РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 декабря 2018 года по делу № 3а-32/2018
Севастопольский городской суд в составе:
председательствующего судьи – Дудкиной Т.Н.,
при секретаре – Гончаровой Е.А.
при участии:
представителя административного истца – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю к Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать», заинтересованное лицо – ФИО3 о ликвидации Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, -
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» (ОГРН № от 03.09.2015 г.), исключении сведений о Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что религиозная организация обязана информировать орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», однако, возложенную законом обязанность религиозная организация не выполняет более двух лет, об изменении места нахождения не сообщила, корреспонденцию Управления, направленную в адрес религиозной организации и ее руководителя, не получает. Предупреждение об устранении нарушений и постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности также не получает и, соответственно, не исполняет.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика, заинтересованное лицо в заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещались в установленном законом порядке. Судебные повестки и процессуальные документы, направленные в адрес административного ответчика и заинтересованного лица, вернулись отправителю неврученными по истечению срока хранения. При таких обстоятельствах имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие представителя административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела и предоставленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на день рассмотрения дела) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Аналогичные положения о ликвидации религиозных организаций приведены в абзаце 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ.
Кроме того, в силу абзаца 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ религиозные организации могут быть ликвидированы по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 данного Федерального закона.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций. Следовательно, Управление Минюста по городу Севастополю является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации религиозной организации предоставлено законом.
В силу абзаца 1 пункта 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере регистрации некоммерческих организаций, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию.
Такими сведениями, в частности, является адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица(п/п. «в» п.1 ст.5 ФЗ № 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" Религиозная организация обязана информировать орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Решение о направлении соответствующих документов в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган) принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации религиозной организации.
Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Как следует из материалов дела, 03.09.2015 г. сведения о Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» были внесены в ЕГРЮЛ.
Организация состоит на налоговом учете в ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя, ИНН №, КПП №.
Организация зарегистрирована по адресу: <адрес> (данный адрес содержится в ЕГРЮЛ).
07.06.2016 г. из Прокуратуры города Севастополя в Управление по результатам проведенной в апреле 2016 года проверки по вопросам исполнения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в общественных, религиозных объединениях и иных некоммерческих организациях, поступила информация об отсутствии Организации – административного ответчика, по адресу местонахождения: <адрес>. Согласно информации органа прокуратуры, по указанному адресу расположен жилой многоэтажный дом, в квартире временно проживает гражданка ФИО4 с несовершеннолетним сыном. Из ее пояснений усматривается, что квартира принадлежит на праве собственности ФИО2, временно предоставившего ей квартиру в качестве жилья. Религиозная организация по данному адресу не находится.
П.п. 3.6. Устава Организации предусмотрено, что без доверенности от имени Организации действует Пресвитер, избираемый и утверждаемый Церковным собранием Организации.
В Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) содержатся сведения о ФИО3 как о Пресвитере Организации и лице, имеющем право действовать без доверенности от имени Организации, избранном Церковным собранием Организации 21.06.2015 г., который в качестве заинтересованного лица был привлечен к участию в деле.
Материалами дела подтверждено, что административный истец, получив сведения из Прокуратуры города Севастополя, направлял по адресу регистрации ФИО3 документы, изданные в соответствии с Федеральным законом №125-ФЗ, однако такая корреспонденция им не получена и была возвращена отправителю по истечении срока хранения.
При этом, в нарушение п.9 ст.8 Федерального закона №125-ФЗ, документы для внесения изменений в сведения о местонахождении организации в Управление представлены не были.
В связи с выявленными нарушениями, в адрес административного ответчика было вынесено предупреждение об их устранении и направлено по адресу, как самой организации так и ее руководителя, однако нарушения устранены не были, что послужило основанием для вынесения повторного предупреждения, а впоследствии–составления протокола об административном правонарушении и привлечения организации к административной ответственности.
Постановление мирового судьи о наложении административного взыскания не исполнено по причине не нахождения административного ответчика по адресу регистрации.
Таким образом, в нарушение требований приведенных Федеральных законов, административный ответчик документы, необходимые для принятия Управлением Минюста по Севастополю решений о государственной регистрации изменений в сведениях, содержащихся о нем в Едином государственном реестре юридических лиц, не представил.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Учитывая указанные выше обстоятельства, прихожу к выводу о том, что религиозной организацией "Местная религиозная организация «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать»" допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято, а потому у суда имеются основания для удовлетворения заявленных требованиях о ликвидации организации и исключении о ней сведений из ЕГРЮЛ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Севастополю удовлетворить.
Ликвидировать Местную религиозную организацию «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» (ОГРН № от 03.09.2015 г.).
Исключить сведения о Местной религиозной организации «Церковь Евангельских Христиан-Баптистов «Благодать» из Единого государственного реестра юридических лиц.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Севастопольский городской суд.
Судья Севастопольского
городского суда Дудкина Т.Н.