ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-32/2021 от 03.09.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-32/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«3» сентября 2021 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Венина А.Н.,

при секретаре Шипиловой Я.Ю.,

с участием административного истца Асауловой П.Г., представителя административного ответчика Избирательной комиссии Камчатского края и заинтересованного лица Елизовской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа № 10, МанзатуН.В., прокурора Курбанова Ш.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Асауловой П.Г. об оспаривании постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 21 августа 2021 года № 157/991 «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/807 «Порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки»,

УСТАНОВИЛ:

Асаулова П.Г. обратилась в Камчатский краевой суд с административным исковым заявлением с учетом принятого уточнения о признании недействующим со дня принятия постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 21 августа 2021 года № 157/991 «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/807 «Порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки».

В обоснование заявленных требований административным истцом указано на несоответствие названия постановления Избирательной комиссии от 17 июня 2021 года №135/807, в которое внесены изменения, названию официально опубликованного постановления от 17 июня 2021года №135/807, на отсутствие буквы «О». Полагает, что оспариваемое постановление не может быть принято после установленных пунктом 1 статьи 38 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года № 565 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» сроков предоставления документов для выдвижения и регистрации кандидата. Выдвижение истца кандидатом произошло до внесения изменений в порядок проверки подписных листов, которыми количество проверяемых подписей с 20 % увеличено до 75 %. Внесение изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края, регулирующее порядок приема окружными избирательными комиссиями подписных листов, нарушает принцип равенства всех кандидатов в их правах и обязанностях. Полагает, что оспариваемое постановление принято с целью узаконивания правовой позиции Комиссии при рассмотрении судебного спора с административным истцом – кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 10. Публикация оспариваемого постановления появилась спустя 5 дней после судебного разбирательства. Административным ответчиком нарушен пункт 1.1.5 Методических рекомендаций ЦИК России от 9 июня 2021 года №9/75-8, предписывающий избирательным комиссиям в целях единообразного применения участниками избирательного процесса норм законодательства о выборах, соблюдения равенства кандидатов, принятие актов с изложением процедур, связанных со сбором подписей, приемом и проверкой подписных листов, до начала избирательной кампании. Кроме того, постановление Избирательной комиссии противоречит принципу действия гражданского законодательства РФ во времени, установленного статьей 4 ГК РФ, должно не иметь обратной силы и не может быть применено к отношениям, возникшим до его введения в действие.

В возражениях на иск административный ответчик Избирательная комиссия Камчатского края (далее также – Избирательная комиссия, Комиссия) исковые требования не признала. Указала, что в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона Камчатского края «О выборах депутатов Законодательного собрания Камчатского края» количество подписей, подлежащих проверке, устанавливается Избирательной комиссией Камчатского края и не может составлять менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов количества подписей избирателей. Подписи избирателей отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). Случайная выборка подписей избирателей проводится Избирательной комиссией Камчатского края, окружной избирательной комиссией в день приема подписных листов с подписями избирателей после выдачи документа, подтверждающего прием подписных листов. Процедура проведения выборки определяется Избирательной комиссией Камчатского края.

В силу вышеуказанных требований избирательного законодательства Избирательной комиссией был принят ряд постановлений, в том числе постановление от17 июня 2021 года №135/807 «О порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки» и оспариваемое административным истцом постановление от 21 августа 2021 года №157/991 о внесении изменений в постановление от17 июня 2021 года №135/807.

Принятие оспариваемого постановления было обусловлено необходимостью приведения постановления от 17 июня 2021 года №135/807 в соответствие с постановлением Избирательной комиссии от 24 августа 2021 года № 138/859, установившим конкретное количество подписей избирателей, подлежащих проверке. Непосредственно порядок и процедура проверки остались неизменными. Принцип равенства кандидатов не нарушен, напротив, требование административного истца основано на предоставлении ей других юридических возможностей участия в предвыборной компании, а именно отобрать для проверки иное количество подписей избирателей, подлежащих проверке, чем по другим кандидатам.

Постановление от 21 августа 2021 года №157/991 принято Избирательной комиссией в рамках полномочий, установленных статьями 23, 28 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 21 Закона Камчатского края «О выборах депутатов Законодательного собрания Камчатского края», статьей 8 Закона Камчатского края «Об Избирательной комиссии Камчатского края», в соответствии с установленным порядком принятия решения, размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Камчатского края в течение 3 дней в соответствии с пунктами 2.1.6 и 4.4 Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденной постановлением ЦИК России от 20 апреля 2016года № 4/33-7.

В отзыве на исковые требования административный ответчик председатель Избирательной комиссии Камчатского края Иринина И.В. полагала их необоснованными, привела доводы аналогичные доводам Избирательной Комиссии.

В судебном заседании административный истец Асаулова П.Г. исковые административные требования поддержала в полном объеме. Просила признать постановление Избирательной комиссии недействительным со дня его принятия по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснила суду, что оспариваемым постановлением изменен порядок проверки подписей избирателей, установленный постановлением от17 июня 2021 года №135/807, в части количества подписей, подлежащих проверке, и тем самым нарушено её право при выдвижении кандидатом в Законодательное Собрание Камчатского края. Пункт 6 приложения 2 Постановления от 17июня 2021 года №135/807 до внесения в него изменений подлежал применению при проверке подписных листов, представленных в её поддержку в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края. Оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует части 1 статьи 38 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года №656, пункту 1.1.5 Методических рекомендаций ЦИК России от 9 июня 2021 года №9/75-8. Полагала, что оспариваемое постановление подлежит признанию недействующим и по тому основанию, что не было опубликовано в установленный срок.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии Камчатского края и заинтересованного лица окружной избирательной комиссии избирательного округа № 10 Манзату Н.В. возражала против удовлетворения административного искового заявления, поддержала доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление. Дополнительно пояснила суду, что при проверке подписных листов, представленных Асауловой П.Г. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по десятому избирательному округу окружная избирательная комиссия руководствовалась действующими на тот момент постановлениями Избирательной комиссии края. Оспариваемое административным истцом постановление принято с целью приведения постановления от17 июня 2021 года №135/807 в соответствие с постановлением Избирательной комиссии от 24 июня 2021 года № 138/859.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, заслушав заключение прокурора Курбанова Ш.М., полагавшего требования административного истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

С учетом положений части 8 статьи 213 КАС РФ для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу;

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу части 2 статьи 213 и части 1 статьи 241 КАС РФ в период избирательной кампании, кампании референдума административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых избирательными комиссиями, либо нормативных правовых актов по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, которые регулируют отношения, связанные с данными избирательной кампанией, кампанией референдума, рассматриваются судом в течение пяти дней со дня поступления административного искового заявления.

Статьями 23, 28 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) определены порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, организация их деятельности.

Порядок формирования, статус и полномочия Избирательной комиссии Камчатского края установлены статьей 21 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года № 656 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» (далее – Закон «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края», Закон Камчатского края от 14 марта 2011года № 656), принятого постановлением Законодательного Собрания Камчатского края № 991 от 25 мая 2011 года.

В материалы дела представлены в копиях документы, свидетельствующие о соблюдении порядка формирования Избирательной комиссии Камчатского края, о правомочности её членов, председателя и секретаря Комиссии.

Постановление от 21 августа 2021 года № 157/991 «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/807 «Порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки» (далее также – Постановление от 21 августа 2021 года № 157/991) принято на заседании Комиссии единогласно, подписано председателем Избирательной комиссии Камчатского края и секретарем Комиссии, что подтверждается выпиской из протокола заседания от 21 августа 2021 года.

Указанное постановление размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Камчатского края, функционирующем в едином информационном портале Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, что отвечает требованиям Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденной постановлением ЦИК России от 20 апреля 2016 года № 4/33-7 (далее также – Инструкция№ 4/22-7).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Избирательной комиссией Камчатского края в рамках предоставленных ей полномочий, нарушений требований законодательства к порядку его принятия и введения в действие не усматривается.

Согласно пункту 2.1.6 Инструкции№ 4/22-7 размещение информации на официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (далее – ИКСРФ) в межвыборный период проводится четыре раза в сутки по рабочим дням с 9.00 до 9.30, с 11.00 до 11.30, с 15.00 до 15.30 и с 18.00 до 18.30 по московскому времени. В выходные и праздничные дни размещение информации на официальных сайтах ИКСРФ проводится по заявкам ИКСРФ, поступившим в ФЦИ при ЦИК России не позднее чем в предыдущий рабочий день.

Пунктом 4.4 Инструкции№ 4/22-7 определено, что решения ИКСРФ, в том числе постановления ИКСРФ, принятые по жалобам на решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, размещаются не позднее чем через три дня после принятия решения.

С учетом приведенных норм а также того обстоятельства, что постановление Комиссией принято в субботу в выходной день, довод административного истца о признании недействующим постановления в связи с нарушением срока размещения оспариваемого постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежит отклонению.

В соответствии с положениями части 8 статьи 35.1 Федерального закона № 67-ФЗ на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в поддержку выдвижения, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 37 настоящего Федерального закона.

Законом Камчатского края от 14 марта 2011 года № 656 установлен порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов депутатов Законодательного собрания Камчатского края, а также права и обязанности граждан, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, избирательных комиссий, права и обязанности кандидатов, зарегистрированных кандидатов и иных лиц и организаций - участников избирательного процесса.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» необходимым условием регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, краевого списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания является поддержка выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов.

Согласно части 3 статьи 39 Закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» количество подписей, подлежащих проверке, устанавливается Избирательной Комиссией Камчатского края и не может составлять менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов количества подписей избирателей. Подписи избирателей отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). Случайная выборка подписей избирателей проводится Избирательной комиссией Камчатского края, окружной избирательной комиссией в день приема подписных листов с подписями избирателей после выдачи документа, подтверждающего прием подписных листов. Процедура проведения выборки определяется Избирательной комиссией Камчатского края.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/803 установлено, что для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 10, на основании подписей избирателей необходимо представить в окружную избирательную комиссию соответствующего избирательного округа 115 подписей.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от24июня 2021 года №138/858 постановление №135/803 от 17 июня 2021года признано утратившим силу.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от 24июня 2021 года №138/859 определено, что количество подписей, подлежащих проверке в соответствии с требованиями части 3 статьи 39 Закона Камчатского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края» при проведении проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных для регистрации кандидата, для избирательного округа № 10 составляет 433 подписи.

Постановлением Избирательной комиссии Камчатского края от17июня 2021 года №135/807 (далее также – Постановление от 17июня 2021 года №135/807) утвержден порядок приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки.

Из содержания абзацев 1 и 4 пункта 6 приложения № 2 Постановления от 17июня 2021 года №135/807 следует, что в случае представления в комиссию более одной папки с подписями избирателей жеребьевка прекращается, когда количество подписей в определенных путем жребия подписных листах будет составлять 20 процентов от количества подписей необходимых для регистрации кандидата. Если в последней выбранной папке содержится большее количество подписей избирателей, чем это необходимо для достижения установленного количества, проверке подлежат те подписи, которые содержатся в подписных листах данной папки, начиная с первого, в количестве, необходимом для достижения вышеуказанного объема случайной выборки.

Постановлением от 21 августа 2021 года № 157/991 в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/807 внесены изменения, первое предложение абзаца 4 пункта 6 приложения № 2 изложено в следующей редакции: «- жеребьевка прекращается, когда количество подписей будет составлять количество подписей избирателей, установленное в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Камчатского края №138/859 от 24 июня 2021года «О количестве подписей избирателей, подлежащих проверке в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона Камчатского края «О выборах депутатов Законодательного собрания Камчатского края» при проведении проверки подписных листов с подписями избирателей, представленных для регистрации краевого списка кандидатов, регистрации кандидатов».

Поскольку постановлением административного ответчика от 24июня 2021 года №138/859 установлено конкретное количество подписей, подлежащих проверке в соответствии с требованиями части 3 статьи 39 Закона Камчатского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края», которое административным истцом не оспаривалось, то приведение в соответствие с ним постановления от 17 июня 2021 года №135/807 входит в полномочия Избирательной комиссии Камчатского края, прав участников избирательной компании не затрагивает.

Проверяя довод административного истца о несоответствии постановления Избирательной комиссии от 21 августа 2021 года № 157/991 положениям части 1 статьи 38 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года №656, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 38 Закона Камчатского края от 14 марта 2011 года №656 указано, что необходимо представить в окружную избирательную комиссию не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания до 18 часов по местному времени кандидату, выдвинутому по одномандатному округу, для его регистрации: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями части 9 статьи 37 настоящего Закона, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной Избирательной комиссией Камчатского края, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей); первый финансовый отчет кандидата; сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии в соответствии с частями 1 - 3(1) статьи 32 либо подпунктом «а» пункта 1 части 3, пунктом 4 части 9 и частью 9(1) статьи 34 настоящего Закона (если такие изменения имеются); письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Суд не находит несоответствия оспариваемого постановления Избирательной комиссии Камчатского края нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Постановлением Избирательной комиссии № 31/147 от 31 июля 2021 года Асауловой П.Г. отказано в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 10 на основании пункта 6(1) части 4 статьи 40 Закона «О выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края». Избирательная комиссия установила, что для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края Асауловой П.Г. представлены подписные листы с 627 подписями избирателей в поддержку её самовыдвижения, в которых отсутствует дата выборов, являющаяся согласно приложению № 5 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ обязательным реквизитом.

Решением Камчатского краевого суда от 23 августа 2021 года в удовлетворении административного искового заявления Асауловой П.Г. об оспаривании постановления Елизовской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа № 10, от 31 июля 2021 года № 31/147 отказано.

При этом при рассмотрении спора Камчатским краевым судом проверялось оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии и на предмет его соответствия постановлениям Избирательной комиссии Камчатского края от 17июня 2021 года №135/807, от 24июня 2021 года №138/859, а также и довод административного истца о необходимости применения абзацев 1 и 4 пункта 6 приложения № 2 Постановления от 17июня 2021 года №135/807 при проверке подписей избирателей.

Поскольку в данном случае административный ответчик привел в соответствие свой нормативный акт, который был применен к спорным правоотношениям в старой редакции, то права административного истца постановлением от 21 августа 2021 года № 157/991 не нарушены.

Довод о нарушении её прав при применении новой редакции постановления, предусматривающего порядок приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки, носит предположительный характер и не может служить основанием для удовлетворения административного искового заявления.

Ссылка Асауловой П.Г. на пункт 1.1.5 Методических рекомендаций ЦИК России от 9 июня 2021 года №9/75-8, обязывающий избирательные комиссии принять до начала избирательной кампании акт, в котором системно изложить процедуры, связанные со сбором подписей, приемом и проверкой подписных листов, установить (утвердить) или рекомендовать (зависит от законодательного регулирования) формы представляемых документов, является ошибочным и подлежит отклонению.

Фактически все доводы административного истца сводятся к его несогласию с отказом Елизовской территориальной избирательной комиссии, осуществляющей полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа № 10, в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 10.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания недействующим постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 21 августа 2021 года № 157/991 «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года №135/807 «Порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки» не имеется, и в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании его недействующим следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180, 215, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Асауловой Полине Григорьевне о признании незаконным (недействующим) постановления Избирательной комиссии Камчатского края от 21 августа 2021 года № 157/991 «О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Камчатского края от 17 июня 2021 года № 135/807 «Порядке приема окружными избирательными комиссиями подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на выборах депутатов Законодательного Собрания Камчатского края четвертого созыва и иных, связанных с ними документов, проведения случайной выборки подписей избирателей и их проверки» отказать.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

В окончательной форме решение изготовлено 6 сентября 2021 года.

Судья Камчатского краевого суда А.Н. Венин