ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-32/2022 от 25.02.2022 Тульского областного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2022 года город Тула

Тульский областной суд в составе:

председательствующего Мельничук О.В.,

с участием прокурора Тульской областной прокуратуры Федянина И.Д.,

при секретаре Глебове А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-32/2022 (3а-436/2021) по административному иску ФИО1 к правительству Тульской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрации г.Тулы о признании нормативного правового акта недействующим в части,

у с т а н о в и л:

Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Тульской области на 2015 - 2041 годы.

Приложением к названной региональной программе является адресный перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Тульской области, с указанием перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и планового года проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по видам услуг и работ.

В соответствии с первоначальным адресным перечнем многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, проведение капитального ремонта многоквартирного дома по проспекту Ленина г.Тулы запланировано на 2018 - 2020 годы.

Указанное Постановление правительства опубликовано в газете «Тульские известия» № 5 от 16.01.2014 и № 9 от 23.01.2014.

Впоследствии в указанный акт неоднократно вносились изменения.

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2016 №652 «О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», работы по капитальному ремонту фасада дома по проспекту Ленина г.Тулы запланированы на 2035 - 2037 годы.

Названное Постановление опубликовано в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 30.12.2016, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 03.01.2017.

В соответствии с пунктом 731 перечня (в ред. от 19.11.2019, действующей на дату предъявления иска в суд) срок проведения капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома 91 по проспекту Ленина г.Тулы не изменился и запланирован на 2035 - 2037 годы.

Текст документа опубликован в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 20.11.2019.

Постановлением правительства Тульской области от 14 января 2021 года №3 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840» внесены изменения в указанное Постановление правительства в части изложения приложения к региональной программе в новой редакции. Приложение предусматривало ремонт фасада многоквартирного жилого дома 91 по проспекту Ленина г.Тулы в 2023 - 2025 годах.

Указанное Постановление правительства Тульской области опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 15 января 2021 года.

Постановлением правительства Тульской области от 24.01.2022 №33 приложение к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изложено в новой редакции. Срок ремонта фасада названного многоквартирного дома не изменился и ограничен плановым периодом 2023 - 2025 годы (пункт 727 перечня) (опубликовано в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 24.01.2022).

Административный истец ФИО1, являясь сособственником квартиры в названном выше многоквартирном доме, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующим Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части установления планового периода капитального ремонта фасада жилого дома по проспекту Ленина г.Тулы в 2023 - 2025 годах, как противоречащее требованиям ст.168 ЖК РФ, полагая, что указанный период должен быть перенесен на 2021 год.

По мнению административного истца, проведение капитального ремонта фасада указанного жилого дома необходимо в настоящее время, тогда как решение о переносе срока проведения работ по капитальному ремонту фасада дома по пр.Ленина г.Тула на 2023-2025, нарушает ее права на благоприятные и безопасные условия проживания.

Определением Тульского областного суда от 26 октября 2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено правительство Тульской области.

Определением Тульского областного суда от 23 декабря 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Государственная жилищная инспекция Тульской области.

В судебное заседание административный истец ФИО1 и ее представитель по доверенности ФИО2 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель административных ответчиков – правительства Тульской области и министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по доверенностям ФИО3 с заявленными требованиями не согласился, полагая их необоснованными, указав, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом государственной власти Тульской области в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением установленной процедуры, федеральному законодательству не противоречит и права административного истца не нарушает, в связи с чем просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представители административного ответчика - администрации города Тулы; заинтересованных лиц - Фонда капитального ремонта Тульской области, Управления по городскому хозяйству администрации г. Тулы, ООО УК «ТОКТО», Государственной жилищной инспекции Тульской области, заинтересованное лицо – ФИО4 в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 5 ст. 213 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения представителя административных ответчиков - правительства Тульской области и министерства жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по доверенностям ФИО3, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора Федянина И.Д., полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира , расположенная в жилом доме по проспекту Ленина г.Тулы.

Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Тульской области на 2015 - 2041 годы.

Постановлением правительства Тульской области от 14 января 2021 года №3 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840» внесены изменения в указанное Постановление в части изложения приложения к региональной программе в новой редакции, в результате чего произошло изменение сроков капитального ремонта фасада в названном выше многоквартирном доме.

Постановлением правительства Тульской области от 24.01.2022 №33 приложение к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изложено в новой редакции. Срок ремонта фасада названного многоквартирного дома не изменился и ограничен плановым периодом 2023 - 2025 годы (пункт 727 перечня).

Таким образом, ФИО1 является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

В силу положений Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к которым относится жилищное законодательство (пункт "к" части 1 статьи 72), издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76).

Жилищные отношения, в том числе отношения по поводу формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, регулирует Жилищный кодекс Российской Федерации (пункт 11.1 части 1 статьи 4), он относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167).

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (часть 1 и пункт 1 части 2 статьи 168 названного кодекса).

Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным кодексом.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тульской области регулируются Законом Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области», предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта правительством Тульской области (часть 1 статьи 8).

Согласно статьям 8, 33, 34 Устава (Основного Закона) Тульской области от 12.11.2001 № 265-ЗТО (в редакции, действовавшей на момент принятия региональной программы) правительство Тульской области являлась постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тульской области; в пределах своих полномочий принимала постановления, обязательные для исполнения на территории области.

В соответствии с положениями ст.47, 48 Устава (Основного Закона) Тульской области от 28 мая 2015 года № 2301-ЗТО правительство Тульской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тульской области; в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории Тульской области.

Согласно положениям статьи 12 Закона Тульской области «О системе органов исполнительной власти Тульской области» № 1637-ЗТО от 01.09.2011 правительство Тульской области в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений правительства Тульской области. Постановления и распоряжения правительства Тульской области обязательны для исполнения на территории Тульской области. Постановления и распоряжения правительства Тульской области подписываются первым заместителем Губернатора Тульской области - председателем правительства Тульской области.

Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» опубликовано в газете «Тульские известия» № 5 от 16.01.2014 и № 9 от 23.01.2014.

Постановление правительства Тульской области от 30.12.2016 №652 «О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» опубликовано в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 30.12.2016, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03.01.2017.

Постановление правительства Тульской области от 19 ноября 2019 года №555 «О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840» (вместе с «Изменениями, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах») опубликовано в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 20.11.2019.

Постановление правительства Тульской области от 14 января 2021 года №3 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840» (вместе с «Изменениями, которые вносятся в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах») опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 15 января 2021 года.

Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (в ред. от 24.01.2022) опубликовано в Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации http://npatula.ru 24.01.2022, а также на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 26.01.2022.

Изложенное выше соответствует требованиям ч.3 ст.48 Устава Тульской области и Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом Губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года №103.

Исходя из анализа указанных выше норм, суд приходит к выводу, что указанный нормативный правовой акт, оспариваемый административным истцом в части, принят компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядок его принятия и правила введения в действие не нарушены.

Правомочность органа, принявшего вышеупомянутое постановление, а также соблюдение установленной законом процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования, административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В силу ч. 2 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ч.3 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.5 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (ч.6 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов: 1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса; 2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора; 3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (ч.7.1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании ст.7 Законом Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области» очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта на основании сведений технических (кадастровых) паспортов многоквартирных домов с учетом положений Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии со следующими критериями очередности: 1) износ многоквартирного дома; 2) срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки); 3) количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта; 4) дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 5) наличие принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения об уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный правительством Тульской области; 6) собираемость взносов на капитальный ремонт, выраженная в процентах. Порядок применения критериев при определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы капитального ремонта устанавливается правительством Тульской области.

В силу ч.ч.1,2 ст.8 Законом Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области» региональная программа капитального ремонта утверждается правительством Тульской области.

Подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным правительством Тульской области органом исполнительной власти Тульской области (далее - уполномоченный орган) по результатам мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проведенного в порядке, установленном правительством Тульской области. Сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, предоставляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры , расположенной в жилом доме по проспекту Ленина г.Тулы.

Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Тульской области на 2015 - 2041 годы.

В адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, включен многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, проведение капитального ремонта указанного дома запланировано на 2018 - 2020 годы.

В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2016 №652 «О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», работы по капитальному ремонту фасада дома 91 по проспекту Ленина г.Тулы запланированы на 2035 - 2037 годы.

В соответствии с пунктом 731 перечня (в ред. от 19.11.2019, действующей на дату предъявления иска в суд) проведение капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома по проспекту Ленина г.Тулы запланировано на 2035 - 2037 годы.

На основании пунктов 6,7 раздела 5 региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах «Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы» краткосрочные планы муниципальные районы (городские округа) Тульской области представляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до 1 февраля года, предшествующего первому году реализации краткосрочного плана.

На основании краткосрочных планов, представленных муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до 1 марта года, предшествующего первому году реализации краткосрочного плана, формирует краткосрочный план реализации Программы в разрезе муниципальных районов (городских округов) Тульской области, который утверждается правительством Тульской области.

Согласно разделу 4 региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах «Порядок актуализации Программы» программа подлежит актуализации один раз в год, в ходе которой уточняется адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.

Внесение изменений в Программу в части изменения перечня планируемых услуг и (или) работ, переноса установленного Программой срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту) осуществляется при ее актуализации, за исключением изменений, связанных с проведением капитального ремонта в текущем году Программы.

Порядок, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в Программу устанавливаются правительством Тульской области.

Согласно Постановлению правительства Тульской области от 30.11.2017 № 576 «Об утверждении Положения об установлении порядка, сроков и оснований принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» оно (положение) регламентирует порядок, сроки и основания принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также сроки направления в министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в региональную программу, в том числе при актуализации региональной программы.

Судом установлено, что 24.08.2020 администрация г.Тулы обратилась в министерство жилищно-коммунального хозяйства Тульской области с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части переноса сроков проведения капитального ремонта фасада жилого дома по пр.Ленина на более ранний период (2021 год), в связи с допущенной органом местного самоуправления технической ошибкой.

Указанное обращение было рассмотрено на заседании комиссии в целях рассмотрения предложений об актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и внесение в нее изменений, принятия по ним решений, что усматривается из протокола №7 от 27.11.2020.

Комиссией принято решение принять поступившие предложения администрации муниципального образования г.Тула по переносу срока проведения работ по капитальному ремонту фасада дома по пр-ту Ленина г.Тула на более ранний плановый период; внести соответствующее изменение в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную Постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 №840, определив при этом плановый период проведения капитального ремонта фасада указанного выше дома на 2023-2025 годы.

Постановлением правительства Тульской области от 14 января 2021 года №3 «О внесении изменений в Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840» внесены изменения в указанное Постановление в части изложения приложения к региональной программе в новой редакции. Приложение предусматривает ремонт фасада многоквартирного жилого дома по проспекту Ленина г.Тулы в 2023 - 2025 годах.

Постановлением правительства Тульской области от 24.01.2022 №33 приложение к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах изложено в новой редакции. Срок ремонта фасада названного многоквартирного дома не изменился и ограничен плановым периодом 2023 - 2025 годы (пункт 727 перечня).

Исходя из обстоятельств дела, суд полагает, что изменение планового периода проведения капитального ремонта общего имущества дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено с учетом правовых, фактических и объективных оснований для переноса на более ранний (2023-2025 г.г.) срок планового периода проведения капитального ремонта фасада жилого дома по проспекту Ленина г.Тулы.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, руководясь вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части установления планового периода капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома по проспекту Ленина г.Тулы в 2023 - 2025 г.г., нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, а доводы административного истца о принятии данного акта в указанной части с нарушением требований нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, опровергаются установленными по делу обстоятельствами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о признании недействующим Постановления правительства Тульской области от 30.12.2013 №840 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части установления планового периода капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома 91 по проспекту Ленина г.Тулы в 2023 - 2025 г.г.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к правительству Тульской области, министерству жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрации г.Тулы о признании нормативного правового акта недействующим в части, отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в установленном законом порядке в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тульский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий