ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-313/20 от 16.06.2020 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

г. Волгоград Дело № 3а-313/2020

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Волгоградский областной суд

в составе судьи Кубасова И. Г.,

при секретаре Якименко Е.Б.,

с участием прокурора Скуратовой И.А.,

рассмотрев 16.06.2020 г. в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим пункта 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД (ред. от 24.01.2020 г.) «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области», о признании недействующим пункта 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.01.2020 г. № 83-ВГД «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области»,

у с т а н о в и л :

решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» утверждено Положение о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области (далее по тексту также - Положение).

Решение 30.12.2019 г. было опубликовано в печатном издании «Волжский муниципальный вестник» № 54.

В соответствии с названным решением ранее действовавшее Городское положение от 26.01.2010 г. № 16-ВГД «О помощниках депутата Волжской городской Думы» признано утратившим силу.

Пунктом 1.7 Раздела 1 Положения установлен суммарный месячный фонд оплаты услуг всех помощников одного депутата, который составил:

1.7.1. для депутата, замещающего должность председателя Волжской городской Думы Волгоградской области - 50 тысяч рублей в месяц;

1.7.2. для депутата, замещающего должность заместителя председателя Волжской городской Думы Волгоградской области - 50 тысяч рублей в месяц;

1.7.3. для депутата, замещающего должность председателя постоянной депутатской комиссии Волжской городской Думы Волгоградской области - 45 тысяч рублей в месяц;

1.7.4. для депутата, замещающего должность заместителя председателя постоянной депутатской комиссии Волжской городской Думы Волгоградской области - 35 тысяч рублей в месяц;

1.7.5. для депутата, не замещающего должность в Волжской городской Думе Волгоградской области - 10 тысяч рублей в месяц.

Положение в указанно редакции фактически не действовало, поскольку с учётом подлежало вступлению в силу с 01.02.2020 г. Решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.01.2020 г. № 83-ВГД срок вступления в силу Положения был перенесен на 01.03.2020 г.

Решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.01.2020 г. № 83-ВГД «О внесении изменений в решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» в решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» внесены изменения.

При этом, пункт 1.7 Раздела 1 изложен в новой редакции, в соответствии с которой суммарный месячный фонд оплаты услуг всех помощников одного депутата стал составлять:

1.7.1. для депутата, замещающего должность председателя Волжской городской Думы Волгоградской области, - 50 тысяч рублей в месяц;

1.7.2. для депутата, замещающего должность заместителя председателя Волжской городской Думы Волгоградской области, - 45 тысяч рублей в месяц;

1.7.3. для депутата, замещающего должность председателя постоянной депутатской комиссии Волжской городской Думы Волгоградской области, - 40 тысяч рублей в месяц;

1.7.4. для депутата, замещающего должность заместителя председателя постоянной депутатской комиссии Волжской городской Думы Волгоградской области, - 30 тысяч рублей в месяц;

1.7.5. для депутата, не замещающего должность в Волжской городской Думе Волгоградской области, - 10 тысяч рублей в месяц.

Решение было опубликовано 04.02.2020 г. в печатном издании «Волжский муниципальный вестник» № 4 и вступило в силу 01.02.2020 г., за исключением подпункта 1.2 пункта 1, изменившего редакцию оспариваемого административным истом пункта 1.7 Раздела 1 Положения, вступившего в силу с 01.03.2020 г.

ФИО1, являющийся депутатом Волжской городской Думы Волгоградской области, обратился в Волгоградский областной суд с административным иском, в котором с учётом уточнений и дополнений просил признать недействующими:

1) пункт 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.12.2019 г. № 82-ВГД (ред. от 24.01.2020 г.) «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области»;

2) пункт 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.01.2020 г. № 83-ВГД «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области».

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что дифференцированный подход к размеру суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников депутата Волжской городской Думы Волгоградской области в зависимости от того замещает ли депутат какую-либо должность в органе представительной власти, носит дискриминационный характер, существенно уменьшает возможности осуществления полномочий отдельными депутатами, устанавливает в отношении их деятельности незаконные препятствия.

Административным истцом указано на несоответствие приведённых норм Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области пункту 1 статьи 40 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Истцом также приведены доводы о том, что ни федеральное, ни региональное законодательство, а также Устав городского округа - город Волжский Волгоградской области не предполагают какой-либо дискриминации депутатов в оплате труда их помощников в зависимости от занимаемой ими должности в структуре представительного органа либо депутатских комиссий.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности ФИО2, который заявленные истцом требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объёме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Волжской городской Думы Волгоградской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснив, что утверждение Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области с установлением в нём суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата отнесено к компетенции представительного органа муниципальной власти и не противоречит положениям Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Установление в Положении отличающегося по общей сумме у отдельных депутатов Волжской городской Думы фонда оплаты услуг их помощников, по её мнению, согласуется со статьёй 4 Европейской хартии местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985 г.), в соответствии с которой органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

Дифференцированный подход в установлении суммарного месячного фонда оплаты услуг помощников депутата в зависимости от занимаемой им должности действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, не противоречит, связан с дополнительной служебной нагрузкой депутатов, занимающих должности председателя, заместителя председателя Думы, председателей постоянных депутатских комиссий и их заместителей.

Аналогичные объяснения в судебном заседании дала представитель административного ответчика - главы города Волжского Волгоградской области ФИО4, которая просила суд в удовлетворении заявленных истцом требований полностью отказать.

Обсудив доводы, приведенные представителем административного истца, возражения представителей административных ответчиков, проверив нормативные правовые акты в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выслушав заключение прокурора Волгоградской областной прокуратуры Скуратовой И.А. об отсутствии основании к удовлетворению заявленных истцом требований, суд полагает, что требования ФИО1 являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации нормотворческие полномочия, закрепил в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общие правовые и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также гарантии его осуществления (преамбула).

Частью 15 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

В силу статьи 40 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1), гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1).

В развитие приведённых выше положений федерального законодательства в Волгоградской области 24.11.2008 г. принят Закон Волгоградской области № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области» (далее Закон № 1791-ОД), в котором предусмотрены гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области.

В качестве одной из таких гарантий в статье 9 Закона № 1791-ОД закреплено право каждого депутата иметь помощников для содействия в осуществлении его полномочий (часть1).

Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством (часть 3).

По решению представительного органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться вознаграждение за счет средств местного бюджета в размере, определенном депутатом в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников депутата (часть 5).

Статьёй 28.1 Устава городского округа - город Волжский Волгоградской области, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 27.05.2005 г. № 137/1 и действующего в редакции от 14.02.2020 г., установлено, что депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении его полномочий. Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются нормативными правовыми актами Волжской городской Думы (части 1 и 3).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Волжская городская Дума Волгоградской области, утверждая Положение о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области и устанавливая в нём размер суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата, действовала в пределах своих полномочий. При этом, нарушений, связанных с процедурой принятия названного муниципального нормативного правового акта и введения его в действие, судом установлено не было, доводов в указанной части истцом не приводилось.

Вместе с тем в ходе анализа приведенного выше законодательства суд пришёл к выводу о том, что дифференцированный подход к размеру суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата, то есть установление отличающейся по величине суммы фонда оплаты труда помощников одного депутата в зависимости от того, замещает или нет депутат какую-либо должность в Волжской городской Думы, а также от вида этой должности, не соответствует требованиям частей 1 и 5.1 статьи 40 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 9 Закона Волгоградской области от 24.11.2008 № 1791-ОД «О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области».

Прежде всего, суд исходит из того обстоятельства, что в приведённых нормативных правовых актах, имеющих большую по отношению к оспариваемым в настоящем деле актам силу, федеральным и региональным законодателями не установлено такое правовое регулирование, при котором суммарный размер месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата был бы поставлен в зависимость от занимаемой депутатом должности в представительном органе власти.

Иной подход, по мнению суда, поставил бы в неравные условия как избирателей, проголосовавших за кандидата в депутаты, не получившего в дальнейшем по каким-либо причинам возможность занять определённую должность в представительном органе власти, так и самих депутатов, которые с учётом разницы в финансировании деятельности своих помощников были бы лишены возможности свои депутатские обязанности исполнять должным образом с учётом соблюдения принципов равенства и справедливости.

Кроме того, анализ используемой федеральным и региональным законодателем терминологии: «депутату … обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ), гарантии осуществления полномочий депутата (часть 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ), депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении его полномочий (часть 1 статьи 9 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 г. № 1791-ОД) свидетельствует о том, что законодательство с большей юридической такой дифференциации как «депутат», либо «депутат, замещающий должность председателя Думы», иные должности в представительном органе власти не содержит.

При таком положении суд приходит к выводу, что установив 5-тикратную разницу в размере суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата по основаниям, не предусмотренным региональным и федеральным законодательством, Волжская городская Дума Волгоградской области вышла за пределы своих полномочий.

При этом, суд считает необходимым отметить, что региональное и федеральное законодательство при определении фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата возможности установления предпочтений и преференций по отношению к депутатам, замещающим какие-либо должности в представительном органе власти, не содержит.

Так, в статье 30 Закона Волгоградской области от 08.11.1994 г. № 12-ОД (ред. от 12.11.2019 г.) «О статусе депутата Волгоградской областной Думы» указано, что суммарный месячный фонд оплаты услуг всех помощников депутата составляет 1,6 размера ежемесячного оклада депутата, осуществляющего свою деятельность на постоянной профессиональной основе. Указанный областной закон не содержит норм, допускающих изменение суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников депутата, в зависимости от каких-либо обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020 г.) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 300 тысяч рублей.

Иные предписания, которые допускали бы увеличение (уменьшение) общего месячного фонда оплаты труда помощников и ставили бы указанный вопрос в зависимость от занимаемой членами Совета Федерации либо депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должности, в приведённом федеральном законе отсутствуют.

Частью 7 статьи 213 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Принимая во внимание приведённую норму Кодекса, Волгоградский областной суд приходит к выводу, что правовые предписания, содержащиеся в пункте 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, установленных решениями Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД и от 24.01.2020 г. № 83-ВГД в части определения суммарного месячного фонда оплаты услуг всех помощников одного депутата, не замещающего должность в Волжской городской Думе Волгоградской области в размере 10 тысяч рублей в месяц, не соответствуют требованиям статьи 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (ред. от 27.12.2019) г. «О минимальном размере оплаты труда», поскольку с 01.01.2020 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 12 130 рублей в месяц.

Фактическое установление размера оплаты труда одного помощника депутата, отработавшего полный месяц, в сумме менее минимального размера оплаты труда вступает в противоречие с приведённым выше Федеральным законом.

Доводы ответчика о соответствии оспариваемой административным истцом части Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области Европейской хартии местного самоуправления, совершённой в Страсбурге 15.10.1985 г., суд находит несостоятельными в силу следующего.

Действительно, в соответствии с частью 2 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

Частью 4 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления установлено, что предоставляемые органам местного самоуправления полномочия, как правило, должны быть полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнение или ограничены каким-либо другим центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом.

Вместе с тем из материалов дела следует, что право органа местного самоуправления на принятие муниципального нормативного правового акта, установившего оплату труда помощников депутата за счёт средств бюджета муниципального образования, не ограничивается. Существом требований истца и решения по настоящему делу является восстановление гарантий деятельности каждого депутата вне зависимости от занимаемой им в представительном органе власти должности.

Не может суд признать состоятельной и ссылку ответчиков на необходимость увеличения размера месячного фонда оплаты депутатов, замещающих различные должности в Волжской городской Думе, ввиду их дополнительной служебной нагрузки, поскольку для исполнения таких «административных» функций в структуре Думы создан аппарат Думы, в состав которого входят: управляющий делами; юридический отдел; отдел документального и информационного обеспечения; общий отдел; пресс-служба; отдел по работе с обращениями граждан; отдел бухгалтерского учета и отчетности; приёмная председателя.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку оспариваемые истцом положения не соответствуют приведённым выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 г. № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного производства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При удовлетворении заявленных истцом требований суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 4 Решения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» оно должно было вступить в силу с 01.02.2020 г. Указанное решение фактически не действовало. Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.01.2020 г. № 83-ВГД срок вступления в силу данного нормативного правового акта перенесен на 01.03.2020 г.

Поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда в законную силу не вступил и соответственно не мог быть применен, то с учетом пункта 1 части 2 пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и разъяснений, содержащихся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50, Волгоградский областной суд полагает, что пункт 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 30.12.2019 г. № 82-ВГД (ред. от 24.01.2020 г.) «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» подлежит признанию не действующим со дня его принятия.

С учётом пункта 3 решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 24.01.2020 г. № 83-ВГД «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области» вступило в законную силу и подлежало применению, за исключением подпункта 1.2 пункта 1, с 01.02. 2020 г. Подпункт 1.2 пункта 1 решения, изменивший редакцию пункта 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области вступил в силу с 01.03.2020 г.

Из пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При таком положении и с учётом того, что с момента введения в действие оспариваемой части нормативного правового акта и до момента обращения истца в суд прошёл незначительный период времени, нормативный акт применялся в течение достаточно короткого срока, суд считает необходимым признать оспариваемую часть решения Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.01.2020 г. № 83-ВГД недействующей со дня принятия решения, то есть с 24 01.2020 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 215-217 КАС РФ, Волгоградский областной суд

р е ш и л :

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействующим с 30.12.2019 г. пункт 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД (ред. от 24.01.2020 г.) «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области».

Признать недействующим с 24.01.2020 г. пункт 1.7 раздела 1 Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области, утверждённого решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 24.01.2020 г. № 83-ВГД «О внесении изменений в Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.12.2019 г. № 82-ВГД «Об утверждении Положения о помощниках депутата Волжской городской Думы Волгоградской области».

Решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в печатном издании «Волжский муниципальный вестник».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение 30 дней через Волгоградский областной суд.

Судья: И. Г. Кубасов

Мотивированное решение изготовлено 23.06.2020 г.

Судья: И.Г. Кубасов