ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-304/2017 от 19.07.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

к делу № 3а-304/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

« 19 » июля 2017 года город Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе :

председательствующего судьи : Бендюк А.К.

при секретаре судебного заседания : Шиловой А.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного письменного производства дело по административному исковому заявлению ООО «Ильское НПЗ» к ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равной их рыночной стоимости

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Ильский НПЗ» обратился в суд с административным иском к ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков :

-с кадастровым номером <...>, площадью 105786 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 47 000000 рублей;

-с кадастровым номером <...> площадью 146330 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 65 000000 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 164724 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 67391 883 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 887721 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 363184 416 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 20707 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 8471 648 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 31717 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 12 976 059 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 395960 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 161996 155 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 44003 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 18002 507 рублей;

-с кадастровым номером <...> площадью 869464 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 355715 112 рублей;

-с кадастровым номером <...>, площадью 30279 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, равной его рыночной стоимости в размере 12383 653 рублей;

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно данным отчета о рыночной стоимости земельных участков от 01.08.2016 года № К-16-040 выполненного ООО «Юг-Регион-Оценка», рыночная стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, составляет 47 000000 рублей;

-с кадастровым номером <...> составляет 65 000000 рублей;

Согласно данным отчета о рыночной стоимости земельных участков от <...> № Б-17-007 выполненного ООО «Юг-Регион-Оценка», рыночная стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, составляет 67391 883 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 363184 416 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 8471 648 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 12 976 059 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 161996 155 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 18002 507 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 355715 112 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 12383 653 рублей;

Вместе с тем, согласно данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, составляет 94829743,98 рублей;

-с кадастровым номером <...>,составляет 131174601,90 рублей

-с кадастровым номером <...>,составляет 147663535,32 рублей

-с кадастровым номером <...>составляет 795779736,03 рублей

-с кадастровым номером <...>, составляет 18562376,01 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 28432070,31 рублей;

-с кадастровым номером <...>,составляет 354950422,80 рублей

-с кадастровым номером <...>, составляет 39445609,29 рублей;

-с кадастровым номером <...>,составляет 779413613,52 рублей

-с кадастровым номером <...>, составляет 27143003,97 рублей;

Административный истец считает, что результаты государственной кадастровой оценки стоимости вышеуказанных земельных участков являются неверными и нарушают его права.

ООО «Ильский НПЗ» является собственником земельных участков, в отношении которых заявлены административные исковые требования. Завышенная кадастровая стоимость земельных участков ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 50 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 50 %.

Кроме того установлено, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям ст.11 Федерального закона от <...><...>-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, что выражается в том что, отсутствует обоснование выбора объектов-аналогов (п.22 ФСО <...>); копия объявления о продаже объекта-аналога <...> на стр.122, отчета датирована <...>, что позже даты проведения оценки <...> (п.8 ФСО <...>).

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...>, отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю от <...><...>, заявление ООО «Ильский НПЗ» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <...> отклонено, поскольку установлено отличие рыночной стоимости земельного участка от его кадастровой стоимости более чем на 30%, а именно на 54 %.

Кроме того установлено, что оформление и содержание отчета об оценке не соответствуют требованиям ст.11 Федерального закона от <...><...>-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки, что выражается в том что, в предоставленном отчете отсутствуют сведения о балансовой стоимости объекта оценки (п.8 «ж» ФСО <...>); объекты-аналоги не являются аналогами объекта оценки по основному ценообразующему фактору-площадь (п.22 «б» ФСО <...>).

В судебное заседание, представитель административного истца ООО «Ильское НПЗ» действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >3 не явилась, представив заявление об уточнении административных исковых требований, просит суд установить кадастровую стоимость земельных участков, в размере определенной на основании заключения судебной экспертизы.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, представитель административного ответчика ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, представитель заинтересованного лица Департамента имущественных отношений Краснодарского края, в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине, хотя были уведомлены надлежащим образом о месте и времени слушания дела.

Представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования <...>, в судебное заседание не явился, представив возражение на административное исковое заявление, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации.

В силу ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в иных случаях, предусмотренных КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствии не явившихся участников процесса в порядке упрощенного (письменного), поскольку о месте и времени рассмотрения дела стороны были извещены надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований ООО «Ильский НПЗ» об установлении кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии со ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, ООО «Ильский НПЗ» на праве собственности, принадлежит земельный участок с кадастровым номером <...> площадью 105786 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...><...>.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от <...><...>, ООО «Ильский НПЗ» на праве собственности, принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:26:0501000:2924, площадью 146330 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках от <...>, ООО «Ильский НПЗ» на праве собственности принадлежат земельные участки :

-с кадастровым номером <...> площадью 164724 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...> площадью 887721 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...> площадью 20707 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...>, площадью 31717 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...>, площадью 395960 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...>, площадью 44003 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...> площадью 869464 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

-с кадастровым номером <...> площадью 30279 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>

В силу п.1, 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В соответствии с п.2 и 3 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ <...> от <...>.

Согласно, данным филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости земельных участков :

-с кадастровым номером <...> составляет 94829743,98 рублей;

-с кадастровым номером <...>,составляет 131174601,90 рублей

-с кадастровым номером <...>,составляет 147663535,32 рублей

-с кадастровым номером <...>,составляет 795779736,03 рублей

-с кадастровым номером <...>, составляет 18562376,01 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 28432070,31 рублей;

-с кадастровым номером <...>составляет 354950422,80 рублей

-с кадастровым номером <...> составляет 39445609,29 рублей;

-с кадастровым номером <...>,составляет 779413613,52 рублей

-с кадастровым номером <...> составляет 27143003,97 рублей; что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (л.д. 35-44)

В силу ст. 24.18 Федеральный закон от <...><...> - ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Согласно представленного административным истцом отчета о рыночной стоимости земельных участков от <...> № К-16-040 выполненного ООО «Юг-Регион-Оценка», рыночная стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, составляет 47 000000 рублей;

-с кадастровым номером <...> составляет 65 000000 рублей;

Согласно данным отчета о рыночной стоимости земельных участков от <...> № Б-17-007 выполненного ООО «Юг-Регион-Оценка», рыночная стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, составляет 67391 883 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 363184 416 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 8471 648 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 12 976 059 рублей;

-с кадастровым номером <...> составляет 161996 155 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 18002 507 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 355715 112 рублей;

-с кадастровым номером <...>, составляет 12383 653 рублей;

Однако решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю, установлено, что отчеты не соответствуют требованиям ст.11 ФЗ от <...><...>-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральными стандартами оценки. В связи с чем, указанные отчеты не могут служить достоверным подтверждением рыночной стоимости оцениваемых земельных участков.

В соответствии со ст. 77 КАС РФ, в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Поскольку при рассмотрении дела установлено, что представленные отчеты о рыночной стоимости спорных земельных участков вызывают сомнения в достоверности установленной рыночной стоимости, кроме того решениями комиссии по рассмотрению споров, признаны несоответствующими требованиям оценочной деятельности, определением Краснодарского краевого суда от <...> по делу была назначена судебная оценочная экспертиза для установления рыночной стоимости спорных земельных участков. Производство, которой поручено ООО «Департамент профессиональной оценки».

Согласно заключения эксперта <...> от <...>, ООО «Департамент профессиональной оценки» рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 105786 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 67203700 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 146330 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 96264 700 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 164724 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 107032 700 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 887721 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 570911 100 рублей

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 20707 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 14003900 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 31717 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 21094300 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 395960 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 255901000 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 44003 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 28715500 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 869464 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 559169700 рублей.

Рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 30279 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, составляет 20138000 рублей.

В силу ст.62, ч.8ст.82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ, в совокупности с другими доказательствами по делу.

Суд, проанализировав заключение судебной экспертизы, установил, что экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и соответствует требованиям Закона от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», федеральных стандартов оценки.

Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость спорных земельных участков определённую по состоянию на дату их кадастровой оценки. Само заключение экспертизы содержит подробное описание проведенного исследования, приведены выводы, на основании этого исследования даны ответы на поставленные перед экспертном вопросы.

У суда нет оснований сомневаться в компетенции эксперта проводившего данную экспертизу. Информация, использованная экспертом при проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, удовлетворяет требованиям закона. Выводы эксперта не опровергнуты.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что определённая в заключение эксперта <...> от <...>, рыночная стоимость земельных участков является достоверной.

В соответствии со ст.245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В обоснование нарушенных прав, свобод и законных интересов, административный истец ссылается на то обстоятельство, что завышенная кадастровая стоимость земельных участков ведет к необоснованному увеличению размера земельного налога.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если не установлено иное.

В силу ст. 389 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

В силу положений ст.24.18 Федерального закона от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно сведениям, предоставленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, датой, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость земельных участков:

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>, -с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

-с кадастровым номером <...>, является <...>,

В соответствии со ст. 24.20 ФЗ от <...> № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст.24.18, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В силу п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию.

ООО «Ильское НПЗ», обращалось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> в Комиссию по рассмотрению споров, <...>.

ООО «Ильское НПЗ», обращалось с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю, <...>.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п.11 ч.2 ст.7 Федерального закона от <...> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Лицо должно проявлять повышенную осмотрительность при совершение процессуальных действий и заботу о своих процессуальных делах. Суд неоднократно вызывал в судебное заседание представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Департамента имущественных отношений Краснодарского края; администрации.

В судебное заседание представители, извещенные надлежащим образом, не являлись о причинах не явки не сообщали, ходатайств об отложении слушания дела не представляли. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что со стороны административных ответчиков и заинтересованных лиц, имеет место отсутствие процессуального интереса в исходе рассмотрения данного дела.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности представленных по делу доказательств, суд удовлетворяет административные исковые требования ООО «Ильский НПЗ» об установлении кадастровой стоимости земельных участков, в размере их рыночной стоимости.

В силу ч.11 ст. 49 КАС РФ эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с проведением экспертизы, произвести оплату экспертизы до ее проведения.

Директором ООО «Департамент профессиональной оценки» в суд подано ходатайство о взыскании с ООО «Ильский НПЗ» расходов по проведению в рамках настоящего дела судебной экспертизы, в размере 80000 рублей.

Согласно ч.1 ст.103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

На основании п.1 ст.106 Кодекса административного судопроизводства РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам.

В соответствии с п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым, взыскать с административного истца в пользу экспертной организации, стоимость проведения судебной экспертизы в полном объеме.

Руководствуясь ст.20, 175, 177, 180, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ООО «Ильское НПЗ» к ФГУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равной их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 105786 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 67203700 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 146330 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 96264 700 рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>, считать <...>.

Кадастровую стоимость в указанном размере, установить на период с <...> и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 164724 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 107032 700 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 887721 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 570911 100 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 20707 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 14003900 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 31717 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 21094300 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 395960 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 255901000 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 44003 кв.м, с видом разрешенного использования «производственная деятельность», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 28715500 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 869464 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 559169700 рублей.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <...>, площадью 30279 кв.м, с видом разрешенного использования «производственные объекты», расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> на дату определения кадастровой стоимости, по состоянию на <...>, в размере 20138000 рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> считать <...>.

Кадастровую стоимость в указанном размере, установить на период с <...> и до даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Решение суда, является основанием для внесения соответствующих изменений, в сведения государственного кадастра недвижимости, о кадастровой стоимости земельных участков.

Взыскать с ООО «Ильское НПЗ» в пользу ООО «Департамент профессиональной оценки», юридический адрес: 350002 <...>, офис 3 оплату за проведение экспертизы в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Краснодарского краевого суда А.К. Бендюк