Дело № 3а-31/2022
УИД:01OS0000-01-2022-000023-29
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08.06.2022 г. Майкоп
Верховный Суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Хапачевой Р.А.,
при секретаре судебного заседания Дауровой М.Б.,
с участием помощника прокурора Республики Адыгея Яриджанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп», Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о признании нормативного правого акта недействующим в части,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Совету народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп», Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о признании недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Генерального плана муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс, в редакции решения от 10.07.2020 № 130-рс в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: №, принадлежащих административному истцу, функциональной зоны рекреационного назначения.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельные участки с кадастровыми номерами №, расположенные в территориальной зоне - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - отдельно стоящие индивидуальные жилые дома с земельными участками, находящиеся по адресу: , 14, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 31.
В целях осуществления строительства на вышеуказанных земельных участках, административным истцом в адрес Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» направлено уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предоставив необходимые сведения и характеристики о земельном участке и планируемом объекте капитального строительства.
22.01.2020 Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» выданы уведомления № 1-3, 5-10 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Административному истцу стало известно, что на основании постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 проведены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», в процессе которых поступили предложения по переводу земельных участков, принадлежащих ФИО1 к функциональной зоне рекреационного назначения. Решением Совета народных депутатов от 10.07.2020 внесены изменения в Генеральный план.
Считает, что общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» проведены без соответствующего уведомления об этом, с учетом проживания ФИО8. в другом регионе Российской Федерации, а также без согласия административного истца на проведение процедуры перевода земельных участков из одной категории в другую.
По мнению административного истца, внесенные в Генеральный план изменения в части установления в границах, принадлежащих административному истцу земельных участков с кадастровыми номерами: № функциональной зоны рекреационного назначения являются незаконными и не соответствуют требованиям статей 30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку нарушают его права и законные интересы, путем создания препятствий для осуществления строительства.
Просил признать недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс, в редакции решения от 10.07.2020 № 130-рс в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: № функциональной зоны рекреационного назначения и возложить на администрацию муниципального образования «Город Майкоп» обязанность опубликовать сообщение о принятом решении по результатам рассмотрения административного иска в официальном печатном издании в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Административные ответчики Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» и Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» и заинтересованное лицо Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству в письменных отзывах административные исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 административный иск поддержала, просила удовлетворить заявленные исковые требования по изложенным выше основаниям.
Представитель административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» по доверенности ФИО3 просила в удовлетворении административного иска отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» принято уполномоченным органом, в пределах его компетенции. Порядок подготовки изменений проекта Генерального плана г. Майкопа соблюден, решение о подготовке проекта принято главой городской администрации, публичные слушания проведены, процедура получения всех необходимых согласований соблюдена в установленном порядке, решение опубликовано в соответствии с требованиями Устава муниципального образования «Город Майкоп».
Представители административного ответчика Администрации муниципального образования «Город Майкоп» по доверенности ФИО4 и заинтересованного лица Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству по доверенности ФИО5 возражали против удовлетворения административного иска, полагая, что нарушений при принятии нормативного правового акта не допущено. Права административного истца принятым нормативным правовым актом не нарушены.
В соответствии с положениями статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассматривает административное дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не представивших доказательств уважительности причин отсутствия и не просивших об отложении разбирательства дела.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Яриджанова А.В., полагавшего, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям пункта 2 статьи 20 КАС РФ Верховный суд республики рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному Кодексу.
Согласно части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Законом Республики Адыгея от 24.05.2004 № 223 (в ред. от 27.11.2014) «О муниципальном образовании «Город Майкоп», наделении его статусом городского округа и установлении его границ» - муниципальное образование «Город Майкоп» наделено статусом городского округа.
В соответствии с пунктом 29 статьи 5 Устава муниципального образования «Город Майкоп» (принят решением Советом народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 19.04.2018 № 301-рс) к вопросам местного значения города Майкопа относится утверждение генеральных планов города Майкопа (том 2 л.д. 9-10).
В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город Майкоп» в исключительную компетенцию Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» входит утверждение генерального плана муниципального образования (том 2 л.д. 40-42).
Основы правового регулирования мероприятий по подготовке и утверждению генерального плана поселения, генерального плана городского округа предусмотрены статьей 24 ГрК РФ, согласно которой решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ГрК РФ общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
Судом установлено и следует из материалов дела, что постановлением Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 10.08.2018 № 11027 «О подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» принято решение о подготовке изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс и открыты соответствующие мероприятия.
В соответствии со статьей 16 Устава муниципального образования «Город Майкоп» по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения. Порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в муниципальном образовании «Город Майкоп» определен решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 21.06.2018 № 330-рс (том 2 л.д. 34).
На основании постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 № 807 «О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 №310-рс» в период с 29.06.2019 до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений в установленном порядке, не менее одного месяца и не более двух месяцев, Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» проведены общественные обсуждения по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» (том 1 л.д. 63-66).
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Майкопские новости» от 29.06.2019 № 378-391 (том 1 л.д. 67).
Экспозиция проекта проводилась в срок с 01.07.2019 по 26.07.2019, в кабинете № 13 Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», расположенном по адресу: .
При этом в соответствии с пунктом 4 постановления администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 с информационными материалами к проекту изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» определены места для ознакомления в населенных пунктах муниципального образования «Город Майкоп» и на территории г. Майкопа. Адреса размещений информационных материалов к проекту изменений в Генеральный план определены и опубликованы в газете «Майкопские новости» от 29.06.2019.
Из протокола общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» от 01.08.2019 № 81 следует, что в процессе общественных обсуждений от Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея поступило предложение по переводу земельных участков с кадастровыми номерами: № к функциональной зоне озелененных территорий общего пользования (том 1 л.д. 68-74).
Согласно разработанной проектной документации по мероприятию «Берегоукрепление правого и левого берега реки Белой в г. Майкопе» и информации, предоставленной Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея земельный участок бывшей территории аквапарка в г. Майкопе находится в зоне возможного затопления.
Предложение Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея включено в проект решения о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», а именно изменения функциональной зоны территории, на которой расположены вышеуказанные земельные участки на «зону озелененных территорий общего пользования».
01.08.2019 составлено заключение о результатах общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс.
Согласно заключению комиссии по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Генерального плана муниципального образования «Город Майкоп», проект был одобрен (том 1 л.д. 78-82).
Заключение о результатах общественных обсуждений опубликовано в газете «Майкопские новости» 27.08.2019 №-№ 488-490 (том 1 л.д. 83).
В последующем Управлением архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» проведена процедура согласования проекта внесения изменений в Генеральный план, установленная приказом Министерства экономического развития РФ от 21.07.2016 № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов, территориального планирования».
03.07.2019 проект направлен в ФГИС ТП в электронной форме, а также на согласование с Кабинетом Министров Республики Адыгея.
В соответствии с положениями статьей 24 и 25 ГрК РФ проект согласован с Кабинетом Министров Республики Адыгея - распоряжение Кабинета министров Республики Адыгея от 01.10.2019 № 258-р «О заключении о согласовании проекта изменений в генеральный план муниципального образования «Город Майкоп». Заинтересованными уполномоченными органами государственной власти, по результатам прохождении процедуры согласования и урегулирования разногласий согласительной комиссией, созданной на основании постановления администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 30.10.2019 № 1338 принято решение согласовать проект внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп».
В соответствии с Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 22.11.2018 № 15-рс, вопрос «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» принят на 35-й сессии Совета народных депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов и направлен главе муниципального образования «Город Майкоп» для подписания и опубликования (обнародования) (том 1 л.д. 62).
Решение Совета народных депутатов от 10.07.2020 № 130-рс «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» опубликовано в газете «Майкопские новости» 11.07. 2020 № 350-363 и вступило в силу со дня опубликования (том 1 л.д. 84-106).
Таким образом, решение Майкопского городского Совета народных депутатов от 10.07.2020 № 130-рс «Об утверждении внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением процедуры принятия, опубликовано в установленном порядке и вступило в силу.
Согласно позиции административного истца, указанной в обоснование административных исковых требований, ФИО1 полагает незаконным оспариваемый нормативный акт ввиду того обстоятельства, что как собственник земельных участков, переведенных в функциональную зону озелененных территорий, соответствующих уведомлений о возможных изменениях разрешенного вида использования земельных участков ему не направлялось, участия в общественных обсуждениях по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп» не принимал.
Вместе с тем, оспариваемое градостроительное решение не содержит признаков произвольного установления оспариваемой функциональной зоны, на что указывает совокупность данных о функциональном зонировании спорной территории, в соответствии с Генеральным планом, в его первоначальной редакции, с ее отнесением к зоне зеленых насаждений общего пользования (функциональная зона малоэтажной жилой застройки установлена в 2016 году), и сведений, обосновывающих внесенные изменения.
Целью правового института публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам генеральных планов является обеспечение участия жителей муниципального образования и заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта того или иного градостроительного решения, в открытом обсуждении принимаемых органами местного самоуправления решений по соответствующим вопросам, что согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 15.07.2010 № 931-О-О.
Частью 1 статьи 5.1 ГрК РФ установлено, что в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1 ГрК РФ).
Процедура проведения общественных обсуждений приведена в части 4 статьи 5.1 ГрК РФ и включает в себя этапы оповещения о начале общественных обсуждений, размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта, проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
В соответствии с частью 24 статьи 5.1 ГрК РФ уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений данного Кодекса определяются, в том числе порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, организатор и срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Как установлено из материалов дела, оповещение о начале публичных слушаний опубликовано в газете «Майкопские новости» от 29.06.2019. Экспозиция проекта проводилась в Управлении архитектуры и градостроительства муниципального образования «» Определены иные места ознакомления с информационными материалами. Каждому, кого могло затронуть предполагаемое решение, предоставлена возможность участвовать в его обсуждении (том 1 л.д. 67).
Как следует из пояснений представителя административного истца, о работе по внесению изменений в Генеральный план ФИО1 стало известно после направления в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» уведомления о планируемом строительстве объектов индивидуального жилищного строительства. 22.01.2020 Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп» уведомило административного истца о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемых строительствах или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку в настоящий момент в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденный решением Совета народных депутатов административного истца «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Майкоп», утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 28.10.2011 № 377-рс подготовлен проект изменений, который прошел процедуру общественных обсуждений и готовится на утверждение на сессию Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп».
Однако, суд учитывает, что действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии генерального плана городского округа определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку генеральный план является документом территориального планирования, несет функцию определения назначения территории, исходя из планов развития территории городского округа в целом и не направлен на фиксацию существующего положения. Отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав граждан.
Территориальное планирование, разработанное в целях достижения устойчивого развития территории, с учетом не только частных, но и публичных интересов, может вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что вытекает из положений статей 2, 9, 23 ГрК РФ.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
При этом действующее правовое регулирование проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности органов местного самоуправления, направленное на обеспечение возможности населению муниципального образования принять в них участие и выразить свою позицию, не предполагает какого-либо иного способа выяснения мнения заинтересованных лиц.
Проанализировав положения статьи 28, частей 7, 12, 14 статьи 31, части 1 статьи 33 ГрК РФ, статьи 16 Устава муниципального образования «Город Майкоп», постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 № 807 «О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», суд полагает, что направление письменного уведомления соответствующим правообладателям земельных участков, нормами действующего законодательства не предусмотрено. Участие правообладателей обеспечивается путем опубликования сообщения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещения указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
В постановлении Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 28.06.2019 № 807 «О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», круг лиц, подлежащих обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, не определен.
В этой связи направление письменного уведомления правообладателю земельных участков ФИО1 о проведении публичных слушаний по вопросу изменения территориальной зоны в отношении земельных участков не было предусмотрено действовавшим на момент назначения и проведения публичных слушаний нормативными правовыми актами и не может являться основанием для вывода о несоблюдении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.
При этом довод административного истца о том, что перевод земельных участков из зоны ИЖС с земельными участками в функциональную зону озелененных территорий общего пользования не вызывался необходимостью, поскольку эти земельные участки в период с 2016 года по июль 2020 года, согласно справке Комитета Республики Адыгея по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, не попадали в зону подтопления, не может свидетельствовать о незаконности изменения функциональной зоны.
Предложение о переводе земель в зону озеленения территорий общего пользования поступило от Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, которое на основании данных ГУ МЧС России по Республике Адыгея сообщило том, что данная территория относится к зоне затопления, подтопления. Указанный на схеме земельный участок бывшей территории аквапарка в г. Майкопе находится в зоне возможного затопления. Согласно разработанной проектной документации по мероприятию «Берегоукрепление правого и левого берега реки Белой в г. Майкопе» целесообразно указанный земельный участок использовать только в целях рекреации.
С учетом изложенных обстоятельств и анализа в системном единстве положения приведенного федерального законодательства, суд приходит к выводу, что Генеральный план муниципального образования «Город Майкоп», утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс, в редакции решения от 10.07.2020 № 130-рс в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: №, принадлежащих административному истцу ФИО1, функциональной зоны рекреационного назначения, не противоречат действующему градостроительному законодательству, в связи с чем оснований к удовлетворению административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-181, 215 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Совету народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп», Управлению архитектуры и градостроительства муниципального образования «Город Майкоп», администрации муниципального образования «Город Майкоп» о признании недействующим с момента вступления в законную силу решения суда Генерального плана муниципального образования «Город Майкоп», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 30.12.2010 № 310-рс, в редакции решения от 10.07.2020 № 130-рс в части установления в границах земельных участков с кадастровыми номерами: 01:08:0508045:235, 01:08:0508045:236, 01:08:0508045:231, 01:08:0508045:245, 01:08:0508045:244, 01:08:0508045:256, 01:08:0508045:246, 01:08:0508045:255, 01:08:0508045:257 функциональной зоны рекреационного назначения, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Третий апелляционный суд общей юрисдикции (354 000, <...>) через Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 10.06.2022.
Судья Верховного Суда
Республики Адыгея подпись Р.А. Хапачева
Копия верна:
судья Верховного Суда
Республики Адыгея Р.А. Хапачева