ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-326/2022 от 03.10.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Дело № 3а-326/2022

УИД 64OS0000-01-2022-000315-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2022 года город Саратов

Саратовский областной суд в составе:

председательствующего Аршиновой Е.В.,

при секретаре Калякиной О.Н.,

с участием прокурора отдела Саратовской областной прокуратуры Новичкова Е.А.,

с участием представителя административного истца - ФИО1, представителя административного ответчика - ФИО2, представителя заинтересованного лица министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области - ФИО3, представителя заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Саратовской области - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Аткарскому муниципальному Собранию Саратовской области об оспаривании в части решения Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года № 581 «Об утверждении генерального плана Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района»,

установил:

решением Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года № 581 (далее - решение № 581) утвержден генеральный план Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района (далее - генеральный план Ершовского муниципального образования).

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим решения № 581 в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда в д. Гвардеевка - в выделе 8, 9 квартала 142 Лысогорского участкового лесничества Саратовской области, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что решением № 581 находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанного населенного пункта с нарушением процедуры согласования проекта генерального плана Ершовского муниципального образования, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), а также с нарушением положений Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Оспариваемым решением в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) и Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - ЛК РФ) фактически изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, что препятствует органам федеральной власти осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.

В письменных возражениях административный ответчик просил в удовлетворении административных исковых требований отказать, так как заказчиком изготовления генерального плана Ершовского муниципального образования выступала администрация Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области, исполнителем являлся филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Саратовской области. В соответствии со статьей 25 ГрК РФ, Положением о порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 года № 90-П, администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области проект генерального плана был направлен в Правительство Саратовской области. В соответствии с процедурой, установленной вышеуказанным Положением, проект был направлен в согласующие органы, в том числе в министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области. В ходе совершения согласительной процедуры было получено заключение № 353 Правительства Саратовской области о несогласии с проектом генерального плана (исх. № 4-14-14/1204 от 26 августа 2021 года), был выявлен только один недостаток, выразившийся во включении в границу населенного пункта с. Сосновка Аткарского района земель лесного фонда Аткарского лесничества Озерного участкового лесничества квартал с49, выдел 22. Иные недостатки генерального плана со стороны министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области выявлены не были. После доработки генерального плана Ершовского муниципального образования, он был утвержден, решение № 581 опубликовано на официальном сайте Аткарского муниципального района Саратовской области. Таким образом, процедура согласования генерального плана Ершовского муниципального образования соблюдена. Полагает, что приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 год № 460 носит рекомендательный характер.

В письменных возражениях Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Саратовской области полагает административные исковые требования неподлежащими удовлетворению, так как 09 марта 2021 года между филиалом и администрацией Ершоского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области были заключены договоры подряда № 1/14, 2/15 на разработку генерального плана Ершовского муниципального образования и на подготовку xml-файлов, содержащих сведения о границах населенных пунктов, входящих в состав Ершовского муниципального образования, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН либо требуют корректировки границ. При разработке генерального плана филиалом проведен анализ границ населенных пунктов Ершовского муниципального образования, внесенных в ЕГРН, на пересечении с участками леса с учетом материалов указанных выше, направляемых в филиал Федеральным агентством лесного хозяйства. При подготовке проекта генерального плана было выявлено пересечение лесных участков с границами с. Сосновка, с. Большая Осиновка. Пересечений с границей д. Гвардеевка выявлено не было. 02 июля 2021 года в адрес филиала поступило письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 22 июня 2021 года № АВ-03-44/13107 о направлении документов и содержащихся в них сведений о границах Лысогорского лесничества Саратовской области с учетом того, что Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» внесены изменения, согласно которым наличие указанных пересечений не является препятствием для внесения сведений о границах лесничеств в ЕГРН. По результатам рассмотрения представленных материалов 09 ноября 2021 года филиалом было направлено сопроводительное письмо № 7690 с приложением уведомления №78 от 02 ноября 2021 года о внесенных в сведения ЕГРН изменениях описания местоположения границы лесничества. В данном уведомлении филиалом указано на наличие пересечений границ лесничества с границами населенных пунктов с реестровыми номерами: <адрес> МО, д. <адрес><адрес>. Пересечения границ Лысогорского лесничества Саратовской области с границами населенного пункта д. Гвардеевка были устранены Федеральным агентством лесного хозяйства, в связи с чем предъявляемое требование является необоснованным, в границах населенного пункта д. Гвардеевка отсутствуют участки, расположенные на землях лесного фонда в выделах 8, 9 квартала 142 Лысогорского участкового лесничества Саратовской области.

Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области в письменном отзыве считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, так как действительно имеется включение в границы населенного пункта Ершовского муниципального образования лесных участков, расположенных на землях лесного фонда (д. Гвардеевка - в выделах 8, 9 квартала 142 Лысогорского участкового лесничества Саратовской области).

В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования, дав объяснения аналогичные изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административного ответчика поддержал письменные возражения, полагал неподлежащим удовлетворению административное исковое заявление, поскольку оспариваемый нормативный правой акт принят уполномоченным органом, процедура согласования генерального плана проведена в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области в судебном заседании полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом пояснила, что из материалов лесоустройства 1983 года, 1973 года и 1994 года следует, что конфигурация и площадь участков не менялась, т.е. лесной участок, который расположен в д. Гвардеевка, не выбывал из лесного фонда.

Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Саратовской области полагает административные исковые требования неподлежащими удовлетворению, так как однозначного пересечения границ д. Гвардеевка с Лысогорским лесничеством не имеется.

Иные лица о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьей 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статье 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу положений пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются также генеральные планы поселений.

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено помимо прочего утверждение генеральных планов поселения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии со статьей 18 Устава Аткарского муниципального района Саратовской области Аткарское муниципальное Собрание является представительным органом местного самоуправления Аткарского муницпального района, состоящим из 15 депутатов.

В силу подпункта 9 пункта 1 статьи 3 Устава Аткарского муниципального района Саратовской области утверждение генеральных планов поселений относится к вопросам местного значения Аткарского муниципального района.

19 ноября 2021 года Аткарским муниципальным Собранием Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва принято решение № 581, которым утвержден генеральный план Ершовского муниципального образования. В пункте 2 данного решения указано, что настоящее решение подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального района.

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, опубликован 19 ноября 2021 года на официальном сайте Аткарского муниципального района.

Согласно статье 7 ЗК РФ все земли в Российской Федерации исходя из своего целевого назначения подразделяются на соответствующие категории, среди которых, в частности, выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда (подпункты 2 и 5 пункта 1).

К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством, при этом порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством (статья 101 ЗК РФ).

В свою очередь, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (пункты 1, 2 статьи 83 ЗК РФ).

Часть 1 статьи 122 Лесного кодекса Российской Федерации устанавливает, что на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на землях населенных пунктов, осуществляются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 2, 3 статьи 122 ЛК РФ).

Городские леса в силу пункта 5 части 2 статьи 111 ЛК РФ относятся к защитным лесам. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111 ЛК РФ).

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12, часть 1 статьи 110 ЛК РФ).

Как следует из пункта 9 статьи 85 ЗК РФ, земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (часть 7 статьи 111 ЛК РФ).

При этом на землях лесного фонда запрещаются размещение территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, предоставление лесных участков для ведения садоводства и огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы.

Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана муниципального образования определен статьей 24 ГрК РФ, в которой указано на обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 указанного кодекса.

Частью 1 статьи 25 ГрК РФ предусмотрено, что проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 утверждено Положение о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает заказчик подготовки такого проекта, определяемый в соответствии с ГрК РФ и законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460.

Как указано в пункте 1.4 Порядка, орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, размещает проект документа территориального планирования и материалы по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП) и направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.

Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 ГрК РФ для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа (пункт 2.1 Порядка).

Согласно пункту 2.9 Порядка Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 Порядка.

На основании подпункта «в» пункта 2.7 Порядка отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ.

Из подпунктов 5.4.2, 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (далее также - Рослесхоз), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736, следует, что федеральным органом, уполномоченным на рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, а также на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции, является Рослесхоз, наделенный соответствующими полномочиями до настоящего времени.

К полномочиям Рослесхоза относится рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения о федеральном агентстве лесного хозяйства).

Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.

Таким образом, проект генерального плана Ершовского муниципального образования подлежал согласованию в Минэкономразвития России, которое, в свою очередь, должно было подготовить сводное заключение на основании полученных от уполномоченных отраслевых органов заключений, в том числе от Рослесхоза, являвшегося компетентным органом в области лесных отношений.

Следовательно, спорные лесные участки могли быть включены в границы д. Гвардеевка только в случае прохождения процедуры согласования проекта генерального плана с данным органом.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о получении положительного заключения Рослесхоза по проекту генерального плана административным ответчиком, на котором в силу положений части 2 статьи 62 КАС РФ лежит бремя доказывания законности оспариваемого нормативного правового акта, не представлено.

Однако, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации об особом правовом режиме лесного фонда (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года № 238-О-О).

На основании изложенного можно сделать вывод, что отсутствие положительного заключения Рослесхоза, подготовленного в рамках предусмотренного статьей 25 ГрК РФ согласования проекта документа территориального планирования, свидетельствует о существенном нарушении порядка принятия генерального плана Ершовского муниципального образования.

Довод о том, что согласование генерального плана Ершовского муниципального образования должно быть проведено в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 года № 90-П «О порядке рассмотрения проектов документов территориального планирования», что административным ответчиком и было осуществлено, а не в соответствии с Порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460, является несостоятельным, так как процедура согласования, предусмотренная постановлением Правительства Саратовской области от 20 марта 2008 года № 90-П, не включает в себя порядок согласования проектов генеральных планов, в случае если этими проектами предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда.

Проверяя доводы административного ответчика и заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Саратовской области об отсутствии пересечения границ д. Гвардеевка и участков лесного фонда, исследовав, в том числе, материалы лесоустройства, выписки из Государственного лесного реестра, ЕГРН, копии которых приобщены к материалам дела, суд находит их несостоятельными, опровергающими следующим.

Согласно сведениям государственного лесного реестра спорные земельные участки (выделы 8,9 квартала 142) входят в состав единого землепользования с кадастровым номером учетный , на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации. С 2015 года на основании государственного задания Рослесхоза ФГБУ «Рослесинфорг» выполняет работы по обеспечению определения границ земельных (лесных) участков в составе лесничеств (геодезическое и картографическое), в том числе подготовку документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о земельных участках (лесных) участках в составе лесничеств. Работы по установлению границ лесничеств и лесопарков проводятся путем векторизации лесоустроительных планшетов с созданием каталогов координат поворотных точек границ. По результатам данных работ издаются приказы Рослесхоза об установлении границ лесничеств и лесопарков с координатным описанием их границ. Границы Лысогорского лесничества Саратовской области утверждены приказом Рослесхоза от 14 февраля 2020 года № 184 (с изменениями от 30 ноября 2020 года № 1091).

В соответствии с картой-схемой графического совмещения материалов лесоустройства Лысогорского участкового лесничества Лысогорского лесничества Саратовской области с границами д. Гвардеевка с.п. Ершовского муниципального образования Саратовской области, определенными со сведениями, внесенными в ЕГРН, изготовленной филиалом «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект», и ответом филиала «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» на запрос суда следует, что имеется пересечение земель лесного фонда на повыделенном уровне с границами д. Гвардеевка (выделы 8, 9 в квартале 142). Карта-схема подготовлена филиалом в соответствии с поручением Федерального агентства лесного хозяйства от 17 января 2022 года № МК-02-46/723, в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01 января 2018 года № 41 «Об организации работы по защите имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений». На основании доведенного до ФГБУ «Рослесинфорг» технического задания к государственному заданию от 21 декабря 2019 года № 053-00006-19-00 на выполнение государственной работы на землях лесного фонда Учреждением была проведена работа по описанию местоположения границ лесничеств (лесопарков), в том числе Лысогорского лесничества Саратовской области, в виде каталога координат поворотных точек границ картометрическим способом. Работы по описанию местоположения границ лесничества были проведены на основании лесоустроительных планшетов (материалы лесоустройства 1994, 2003 годов), путем трансформации в топографическую основу (топографические карты) с применением материалов дистанционного зондирования земли (космические снимки) предоставленные по соглашению о взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) и Федеральным космическим агентством (Роскосмос), в едином координатном пространстве, принятом для ведения ЕГРН в Саратовской области (МСК-64). На основании результатов проведенных работ Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз) были издан приказ от 4 февраля 2020 года № 184 «Об установлении границ Лысогорского лесничества в Саратовской области», в редакции приказа от 30 ноября 2020 года № 1091. При подготовке карты-схемы проведена сверка графических границ д. Гвардеевка (в соответствии со сведениями ЕГРН) к картографическим материалам лесоустройства с последующей выдачей документов по установленной форме на основании действующих материалов лесоустройства 1994, 2003 годов, а также сведений из ЕГРН.

Данные доказательства в силу положений статей 59 - 61 КАС РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами.

Действительно, по данным публичной карты (т. 1 л.д. 141) границы муниципального образования обозначены розовым цветом, границы д. Гвардеевка - красным цветом, границы лесничества - зеленым цветом.

Вместе с тем в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в ЕГРН внесены сведения о границах Лысогорского лесничества Саратовской области под учетным номером , за исключением спорной части земельного участка, имеющего пересечения в д. Гвардеевка. Сведения о спорной части земельного участка, имеющего пересечения в д. Гвардеевка (с указанием координат) содержатся в приложении 4 приказа Рослесхоза от 30 ноября 2020 года № 1091.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно подтверждено наличие пересечений границ д. Гвардеевка с землями лесного фонда. Доказательств изменения границ д. Гвардеевка, из которых следовало бы, что в настоящий момент отсутствует пересечение границ д. Гвардеевка с землями лесного фонда не представлено.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в пункте 38 постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов м актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны не действующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствуют, может быть признан судом не действующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта. Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Учитывая, что решение № 581 принято 19 ноября 2021 года, а поэтому на основании него реализовывались права граждан и организаций, суд полагает возможным признать оспариваемые положения нормативного правового акта недействующими со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу подлежит опубликованию в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать не действующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение Аткарского муниципального Собрания Аткарского муниципального района Саратовской области пятого созыва от 19 ноября 2021 года № 581 «Об утверждении генерального плана Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района» в части включения в границы населенного пункта участков, расположенных на землях лесного фонда в д. Гвардеевка - в выделе 8, 9 квартала 142 Лысогорского участкового лесничества Саратовской области, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Решение суда в течение одного месяца после вступления в законную силу в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию в средстве массовой информации, в котором был опубликован оспариваемый нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Аршинова