ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-320/18 от 11.07.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело №3а-320/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Владимир 11 июля 2018 года

Владимирский областной суд в составе:

председательствующего судьи Кирюшиной О.А.

при секретаре Шаховой А.Н.,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности и ордеру адвоката Суховой А.В.,

представителя административного ответчика ФГБУ ФКП Росреестра по Владимирской области по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 в лице представителя по доверенности Суховой А.В. обратился во Владимирский областной суд с вышеназванным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером **** площадью 4899 кв.м, адрес (местоположение) объекта: ****

Полагает, что при определении кадастровой стоимости данного земельного участка за период с 22 марта 2013 года по 31 декабря 2016 года органом кадастрового учета была допущена ошибка, а именно ее расчет произведен с использованием удельного показателя для вида разрешенного использования – «для общественно-деловых целей», то есть для пятой группы. В то время как, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12 августа 2006 года № 222 в данном случае должен быть применен удельный показатель кадастровой стоимости для земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройки, то есть для второй группы. В связи с чем, кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 22 марта 2013 года должна составлять 682 381,71 рубль, а не 20 097 461,64 рубль. Указанная ошибка привела к начислению земельного налога за 2015-2016 годы в повышенном размере.

В связи с чем (с учетом уточнений) просит признать недействительными с 22 марта 2013 года по 31 декабря 2015 года сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** и установить по состоянию на 22 марта 2013 года кадастровую данного земельного участка в размере 682 381,71 рубль.

Административный истец ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении не заявил. Его представитель по доверенности и ордеру адвокат Сухова А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования с учетом уточнений по изложенным выше основаниям.

Представитель административного ответчика Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Владимирской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области) по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что в ходе рассмотрения дела кадастровая ошибка исправлена, оспариваемая кадастровая стоимость пересмотрена Актом № 33/401/18-3040 от 09 июля 2018 года и установлена в размере 13 424 680,71 рублей по состоянию на 22 марта 2013 года. Расчет новой кадастровой стоимость земельного участка с кадастровым номером **** произведен из расчета среднего значения удельного показателя земель кадастрового квартала **** установленного приложением №2 к постановлению Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года №1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» для земель, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (7 группы) – 2740,29 руб./кв.м. Оснований для установления кадастровой стоимости с учетом удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройки, не имеется, поскольку спорный земельный участок не застраивался истцом жилыми постройками.

Административные ответчики администрация МО ПГТ Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, администрация Селивановского района Владимирской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - Управление Росреестра по Владимирской области), заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС №4 по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не уведомил.

В соответствии с положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, за исключением случая, если их явка признана судом обязательной, поэтому суд, с учётом мнения представителя административного истца, определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся ФИО1, представителей Управления Росреестра по Владимирской области, администрации Селивановского района Владимирской области, администрации МО ПГТ Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, Межрайонной ИФНС № 4 по Владимирской области, явка которых не признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Как установлено судом ФИО1 на основании договора купли-продажи от 25 сентября 2013 года является собственником земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 4899+/-49 кв.м, адрес (местоположение) объекта: **** (л.д.11, 23-24);

Указанный земельный участок является учтенным, образован путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами **** и ****, поставлен на кадастровый учет 18 апреля 2012 года с разрешенным использованием для общественно-деловых целей, для ведения личного подсобного хозяйства. На момент постановки на кадастровый учет его кадастровая стоимость была определена Актом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области в соответствии в п.2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ № 222 от 12 августа 2006 года (далее по тексту – Методические указания) с применением удельного показателя кадастровой стоимости (далее по тексту – УПКС) в размере 448,34 руб./кв.м, соответствующего второй группе видов разрешенного использования, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области №808 от 21 ноября 2008 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов» - «земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки» и составляла 2 196 417,66 рублей.

19 апреля 2012 года ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области в связи с выявлением технической ошибки пересчитало кадастровую стоимость данного земельного участка с применением УПКС для пятой группы разрешенного использования («земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», определив ее Актом № 10/2018 в размере 7 688 294,64 рубля.

Поскольку земельный участок с кадастровым номером **** был образован в период проведения государственной кадастровой оценки на территории Владимирской области по состоянию на 01 января 2012 года, то в связи с принятием Губернатором Владимирской области постановления № 1323 от 23 ноября 2012 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» его кадастровая стоимость была пересмотрена ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области и определена в соответствии с п.2.4 Методических указаний с применением УПКС для пятой группы разрешенного использования («земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания») в размере 4 102,36 руб./кв.м и составила по состоянию на 22 марта 2013 года 20 097 461,64 рубль. Сведения о данной кадастровой стоимости внесены в ЕГРН 24 марта 2013 года и были актуальны по 31 декабря 2016 года, то есть до проведения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов по состоянию на 01 января 2016 года.

Исходя из данной кадастровой стоимости земельного участка, Межрайонной ИФНС №4 по Владимирской области был произведен перерасчет земельного налога за 2015-2016 годы, подлежащий уплате ФИО3 не позднее 02 февраля 2018 года, о чем выставлено налоговое уведомление № 82422381 от 06 декабря 2017 года.

15 марта 2018 года ФИО3, полагая, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 22 марта 2013 года определена неверно по причине отнесения земельного участка к 5 группе видов разрешенного использования вместо 2 группы, чем нарушаются его права, как плательщика земельного налога, обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пунктах 1 и 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (далее – Постановление № 28) под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, в частности, посредством предъявления требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки.

В пункте 13 Постановления №2 8 содержатся разъяснения о том, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. В том числе к такому искажению данных может относиться неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости, в частности целевое назначение объекта оценки и разрешенное использование земельного участка.

Согласно части 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Вместе с тем требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено данным пунктом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, также исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней, штрафов в сроки, установленные статьей 48 НК РФ.

Вместе с тем согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка.

Согласно редакции данного пункта, действующей с 1 января 2017 года, изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

Таким образом, обязанность по уплате земельного налога, исчисленного из оспариваемой кадастровой стоимости, у административного истца возникла с момента получения налогового уведомления в 2017 году и до момента ее исполнения административным истцом либо принудительного взыскания налоговыми органами в судебном порядке сумм недоимки и пени, исходя из налоговой базы по земельному налогу за 2015-2016 годы, исчисленной на основании не оспоренной кадастровой стоимости, у ФИО1 сохраняется возможность пересмотра архивной кадастровой стоимости земельного участка в целях расчета налоговой базы по земельному налогу за указанный период.

В связи с чем, доводы представителя административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области о том, что оспариваемая кадастровая стоимость на момент обращения административного истца в суд не являлась актуальной и в связи с чем перестала затрагивать права и законные интересы ФИО1, так как уже действовала новая кадастровая стоимость данного земельного участка, подлежащая применению при определении налоговой базы по земельному налогу, являются ошибочными.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года №316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), которые определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Согласно пунктам 4, 9 и 10 Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты Государственной кадастровой оценки земель.

При проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель (пункт 13 Правил).

В силу пункта 11 Правил методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12 августа 2006 года № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Пунктом 2.1.16 Методических указаний № 222 от 12 августа 2006 года установлено, что в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка. Исключение составляет случай образования в составе земель населенных пунктов земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. Для указанного случая кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка.

Согласно статье 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112‑ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

При этом приусадебный земельный участок может быть использован как для производства сельскохозяйственной продукции, так и для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации №540 от 01 сентября 2014 года вид разрешенного использования «жилая застройка» включает в себя, в том числе вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», код по классификатору – 2.2.

Как следует из материалов дела с 18 апреля 2012 года по 27 декабря 2017 года земельный участок с кадастровым номером ****, расположенный по адресу: ****

Анализируя указанные выше правовые нормы и сведения, содержащиеся в ЕГРН о виде разрешенного использования спорного земельного участка в совокупности, суд приходит к выводу о том, что одним из видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером **** в период с 18 апреля 2012 года по 27 декабря 2017 года, являлся вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», относящейся к виду разрешенного использования - «жилая застройка».

В связи с чем, административный ответчик при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 22 марта 2013 года должен был руководствоваться положениями пункта 2.1.16 Методических указаний № 222 от 12 августа 2006 года, предусматривающими исключение из общего правила определения кадастровой стоимости, предусматривающее порядок исчисления кадастровой стоимости в случае образования в составе земель населенных пунктов земельного участка, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка. А именно, определить его кадастровую стоимость по состоянию на 22 марта 2013 года путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной или малоэтажной, в том числе индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка.

Иная позиция представителя административного ответчика основана на неправильном толковании и применении пункта 2.1.16 Методических указаний №222 от 12 августа 2006 года, поскольку какие-либо условия исключающие возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, образованного в составе земель населенных пунктов и имеющего более чем один вид разрешенного использования, одним из которых является жилая застройка, путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель, занятых многоэтажной и среднеэтажной, малоэтажной и индивидуальной жилой застройкой, на площадь земельного участка, в указанной правой норме не предусмотрены. В том числе и в зависимости от наличия либо отсутствия на данном земельном участке жилых строений или строений иного назначения.

В связи с чем кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером **** по состоянию на 22 марта 2013 года должна быть определена исходя из среднего значения удельного показателя земель кадастрового квартала ****, установленного приложением **** к постановлению Губернатора администрации **** от ******** «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов ****» для земель, занятых малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройкой - 229,52 руб./кв.м (2 группа видов разрешенного использования), а не исходя из среднего значения удельного показателя земель кадастрового квартала **** для земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения – 2 740,29 руб./кв.м (7 группа видов разрешенного использования).

С учетом изложенного, при внесении в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** была допущена реестровая ошибка, которая подлежит исправлению.

В связи с чем суд приходит к выводу об установлении по состоянию на **** кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 4899+/-49 кв.м, адрес (местоположение) объекта: ****, в размере 1 124 418 (один миллион сто двадцать четыре тысячи четыреста восемнадцать) рублей 40 копеек, исчислив её исходя из среднего значения удельного показателя земель кадастрового квартала **** установленного приложением № 2 к постановлению Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года № 1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» для земель, занятых малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройкой - 229,52 руб./кв.м.

В связи с чем, заявленные ФИО1 требования об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости подлежат удовлетворению.

Однако, заявленный им к установлению размер кадастровой стоимости 682 381,71 рубль, исчислен из ошибочного размера удельного показателя для определения кадастровой стоимости земель кадастрового квартала **** в соответствии с постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года № 1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» для земель, занятых малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройкой равен 139,29 руб./кв.м.

Как указывалось выше данный показатель согласно приложению № 2 к постановлению Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года № 1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» для земель, занятых малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройкой равен 229,52 руб./кв.м.

Не может быть принято во внимание и представленное административным истцом в подтверждение заявленных требований заключение специалиста № 02/03-2018 от 12 марта 2018 года, поскольку указанное заключение не содержит каких-либо исследований, а разрешенный специалистом вопрос о размере кадастровой стоимости является правовым вопросом и основан на неправильном применении постановления Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года № 1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области».

Согласно части 3 стать 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Таким образом, данное решение в силу прямого указания закона является основанием для внесения сведений об изменении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером **** в Единый государственный реестр недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить частично.

Установить с 22 марта 2013 года по 31 декабря 2015 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ****, площадью 4899+/-49 кв.м, адрес (местоположение) объекта: ****, в размере 1 124 418 (один миллион сто двадцать четыре тысячи четыреста восемнадцать) рублей 40 копеек, исчислив её исходя из среднего значения удельного показателя земель кадастрового квартала **** установленного приложением № 2 к постановлению Губернатора администрации Владимирской области от 23 ноября 2012 года № 1323 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Владимирской области» для земель, занятых малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройкой - 229,52 руб./кв.м.

В удовлетворении остальной части требований ФИО1 - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Владимирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья

Владимирского областного суда О.А. Кирюшина

Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2018 года.