ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-327/20 от 14.12.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-327/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 14 декабря 2020 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ночевника С.Г.,

при секретаре Кузнецове А.Ю.,

с участием прокурора Махмудова Э.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» о признании недействующим приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 ноября 2019 года № 267-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение акционерного общества «Промышленный комплекс «Энергия» на 2020-2024 годы»»,

установил:

15.11.2019 комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) принят приказ № 267-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение акционерного общества «Промышленный комплекс «Энергия» на 2020-2024 годы» (далее – Приказ № 267-п).

Пунктом 1 Приказа № 267-п установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение АО «Промышленный комплекс «Энергия» (далее – АО «ПК «Энергия») на 2020-2024 годы, согласно приложению 1 к приказу.

Пунктом 2 Приказа № 267-п установлен тариф на питьевую воду и водоотведение АО «ПК «Энергия» на 2020-2024 годы для потребителей промышленной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, согласно приложению 2 к приказу.

Приказ № 267-п опубликован 22.11.2019 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Муниципальное унитарное предприятие «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» (далее – МУП УЖКХ МО ФИО1) обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Приказа № 267-п в связи с его несоответствием пунктам 5 и 6 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406. В соответствии с постановлениями местной администрации МО «Виллозское сельское поселение» от 14.10.2016 № 359, администрации МО «Виллозское городское поселение» от 20.12.2017 № 722 в зону деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ МО ФИО1 входит вся территория Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов. Таким образом, территория промышленной зоны «Горелово» входит в зону деятельности МУП УЖКХ МО ФИО1. АО «ПК «Энергия» статусом гарантирующей организации не наделялось. Забор (подъем) воды и (или) водоподготовку, а также очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод указанная организация не осуществляет. Решением Ленинградского областного суда от 08.11.2019 по делу № 3а-285/2019, измененным в части апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 11.03.2020, признаны недействующими с даты принятия нормативные правовые акты ЛенРТК об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения организации, не являющейся гарантирующей организацией, по аналогичным настоящему делу обстоятельствам. Тарифное регулирование в отношении АО «ПК «Энергия» по существу является дублирующим, так как ранее для МУП УЖКХ МО ФИО1 установлен тариф, в том числе, и для потребителей промышленной зоны «Горелово». Созданная оспариваемым нормативным правовым актом правовая неопределенность препятствует в осуществлении деятельности МУП УЖКХ МО ФИО1 как гарантирующей организации.

В письменных объяснениях административным истцом дополнительно указано, что территория промышленной зоны «Горелово» входит в состав территории Виллозского городского поселения и не входит в состав территории п.Новогорелово. Наличие у АО «ПК «Энергия» и МУП УЖКХ МО ФИО1 тарифов на питьевую воду и водоотведение на одной и той же территории, в отношении одних и тех же потребителей, на один и тот период действия, позволяет АО «ПК «Энергия» заключать договора холодного водоснабжения и водоотведения с потребителями в зоне деятельности гарантирующей организации. 01.05.2018 АО «ПК «Энергия» заключила договор с ООО «Логопарк Волхонка» холодного водоснабжения и водоотведения объекта, расположенного в промзоне «Горелово». 10.07.2020 аналогичный договор заключен между ООО «Логопарк Волхонка» и МУП УЖКХ МО ФИО1. ЛенРТК мог установить для АО «ПК «Энергия» только тарифы на транспортировку холодной воды и сточных вод, в том числе и по своей инициативе.

В письменных возражениях административным ответчиком ЛенРТК указано, что требования административного истца не подлежат удовлетворению. С 2013 г. АО «ПК «Энергия» оказывает услуги водоснабжения и водоотведения потребителям промзоны Горелово на основании действующих договоров в соответствии с устанавливаемыми ЛенРТК тарифами. Административный истец не является адресатом правового регулирования, установленного оспариваемым приказом, и не осуществляет регулируемую деятельность в отношении потребителей промзоны Горелово. При установлении тарифов МУП УЖКХ МО ФИО1 в сфере водоснабжения и водоотведения на 2019-2023 годы потребители на территории промзоны Горелово и объемы оказываемых им услуг не учитывались, ввиду отсутствия правовых оснований, поскольку не были предусмотрены ни в предложении об установлении тарифов, направленном МУП УЖКХ МО ФИО1 в ЛенРТК, ни в производственной программе предприятия. Водоснабжение потребителей промзоны Горелово осуществляется АО «ПК «Энергия» от водопроводной станции «Волхонская» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», водоотведение - через канализационные сети ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», что соответствует схеме водоснабжения и водоотведения МО «Виллозское городское поселение». У МУП УЖКХ МО ФИО1 не имеется непосредственного подключения (технологического присоединения) к сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Договоры для целей оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям промзоны Горелово между ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и МУП УЖКХ МО ФИО1 заключены быть не могут, в связи с отсутствием у МУП УЖКХ МО ФИО1 объектов водоснабжения и водоотведения на территории промзоны Горелово непосредственно подключенных (технологических присоединенных) к сетям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу, поскольку признание оспариваемого нормативного правового акта недействующим не приведет к восстановлению прав административного истца. Кроме того, необходимо учитывать, что сети водоснабжения и водоотведения, принадлежащие АО «ПК «Энергия» и используемые для водоснабжения и водоотведения промзоны Горелово, не могут оцениваться как часть централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения МО «Виллозское городское поселение» ввиду отсутствия технологической взаимосвязи.

В письменных объяснениях административным ответчиком ЛенРТК дополнительно указано на наличие оснований для прекращения производства по административному делу, поскольку административным истцом не доказано, что Приказ № 267-п затрагивает его права и законные интересы, либо создает правовую неопределенность в отношении размера тарифа. В связи с признанием недействующим постановления администрация МО «Виллозское ГП» от 27.12.2017 № 722 ограничения, установленные пунктами 5 и 6 Основ ценообразования, даже формально не являются препятствием для установления тарифов.

В письменном отзыве заинтересованным лицом администрацией МО «Виллозское городское поселение» указано, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению. Постановлением администрации Виллозского городского поселения от 29.12.2017 № 722 определена единственная гарантирующая организация - МУП «УЖКХ МО ФИО1». Промзона «Горелово» входит в зону деятельности гарантирующей организации МУП «УЖКХ МО ФИО1». АО «Промышленный комплекс «Энергия» не обращалось с заявлением о наделении статусом гарантирующей организации. Комплекс водопроводных и канализационных сетей, эксплуатируемый АО «Промышленный комплекс «Энергия» на территории промзоны «Горелово» не является отдельной централизованной системой водоснабжения и водоотведения. АО «Промышленный комплекс «Энергия» покупает подготовленную воду питьевого качества у ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и туда же передает сточные воды на очистку.

В письменном отзыве заинтересованного лица АО «Промышленный комплекс «Энергия» указано, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать. Промышленную зону «Горелово» следует расценивать как отдельную технологическую зону водоснабжения (водоотведения), то есть часть водопроводной сети, принадлежащей организации осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение. На территории МО «Виллозское городское поселение» возможна деятельность нескольких гарантирующих организаций. В технологической зоне водоснабжения и водоотведения промышленная зона «Горелово» МУП УЖКХ МО ФИО1 водоснабжение и водоотведение не осуществляет, необходимые сети для оказания водоснабжения и водоотведения у МУП УЖКХ ФИО1 отсутствуют. МУП УЖКХ ФИО1 не имеет ни технической, ни фактической, ни юридической возможности осуществлять водоснабжение и водоотведение для абонентов промзоны Горелово.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица ГУП «Водоканал», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Присутствующий в судебном заседании представитель административного истца ФИО2 настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица администрации МО «ФИО1» ФИО4 полагал заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц АО «ПК «Энергия» ФИО5 и ФИО6 сообщили в судебном заседании о несогласии с заявленными административным истцом требованиями и просили отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованных лиц, заслушав заключение прокурора Махмудова Э.Т. о наличии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что приказом ЛенРТК от 20.12.2018 № 524-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" на 2019-2023 годы» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП УЖКХ ФИО1 на 2019-2023 годы для потребителей муниципального образования «Виллозское городское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

Приказом ЛенРТК от 06.12.2019 № 408-п «О внесении изменений в приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 декабря 2018 года N 524-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение муниципального унитарного предприятия "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение" на 2019-2023 годы» установлены тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП УЖКХ ФИО1 для потребителей муниципального образования «Виллозское городское поселение» (кроме поселка Новогорелово) Ломоносовского муниципального района Ленинградской области.

На дату принятия оспариваемого нормативного-правового акта и в настоящее время зоной деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ ФИО1 является, в том числе, вся территория Виллозского городского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области вне черты населенных пунктов, в том числе территории Северной и Южной частей промзоны Горелово.

Принимая во внимание, что оспариваемым нормативным правовым актом установлены тарифы для потребителей территории входящей в зону деятельности МУП УЖКХ ФИО1 как гарантирующей организации, то суд приходит к выводу, что Приказ № 267-п нарушает права и законные интересы административного истца.

Согласно положениям ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также утверждение производственных программ.

В Ленинградской области органом исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, положение о котором утверждено постановлением Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 № 274 (далее – Положение о ЛенРТК).

Согласно п.2.3 Положения о ЛенРТК к полномочиям ЛенРТК в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено установление тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, а также утверждение проектов производственных программ организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.

Следовательно, оспариваемые нормативные правовые акты приняты административным ответчиком в пределах предоставленной ему законом компетенции.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования, Правила регулирования), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э утвержден Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, согласно которого установление тарифов производится путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования. Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решение об установлении тарифов принимается органом регулирования тарифов по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов. Орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Аналогичные положения предусмотрены и в Порядке деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденном приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 09.10.2017 № 122-п (далее - Порядок деятельности ЛенРТК).

В п.4 Порядка деятельности ЛенРТК указано, что решения, принятые правлением по вопросу установления тарифов на питьевую воду и водоотведение, оформляются в виде приказов ЛенРТК.

Судом установлено, что 29.04.2019 в ЛенРТК поступило заявление АО «ПК «Энергия» о рассмотрении предложения об установлении тарифов на услуги водоснабжения (питьевая вода) и услуги водоотведения на период 2020-2022.

30.05.2019 ЛенРТК уведомил АО «ПК «Энергия» об открытии дела № 14-В об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения (питьевая вода) и № 11-К об установлении тарифов в сфере водоотведения.

Предложение АО «ПК «Энергия» было проанализировано ЛенРТК и результаты анализа отражены в экспертном заключении.

15.11.2019 правлением ЛенРТК рассмотрен вопрос об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение для АО «ПК «Энергия» и принято решение об утверждении производственных программ и тарифа на питьевую воду и водоотведение.

Таким образом, административным ответчиком соблюдена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» датой принятия правового акта отраслевого, территориального, иного органа исполнительной власти Ленинградской области считается день подписания правового акта руководителем соответствующего органа исполнительной власти Ленинградской области.

Как указано в ч.4 ст.7 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с даты их официального опубликования, если более поздний срок в них не предусмотрен. Иные правовые акты отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области вступают в силу со дня их подписания руководителем отраслевого, территориального или иного органа исполнительной власти Ленинградской области, если в них не указано иное.

Согласно ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был опубликован в полном объеме в любом из официальных периодических печатных изданий Ленинградской области либо размещен (опубликован) в полном объеме на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет" (www.lenobl.ru).

Как указано в п.24 Правил регулирования, орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Оспариваемый приказ ЛенРТК размещен 22.11.2019 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, что свидетельствует о соблюдение административным ответчиком установленного порядка официального опубликования Приказа № 267-п.

Проверяя соответствие содержания Приказа № 267-п нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, необходимо исходить из того, что система, принципы и методы регулирования органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", определены Основами ценообразования.

В п.5 Основ ценообразования указано, что после определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:

а) для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.

Согласно п.6 Основ ценообразования, после определения органами местного самоуправления поселений и (или) городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения, орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает:

а) для гарантирующей организации - тарифы на водоотведение;

б) для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, а также тарифы на водоотведение в случае, если регулируемая организация осуществляет очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.

Исходя из положений п.2 Основ ценообразования термин "гарантирующая организация" применяется в значение, предусмотренном Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Гарантирующая организация – это организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (ст.2 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Судом установлено, что постановлением администрации МО «Виллозское ГП» от 20.12.2017 № 722 зоной деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ МО ФИО1 определены следующие населенные пункты: г.п. Виллози, д.Малое Карлино, д.Ретееля, д.Аропакузи, д.Рассколово, д.Кавелахта, д.Пикколово, д.Вариксолово, д.Мурилово, д.Перекюля, п.Новогорелово, а также вся территория Виллозского городского поселения вне черты указанных населенных пунктов.

Постановлением администрации МО «Виллозское ГП» от 31.08.2020 № 353 отменено постановление администрации МО «Виллозское ГП» от 20.12.2017 № 722.

Пунктами 1 и 2 постановления администрации МО «Виллозское ГП» от 04.12.2020 № 505 отменено постановление администрации МО «Виллозское ГП» от 31.08.2020 и постановление администрации МО «Виллозское ГП» от 24.12.2019 № 630.

Пунктом 3 постановления администрации МО «Виллозское ГП» от 04.12.2020 № 505 зоной деятельности гарантирующей организацией МУП УЖКХ ФИО1 в сфере водоснабжения и водоотведения определена, в том числе, вся территория Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов, охваченная централизованным водоснабжением и водоотведением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер.Северная и Южная части промзоны Горелово).

Из решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2020 по делу № А56-42134/2020 следует, что АО «ПК «Энергия» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании п.2 постановления администрации МО «Виллозское ГП» от 14.10.2016 № 359 (с учетом изменений внесенных постановлениями администрации МО «Виллозское ГП» от 20.12.2017 № 722 и от 24.12.2019 № 630) в части определения зоны деятельности гарантирующей организации МУП УЖКХ ФИО1 на территории Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов. Постановлением администрации МО «Виллозское ГП» от 31.08.2020 № 353 постановления администрации МО «Виллозское ГП» от 20.12.2017 № 722 и от 24.12.2019 № 630 отменены. В удовлетворении заявленных требований отказано.

02.11.2020 АО «ПК «Энергия» обратилось в ЛенРТК с заявлением о пересмотре утвержденных для МУП УЖКХ ФИО1 тарифов приказом ЛенРТК от 20.12.2018 № 524-п ввиду изменения для организации территории осуществления деятельности.

Следовательно, АО «ПК «Энергия» не определена администрацией МО «Виллозское ГП» как гарантирующая организация.

На момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов ЛенРТК было достоверно известно, что АО «ПК «Энергия» не определено в качестве гарантирующей организации, в том числе, и для территории промышленной зоны «Горелово».

Указанное обстоятельство подтверждается и экспертным заключением ЛенРТК, в котором указано, что АО ««ПК «Энергия»» не наделено статусом гарантирующей организации на территории МО «Виллозское городсоке посление».

Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц о незаконности определения МУП УЖКХ МО ФИО1 в качестве гарантирующей организации, в том числе, для территории промышленной зоны «Горелово», судом расцениваются как не имеющие отношения к предмету настоящего спора, поскольку при принятии оспариваемых приказов ЛенРТК следовало руководствоваться действующими и не признанными в установленном законом порядке правовыми актами органа местного самоуправления об определении гарантирующей организации.

При этом, суд принимает во внимание, что с момента принятия администрацией МО «Виллозское ГП» постановления от 20.12.2017 № 722 и до принятия оспариваемых приказов, ЛенРТК в установленном законом порядке не оспорило данное постановление. Полномочиями на самостоятельное определение гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения ЛенРТК не наделено.

Таким образом, у АО «ПК «Энергия» и ЛенРТК отсутствовали законные основания для установления тарифа на питьевую воду и водоотведения в соответствии с подпунктами «а» пунктов 5 и 6 Основ ценообразования.

Законных оснований для установления для АО «ПК «Энергия» тарифа на питьевую воду и водоотведения в соответствии с подпунктами «б» пунктов 5 и 6 Основ ценообразования судом не установлено.

Из анализа содержащихся в производственных программах АО «ПК «Энергия» сведений об объемах полученной воды и воды поданной в сеть, а также сведений об объеме принятых и переданных на очистку сточных вод, с очевидностью следует, что АО «ПК «Энергия» не является регулируемой организацией осуществляющей забор (подъем) воды и (или) водоподготовку, либо осуществляющей очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод.

Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц о необходимости учета фактически сложившейся схемы водоснабжения и водоотведения на территории промышленной зоны «Горелово», не свидетельствуют о наличии законных оснований для несоблюдения ЛенРТК при принятии оспариваемых нормативных правовых актов предписаний пунктов 5 и 6 Основ ценообразования.

При этом доводы административного ответчика и заинтересованного лица о том, что положения пунктов 5 и 6 Основ ценообразования фактически применимы только для случаев единых централизованных систем водоснабжения, водоотведения не основаны на содержании приведенных выше федеральных норм и не согласуются с иными нормами в данной сфере правового регулирования.

Кроме того, суд учитывает, что тарифное регулирование в отношении АО «ПК «Энергия» в области водоснабжения и водоотведения потребителей промышленной зоны «Горелово» МО «Виллозское городское поселение», установленное оспариваемым нормативным правовым актом, по существу является дублирующим, так как приказом ЛенРТК от 20.12.2018 № 524-п в отношении иной организации - МУП УЖКХ МО ФИО1 (на тот же период времени) были установлены тарифы в области водоснабжения и водоотведения для потребителей муниципального образования Виллозское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, в том числе и для потребителей промышленной зоны «Горелово».

Следовательно, наличие дублирующих актов по тарифному регулированию в области водоснабжения и водоотведения для одних и тех же потребителей, на один и тот же период времени, но осуществленное в отношении различных организаций может привести к правовой неопределенности при применении указанных региональных нормативных правовых актов.

Согласно п.1 ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается в том числе решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание, что содержание Приказа № 267-п не соответствует пунктам 5 и 6 Основ ценообразования и ст.41 Закона о водоснабжении и водоотведении, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных ст.215 КАС РФ оснований для признания оспариваемого приказа недействующим.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд, руководствуясь ст.215 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.38 Постановления от 25.12.2018 № 50, учитывая, что ЛенРТК в силу положений пунктов 5,6 Основ ценообразования, ст.ст.2, 31, 41 Федерального закона №416-ФЗ был не вправе принять оспариваемый Приказ № 267-п, приходит к выводу о признании недействующим Приказа № 267-п с даты его принятия.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение» удовлетворить.

Признать недействующим с даты принятия приказ комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 15 ноября 2019 года № 267-п «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение акционерного общества «Промышленный комплекс «Энергия» на 2020-2024 годы».

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.Г. Ночевник

Решение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2020 года.