016г. - 715, 27 руб.; 2 полугодие 2016г. – 715, 27 руб./Гкал; 1 полугодие 2017г. – 744, 63 руб./Гкал; 2 полугодие 2017г. – 744, 63 руб./ Гкал; 1 полугодие 2018г. – 770,70 руб./Гкал; 2 полугодие 2018 – 770, 70 руб. /Гкал.

Примечанием к приложению установлено, что величина расходов на топливо, отнесенных на 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника тепловой энергии, составляет 416, 44 руб./Гкал на 2016г., 442,5 руб./Гкал на 2017г., 465, 09 руб./Гкал на 2018г.

Приложением № 2 к Приказу установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов. Данными параметрами, базовый уровень операционных расходов для административного истца установлен в следующих размерах: 2016г. – 30712,13 тыс. руб. Индекс эффективности операционных расходов на 2017 и 2018 г.г. – 1%.

Приказом РСТ РБ от 08.12.2016г. № 2/94 в приведенный выше приказ внесены изменения: изменены тарифы на 2017 и 2018 г.г. На 1-е и 2-е полугодия 2017г. – 742, 46 руб./Гкал, 1-е и 2-е полугодия 2018г. – 597,03 руб.

Базовый уровень операционных расходов установлен только на 2016г. в прежнем размере.

Примечанием к приложению № 1 установлено, что величина расходов на топливо отнесенных на 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника тепловой энергии составляет 422,8 руб./Гкал на 2017г. и 440,91 руб./Гкал на 2018г.

Обращаясь в суд с учетом уточнения исковых требований, административный истец просит признать указанный выше приказ РСТ РБ от 30.11.2015г, № 2/127 в редакции от 24.03.2016г. недействующим, по мотиву того, что при определении необходимой валовой выручки для общества на основании данных о необходимых планируемых затратах, представленных обществом, службой по тарифам необоснованно исключены из необходимой валовой выручки планируемые предприятием затраты на оплату труда, что в свою очередь повлекло снижение затрат по статьям «Страховые взносы», «Предпринимательская прибыль» и «Налог на прибыль».

В частности, РСТ РБ: 1) произвольно уменьшило значения основных показателей системы оплаты труда, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ, ниже значений, которые она сама ранее (в 2014-2015г.г.) признавала экономически обоснованными в предыдущих периодах регулирования; 2) необоснованно занизила фонд оплаты труда (далее-ФОТ) на 2016г. не применив установленный ИПЦ в размере 1,074. Вместо данного индекса, служба использовала для индексации заработной платы коэффициент 1,064, установленный Министерством экономического развития РФ на 2016г. и предназначенный исключительно для определения плановых цен на товары, работы и услуги; 3) служба занизила ФОТ при корректировке тарифа на 2017г., не применив тарифную ставку рабочего 1-го разряда, предусмотренную «Отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ Российской Федерации на 2017-2019г.г. (далее – ОТС в ЖКХ) для организаций коммунального теплоснабжения в размере 9526 руб.; 4) служба принимает для расчета ФОТ тарифную ставку рабочего 1-го разряда в размере меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, тогда как менее которого работодатель оплачивать труд работника не вправе. Также служба не применила пункт 1.8 ОТС в ЖКХ и не применила тарифные ставки рабочего 1-го разряда. По мнению административного истца, не включение в расчет необходимой валовой выручки указанных сумм расходов противоречит п.п. 2,3 ч.1 ст. 7, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; п.п. 2,13,22,24 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22.10. 2012г. № 1075; п. 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых приказом ФСТ России от 13 июня 2013г. № 760-э.

Служба по тарифам республики представила письменные отзывы на заявление, в которых со ссылкой на Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012г. № 1075, Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения полагала правомерным исключение из расчёта необходимой валовой выручки на 2016г. перечисленных выше фактических расходов предприятия.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 доводы административного иска поддержал.

Представитель РСТ РБ по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявления.

Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора Болдоевой Э.В., полагавшей оставить административный иск без удовлетворения, изучив материалы дела, Верховный Суд республики приходит к следующему.

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее-Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждёнными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013г. № 760-э (далее - Методические указания).

Пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено установление тарифов в сфере теплоснабжения.

Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию на территории республики, постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005г. № 29 определена служба по тарифам Республики Бурятия.

Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, службой по тарифам республики был принят приказ, приведенные положения которого оспариваются административным истцом.

В соответствии с частью 1 ст. 3, частью 1 статьи 7, частью 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе соблюдение экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Из положений пунктов 14,15,16,20,28, 33 Правил следует, что установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату, расчета расходов и необходимой валовой выручки (далее - НВВ) от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).

Пунктом 22 Основ ценообразования и Методическими указаниями установлено, что тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования. НВВ регулируемой организации должна возмещать ей экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную прибыль по каждому виду деятельности (п. 11 Методических указаний).

Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (абз. 1 пункта 12). В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования (абзац 2 пункта 12 Методических указаний).

Данные положения согласуются с пунктом 13 Основ ценообразования, в котором закреплено право регулируемой организации на включение экономически обоснованных расходов в состав НВВ.

Изложенное выше свидетельствует о том, что учет экономически обоснованных расходов является обязательным элементом тарифного регулирования, направленным на реализацию таких принципов регулирования, как обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.

Судом установлено, что административный истец представил в Службу заявление от 29.04.2015г. об установлении тарифов на тепловую энергию на 2016г. методом индексации установленных тарифов и обосновывающие материалы.

Общая сумма заявленных расходов предприятия для расчета НВВ на производство тепловой энергии, вырабатываемой в режиме комбинированной выработки на 2016г. по данным предприятия составила 185850, 11 тыс. руб.

Поскольку затраты на предприятии распределяются между электрической и тепловой энергией пропорционально израсходованному на их производство условному топливу, указанный расчет НВВ предприятием производился исходя из расчета баланса тепловой энергии в 3,8055% и индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) на 2015г. в размере 1,045.

При принятии оспариваемого Приказа в первоначальной редакции от 30.11.2015г., регулировщиком произведена корректировка баланса тепловой энергии от предложения предприятия и удельного расхода условного топлива, в результате чего распределение составило 96,675 % на электрическую энергию и 3,325 % на тепловую энергию. Корректировка производилась с учетом выработки электрической и тепловой энергии в соответствии со «Сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации», утвержденным приказом ФСТ России от 30.10.2015г. № 1030/15-ДСП и нормативов удельного расхода топлива на 2016г., утвержденных приказом Минэнерго РФ от 25 августа 2015г. № 592 «Об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более на 2016г.».

30.11.2015г. ФАС России своим приказом № 1184/15-ДСП внес изменения в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ на 2016г., в результате чего была изменена выработка электрической энергии по Гусиноозерской ГРЭС, что в свою очередь привело к перераспределению затрат между электрической и тепловой энергией в сторону снижения процента распределения, приходящегося на тепловую энергию.

Кроме этого, ФАС России своим приказом от 12 ноября 2015г. № 1086/15 «Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2016г.» установил предельные (максимальные и минимальные) уровни тарифов на тепловую энергию по Республике Бурятия в размере 751,83 руб. и 757, 17 руб. соответственно (с 01.01.2016г. по 30.06.2016г.); 751,83 и 776, 88 руб. руб. соответственно с 01.07.2016г. по 30.12.2016г.

РСТ РБ своим приказом от № 2/20 от 24.03.2016г. привела установленные, оспариваемым Приказом тарифы в соответствии с действующим законодательством (согласно п. 7 Правил регулирования). В результате чего были установлены приведенные выше оспариваемые тарифы, исходя из корректировки баланса тепловой энергии и удельного расхода условного топлива в размере 97,0441 % на электрическую энергию и 2,9559% на тепловую энергию.

Производство указанной корректировки, административным истцом не оспаривается.

Оспариваемым Приказом тарифы на производство тепловой энергии утверждены РСТ РБ исходя из НВВ 150384,99 тыс. руб., рассчитанного исходя из баланса тепловой энергии в размере 2,9559%.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в первом (базовом) периоде долгосрочного регулируемого периода службой по тарифам республики для расчета тарифов на производство тепловой энергии применен метод экономически обоснованных затрат и в порядке п. 28 Правил проведена экспертиза поступившего предложения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на предмет определения их обоснованности.

Порядок применения метода экономически обоснованных затрат регламентирован положениями Основ ценообразования, в соответствии с п. 32 которых при применении указанного метода необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в п. 13 Основ ценообразования.

В силу пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в НВВ, состоят из следующих групп расходов: топливо; прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством РФ; сырье и материалы; ремонт основных средств; оплата труда и отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств и нематериальных активов; прочие расходы в соответствии с п. 44 Основ ценообразования.

В соответствии с п. 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются: расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями; расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов; на обучение персонала; расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль; другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, в том числе налоговые платежи, определяемые в соответствии с Методическими указаниями.

Пунктом 42 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда, согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Истец по указанной статье заявил расходы на 2016г. всего: 30604, 77 тыс. руб., исходя из численности рабочих 44, 6 человек и тарифной ставки рабочего первого разряда 17281,8 руб. Всего количество персонала в целом по предприятию составило 1178,67 человек. В подтверждение представило Положение о системе оплаты и стимулировании труда работников филиала «Гусиноозерская ГРЭС», коллективный договор на 2015-2017г.г., сведения о численности работников, расчеты расходов на оплату труда (т.8, л.д. 33-189).

Принимая в качестве экономически обоснованных затрат по указанной статье 18410,52 тыс. руб., эксперт в заключении и орган регулирования в решении указали на то, что уменьшение затрат произошло в результате корректировки численности работников (исходя из доли затрат между электрической и тепловой энергией с предлагаемых предприятием 3,8055 % до 2,9559% количество работников уменьшилось до 34,84 человек), а также в результате принятия тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ на 2014-2016г.г., утвержденного Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения от 09.09.2013г. в размере 8423,51 руб. – с учетом коэффициента особенностей работ 1,4 и ИПЦ на 2016г. Размер доплат к тарифным ставкам и должностным окладам, связанным с режимом работы и условиями труда, установлен также в соответствии с названным Отраслевым соглашением в размере 12, 5 %; размер текущего премирования принят по предложению предприятия в размере 10 %, размер вознаграждения за выслугу лет, выплат по итогам года принят на уровне фактических затрат 2014г., районный коэффициент к зарплате принят в размере 30 % - в соответствии с постановлением Госкомитета ССР по труду и социальным вопросам от 25.08.1980 г. № 255/14-55, размер северной надбавки также составил 30 %. В результате среднемесячная заработная плата на 1 работника составила 44035,49 руб.

Частью 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении установлено, что регулированию подлежат, в том числе следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов (п. 3 ч. 1); тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (п. 4 ч. 1).

Пунктом 10 Основ ценообразования установлено, что регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных в том числе с осуществлением следующих видов деятельности: производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более (п. «а»); производство теплоносителя (п. «г»); передача тепловой энергии и теплоносителя (п. «д»). При этом в соответствии с п. 12 этих же Основ необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в приведенном пункте 10 Основ.

Согласно перечисленным законоположениям, тариф на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии (далее - тариф на производство), наряду с затратами на передачу тепловой энергии, является одной из составных частей конечного тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям.

В свою очередь, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «Интер РАО - Электрогенерация» (филиал «Гусиноозерская ГРЭС») на 2016-2018 г.г. был утвержден одновременно с оспариваемым приказом – приказом РСТ РБ от 30.11.2015г. № 2/128. Законность последнего, в том числе с точки зрения обоснованности исключения из необходимой валовой выручки планируемых предприятием затрат на оплату труда проверялась судом.

Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 7 июня 2016г., оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2016г. приведенный приказ об утверждении тарифа для потребителей, признан не противоречащим законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Как видно из приведенного решения суда, по статье «Расходы на оплату труда» истец заявлял расходы на 2016г. в размере 65422,90 тыс. руб. РСТ РБ в качестве экономически обоснованных затрат приняло 45476,06 тыс. руб., которые в свою очередь состояли из расходов на коллекторах (расходы на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки) в размере 18410, 52 тыс. руб. и расходов по передаче тепловой энергии и котельным в размере 27066 тыс. руб.

Проверив законность действий РСТ РБ по определению расходов по указанной статье, суд пришел к выводу о том, что они соответствуют требованиям п. 42 Основ ценообразования.

В настоящем деле, административный истец оспаривает правильность определения ФОТ на коллекторах в размере 18410, 52 тыс. руб., который как уже выше указывалось, являлся составной частью общего ФОТ (получившегося в результате сложения ФОТ, приходящегося на производство тепловой энергии и ФОТ, приходящегося на передачу тепловой энергии и котельные), определенного РСТ при утверждении конечного тарифа на тепловую энергию для потребителей административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся в категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Правомерность определения расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку как в целом по предприятию в размере 45476,06 тыс. руб., так и в части расходов на коллекторах (расходы на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки) в размере 18410, 52 тыс. руб. подтверждена вступившим в законную силу судебным актом, выводы которого, в свою очередь, имеют преюдициальное значение при разрешении настоящего дела, так как в нем участвует те же лица, в отношении которых ранее устанавливались указанные обстоятельства.

При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим по мотиву его экономической необоснованности, в том числе ввиду неправильного определения расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, нет. Так как законность определения размера, как фонда оплаты труда, так и других расходов, учтенных РСТ РБ при утверждении оспариваемого тарифа проверялась судом в рамках проверки законности тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям, одним из слагаемых которого являлись расходы, оспариваемые в настоящем деле.

Как видно, из постановленного ранее решения суда, тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на 2016г. утверждался исходя из НВВ 211056,6 тыс. руб, из которых 150384,99 тыс. руб. являлся НВВ приходящимся на производство тепловой энергии.

Законность определения НВВ в размере 211056,6 тыс. руб. и как следствие его слагаемого в виде НВВ в размере 150384,99 тыс. руб. (по регулируемому виду деятельности - производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) подтверждена вступившим в законную силу судебным актом. Как следствие, законность определения данной суммы, как в целом, так и ее частей не может доказываться вновь и не подлежит оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела, в котором участвуют стороны, в отношении которых эти обстоятельства ранее устанавливались.

Таким образом, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят по установленной процедуре, в пределах полномочий РСТ РБ, по своему содержанию не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оснований для удовлетворения административного иска, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск АО «Интер РАО-Электрогенерация» в лице филиала «Гусиноозерская ГРЭС» о признании недействующим приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия № 2/127 от 30.11.2015г. ««О тарифах на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии АО «Интер РАО-Электрогенерация» (филиал «Гусиноозерская ГРЭС»), оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Бурятия.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Т.Н. Раднаева