ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-32/20 от 10.07.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 3а-32/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 июля 2020 года Санкт-Петербург

Санкт-Петербургский городской суд в составе:

председательствующего судьи Витушкиной Е.А.,

при секретаре Яцкевич Т.В.

с участием прокурора Шкарлет О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гололобова СФ о признании недействующим проекта детальной планировки центральной части Красного Села (Красносельского района), утвержденного Решением Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 14.02.1977 № 79 в части установления на земельном участке с кадастровым номером №... красных линий,

установил:

14 февраля 1977 года Исполнительным комитетом Ленинградского городского совета депутатов трудящихся принято решение № 79 «Об утверждении проекта детальной планировки центральной части Красного Села (Красносельского района)» (далее – Решение, оспариваемый акт), которым утвержден проект детальной планировки центральной части Красного Села, в том числе, план красных линий (т.1 л.д. 116-132,188)

Гололобов С.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного Решения в части установления на земельном участке с кадастровым номером №... красных линий перспективной пробивки улицы Нагорной, ссылаясь на то, что является собственником нежилого здания, расположенного на указанном арендуемом им земельном участке, находящемся в государственной собственности; установленные в отношении земельного участка красные линии, обозначающие границы территорий общего пользования, препятствуют выкупу земельного участка.

Административный истец полагает, что красные линии, утвержденные Решением, утратили свою актуальность (являются недействующими), поскольку установленные оспариваемым актом первоочередные мероприятия по освоению территории центральной части Красного Села должны были быть произведены не позднее 1980 года, до настоящего времени перспективная пробивка улицы Нагорной не осуществлена, Государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» строительство продолжения улицы Нагорной по указанному земельному участку до 2023 года не предусмотрено; по мнению административного истца, оспариваемые положения противоречат статье 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О ведение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», предусматривающей, что утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, и пункту 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку действующие в Санкт-Петербурге документы территориального планирования и градостроительного зонирования приняты после оспариваемого акта.

Представитель административного истца Иванова Е.Н. в суд явилась, на заявленных требованиях настаивала, полагая, что оспариваемый акт является неактуальным, содержит внутренние противоречия, в нарушение требований части 3 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержит таблицы координат характерных точек красных линий в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; по своему составу Решение не соответствует требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации(т.3 л.д.26-29).

Представители административного ответчика Правительства Санкт-Петербурга Водовозов С.В. и Курганов С.В. в суд явились, представили возражения на административный иск, полагая, что заявленные требования направлены на обход административных процедур в части установления действующим законодательством порядка изменения красных линий; указали на то, что административный истец является владельцем самовольной постройки, в связи с чем его право не подлежит защите, поскольку им осуществлена без получения соответствующих разрешений, с нарушением градостроительных и строительных норм реконструкция здания, что привело к увеличению его площади в нарушение условий предоставления земельного участка, считают, что оспариваемый акт принят с соблюдением установленных требований и не противоречит действующему законодательству.

Представитель заинтересованного лица Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в суд не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, представил возражения на заявленные требования, полагая, что права административного истца оспариваемым актом не нарушены, поскольку он знал об установленных пределах использования земельного участка, подписал дополнительное соглашение к договору аренды без разногласий, существующее местоположение красных линий обеспечивает возможность эксплуатации земельного участка и находящегося на нем нежилого здания в соответствии с его функциональным назначением (л.д.143-146,205-209)

Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим отклонению, приходит к следующему.

Судом установлено, что за Гололобовым С.Ф. на основании договора купли-продажи от 11.03.2016 года зарегистрировано право собственности на объект недвижимости – нежилое здание с кадастровым номером №... расположенное на земельном участке с кадастровым номером №..., по адресу <адрес>, площадью 446 кв.м., 1980 года постройки; наружные границы здания изменены за счет возведения в 2017 году пристройки, что привело к увеличению площади объекта с 322,5 кв.м. до 446 кв.м. (т.1 л.д.192-193)

31 мая 2016 года в связи с переходом к Гололобову С.Ф. права собственности на указанное нежилое здание, между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и Гололобовым С.Ф. подписано дополнительное соглашение № 3 к заключенному с предыдущим собственником здания договору аренды от <дата> года № №... земельного участка с кадастровым номером №..., находящегося по адресу: <адрес>, площадью 7327 кв.м., предоставленного под производственные цели для размещения складских объектов. Согласно пункту 7.7 договора на части этого земельного участка – земельном участке площадью 442 кв.м., являющимся зоной регулирования застройки, запрещается новое строительство, расширение и реконструкция; в случае реализации проекта пробивки улицы Нагорной земельный участок площадью 442 кв.м. подлежит изъятию в установленном законом порядке; государственная регистрация обременения земельного участка – зоны регулирования застройки площадью 442 кв.м. осуществлена 10.02.2001 года (т.1 л.д.19-33, 86-92).

Как следует из представленных документов, в том числе, градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №... земельный участок и расположенное в его границах нежилое здание пересекают красные линии перспективной пробивки улицы Нагорной, установленные в составе проекта детальной планировки центральной части Красного Села (Красносельского района), утвержденного оспариваемым актом (т.1 л.д.55-66,85, т.2 л.д.49,54, т.3 л.д.17,18), в связи с чем административному истцу отказано в выкупе земельного участка (т.1 л.д.166).

Согласно статье 77 Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики 1937 года (далее - Конституция РСФСР), действующей в период принятия оспариваемого акта, органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, национальных округах, административных округах, районах, городах, поселках, селах (станицах, деревнях, хуторах, аулах) являлись Советы депутатов трудящихся. Исполнительными и распорядительными органами краевых, областных Советов депутатов трудящихся, Советов депутатов трудящихся национальных и административных округов, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являлись избираемые ими исполнительные комитеты.

Исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся (края, области, округа, района, города, поселка, села) осуществляли руководство культурно-политическим и хозяйственным строительством на своей территории на основе решений соответствующих Советов депутатов трудящихся и вышестоящих государственных органов (статьи 81,82 Конституции РСФСР), в силу статьи 90 Конституции РСФСР исполкомы Советов принимали решения и давали распоряжения в пределах прав, предоставленных законами СССР, РСФСР.

Законом РСФСР «О городском, районном в городе Совете депутатов трудящихся РСФСР», введенным в действие постановлением Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1971 года, было установлено, что исполком Совета являлся распорядительным и исполнительным органом, имел право решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением вопросов, решаемых только сессией Совета.

14 февраля 1977 года Исполнительный комитет Ленинградского городского совета депутатов трудящихся принял решение № 79 «Об утверждении проекта детальной планировки центральной части Красного Села (Красносельского района)», пунктом 1 которого утвержден разработанный проектными институтами «ЛенНИИпроект» и «Ленгипроинжпроект» (по инженерным разделам) Главного архитектурно-планировочного управления и одобренный Градостроительным советом Ленинграда проект детальной планировки центральной части Красного Села в следующем составе: план красных линий; основные положения проекта согласно приложению 1; перечень первоочередных мероприятий по освоению территории строительства согласно приложению 2; основные градостроительные решения, принятые в эскизе застройки района для дальнейшего их развития в проектах застройки кварталов, площадей, магистралей и проектах инженерного оборудования в соответствии с очередностью строительства (т.1 л.д. 116-132,188,233-250, т.2 л.д.3-12,54-82, т.3 л.д.61-72).

На момент принятия оспариваемого акта действовала Инструкция по составлению проектов планировки и застройки городов СН 345-66, утвержденная Госстроем СССР 23 марта 1966 года (далее – Инструкция), согласно пункту 8.2 которой проекты детальной планировки городов с эскизами застройки утверждаются гор(обл)исполкомами по представлению главных архитекторов городов.

В силу пунктов 4.1 и 2.2 Инструкции проект детальной планировки разрабатывается на основании Генерального плана города.

Согласно пункту 4.2 Инструкции разработка проекта детальной планировки и эскиза застройки имеет целью установить архитектурно-планировочное и пространственное решение застраиваемой территории, определить потребность в предприятиях и учреждениях культурно-бытового обслуживания и их размещение, установить красные линии улиц и площадей, а также решить инженерные сети, элементы благоустройства, улиц, дорог и озеленения.

Пунктом 4 Инструкции утвержден состав проекта детальной планировки, в который входит план красных линий, пунктом 4.6 Инструкции утверждены требования к содержанию плана красных линий и эскиза застройки, согласно которому на плане подлежит отражению, в том числе проектируемая сеть жилых улиц, проездов, пешеходных аллей и зеленых насаждений, красные линии и проектные элементы поперечного профиля улиц и проездов.

Как следует из представленного суду Решения, по своему содержанию и составу оспариваемый акт выполнен в соответствии с указанными положениями Инструкции, содержит графические материалы, в том числе план красных линий, обосновывающие материалы, разработан на основании Генерального плана Красного Села 1971 года, которым рассматриваемая территория планировалась под жилую застройку и коллективные сады, и на котором отображались только магистрали городского и внешнего транспорта, а улицы местного значения не отображались (т.1 л.д.188,т.2 л.д.51-52,90-91,98-117).

В соответствии с пунктом 2.2. Решения Главному архитектурно-планировочному управлению поручалось изготовить в необходимом количестве копии указанного проекта и передать их для руководства в организации, исчерпывающий перечень которых приведен в указанном пункте, с момента утверждения акт имел статус «секретно», документ был рассекречен в 2005 году на основании акта № 1 от 14.06.2005 года, акту присвоен статус «Для служебного пользования» (т.1 л.д.233), официально документ опубликован не был.

Пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации предписано, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Вместе с тем, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят до вступления в силу названных положений Конституции Российской Федерации, а действовавшее на дату его принятия законодательство не предусматривало обязательного официального опубликования актов, издаваемых исполнительными комитетами областных Советов депутатов трудящихся, нельзя признать оспариваемое Решение недействующим по указанному основанию.

При этом следует учитывать, что текст Решения, приложения 1 и 2 к Решению размещены в справочных информационных правовых системах, а информация о действующих красных линиях, установленных Решением, внесена в Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в привязке к местности и в масштабе, на материалах топосъемки (т.1 л.д.85), сведения о территории в границах красных линий, проходящих через земельный участок №..., как о зоне регулируемой застройки отражены в договоре аренды этого земельного участка от 28 декабря 2000 года № 08-ЗД-01241 и дополнительном соглашении к этому договору, подписанному истцом, т.е. после снятия с документа грифа «секретно» сведения об оспариваемых положениях были доступны для всех заинтересованных лиц

Таким образом, оспариваемый акт был принят уполномоченным органом и введен в действие в установленном для соответствующего статуса документов порядке, по своему содержанию и составу был выполнен в соответствии с установленными на момент принятия акта требованиями.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) градостроительная документация действует в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Пунктами 11 и 10 статьи 1 ГрК РФ установлены понятия территорий общего пользования (территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и красных линий (линий, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории).

Согласно статье 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 2).

Установление границ территорий общего пользования осуществляется при подготовке проекта планировки территории (часть 1 статьи 42 ГрК РФ), который состоит из основной части, подлежащей утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2 статьи 42 ГрК РФ), основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии (часть 3 статьи 42 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории также отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30 августа 2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» определено соответствие по наименованию проектов детальной планировки городских и сельских поселений, принятых до введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации 1998 года, проектам планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, принятым Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Таким образом, оспариваемые красные линии установлены в документе, который по наименованию и общему содержанию соответствует тому документу, в котором в настоящее время должны быть установлены красные линии.

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ, частями 1 и 14 которой предусмотрено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Документация по планировке территории, представленная уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации.

Согласно части 2 статьи 63 ГрК РФ в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, определенному законами указанных субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 79Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия, установленные частью 3 статьи 8 данного кодекса, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Законом Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", устанавливающим разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 13 статьи 3 указанного Закона отнесено утверждение документации по планировке территории Санкт-Петербурга и внесение изменений в такую документацию.

Следовательно, утверждение документации по планировке территории относится в настоящее время к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга с учетом указанных положений, пункта 4 части 3 статьи 8, статьи 46 ГрК РФ, в связи с чем Правительство Санкт-Петербурга привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.

В силу статьи 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (часть 1); проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию ( часть 2); основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются также красные линии.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется, в том числе, на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» (далее – Генеральный план Санкт-Петербурга), являющимся в силу части 3 статьи 63 ГрК РФ документом территориального планирования субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга, рассматриваемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны 1ЖД (зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами, коллективных садоводств с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны); Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 этот земельный участок отнесен к территориальной зоне Т1Ж2-2 (жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры).

В Генеральном плане Санкт-Петербурга предусмотрено выделение отдельных зон инженерной и транспортной инфраструктур и объектов внешнего транспорта. В частности, в функциональную зону «У» выделена зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Иные улицы и дороги местного значения, в том числе, улицы в жилой застройке, в отдельную функциональную зону Генеральным планом Санкт-Петербурга, и в соответствующую территориальную зону Правилами землепользования и застройки в Санкт-Петербурге не выделяются, и могут располагаться в любой территориальной зоне как территория общего пользования с учетом положений пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской

Понятие «улицы» дано в пункте 3.36 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр, как территории общего пользования, ограниченной красными линиями улично-дорожной сети городского и сельского поселения, понятие «улично-дорожной сети» закреплено в пункте 3.37 указанного акта как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящих в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемых с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

В соответствии с пунктом 11.4 этого же акта улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. К улицам и дорогам местного значения относятся улицы и дороги местного значения, в том числе: улицы в зонах жилой застройки (основное назначение – транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения, обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам) и пешеходные улицы (исключающие движение всех видов транспорта).

Как следует из оспариваемого акта, он содержит схему магистральной и улично-дорожной сети и обоснование красных линий, при этом к магистралям районного значения отнесена, в том числе улица Нагорная на участке от ул.Мира до Парковой улицы, а к улицам местного движения, в том числе, запроектированная ул.Нагорная на участке от ул.Гончарной до Парковой улицы (т.1.л.д.243-250).

По запроектированным оспариваемым актом характеристикам расчетных параметров участка улицы Нагорной как улицы местного движения на территории рассматриваемого земельного участка, а именно ширины в красных линиях 20 метров (т.2.л.д.50, 55-56), эта улица относится к улицам местного значения в соответствии с Генеральным планом г. Красное Село 1971 года (т.2.л.д.113-114), к категориям улиц местного значения в соответствии с примечанием 1 к таблице 11.2 вышеуказанного СП 42.213330.2016 и к подкатегории улиц местного значения в районах индивидуального жилищного строительства и малоэтажной многоквартирной жилой застройки в соответствии с Приложением к нормативам градостроительного проектирования, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 № 257.

Таким образом, красные линии, установленные оспариваемым Решением применительно к рассматриваемому земельному участку, не противоречат положениям функционального зонирования Генерального плана Санкт-Петербурга и территориального зонирования, установленного Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524, поскольку отображают границы улицы местного значения как территории общего пользования, которая может находиться в любой функциональной и территориальной зоне, при том, что в силу положений статей 23, 30 ГрК РФ красные линии не включаются в состав генерального плана и правил землепользования и застройки, а действие градостроительных регламентов на территории общего пользования не распространяются.

То обстоятельство, что Решением часть улицы Нагорная рассматривается как магистраль районного значения широтного направления, а другая часть – как улица местного значения, не свидетельствует о неопределенности оспариваемого акта, такое проектное решение не противоречит ни положениям Генерального плана г.Красное Село 1971 года, ни действующим и имеющим большую юридическую силу актам.

Ссылка административного истца на то, что в оспариваемом акте отсутствуют номера характерных точек красных линий и перечень координат характерных точек красных линий в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 года № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов», не может служить основанием для признания акта недействующим, поскольку Решение, принятое до введения в действие указанного акта, содержит достаточные сведения об установленных красных линиях, которые внесены в Информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в привязке к местности в масштабе, на материалах топосьемки, что позволяет с точностью определить координаты прохождения красных линий.

Доводы административного истца о том, что проект планировки по своему составу и содержанию не соответствует отдельным требованиям статьи 42 ГрК РФ не может быть принят судом, поскольку в силу части 4.1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" проект планировки территории, утвержденный до 1 января 2017 года, применяется без приведения состава и содержания в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Оценивая доводы административного истца о неактуальности оспариваемого акта, следует учитывать, что, как отмечено ранее, в соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии подлежат изменению или отмене в документации по планировке территории. Установленные оспариваемым Решением красные линии внесены в состав Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, не изменены и не отменены иным документом по планировке территории, принятым Правительством Санкт-Петербурга как уполномоченным на это органом в соответствии с частью 3 статьи 45 ГрК РФ и пунктом 15 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 № 508-100 «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Законодательством срок действия документа, определяющего красные линии, не установлен; положения частей 12.4-12.6 статьи 45 ГрК РФ, устанавливающих сроки действия отдельных частей проектов планировки, не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункт 4.1 ранее указанной Инструкции по составлению проектов планировки и застройки городов СН 345-66, на который ссылается административный истец (которым закреплено, что проекты детальной планировки и эскизы застройки разрабатываются на отдельные части селитебной территории на основе генерального плана города: жилые районы или микрорайоны, общегородские центры, общественные комплексы, подлежащие застройке, реконструкции или благоустройству в ближайшие 3-5 лет в соответствии с проектами размещения строительства первой очереди) определяет вопросы разработки проекта планировки и не регламентирует срок действия этих актов, в том числе, в части установления красных линий.

Оспариваемым актом работы по строительству Нагорной улицы не были отнесены к первой очереди строительства, подлежащей завершению в 1980 году (т.2 л.д.67-68), выделение в оспариваемом акте как второго этапа расчетного срока - срока реализации Генерального плана Ленинграда, не свидетельствует о прекращении действия оспариваемого акта после окончания этогосрока, при том, что последующим актом территориального планирования рассматриваемой территории ее функциональное назначение не менялось.

В связи с изложенным, доводы административного истца о том, что красные линии являются неактуальными, представляются необоснованным.

То обстоятельство, что Государственной программой Санкт-Петербурга «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552, принятой на период до 2023 года, не предусмотрено продолжение строительства улицы Нагорной, также не свидетельствует о неактуальности оспариваемых красных линий, поскольку такая программа принимается с учетом приоритетов и целей государственной политики в области транспортного комплекса Санкт-Петербурга, ее реализация связана с очередностью и лимитами финансирования, выделяемыми по дорожной и транспортной отрасли.

Оценивая доводы административного истца о правовой неопределенности Решения, в частности, отсутствии здания по рассматриваемому адресу в списке домов, подлежащих сносу, необходимо принять во внимание, что объект капитального строительства по рассматриваемому адресу не упоминается в оспариваемом акте также в числе домов, которые подлежат сохранению, т.е. спорная территория на момент принятия оспариваемого акта рассматривалась как свободная от размещенных на законном основании объектов капитального строительства. При этом, как следует из выписки из ЕГРН, административный истец является собственником расположенного на рассматриваемом земельном участке нежилого здания 1980 года постройки, т.е. возведенного после принятия оспариваемого акта; доказательств того, что на этом земельном участке на момент принятия оспариваемого акта располагался принадлежащий в настоящее время административному истцу объект недвижимости, не представлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что оспариваемые положения Решения не противоречат нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, в связи с чем оснований для признания их недействующими не имеется

Руководствуясь статьями 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Гололобову СФ в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим проекта детальной планировки центральной части Красного Села (Красносельского района), утвержденного Решением Исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 14.02.1977 № 79 в части установления на земельном участке с кадастровым номером №... красных линий - отказать

Возложить на Правительство Санкт-Петербурга обязанность по опубликованию решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gov.spb.ru).

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Санкт-Петербургский городской суд.

Судья Санкт-Петербургского

городского суда Е.А. Витушкина