ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-306/20 от 15.02.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-45/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2021 года г. Калининград

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Корнюшенкова Г.В.,

с участием прокурора Маркеловой Г.И.,

при секретаре Горенко Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Даньшина Валерия Викторовича к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области о признании нормативных правовых актов недействующими в части,

У С Т А Н О В И Л:

Даньшин Валерий Викторович (далее также - административный истец) обратился в Калининградский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области (далее также - административный ответчик), в котором, с учетом его последующего уточнения (т.1, л.д. 45-48) просит суд:

признать недействующим с 1 января 2018 года пункт 8024 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161;

признать недействующим с 1 января 2019 года пункт 7610 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 27 декабря 2018 года № 198;

признать недействующим с 1 января 2020 года пункт 8597 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26 декабря 2019 года № 204.

В обоснование иска административный истец указал, что в вышеуказанные Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административным ответчиком включен принадлежащий административному истцу на праве собственности объект недвижимого имущества - нежилое помещение (литера II из литера А), площадью 290 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, как указывает административный истец, принадлежащий ему объект недвижимости не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Нежилое помещение с кадастровым номером является частью нежилого здания с кадастровым номером . В соответствии с данными технического паспорта, указанное нежилое помещение состоит из двух этажей, на первом и втором этажах по экспликации числятся коридоры, кабинеты и лестничные клетки. Здание не используется в качестве административно-делового или торгового центра (комплекса).

Административным ответчиком не производилось фактическое обследование нежилого помещения до включения объекта недвижимого имущества в вышеуказанные Перечни объектов недвижимого имущества на 2017-2020 годы, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

На основании обращения административного истца Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области 14 января 2020 года проведено обследование принадлежащего административному истцу нежилого помещения в результате которого сделано заключение о том, что объект не используется в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Вместе с тем, 27 января 2020 года административным ответчиком принято решение не исключать вышеуказанный объект недвижимого имущества из Перечней на 2018 и 2019 годы.

Административный истец указывает, что включение принадлежащего ему объекта недвижимости в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.

Определением Калининградского областного суда от 28 декабря 2020 года в протокольной форме к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Столица вкуса».

В судебном заседании административный истец Даньшин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области - Чулкова И.В., поддержав ранее представленный административным ответчиком письменный отзыв (т.1, л.д. 108-110), просила суд в удовлетворении заявленных административным истцом требований отказать, полагая, что принадлежащий Даньшину В.В. объект недвижимого имущества правомерно включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 - 2020 годы, поскольку располагается в нежилом здании, являющемся административным. Здание располагается в границах земельного участка, который на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов предназначен для обслуживания и эксплуатации административного здания. Таким образом, принадлежащий административному истцу объект недвижимости обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаки объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется из кадастровой стоимости.

Заинтересованное лицо - ООО «Столица вкуса» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявило. С учетом мнения остальных участников процесса и положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного заинтересованного лица.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Маркеловой Г.И., полагавшей заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, выслушав судебные прения, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «и» части 1 статьи 72).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, формируемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановлением Правительства Калининградской области от 18 мая 2016 года № 254 «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» определение соответствующего перечня возложено на Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.

В соответствии с Указом Губернатора Калининградской области от 31 октября 2018 года № 178 «О реорганизации Министерства экономики Калининградской области и Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области» Министерство экономики Калининградской области и Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области реорганизованы в форме присоединения Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области к Министерству экономики Калининградской области, с переименованием Министерства экономики Калининградской области в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области.

Приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161 определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (далее также - Перечень на 2018 год).

Приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 28 декабря 2018 года № 198 определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее также - Перечень на 2019 год).

Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26 декабря 2019 года № 204 определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год (далее также - Перечень на 2020 год).

Под пунктом 8024 в Перечень на 2018 год, под пунктом 7610 в Перечень на 2019 год и под пунктом 8597 в Перечень на 2020 год включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером , распложенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из вышеуказанных нормативных правовых актов, представленной административным ответчиком (т.2, л.д. 73).

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 28 декабря 2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Приказ Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 28 декабря 2018 года № 198 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 29 декабря 2018 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26 декабря 2019 года № 204 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 27 декабря 2019 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Оспариваемые административным истцом в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в установленной форме и опубликованы в установленном законодательством порядке.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, Даньшину В.В. принадлежит на праве собственности объект недвижимости - нежилое помещение (литера II из литера А), площадью 290 кв.м., с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано 01 ноября 2018 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16 декабря 2020 года (т.1, л.д. 137-142).

Решением Гурьевского районного Совета депутатов от 15 ноября 2013 года № 201 «О налогах на территории Гурьевского городского округа» установлен и введен в действие с 1 января 2014 года на территории Гурьевского городского округа налог на имущество физических лиц. Согласно приложению № 3 к указанному решению, в отношении объектов налогообложения включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговые ставки по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

С учетом изложенного, административный истец признается судом лицом, которое вправе обратиться в суд с заявлением о признании оспариваемых нормативных правовых актов не действующими в части пункта 8024 Перечня на 2018 год, пункта 7610 Перечня на 2019 год и пункта 8597 Перечня на 2020 год.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд исходит из того, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых Перечней) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия Перечня на 2017 год в оспариваемой редакции) административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Между тем административный ответчик доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие принадлежащего административному истцу объекта недвижимости условиям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и необходимым для включения этого объекта недвижимости в Перечни на 2018-2020 годы, суду не представил.

Как следует из материалов дела, принадлежащий административному истцу объект недвижимости с кадастровым номером расположен в нежилом здании, имеющем наименование - «административное», с кадастровым номером , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20 января 2021 года (т.1, л.д. 161-168).

Суд исходит из того, что в силу вышеприведенных положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации наименование здания - «административное» само по себе не свидетельствует о том, что данное здание является административно-деловым или торговым центром, предназначено для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно представленного административным истцом в материалы дела технического паспорта нежилого помещения литера II из лит. А, расположенного по адресу: <адрес>, составленного Калининградским филиалом АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по состоянию на 15 января 2006 года (т.1, л.д. 78-86), расположенные на 1 и 2 этажах помещения имеют следующее назначение: «лестничная клетка», «коридор», «кабинет», «касса», «вспомогательное», «туалет».

Суд исходит из того, что использованный в техническом паспорте термин «кабинет» равным термину «офис» не является.

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных в техническом паспорте помещений здания к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, как и данных о назначении помещений здания на момент принятия оспариваемых Перечней на 2018-2020 годы, в материалы дела не представлено.

Таким образом, законных оснований для включения объекта в Перечни на 2018-2020 годы по основанию наличия в наименовании здания слова «административное» не имелось.

Здание с кадастровым номером на момент принятия оспариваемых Перечней на 2018-2020 годы было расположено на земельном участке с кадастровым номером , площадью 2700 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования - «для обслуживания и эксплуатации административного здания, реконструкции нежилого помещения в цех по переработке плодово-ягодных изделий и строительства склада сырья и готовой продукции», что подтверждается представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 2 ноября 2018 года (т.1, л.д. 8-10), а также ответом на запрос суда филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области (т.2, л.д. 53-54). Данный земельный участок находится в общей долевой собственности (доля в праве 1/2) у Даньшина В.В. и ООО «Столица вкуса».

Указанный вид разрешенного использования земельного участка размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания не предусматривает.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года № 18-АПГ18-16.

В связи с изложенным, по признаку вида разрешенного использования земельного участка объект недвижимости с кадастровым номером включению в Перечни на 2018-2020 годы не подлежал.

На основании заявления Даньшина В.В. от 21 июля 2020 года вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером был изменен на «бытовое обслуживание». Указанные сведения внесены в Единый государственный реестра недвижимости 5 августа 2020 года, т.е. после принятия и вступления в силу оспариваемых административным истцом нормативных правовых актов. Согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 16 декабря 2020 года (т.1, л.д. 143-157) земельный участок с кадастровым номером в настоящее время имеет виды разрешенного использования «бытовое обслуживание, для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, бытовое обслуживание».

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его постановлении от 12 ноября 2020 года № 46-П, взимание налога на имущество исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, неоправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения – применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.

С учетом данной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и вышеуказанные виды разрешенного использования земельного участка, установленные после принятия и вступления в силу оспариваемых административным истцом нормативных правовых актов, не могут быть признаны безусловным основанием для включения объекта недвижимости с кадастровым номером в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

При отсутствии документов, достоверно подтверждающих возможность отнесения объекта недвижимости с кадастровым номером к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, данный объект недвижимости мог быть включен в оспариваемые Перечни на основании его фактического использования.

В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Калининградской области от 1 июля 2016 года № 330 установлен порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Калининградской области, для целей налогообложения (далее - Порядок).

Пунктом 10 Порядка определено, что уполномоченный орган осуществляет формирование перечня объектов нежилого фонда, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на основании сведений, предоставляемых филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также сведений из открытых источников информации.

В случае недостаточности сведений, указанных в пункте 10 Порядка, уполномоченный орган запрашивает у правообладателя объекта нежилого фонда документы, предусмотренные пунктом 11 Порядка (правоустанавливающие документы на здание (помещение) и земельный участок, техническую документацию на здание (помещение) и т.д.).

В случае непредставления правообладателем объекта нежилого фонда документов, указанных в пункте 11 Порядка, а также в случае неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, уполномоченный орган проводит обследование объекта нежилого фонда (пункт 13 Порядка).

Из содержания пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и приведенных положений Порядка следует, что такое обследование объектов проводится до начала налогового периода, на который уполномоченным органом определяется перечень объектов недвижимого имущества, в данном случае – соответственно до 1 января 2018 года, до 1 января 2019 года и 1 января 2020 года.

Однако в отношении объекта недвижимости административного истца с кадастровым номером до утверждения Перечней на 2018-2020 годы, т.е. до принятия оспариваемых норм, мероприятия по обследованию объекта недвижимости с целью определения вида его фактического использования не проводились.

Обследование нежилого помещения с кадастровым номером проведено административным ответчиком только 14 января 2020 года, т.е. после принятия и вступления в силу оспариваемых административным истцом нормативных правовых актов. При этом, как следует из представленного в материалы дела акта фактического использования указанного нежилого помещения (т.2, л.д. 74-75), на момент обследования объект не используется в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Представленные к акту обследования фотоматериалы (т.2, л.д. 76-84) данный вывод не опровергают.

Таким образом, доказательств тому, что 20 и более процентов от общей площади принадлежащего административному истцу объекта недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не представлено.

Следовательно, объект недвижимости с кадастровым номером не мог быть включен в Перечни на 2018-2020 годы и по признаку фактического использования.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для включения объекта недвижимости с кадастровым номером в Перечни на 2018-2020 годы не имелось.

Включением указанного объекта в Перечни на 2018-2020 годы нарушены права и законные интересы административного истца в сфере налогообложения, поскольку на него возложена повышенная налоговая нагрузка - определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости без необходимых на то оснований.

При таких обстоятельствах дела суд полагает административное исковое заявление Даньшина В.В. подлежащим удовлетворению.

Суд также находит, что для защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемые нормы Перечней подлежат признанию недействующими со дня их вступления в силу:

пункт 8024 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161, - с 1 января 2018 года;

пункт 7610 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 27 декабря 2018 года № 198, - с 1 января 2019 года;

пункт 8597 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26 декабря 2019 года № 204, - с 1 января 2020 года

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Даньшина Валерия Викторовича удовлетворить.

Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт 8024 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 26 декабря 2017 года № 161.

Признать недействующим с 1 января 2019 года пункт 7610 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области от 27 декабря 2018 года № 198.

Признать недействующим с 1 января 2020 года пункт 8597 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области от 26 декабря 2019 года № 204.

Настоящее решение в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 февраля 2021 года.

Судья Калининградского

областного суда Г.В. Корнюшенков